Скачать 99.94 Kb.
|
Содержание Первое место заняла работа ученицы 9 Б класса Ефремовой Анастасии, второеВначалебыло слово… 5 призовых мест 3 призовых места 2 призовых места |
![]() ![]() ![]() ШКОЛЬНЫЕ ВЕСТИ ![]() МАКСИМУМ ДЕЛА, ДОВЕРИЯ, ДРУЖБЫ– ВОТ ЧТО НАМ ВСЕМ В РЕСПУБЛИКЕ НУЖНО ПЕЧАТНЫЙ ОРГАН МБОУ ИЛОВЛИНСКОЙ СОШ №2 ![]() ОКТЯБРЬ. НАРОДНЫЕ ПРИМЕТЫ. Октябрь – средний месяц осени, когда природа готовится к приёму зимы. Из-за осенних дождей в народе его именуют грязником, из-за наступающих зимних холодов – подзимником. 1 октября – Евмен и Арина. Если в этот день журавли отлетают, то на Покров будет мороз. Чтобы воротить журавлей и сберечь хорошую погоду, им вслед кричат "Колесом дорога". 4 октября – Кондрат. Погода этого дня может сохраниться в течение четырёх недель. 5 октября – Листопадник. Если к этому дню с берёз не опали все листья – снег будет поздно. 9 октября – по народному календарю Иоанн Богослов. Если на Иоанна будет дождь со снегом, то в январе дождь случиться трижды, если тепло и солнечно, то июнь будет холодный и дождливый. 14 октября – Покров Пресвятой Богородицы.Северный ветер на Покров сулит холодную зиму, южный – теплую, западный – снежную. Не даром в народе говорят: каков Покров, такова и зима будет. 23 октября – Евлампий. На Евлампия рога месяца указывают, в какую сторону ветры дуть будут. Если рог укажет на северный ветер – быть скорой зиме, если на южный, то будет слякоть до самой Казанской (4 ноября). НАПОЛНИМ РАДУГОЙ СЕРДЦА ![]() Искусство—часть духовной культуры человечества. Всё разнообразие окружающего нас мира и отношение человека к нему, мысли и чувства, идеи и представления, верования людей—всё это передаётся человеком в художественных образах. Искусство помогает человеку в выборе идеалов и ценностей. И так было во все времена. Искусство—это своеобразный учебник жизни. Каждый вид искусства говорит о вечных проблемах жизни, о добре и зле, о любви и ненависти, о горе и радости, о красоте мира и человеческой души, о высоте помыслов и устремлений. Различные виды искусства взаимно обогащаются, часто заимствуют друг у друга средства выражения содержания. При этом каждый вид искусства говорит своим языком: живопись—цветом, скульптура—объёмом, музыка—звуком, танец—пластикой жестов и движений, литература—словом. В конце октября в нашей школе проходила неделя искусства под девизом «Наполним радугой сердца». Она показала, что много талантливых ребят обучается в нашей школе и никакой из видов искусства им не чужд. Невозможно было равнодушно пройти мимо выставки «Портрет—зеркало души», персональной выставки работ учениц 8 А класса Нефёдовой Александры и Савиновских Анастасии. В программу недели входили конкурс для ребят 7-х классов «Портрет—зеркало души» (победитель—Макеева Лилия, 7 Б класс), конкурс рисунков учеников начальных классов «Мы рисуем музыку» (победители- Серединцева Лиза (2 Б класс) и Ткаченко Лариса (2 В класс), викторина для 5-классников «Искусство русского народа» (победители—5 В класс), КВН «Какого цвета музыка» (победители—5 А класс), КВН «Фестиваль искусств» (победители—7 В класс), конкурс для 6-классников «Лучший альбом» (победитель—Артёмова Аделина, 6 Б класс), конкурс «Угадай кроссворд» (победители—Давыдова Настя и Палий Катя, 5 Б класс), конкурс сочинений «Живёт повсюду красота» (победитель—Рева Евгения, 7 А класс). ПОЗДРАВЛЯЕМ всех победителей и надеемся, что ученики нашей школы всегда будут радовать своим творчеством. Вечна истина: искусство—красота души. Карпова Н.П., учитель ИЗО, и Комполь Г.А., учитель музыки ![]() ![]() «ЖИВИ, РЕКА» ![]() В сентябре и октябре в Иловлинском районе проводилась акция «Живи,река». Цель этой акции благородная: познакомить с экологическими проблемами на реках Дон, Иловля, малых водоёмах и разъяснить необходимость их охраны. В акции принимали участие не только образовательные учреждения. В этом году районные организации и сельские поселения Иловлинского района проводили трудовые десанты и субботники по очистке прибрежной полосы рек. Не могла остаться в стороне и наша СОШ №2. Ученики участвовали в конкурсе рисунков «Речка моего детства», в котором высказали свою позицию по экологической проблеме. Жюри конкурса учитывало и соответствие теме, и индивидуальный взгляд, и композиционное и тоновое решение, и выразительность рисунка. Места распределились следующим образом: первое место заняла работа ученицы 7 Б класса Белоусовой Алины, второе место—рисунок Калининой Вероники (7 б класс), третье место у Ефимовой Полины (6 Б класс) и Варава Юлии (5 Б класс). В конкурсе буклетов о проблемах рек Дон, Иловля принимали участие ребята 8-9 классов. Буклеты поражают яркими красками, оригинальностью оформления, творческим подходом. ^ место заняла работа ученицы 9 Б класса Ефремовой Анастасии, второе место поделили буклеты Родиной Ирины (9 А класс) и Зубенко Руслана (9 В класс), третье—по праву заняли работы Сёминой Алины (8 Б класс), Сидоренко Анны (9 А класс) и НОУ «Энергичные ребята». Старшеклассники попробовали себя в поэзии. Они сочинили интересные стихи, связанные с проблемой экологии, которые можно прочитать в нашей газете. В стороне не остался никто, потому что эта забота общая. Мы, человечество, можем создавать экологические проблемы, сами того не зная. Таким образом, мы разрушаем свой большой дом не специально, а лишь стремясь к удобству, выгоде, богатству. А надо бы помнить слова героя книги Б.Васильева «Не стреляйте в белых лебедей»: « Природа, она всё покуда терпит. Она молчком умирает, долголетно. И никакой человек не царь ей, природе-то… Сын он её, старший сыночек. Так разумным же будь, не вгоняй в гроб маменьку.» Абрамова Е.В., руководитель МО «Природа» ![]() ![]() ПОЭТИЧЕСКАЯ СТРАНИЧКА ![]() «Тут первоцветы—их не рви И мусор после убери, Костров в лесу не разводи, А лучше птичек покорми,»-- Об этом нам сказал один Очень важный господин. И мы как умные детишки, Забросив интернет и книжки, Убрали реку, лес, поля— Спасибо скажет нам Земля. Насирова Алина, 11 Б класс Все люди планеты Земля, очнитесь! На страже природы стоять не ленитесь! Вокруг так прекрасно и превосходно, Природу беречь—всегда будет модно! Поля, леса, трава, цветы… Ты их не жги и их не рви, И реки никогда не загрязняй. Любуйся природой и её уважай! Тукузова Анастасия, 11 Б класс Моя река Моя любимая река, Ее крутые берега, Вокруг нее леса, луга… Все это – Иловля - река. Мне больно видеть как в нее Бросают банки, бьют стекло Мальчиш – плохиш И толстый дядька, Компания тупых верзил И невоспитанных детин. Моя волшебная река! Ее прохладная вода Пока способна унести И спрятать грязь людской души. Но страшно мне, что день придет- Взбурлит река, застонет брод…. Моя любимая река, Ее прозрачная вода. Здорова будь и радуй глаз, Поверь ты нам в последний раз! Исаева В.В. ![]() ^ ![]() Слово – неисчерпаемый источник познания и удивительное средство общения. В словах, в языке любого народа запечатлена его история, его характер, сконцентрирована мудрость веков. Живое слово богато и щедро. У него множество оттенков. Оно может быть грозным и ласковым, вселять ужас и дарить надежду. Недаром поэт Вадим Шефнер так сказал о слове: Словом можно убить, словом можно спасти, Словом можно полки за собой повести. Словом можно продать, и предать ,и купить, Слово можно в разящий свинец перелить. Простое привычное человеческое слово. Но силой своего таланта, как волшебной палочкой, писатель или поэт поворачивает к нам слово неожиданной стороной, заставляя нас чувствовать, мыслить, сопереживать. В этом убеждены сами и старались убедить своих учеников педагоги во время прошедшей в октябре недели русского языка и литературы. Для ребят были открыты широкие возможности проявить себя: проходили конкурсы поделок и рисунков на темы прочитанных произведений, конкурс «Дневник литературного героя»,«Лучшая тетрадь ученика». А ещё можно было посетить интересные открытые уроки и блеснуть на них своим широким кругозором и начитанностью. Конкурс всегда предполагает, что будут победители, поэтому хочется от всей души поздравить Бецкова В. (5 А класс), Саакянц О. и Владимирова Д. (6 В класс), Мухину А. и Аврамова И. (7 В класс), чьи тетради признаны самыми лучшими. В конкурсе поделок «Герои литературных произведений» самыми умелыми признаны Козменко Ю. (5В класс), Елизарова Ю. (6 Б класс), Мухина А. (7 В класс). В конкурсе «Дневник литературного героя» лучшей признана работа Тукузовой А. (11 Б класс). Учителя русского языка и литературы надеются, что интерес ребят к родному слову и книгам не исчезнет, хотя у литературы сейчас есть серьёзные конкуренты— компьютер, интернет. Но пусть ситуация, о которой можно прочитать в книге американского писателя Рея Дугласа Брэдбери “451◦ по Фаренгейту”, навсегда останется фантастической антиутопией.В этой антиутопии изображен город, в котором чтение и хранение книг является страшным преступлением. Там уже давно уничтожены все книги. И теперь, если у кого-то находят хоть одну книгу, её сжигают вместе с домом, а хозяина предают смертной казни. Пожарные в этом городе существуют не для того, чтобы тушить пожары. А для того, чтобы сжигать книги и дома, в которых они найдены. Герой романа Гай Монтег – пожарный. Десять лет он добросовестно и даже с удовольствием выполнял свою страшную работу. Но вот однажды во время дежурства он приехал в дом старой женщины, которая, не желая расставаться со своими книгами, сгорела вместе с ними. С того дня все изменилось в жизни Монтега. Его стал мучить вопрос: что же написано в этих книгах, если из-за них люди идут на смерть? И чтобы получить ответ, он начинает читать… Литвинова Е.Е., руководитель МО «Словесник» ![]() ![]() ШКОЛЬНАЯ ОЛИМПИАДА ![]() Школьные предметные олимпиады—это всегда и праздник, и волнительное ожидание. Каждый год устраиваются такие интеллектуальные соревнования, которые позволяют выявить самых умных, эрудированных, смекалистых учеников. В этом учебном году олимпиады проводились во всём Иловлинском районе одновременно по текстам, присланным из областного отдела образования. В Иловлинской СОШ №2 в этом мероприятии приняли участие 558 учеников. Наиболее массово и организованно прошли школьные олимпиады по математике (101 участник), русскому языку (56 участников), биологии (50 участников), литературе и технологии(по 44 участника), обществознанию (43 участника),географии (41 участник). Ребята, как и всегда, имели возможность принять участие во многих олимпиадах. Есть и такие ученики, которые отличились в нескольких олимпиадах. Нельзя не отметить их. Галицын И. (11 А класс) занял ^ , Багдасарян А. (5 Б класс), Комполь Е. (5 А класс), Антонов А. (8 Б класс), Заикина О. (8 А класс), Тур К. (10 А класс), Кахович Н. (10 А класс)—по 4 призовых места, Владимиров Д. (6 В класс), Гузев Т. (6 А класс), Понкратова Н. (6 А класс), Лебедева Д. (9 А класс), Ремнёва С. (9 Б класс), Текутова Я. (10 А класс), Литвинов Д. (10 А класс), Кривохижа Т. (10 А класс), Ткаченко Г. (11 А класс), Тукузова Н. (11 Б класс), Востриков В. (11А класс), -- по ^ , Пимонова А. (5 Б класс), Ветютнев В. (6 А класс), Нечаева М. (6 Б класс), Ребров Н. (6 А класс), Васечкина П. (7 Б класс), Мухина А. (7 В класс), Рева Ж. (7 А класс), Кириченко С. (7 Б класс), Кочетова М. (7 А класс), Заворуева Н. (8 Б класс), Хохрякова В. (8 А класс), Виноградов В. (8 А класс), Сидорова Н. (9 В класс), Вагина К. (9 Б класс), Пикулёв А. (9 Б класс), Кошелева Ю. (9 А класс), Петрова А. (9 В класс), Воробьёва К. ( 9 В класс), Улискова Н. (9 В класс), Калмыков С. (10 А класс), Слабушевская Д. (10 А класс), Татаренко В. (11 Б класс), Насирова А. (11 Б класс), Чекунова Н. (11 Б класс), Пасько В. (11 А класс), Сучкова Ж. (11 А класс), Пеганов М. (11 Б класс)—по ^ . Среди призёров есть и лидеры. У Ерохиной Кати (8 А класс), Емельяненковой Маши (10 Б класс) и Николаевой Ксении (11 Б класс) по 7 призовых мест. Немного отстала от них Русакова Татьяна (7 Б класс), у неё 6 призовых мест. МОЛОДЦЫ, ДЕВЧАТА! Поздравляем всех победителей и призёров и желаем успехов на предстоящих районных (муниципальных) олимпиадах. ВПЕРЁД—К ПОБЕДЕ! ВЫ НАША ГОРДОСТЬ И НАДЕЖДА!!! Исаева В.В., завуч школы ![]() ![]() |
![]() | Наверное, не менее тысячи детей прошли через её заботливые руки и открытое сердце. «Дети всегда понимали меня с полуслова, полувзгляда»,... | ![]() | К сожалению, с каждым днём остаётся всё меньше участников этих событий. Война затронула каждую семью: у кого-то воевал дед или прадед,... |
![]() | Печатный орган малочисленной муниципальной Креневской средней общеобразовательной школы №15 2009 г | ![]() | И вот настал черед нашей школы. Два часа, дети вместе с родителями, знакомились со старинными музыкальными инструментами, слушали... |
![]() | ![]() | «Сей нареченный и святый день един суббот царь и господь, праздников праздник и торжество есть торжеств, в онъ же благословим Христа... | |
![]() | Сош №3», мбоу «Тюрлеминская сош», мбоу «Карамышевская сош», мбоу «Еметкинская сош», мбоу «Байгуловская сош», мбоу «Солдыбаевская... | ![]() | Ко Дню Защитника Отечества во всех классах начальной школы прошли мероприятия, посвященные этой дате |
![]() | Возник этот праздник как день борьбы за права женщин. 8 марта 1857 года в Нью-Йорке собрались на манифестацию работницы швейных и... | ![]() | Объектом исследования данной работы является исследование путей повышения конкурентоспособности мбоу сош №52 |