Рабочая программа по учебному курсу «Литературное чтение»




Скачать 241.52 Kb.
НазваниеРабочая программа по учебному курсу «Литературное чтение»
Дата публикации14.03.2014
Размер241.52 Kb.
ТипРабочая программа
www.lit-yaz.ru > Литература > Рабочая программа


ЮГО - ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА МОСКВЫ ГИМНАЗИЯ № 1597

(ГБОУ ГИМНАЗИЯ № 1597


Утверждаю Согласовано на заседании

Директор ГБОУ гимназии №1597 кафедры начальных классов

________________Ю.Н. Пащенко гимназии №1597

« 31» августа 2013г. Протокол №1 от 30.08.2013г.

Рабочая программа

по учебному курсу «Литературное чтение»

(УМК «Школа России)

(наименование учебного курса)

Класс: 4 «А»

Ф.И.О. педагога-разработчика программы: Нефёдова Ирина Николаевна

Педагогический стаж: 31 год

Квалификация: высшая

2013 – 2014 гг
^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа составлена для учащихся 4 «А» класса ГБОУ гимназии №1597 на 2013/2014 учебный год.
Нормативные правовые документы, на основе которых разработана рабочая программа по литературному чтению.
Закон об Образовании РФ.

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (2010).

Федеральный государственный образовательный стандарт начального образования (2010).

Планируемые результаты начального общего образования (2010).

Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа (2010).

Программа общеобразовательных учреждений авторов Л.Ф.Климановой, М.В.Бойкиной “Литературное чтение. 1-4 класс” (2011).
Цели и задачи рабочей программы.
Курс литературного чтения направлен на достижение следующих целей:

  • овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспе­чивающих умение работать с разными видами текстов; развитие ин­тереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;

  • развитие художественно-творческих и познавательных способно­стей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произ­ведений; формирование эстетического отношения к слову и умения по­нимать художественное произведение;

  • обогащение нравственного опыта младших школьников средства­ми художественной литературы; формирование нравственных чувств и представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов много­национальной России и других стран.


Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания:

  • формирование личных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям;

  • развитие умения соотносить свои поступки с этическими принципами поведения культурного человека, формирование навыка доброжелательного сотрудничества;

  • формирование навыка чтения и других видов речевой деятельности;

  • формирование умения составлять диалоги, высказывать собственное мнение, строить монолог в соответствии с речевой задачей, работать с различными видами текстов, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях;

  • формирование читательской компетентности;

  • пробуждение интереса учащихся к чтению художественных произведений;

  • подготовка младшего школьника к успешному обучению в средней школе.



Общая характеристика курса.
“Литературное чтение” как систематический курс начинается с 1 класса сразу после обучения грамоте.

Раздел “Круг детского чтения” включает произведения устного твор­чества народов России и зарубежных стран, произведения классиков оте­чественной и зарубежной литературы, современных писателей России и других стран (художественные и научно-познавательные). Программа включает все основные литературные жанры: сказки, стихи, рассказы, басни, драматические произведения.

Учащиеся работают с книгами, учатся выбирать их по своим ин­тересам. Новые книги пополняют знания об окружающем мире, жизни сверстников, об их отношении друг к другу, труду, к Родине. В процессе обучения обогащается социально-нравственный и эсте­тический опыт ребёнка, формируя у школьников читательскую само­стоятельность.

Программа предусматривает знакомство с книгой как источником раз­личного вида информации и формирование библиографических умений.

Раздел “Виды речевой и читательской деятельности” включает все виды речевой и читательской деятельности (умение читать, слу­шать, говорить и писать) и работу с разными видами текстов. Раздел направлен на формирование речевой культуры учащихся, на совершен­ствование коммуникативных навыков, главным из которых является навык чтения.

^ Навык чтения. На протяжении четырёх лет обучения меняются при­емы овладения навыком чтения; сначала идёт освоение целостных (син­тетических) приёмов чтения в пределах слова и словосочетания (чтения целыми словами); далее формируются приёмы интонационного объедине­ния слов в предложения. Увеличивается скорость чтения (беглое чтение), постепенно вводится чтение про себя с воспроизведением содержания прочитанного. Учащиеся постепенно овладевают рациональными при­ёмами чтения и понимания прочитанного, орфоэпическими и интонационными нормами чтения, слов и предложений, осваивают разные виды чтения текста (выборочное, ознакомительное, изучающее) и используют их в соответствии с конкретной речевой задачей.

Параллельно с формированием навыка беглого, осознанного чтения ведётся целенаправленная работа по развитию умения постигать смысл прочитанного, обобщать и выделять главное. Учащиеся овладевают при­емами выразительного чтения.

Совершенствование устной речи (умения слушать и говорить) про­водится параллельно с обучением чтению. Совершенствуются умения воспринимать на слух высказывание или чтение собеседника, пони-рать цели речевого высказывания, задавать вопросы по услышанному или прочитанному произведению, высказывать свою точку зрения. Усваиваются продуктивные формы диалога, формулы речевого эти­кета в условиях учебного и внеучебного общения. Знакомство с осо­бенностями национального этикета и общения людей проводится на основе литературных (фольклорных и классических) произведений. Совершенствуется монологическая речь учащихся (с опорой на ав­торский текст, на предложенную тему или проблему для обсуждения), целенаправленно пополняется активный словарный запас. Учащиеся осваивают сжатый, выборочный и полный пересказ прочитанного или услышанного произведения.

Особое место в программе отводится работе с текстом художе­ственного произведения. На уроках литературного чтения совершенству­ется представление о текстах (описание, рассуждение, повествование); учащиеся сравнивают художественные, деловые (учебные) и научно-по­знавательные тексты, учатся соотносить заглавие с содержанием текста (его темой, главной мыслью), овладевают такими речевыми умениями, как деление текста на части, озаглавливание, составление плана, различение главной и дополнительной информации текста.

Программой предусмотрена литературоведческая пропедевтика. Учащиеся получают первоначальные представления о главной теме, идее (основной мысли) читаемого литературного произведения, об основных жанрах литературных произведений (рассказ, стихотворение, сказка), особенностях малых фольклорных жанров (загадка, пословица, считалка, прибаутка). Дети учатся использовать изобразительные и выразительные средства словесного искусства (“живописание словом”, сравнение, олице­творение, эпитет, метафора, ритмичность и музыкальность стихотворной речи).

При анализе художественного текста на первый план выдвигается ху­дожественный образ (без термина). Сравнивая художественный и научной познавательный тексты, учащиеся осознают, что перед ними не просто познавательные интересные тексты, а именно произведения словесного искусства. Слово становится объектом внимания читателя и осмысливается как средство создания словесно-художественного образа, через который автор выражает свои мысли и чувства.

Анализ образных средств языка в начальной школе проводится в объёме, который позволяет детям почувствовать целостность ху­дожественного образа, адекватно воспринять героя произведения и сопереживать ему.

Дети осваивают разные виды пересказов художественного текста: подробный (с использованием образных слов и выражений), выборочный и краткий (передача основных мыслей).

На основе чтения и анализа прочитанного текста учащиеся осмысливают поступки, характер и речь героя, составляют его характеристику, обсуждают мотивы поведения героя, соотнося их с нормами морали, осознают духовно-нравственный смысл прочитанного про­изведения.

Раздел “Опыт творческой деятельности” раскрывает приёмы и способы деятельности, которые помогут учащимся адекватно воспринимать художественное произведение и проявлять собственные творческие спо­собности. При работе с художественным текстом (со словом) используется жизненный, конкретно-чувственный опыт ребёнка и активизируются образные представления, возникающие у него в процессе чтения, развива­ется умение воссоздавать словесные образы в соответствии с авторским текстом. Такой подход обеспечивает полноценное восприятие литератур­ного произведения, формирование нравственно-эстетического отношения к действительности. Учащиеся выбирают произведения (отрывки из них для чтения по ролям, словесного рисования, инсценирования и декламации, выступают в роли актёров, режиссёров и художников. Они пишут изложения и сочинения, сочиняют стихи и сказки, у них развивается интерес к литературному творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства.
Результаты изучения курса.
Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками на­чальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:
Личностные результаты:

  1. формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, рос­сийский народ, становление гуманистических и демократических цен­ностных ориентации многонационального российского общества;

  2. формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  3. воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических по­требностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

  4. развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  5. формирование уважительного отношения к иному мнению, исто­рии и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

  6. овладение начальными навыками адаптации к школе, школьному коллективу;

  7. принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  8. развитие самостоятельности и личной ответственности за свои по­ступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

  9. развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками
    в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить
    выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать
    поступки героев;

  10. наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению
    к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.


Метапредметные результаты:

  1. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учеб­ной деятельности, поиска средств её осуществления;

  2. освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;

  3. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижение результата;

  4. формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  5. использование знаково-символических средств представления ин­формации о книгах;

  6. активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

  7. использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации ин­формации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

  8. овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;

  9. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

  1. готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать рая личные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  2. умение договариваться о распределении ролей в совместной дея­тельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности» общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;

  3. готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.


Предметные результаты:

  1. понимание литературы как явления национальной и мировой куль­туры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и тради­ций;

  2. осознание значимости чтения для личного развития; формиро­вание представлений о Родине и её людях, окружающем мире, куль­туре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;

  3. достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художе­ственных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

  4. использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), вы­борочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать со­держание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

  5. умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую ан­нотацию;

  6. умение использовать простейшие виды анализа различных тек­стов: устанавливать причинно-следственные связи и определять глав­ную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пере­сказывать произведение;

  7. умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произве­дений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — пись­менный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;

  8. развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, иллюстраций, на основе личного опыта.


Учебно-методическое обеспечение:

^ УМК «ШКОЛА РОССИИ»

“Школа России”. Сборник рабочих программ. 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2011.

Учебник:

Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Литературное чтение. 4 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч – М.: Просвещение, 2013 г.

^ Рабочая тетрадь:. М. В. Бойкина, Л. А. Виноградская. Литературное чтение: Рабочая тетрадь. 4 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В 1 ч. – М.: Просвещение, 2013.

Электронное приложение к учебнику

^ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

(4 часа в неделю; всего 136 часов)



урока

Тема урока

Дата урока

Часть 1. Вводный урок (1ч)

1

Знакомство с учебником «Литературное чтение» - 4класс(система условных обозначений ,содержание учебника, рубрика «Словарь», рассматривание иллюстраций и оформления учебника.




^ Летописи. Былины. Жития (12 ч)

2 - 3

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

Летопись «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда». Особенности летописи как исторического произведения. Проект «Создание календаря исторических событий».




4 - 5

Летопись «И вспомнил Олег коня своего». Знакомство с произведением А.С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге».




6 - 7

Былина и её герои. Особенности былины как жанра. Былина «Ильины три поездочки».




8 - 9

Былина «Три поездки Ильи Муромца». Р/р: составление рассказа об Илье Муромце или подготовка к пересказу одного из эпизодов былины.




10 - 11

Особенности жития как жанра. «Житие Сергия Радонежского».




12

Завершение проекта «Создание календаря исторических событий».

Обобщение, проверка и оценка знаний по разделу «Летописи. Былины. Жития»




13

Резервный урок.




^ Чудесный мир классики (22ч)

14 - 17

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

П.П. Ершов «Конёк-горбунок»




18

А.С. Пушкин- великий русский писатель. Стихотворения «Унылая пора! Очей, очарованье…», «Няне», «Туча»




19 - 22

А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»




23

Р/речи: пересказ одной из частей произведения А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» по выбору




24

Внеклассное чтение: сказки А.С. Пушкина




25

М.Ю. Лермонтов – выдающийся русский поэт и писатель. Стихотворение «Дары Терека»




26 - 28

М.Ю. Лермонтов. Турецкая сказка «Ашик – Кериб». Р/речи: написание отзыва на произведение




29 - 30

Л.Н. Толстой – великий русский писатель. Повесть «Детство»




31

Л.Н. Толстой. Басня «Как мужик убрал камень»




32 - 33

А.П. Чехов – великий русский писатель. Рассказ «Мальчики»




34

Обобщение, проверка и оценка знаний по разделу «Чудесный мир классики»




35

Резервный урок




^ Поэтическая тетрадь (12 ч)

36

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

Ф.И. Тютчев «Ещё земли печален вид…»




37

Ф.И. Тютчев «Как неожиданно и ярко…»




38

А.А. Фет «Бабочка»




39

А.А. Фет «Весенний дождь»




40

Е.А. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист!...»




41

Е.А. Баратынский. «Где сладкий шёпот моих лесов?»




42

А.Н. Плещеев. «Дети и птичка»




43

И.С. Никитин. «В синем небе плывут над полями…»




44

Н.А. Некрасов «Школьник»




45

Н.А. Некрасов «В зимние сумерки нянины сказки…»




46

И.А. Бунин «Листопад»




47

Обобщение, проверка и оценка знаний по разделу «Поэтическая тетрадь»




^ Литературные сказки (16 ч)

48 - 51

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке».

Р/речи: составление рассказа о путешествии Миши в городок Динь - Динь




52 - 54

В.М. Гаршин. «Сказка о жабе и розе»




55 - 57

П.П. Бажов. «Серебряное копытце»




58

Внеклассное чтение: произведения В. М. Гаршина, П.П. Бажова




59 - 62

С.Т. Аксаков. «Аленький цветочек»




63

Обобщение, проверка и оценка знаний по разделу «Литературные сказки»




^ Часть №2 Делу время – потехе час (9 ч)

64 - 65

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

Е.Л. Шварц. «Сказка о потерянном времени»




66 - 67

В.Ю. Драгунский. «Главные реки»

Р/речи: пересказ текста от лица героя




68

В.Ю. Драгунский. «Что любит Мишка»




69

Внеклассное чтение: рассказы В.Ю. Драгунского




70 - 71

В.В. Голявкин. «Никакой горчицы я не ел»




72

Обобщение, поверка и оценка знаний по разделу «Делу время – потехе час»




Страна детства (8 ч)

73 - 74

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

Б.С.Житков «Как я ловил человечков»




75 - 76

К.С.Паустовский «Корзина с еловыми шишками»

Р/речи:озаглавливание частей текста, составление плана, пересказ текста




78 - 79

М.М.Зощенко «Ёлка»




80

Обобщение, проверка и оценка знаний по разделу «Страна детства».




^ Поэтическая тетрадь (5 ч)

81

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

В.Я. Брюсов «Опять сон», «»Детская»




82

С.А. Есенин «Бабушкины сказки»




83

М.И. Цветаева «Бежит тропика с бугорка…», «Наши царства»




84

Внеклассное чтение: стихи поэтов о детстве




85

Урок – концерт, посвящённый произведениям изученных авторов.

Обобщение, проверка и оценка знаний по разделу «Поэтическая тетрадь»













Природа и мы (12 ч)

88 - 86

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

Д.Н. Мамин – Сибиряк «Приёмыш»

Развитие речи: обучение выборочному пересказу текста




89

А.И. Куприн «Барбос и Жулька»




90

М.И. Пришвин «Выскочка»




91

Е.И. Чарушин «Кабан»




92 – 94

В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип»

Р/речи: озаглавливание частей, составление плана, пересказ текста от имени главного героя





95

Внеклассное чтение: рассказы и стихи о природе, животном мире




96

Обобщение, проверка и оценка знаний по разделу «Природа и мы»




97

Резервный урок




^ Поэтическая тетрадь (8 ч)

98

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

Б.Л. Пастернак «Золотая осень»




99

С.К. Клычков «Весна в лесу»




100

Д.Б. Кедрин «Бабье лето»




101

Н.М. Рубцов «Сентябрь»




102

С.А. Есенин «Лебёдушка»




103

Обобщающий урок по поэзии




104

Обобщение, проверка и оценка знаний по разделу «Поэтическая тетрадь»




105

Резервный урок




Родина (8 ч)

106

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

Проекты «Они защищали Родину», «Россия- Родина моя», «Как не гордиться мне тобой, о Родина моя»




107

И.С. Никитин «Русь»




108

С. Д. Дрожжин «О Родине»




109

А.В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске…»




110

Внеклассное чтение: стихи о Родине других поэтов




111

Подведение итогов выполнения проектов («Они защищали Родину», «Россия – Родина моя», «Как не гордиться мне тобой, о Родина моя»




112

Урок - концерт, посвященный произведениям, изученных авторов




113

Обобщение, проверка и оценка знаний по разделу «Родина»




Страна Фантазия (8 ч)

114 -115

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

Е.С. Велтистов «Приключения Электроника»




116 - 117

К. Булычёв «Путешествие Алисы»

Р/речи: пересказ текста от лица главного героя




118 - 119

Внеклассное чтение: чтение произведений Е.С. Велтистова и К. Булычёва ( на выбор), презентация глав и отрывеов из произведений




120

Обобщение, прверка и оценка знаний по разделу «Страна Фантазий»




121

Резервный урок




^ Зарубежная литература (15ч)

122 -123

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания радела.

Д.Свифт «Путешествие Гулливера»(отрывок)

Р/речи: пересказ текста от лица главного героя




124 - 127

Г.Х. Андерсен «Русалочка»




128

Внеклассное чтение: сказки Г.Х. Андерсена




129 - 130

М. Твен «Приключения Тома Сойера»




131 - 132

С. Лагерлёф «Святая ночь»




133 - 134

С. Лагерлёф «В Назарете»




135

Обобщение, проверка и оценка знаний по разделу «Зарубежная литература»




136

Резервный урок




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по учебному курсу «Литературное чтение» iconРабочая программа по курсу обучение грамоте (чтение) и курсу «Литературное чтение»
Рабочая программа по курсу обучение грамоте (чтение) и курсу «Литературное чтение» для 1-4 классов является компонентом ооп мбоу...

Рабочая программа по учебному курсу «Литературное чтение» iconРабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» для...
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» для 3 класса (далее Рабочая программа) разработана на основе авторской...

Рабочая программа по учебному курсу «Литературное чтение» iconРабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» для...
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» для 2 класса (далее Рабочая программа) разработана на основе авторской...

Рабочая программа по учебному курсу «Литературное чтение» iconРабочая программа по учебному курсу «Литературное чтение»
Программа разработана на основе авторской программы Л. А. Ефросининой, М. И. Омороковой (Литературное чтение. Сборник программ к...

Рабочая программа по учебному курсу «Литературное чтение» iconРабочая программа по курсу «Литературное чтение»
Рабочая программа по курсу «Литературное чтение» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного...

Рабочая программа по учебному курсу «Литературное чтение» iconРабочая программа Коваль Надежды Митрофановны по учебному курсу «Литературное чтение»
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций

Рабочая программа по учебному курсу «Литературное чтение» iconРабочая программа по учебному курсу «Литературное чтение»
Мо и н РФ от 06. 11. 2009 г.), Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов...

Рабочая программа по учебному курсу «Литературное чтение» iconПрограмма по литературному чтению пояснительная записка
Рабочая программа по учебному курсу «Литературное чтение» для 1 – 4 классов разработана на основе

Рабочая программа по учебному курсу «Литературное чтение» iconРабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 1-4 класс
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» включает в себя следующие разделы

Рабочая программа по учебному курсу «Литературное чтение» iconРабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 1-4 класс
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» включает в себя следующие разделы



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница