Путешествие проходит в форме ответов ребят на вопросы «гостя». Вопросы




Скачать 193.29 Kb.
НазваниеПутешествие проходит в форме ответов ребят на вопросы «гостя». Вопросы
Дата публикации07.02.2014
Размер193.29 Kb.
ТипДокументы
www.lit-yaz.ru > Литература > Документы
Викторины по книгам сибирских писателей

Авторы-составители: сотрудники городской детской библиотеки им. АП.Гайдара, зав. МБО М.М.Михайлова, зам. директораЛ.С.Чекмазова

Вариант 1. «Рисуем стеклянный город»

Рекомендации к уроку творчества по книге Ю.Магалифа «Тип-тик, или Необычайные приключения одного Нальчика и его говоря­щего Ворона».

Для проведения урока необходимо, чтобы дети прочли книгу заранее и самостоятельно. После чего раздаётся творческое задание -нарисовать стеклянный город.

Открыть урок можно чтением глав 12-14 (Магалиф Ю. Типтик. -Новосибирск, 1966. - С.42-54), в которых рассказывается о Стеклян­ном городе и его жителях. Далее библиотекарь анализирует рисунки детей и задаёт закрепляющие вопросы:

  • Какими были жители города?

  • Опишите их одежду.

  • Какие странные знаки стояли на улице? («Скорость ограни­
    чена», «Беспокоиться запрещено»)

  • Кто выполнял всю работу в городе? (машины)

  • Почему, как вы думаете, все дети в городе были такими
    упитанными?

  • Назовите игры, в которые играли дети Стеклянного города.

  • Вспомните результат чемпиона по «медлительности» (10 мет­
    ров пройдено за 3,5 часа)

  • Почему Типтику не понравился Стеклянный город?


Вариант 2.

«Мы — гиды: С Городовичком по любимому городу»

Литературное путешествие по книге Ю.Магалифа «Волшебный рожок, или Приключения Городовичка».

Путешествие проходит в форме ответов ребят на вопросы «гостя».

Вопросы:

1. Почему Городовичок в коротких штанишках? (Потому что он постоянно растёт, никакой портной не успевает сшить ему новый наряд. Символизирует самый быстрорастущий город.)

  1. Почему такой юный мальчишка в очках? (Городовичок всё
    знает, как знайка, символизирует Новосибирск, как города-учёного.)

  2. Что было на месте города раньше? (Дремучий бор, большая река,
    в которую впадала река Каменка. На реке Каменке стояла деревня
    Гусевка.)

  3. Почему у деревни такое смешное название? (Го ли там жили
    Гусевы, то ли гуси переходили вброд речку Каменку.)

  4. Накануне первого Дня города волшебник Кузьма сделал фокус:
    взял яйцо, а из него вылупился маленький мальчик Никоша. Почему
    Кузьма так его назвал? (В Гусевке когда-то жил пастушонок Никоша,
    которому волшебник подарил дудочку. Городовичок оказался очень
    похожим на пастушка.)

  5. Любит ли Городовичок порядок? (Он требовал, чтобы в городе
    были покрашены скамейки, деревья красиво подстрижены, асфальт
    был ровным и т.д.)




  1. Что собирался сделать профессор Дымокуров? (Профессор
    собирался в день города вместо праздника устроить день дыма и
    копоти.)

  2. Какие интересные места, здания, можно посмотреть в Ново­
    сибирске?

  3. Что можно увидеть сквозь волшебные очки, которые подарил
    Городовичку Кузьма? (Город, но 100 лет назад.)

10. Какие интересные события, встречи, приключения, игры ждут
нас в день города?

Вариант 3. «И рифмы лёгкие навстречу нам бегут»

Урок поэзии по книге А.Романова «Приключения Бориски и его друзей».

Книга Александра Романова - две поэтические сказки в прозе о Бориске и его лесных друзьях-сладкоежке бурундучке, медвежонке Машеньке, болтушке Сороке.

Так как все герои книги любят сочинять стихи, а Сорока ещё и частушки, такие как:

Я - сорока белобока,

Очень добрая душа...

Посмотрите, оцените –

Разве я не хороша?
то интересным будет урок поэзии.
Ребята сочиняют четверостишия, стихи по каждой сказке: о сибирской природе, рябине и грозе, ручейке и берёзке, о мальчике Бориске и его маленьких друзьях. Рифмы дети придумывают сами или пользуются помощью библиотекаря. Можно дать задание на дом и потом провести час поэзии, а можно сочинить сразу. Можно предложить детям следующие рифмы о героях книги и о сюжете сказки:

Робот Олег

Сорока

Бориска

Бук

Машенька

железный

сорока

мальчишка

сладкоежка

пушистая

неуклюжий

шумна

вокруг

Бук

подружка

полезный

белобока

не трусишка

орешки

золотистая

нужен

умная

ДРУГ

бурундук

душка

берёзы

рябина

гром

склон

ручеек

голубой

луч

не боимся

дрозды

чистый

грозы

вершина

дом

сон

василёк

домой

туч

веселимся

звезды

пушистый

В индивидуальных беседах с читателями следует обращать внимание на такие моменты:

  • Что случилось с маленькими друзьями Бориски и кто в этом
    виноват.

  • Какие необходимые предметы берут с собой друзья, спеша
    на помощь Машеньке.

  • Куда хотели пойти друзья, приехав в город.

  • Почему Бориска спрятал папины часы, боясь разоблачения в
    их порче.

Во время урока поэзии ребята учатся рифмовать, пополняют свой словарный запас, рассуждают о таких понятиях, как правда, чест­ность, говорят о дружбе.

Вариант 4. «Гурман»

Викторина по книгам С.Белоусова.

  1. Какая надпись была на торте-мороженом, который ели Лиза и
    Алёнка? («Ешь хоть сколько - не беда, не простынешь никогда»)

  2. Что больше всего на свете любила Алёнка? (Зелёный горошек)

  3. Какого цвета был напиток газироп и какая от него польза?
    (Рубиновый; укрепляет здоровье)

  4. Какого цвета негрустин и какой от него эффект? (Золотистый;
    развеселит любого)

5. На какой диете сидела фея Фантолетта? (Нектар, чашечка росы,
коктейль из лунных лучей на ужин)

  1. Вспомните рецепт приготовления печенья Печенюшкина.
    (В воронки печенильного автомата закладывается всякую ненужную
    ерунду, нажимается красная колка - печенье готово)

  2. На какую диету хотела сесть Алёнка? («Не буду есть ничего
    невкусного»)

  3. Чем угощали детей на дне рождения Алёнки? (Салатом с
    зелёным горошком, пепси-колой, мороженым, именинным тортом)

  4. Какой конфетой угощала Алёнка Лизу и Печенюшкина? (Чаро­
    дейка)




  1. Какое лакомство больше всего любят домовые? (Сушеные
    грибы лисички)

  2. Какое единственное желание загадала Алёнка во дворе? (Гора
    из шоколадного мороженого, пепси-кола в бассейне, холм из зелёного
    горошка)

  3. Какой напиток любил больше всего домовой Федя? (Ессентуки
    №17)

Вариант 5. «Где эта улица? Где этот дом?»

Необычная викторина об адресах сказочных героев сибирских авторов.

  1. По какому адресу живут сестры Зайкины - Лиза и Алёнка -
    героини сказок С.Белоусова? (Ул. Весенняя, д.7, кв.77)

  2. В каком районе живёт Коля Серёдкин, герой книги А Романова
    «Тайны муравьиного царства»? (В Заельцовском)

  3. Какой номер дома у колдуньи Цапы Цопик из книги Ю.Мага-
    лифа? (Цом №13)

  4. Назовите деревню, в которой жил профессор чародейства,
    фокусов и забав из сказки Ю.Магалифа «Кот Котъкин»? (Деревня
    Весёлые горы)

  5. На какой улице жил профессор? (Переулок Фантазёров)

  6. В каком южном городе, и на какой улице отдыхали и жили
    родители Оли Муравейкиной? (В г. Судак на ул. Приморской)

  7. Вопрос-игра: продолжите:

Люди живут - в квартирах

Животные лисы, бурундуки» - ... (в норах)

Птицы - ... (в гнёздах)

Собаки - ... (в конуре)

Рыбы - ... (в воде)

Медведи - ... (в берлоге) Машины - ... (в гараже) Самолёты - ... (в ангаре)

Вариант 6. «Самый внимательный книгочей»

Викторина по сказкам Ю.М.Магалифа.

  1. Как звали мальчика - героя сказки «Приключения Жакони»?
    (Просто Мальчик)

  2. Какой лозунг написали рабочие на кузове грузовика из сказки
    «Бибишка - славный Дружок»? («Привет сибирякам»)

  3. Какими подарками обменялись папа и мальчик при отъезде папы
    в Сибирь? (Папе сын вручил Жаконю, отец Мальчику - кокарду от
    старой солдатской фуражки)

  4. В какой цвет был выкрашен грузовичок Бибишка? (В тёмно-
    зелёный)

  5. Сколько струн было на гитаре Цапа Цопик из повести «Кот
    Котькин»? (33)

  6. Вспомните любимую поговорку рыжего кота. («С тобой мышей
    не поймаешь»)

  7. Почему рыжий кот после окрашивания в голубой цвет стал
    зелёным? (При смешивании красок оранжевой и синей получается
    зелёная)

  8. Какое блюдо любил Кот Котькин? (Жареная печёнка в сметане)

  9. Что произносил звоночек над дверью колдуньи Цапа Цопик?
    (Дряннь, дрянь-дрянь)




  1. Сколько кошек-артистов кошачьего балета участвовало в
    представлении клоуна Журы в деревне? (10, 20, а может быть, 99)

  2. Вспомните образование Кота Котькина. (Незаконченное
    высшее специальное, знает много языков - кошачий, человеческий,
    звериный и птичий)

  3. Почему Кота Котышна не занесли в «Красную книгу»? («Не
    круглый отличник, считает только до 3, но главное - в "Красной
    книге" вообще нет домашних кошек»)

13 Какая по счёту пуговица у Цапы Цопик была волшебная? (Пятая)

  1. Чем угощала Цапа Цопик своих гостей? (Колдовские пирожки
    на резиновом масле, жареные гвозди)

  2. Как Кот Котькин победил колдунью? (Сжевал волшебную
    пуговицу, и Цапа Цопик всё уменьшалась, пока совсем не исчезла)

Вариант 7. «Я — супер-читатель»

КВН по книгам С.М.Белоусова.

  1. Сколько лет домовому Феде? (600 лет)

  2. Назовите рост домового Феди. (Около 15 см)

  3. Как зовут учительницу Лизы? (Инна Васильевна)

  4. Вспомните полное имя дона Морковкина. (Дон Диего де
    Каротель)

  5. Назовите отчество домового Феди. (Фёдор Пафнутьевич)

  6. Сколько лет дону Морковкину? (953 года)

  7. Почему Ляпус в письме к девочке Тилли написал: «Твой до
    посинения Ляпус»? (Домовые живут 1000 лет, а потом превращаются
    в синий мох)

  8. Чем примечательны ложечки, которыми сестры ели торт? (Их
    ручки выполнены в форме попугая)

  9. Куда увёл девочек большой красно-жёлтый георгин? (В чудес­
    ный зоопарк без клеток и толпы)

, 10. Какие любимые цветы фантазильцев? (Цветы гуарама)

  1. Кто из героев сказки сказал эти слова: «Отныне мы будем
    творить только злые дела, чёрные и чудовищные»? (Ляпус)

  2. Какими саженцами торговал Печенюшкин? (Арбузной клуб­
    ники)

  3. Чем стала занимагпэся фея Мюрильда в Фантазилье? (Ткать
    ткань из лунного света, горного эха и болотных огней)

  4. Кем хотела стать Лиза, когда вырастет? (Артисткой)

  5. Какую книгу дал Лизе Печенюшкин, когда оставил её в
    троллейбусе одну? («Волшебные сказки эльфов»)

Вариант 8. «Умники и умницы»

Интеллектуальная игра по книгам С.М.Белоусова.

Игра проводится по принципу телевизионной игры: Ведущий -заумник, 3 участника игры, остальные - теоретики / болельщики. Каждому участнику задаётся по 4 вопроса из отдельной коробки или мешочка с бочонками (№1-12), определяется очередность. Если участник не может ответить на вопрос, тот адресуется теоретикам; ответивший получает орден умника. Участники стоят напротив своей дорожки, каждая из которых разбита на 4 ступеньки. Победителем становится участник, ответивший на все 4 вопроса, два других игрока становятся теоретиками. Ответы оценивает жюри. В конце игры ведущий берёт интервью у победителя.

^ Вопросы для участников:

1. Кто такие балабончики и, что они сделали для Лизы и Алёнки?
(Балабончики - маленькие шарики величиной в половину спичечной
головки. Они соорудили для девочек торт-мороженое невиданной
красоты, к которому из крана текла пепси-кола)

  1. Назовите 10 предметов, которые взяла с собой Алёнка в
    волшебную страну Фантазилью? (Шуба, шапка, валенки, нарядное
    платье, босоножки, 3 яблока, книгу «Доктор Айболит», увеличи­
    тельное стекло)

  2. Что задумали сделать Крамс, Квинтер и Финтер с жителями
    волшебной страны? (Они хотели разделить всё поровну: красоту и
    талант; обаяние и дар; рост, воду, небо и всё поделить на всех
    жителей)

  3. Какого цвета были любимые напитки фантазильцев и, чем они
    отличались? (Рубиновый газирон укрепляет здоровье, золотистый
    негрустин развеселит любого)

  4. Чем грозило добавление в газирон и негрустин сока цветка
    гуарама? (Кто выпил смешанный напиток, уже не мог без него
    обходиться. Детей Ляпус хотел одурманить, обмануть, чтобы им
    никогда не исполнилось 16 лет и др.)

  5. Почему только Лиза с Алёнкой могли спасти фантазильцев,
    одурманенных напитками с соком гуарама? (На людей сок гуарама
    не действует)

  6. Каким способом девочки могли спасти Фантазилью от злого
    Ляпуса? (Они должны были проникнуть в Драконью пещеру, до­
    браться до крохотного озера с живой водой. Каждая девочка должна
    взять по одной склянке.одна должна проникнуть к источнику с
    газироном, другая - с негрустином, и одновременно нырнуть в озера
    Живая вода попадёт в источники, и они очистятся)

  7. Что такое «отбеливатель зависти» и кто его изобрел?,(Это
    устройство помогает любому неумехе найти своё дело в жизни и
    быстро его освоить. Изобрёл его Великий Фёдор Пафнутьевич)

  8. Опишите картоморов, почему они появились на земле? (Эти
    маленькие живые уродцы с оранжевыми ножками и ручками появи­
    лись на земле оттого, что землю удобряли ядовитыми веществами)

10. Какие злые дела задумали картоморы? (Они мечтали уничто­
жить людей и животных за то, что они дышат свежим воздухом;
хотели разрушить озоновый слой)

  1. Почему люди не уничтожили картоморов, а вели с ними
    переговоры? (Потому что картоморы - разумные существа, а
    уничтожить себе подобных - это преступление)

  2. Как можно было переселить картоморов на планету Запека?
    (Чуть-чуть перестроить боевые ракеты, заправить их топливом из
    бриллиантов)

Вопросы для теоретиков:

  1. Назовите заветное желание Лизы. (Немного уменьшить свой
    нос, потому что он мешает стать актрисой)

  2. В какой стране родился Печенюшкин? (В Бразилии)

  3. Какой роман писала Лиза? (О школьной жизни)

  4. Отчего лечили дона Диего Морковкина во время принуди­
    тельного лечения? (От излишней гордости)

Вариант 9. «Умники и умницы»

Интеллектуальная игра по книге АРотанова «Тайны Муравьиного города».

Вопросы задастся по трём темам:

  • Уют и порядок в Муравьином царстве.

  • Хлебосольные хозяева - муравьи.

  • Выбираю здоровье.

Тема «Уют и порядок в Муравьином царстве»

  1. Назовите профессии муравьев. (Строители, солдаты, заготови­
    тели, гл. доктор, гл. географ, гл. учитель)

  2. Какой необычный светильник висел в зале «Высшего совета»?
    (Овальный кусок яичной скорлупы, наполненный светящимся
    деревом. Люстру прочно удерживали прочные нити паутины, на
    которых свешивались украшения - шарики застывшей янтарной
    смолы)

  3. В какие кроватки уложили муравьи Колю и Олю? (В кроватки-
    гамаки из паутины, на которых матрасы из меха, подушки набиты
    пухом одуванчика, мягкие белые простыни заменяли листья ро­
    машки)

  4. Почему муравьи то тащили хвоинки в муравейник, то вытас­
    кивали обратно? (Ремонтировали муравейник, заменяя старые
    хвоинки на новые)

Тема «Хлебосольные хозяева - муравьи»

  1. Назовите угощение муравьев. (Шоколад и пирожные, конфеты
    и булочки, малина и земляника, черника и клубника)

  2. Почему заготовитель был таким толстым и неуклюжим? (Он
    очень много ел, пробуя приготовленную еду)

  3. В какой посуде подали угощение Коле и Оле? (Сладости на
    блюдах из берёзовых листьев, ягоды в вазах из цветов, капли росы,
    собранные в чашечки цветов)

  4. От какого необычного блюда Оля и Коля отказались сразу?
    (Молоко тлей)

Тема «Выбираю здоровье»

1. С какой целью Оля и Коля хотели попасть в Муравьиный город?
(Они хотели добыть муравьиную кислоту для Олиной мамы, считая,
что она вылечит её сердце)

2. Какое растение-цветок могло вылечить маму, и как оно
выглядело? (Живицвет - очень маленький цветок из 5 голубых
лепестков на тоненьком стебельке. Расцветает 1 раз в два года на
несколько секунд)

3. С помощью чего муравьи лечили синяки и ссадины? (С помощью
сока трав и цветочной пыльцы)

4. Какие лекарства давали больным в Муравьином городе?
(Сладкие таблетки и по чашечке земляничного сока пополам с росой)

Вопросы для теоретиков:

  1. Чем отличаются муравьи-теплоносы? (Они специально греются
    на солнце, а потом бегут внутрь отдать тепло, как батареи отопления)

  2. Для чего муравьи то открывали, то закрывали входы и выходы
    Муравьиного города? (Для проветривания, чтобы в городе была одна
    температура)

  3. Чем занимался папа Коли Середкина? («Мой отец самый
    сильный и справедливый человек. Он учёный, борется с загрязнением
    окружающей среды»)


Составитель: зам-директора Л. С. Чекиазова Вариант 10. «Приключения начинаются...»

Вопросы для литературной игры-викторины по книгам сибирских писателей.

  1. Какому событию посвящена книга Ю.Магалифа «Волшебный,
    рожок,...»? (100-летию г. Новосибирска)

  1. На этой улице жил фокусник дядя Кузьма. (Ул. Восход)

  1. К этому зданию поспешил Сява с украденным ребёнком.
    (К Вокзалу)

  2. Куда направились Спичка, Брусничка и Никоша, освободившись
    от Дымокура? (В санаторий)

  3. На этом музыкальном инструменте играл клоун Жура из книги
    Ю.Магалифа «Кот Котькин». (Свистулька)

  1. Какой цвет краски сохранился у клоуна? (Голубой)

  2. В какую деревню летели Жура и Котькин? (Весёлые Горы)

  1. Для чего Цапе был нужен Чёрный говорящий кот? (Чтобы
    уничтожить всё живое на земле)

  2. Какие важные почтовые сообщения вёз Вибишка в деревню?
    (Письма)




  1. Кто спас новый гараж от пожара? (Старый Грузовик)

  2. Какую сибирскую реку видят во сне географические карты из
    сказки Ю.Магалифа «Успех-трава»? (Ельцовка)

  3. Назовите марку телевизора, в который посадили Кикимору?
    («Изумруд»)

  4. Что послужило новой квартирой Кикиморы? (Пианино «Эле­
    гия»)

  5. Вспомните профессию папы Мальчика из сказки «Приклю­
    чения Жакони». (Автоинженер)

  6. Что поедали коты с таким аппетитом поздней ночью? (Сме­
    тану)

  7. О чем думала Зоренька, в тот момент, когда злые коты над её
    головой придумывали очередную проказу? (О рогах)

  8. На каком дереве было гнездо Сороки? (На берёзе)

  9. Из какого города Поэту в подарок привезли в подарок собаку?
    (Из Парижа, «Деревянная кошка» Ю.Магалифа)




  1. Какое вознаграждение обещал Поэт тому, кто наведёт
    бульдога Жоржа? (Стихи)

  2. Назовите профессию главной героини сказки Ю.Магалифа
    «Интересный мальчик». (Библиотекарь)

  3. Какие книги любила читать Анна Петровна? (Книги по истории
    и философии)

  4. Кто жил в книжном шкафу? (Интересный Мальчик)

  5. Какой интересный магазин открылся в канун Нового года в
    сказке Ю.Магалифа «Мой любимый Бука»? (Магазин игрушки
    «У Митрофама»)

  6. Что знал и умел Бука? (Он знал таблицу умножения, названия
    разных улиц в городе, помнил фамилии всех музыкантов в ансамбле
    «Машина времени» и сам мог сыграть за целый музыкальный
    ансамбль)

  7. Вместе с кем Буку привезли в магазин? (С Санта-Клаусом)

  8. Какой несчастный случай устроил Бука в магазине? (Взрыв)

  9. Как прозвали мастера игрушек? (Полбороды)

  10. Куда ушёл рано утром папа Бориски, не взяв с собой сына?
    (Нарыбалку, «Приключения Бориски...» А.Романова)

  11. Это украшение мамы Бориски нашёл бурундук-на земляничной
    поляне. (Кольцо)

  12. Какая надпись висела над берлогой Машеньки? («Не стучать,
    в берлоге никого нет»)

  13. Сколько заноз вынул Бориска из своей ладошки после копки
    ямы? (22)

  14. В нём отдыхал Бука, пока друзья купались в реке. (В ботинке)

  15. С помощью какого предмета друзья кидали жребий? (С по­
    мощью пуговицы)

  16. Сколько раз пробили часы, когда друзья отправились спасать
    Машеньку? (11 раз)

  17. Назовите имя полюбившегося поэта робота Олега? (А.С.Пуш-
    кин)

  18. Книга какого писателя лежала на столе Лизы Зайкиной -
    героини книги С.Белоусова? (Дж.Родари)

  19. В этом предмете обуви передвигался домовой Федя. (В баш­
    маке)

  20. Какую книгу читала Лиза сестрёнке Алёне, когда родители
    ушли в театр? («Приключения Буратино» АЛолстого)

  21. В какое зрелищное место попали девочки прямо из кухни при
    помощи волшебства? (В зоопарк)

  22. Эту книгу взяла с собой Алёнка в путешествие в Волшебную
    страну? («Айболит» КЧуковского)

  23. Назовите Волшебную страну. (Фантазилья)

  24. Кто является Великим Магом Фантазильи? (Цракошкиус)


Вариант 11. «Модельное агентство представляет...»

Викторина о нарядах героев книг сибирских писателей.

  1. «(Его) нарядили в красную шапочку и синие штанишки, из
    которых высовывался длиннющий хвост, сделанный из коричневого
    шнурка, а внутрь шнурка была вставлена проволока.» (Жаконя,
    Ю.Магалиф «Приключения Жакони»)

  2. «На голове (этой игрушки) шапочка с кисточкой, на плечах
    голубая шуба. В левой руке (он) держал яркий фонарь, а правой он
    громко звонил в серебряный колокольчик, напоминая всему миру,
    что приближается Новый Год.» (Санта-Клаус, Ю.Магалиф «Мой
    любимый Бука»)

3.«... к его ногам были привинчены роликовые коньки. И эта кукла могла кататься где угодно... на груди была маленькая незаметная коробочка, в неё вкладывались батарейки; они своими концами упирались как раз в то место, где у человека находится сердце. Всё это скрывалось под чёрной курточной застёжкой "молния".» (Робот-Бука, Ю.Магалиф «Мой любимый Бука»)

  1. «Прекрасная незнакомка с ног до головы вся была позолочена.
    И носик золотой, и губки золотые, и ножки, и ручки тоже. Золотые
    волосы, золотое платье, золотые туфельки... (Кукла Мари, Ю.Ма­
    галиф «Мой любимый Бука»)

  2. «Голова куклы была покрыта платочком, а под платочком -
    седые косматые волосы. А так как эта милая бабушка-старушка в
    руках держала помело, а сама сидела в деревянной ступе, то всем
    было ясно, что звали её...» (Баба-Яга, Ю.Магалиф «Мой любимый
    Бука»)

  3. «Одета старуха была, прямо скажем, не по возрасту: в ярко-
    синий модный джинсовый костюм со множеством блестящих
    пуговиц - штук сто пуговиц (а может, и больше) на куртке, на брюках,
    спереди, сзади... От этих пуговиц рябит в глазах, до того они
    блестящие, сверкающие». (Цапа Цопик, Ю.Магапиф «Кот Котыш»)

  4. «Ах, это была великолепная Бабушка! Она разгуливала по городу
    в синих брючках, стриглась "под мальчика", читала газету "Спорт" и
    журнал "Здоровье"...» (БабушкаТиптика, Ю.Магапиф «Типтик...»)

  5. «Одевается во всё шерстяное, тёплое и даже в летнюю пору
    носит разноцветную вязанную шапочку с помпоном». (Профессор
    Чародейства, Ю.Магалиф «Кот Котышн»)

9. «В синем рабочем комбинезончике, в малюсеньких кроссовках,
ъ забавной шапочке-каскетке (чем -то похожей на купол нашего
оперного театра)...» (Городовичок, Ю.Магалиф «Волшебный ро­
жок...»)

10. «На нём была ситцевая рубаха навыпуск с пояском, усыпанная
мелкими чёрными горошинами, и чёрные шаровары, заправленные
в рыжие скрипучие сапоги.» (Домовой Федя) .

Автор-составитель: И.А.Иванова, заведующая библиотекой ДТДУМ «Юниор»

Вариант 12.

Викторина по страницам легенд и сказок Владимира Шамова

1. Легенда есть - я точно помню это:
Там, на реке, что с детства я люблю,
Огромный город бросил якорь где-то,
Подобно великану-кораблю.

Что это за легенда о Новосибирске? («Обская легенда»)

  1. Когда был заложен камень в основании железнодорожного
    моста через Обь? (Весной 1893 г.)

  2. В одной из сказок упоминаются фамилии людей - перво-
    строителей города. Назовите их. («Четыре бороды». Эти люди -
    первостроители города: профессор Белелюбский, инженер и писатель
    ^ Гарин-Михайловский, путейцы Будагов и Тихомиров)

  3. Каково происхождение названия деревни Кривощеково?
    (Название деревни произошло от имени Федор Кривощек. Звали его
    так оттого, что лягнула его кобыла в детстве и повредила правую
    щеку)

  4. Кто из литературных героев был первостроителем Ново­
    сибирска? (Иванушка)

  5. Кто такая Обинушка? Назовите ее титулы. (Главная героиня
    книг Высочайшее Величество, царица цариц и царей рек и озер.
    Царица Обская)

  6. Как назвали дочь Обинушки и Иванушки? Какие два начала
    соединились в ней? (Катерина -речная Принцесса. В ней два начала:
    одно человеческое, земное, другое волшебное, вечное)

  7. Когда Владычица речная Обинушка разрешила встречаться
    братцам речных берегов Левши и Правши? (На одну ночь, когда на
    реке построен новый мост)

9. Назовите речку, где водилось много чебаков. Как называл их
народ старорусских губерний? (Ельцы. Елъцовка)

  1. Силы каких рек первоначально хотели использовать для
    освещения города Новосибирска? (Реки Каменка и Пня)

  2. Какие дворцы возводились в Подводном царстве? (Копии
    земных дворцов)

  3. В честь какой царицы воздвигнут купол Главного дворца
    Подводного царства? (В честь царицы Иртыша)

  4. Что являлось символом царской власти? (Хрустальный ларец
    с камушками)


  5. Почему наш край называется Сибирью? Какие об этом суще­
    ствуют легенды? («Катеринина тайна», стр. 26-27)

  6. В какой книге существует «Комната прошлого»? («Катеринина
    тайна»)




  1. Нарисуйте карту Ермакова пути. («Катеринина тайна»,
    стр. 19)

  2. На этих рисунках изображены частички сибирской истории,
    оставленные в Обском Подводном царстве. Итак, что означают эти

•рисунки?

  1. Каким предстает Городовичок в Обской легенде?

  2. К жителям Новосибирска какого года обращает свое письмо
    Городской Придумщи к? (2093 г.)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Путешествие проходит в форме ответов ребят на вопросы «гостя». Вопросы iconТема урока Дата
Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме при формулировании ответов...

Путешествие проходит в форме ответов ребят на вопросы «гостя». Вопросы iconКурс «Путешествие в мир слов»
Цель. Учить ребёнка задавать вопросы и отвечать на вопросы. (полно и кратко). Учить ребёнка задавать вопросы, которые начинаются...

Путешествие проходит в форме ответов ребят на вопросы «гостя». Вопросы iconСпецификация контрольной работы по русскому языку для учащихся 11...
Поэтому при выборе ответов на вопросы каждый может не только выявить степень готовности к итоговой аттестации в форме егэ, но и определить...

Путешествие проходит в форме ответов ребят на вопросы «гостя». Вопросы iconТкань космоса: Пространство, время и структура реальности
Можем ли мы манипулировать пространством и временем? В этой книге мы проследим три сотни лет страстных научных изысканий в поисках...

Путешествие проходит в форме ответов ребят на вопросы «гостя». Вопросы icon«Кто виноват?» Декабрь 2011 г. Проклятые вопросы Бакшаева Алёна (1 место) Педогог: Бакшаева И. В
Кто виноват? Что делать? Проклятые вопросы, так назвал их Ф. М. Достоевский. Вопросы, на которые невозможно найти ответ, вопросы,...

Путешествие проходит в форме ответов ребят на вопросы «гостя». Вопросы iconСкоро в школу мы пойдём
Следовательно, вопросы школьного обучения — это не только вопросы образования, интеллектуального развития ребенка, но и формирования...

Путешествие проходит в форме ответов ребят на вопросы «гостя». Вопросы icon«Нравственные искания главных героев романа Л. Н. Толстого “Война и мир”» ученица 10 «А»
И окажется, что эти вопросы интересуют не только героев классических романов, но и нас, простых смертных. Романы лишь помогают правильно...

Путешествие проходит в форме ответов ребят на вопросы «гостя». Вопросы icon2) Вопросы командам (по 2 вопроса): Первой команде (8 класс)
Капитаны отвечают не раздумывая. Кто даст больше правильных ответов, тот и победит

Путешествие проходит в форме ответов ребят на вопросы «гостя». Вопросы iconДобиваться от детей ответов на вопросы полными предложениями, четко проговаривая слова
Закреплять умения классифицировать (распределять по группам), делать умозаключения, выводы

Путешествие проходит в форме ответов ребят на вопросы «гостя». Вопросы iconКонспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну умных игр»
Вопросы, рассказы детей, игра путешествие, дидактические игры, пальчиковые упражнения, чтение стихотворения, прослушивание песни...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница