№ п/п
| Тема урока
| Кол-во часов
| Требования к уровню подготовки обучающихся
| Дата проведения
|
план
| факт
|
| Введение (1 час)
|
1.
| Роль книги в жизни человека
| 1
| знать: особенности художественной и учебной книги.
понимать: роль книги в жизни человека и общества; значение изучения литературы.
уметь: разбираться в структуре книги
|
|
|
^
|
2.
| Малые жанры фольклора
| 1
| знать: виды малых жанров фольклора, примеры
понимать: значение разных видов жанров.
уметь: использовать в устной речи.
|
|
|
3.
| Понятие о сказке как виде народной прозы
| 1
| знать: отличительные особенности жанра сказки; виды сказок.
понимать: значение сказок в жизни народа.
уметь: выделять структурные элементы сказки; использовать при сказывании характерные речевые обороты; подбирать материал для иллюстрации к сказкам.
|
|
|
4.
| Волшебная сказка «Царевна- лягушка»
| 1
| знать: сюжет и содержание сказки «Царевна-лягушка».
понимать: смысл сказки.
уметь: вести беседу по прочитанному
|
|
|
5.
| Художественный мир сказки «Царевна-лягушка»
| 1
| знать: художественные особенности сказки «Царевна-лягушка».
понимать: связь между фольклорным произведением и его отображением в изобразительном искусстве.
уметь: пересказывать ; выразительно читать по ролям; находить изобразительно-выразительные средства и определять их роль; оценивать актерское чтение
|
|
|
6
| «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо»-волшебная сказка героического содержания
| 1
| знать: признаки волшебной и героической сказки понимать: отношение народа к героям сказки
уметь: выразительно читать и пересказывать сказку; находить в тексте признаки сказок.
|
|
|
7.
| Сказки о животных и бытовые сказки. « Журавль и цапля»
| 1
| знать: признаки сказок о животных и бытовых
понимать: проявление в сказках представлений народа.
уметь: выразительно читать и пересказывать сказку; вести беседу по прочитанному произвед.
|
|
|
8
| Вн. чтение.Наши любимые русские народные сказки.
^
| 1
| понимать: как преобразуются фольклорные образы в изобразительном искусстве
уметь: пересказывать сказку; оценивать актерское исполнение сказок, рисунки к ним
|
|
|
^
|
9.
| Понятие о древнерусской литературе. «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича»
| 1
| знать: основные темы д/р литературы; сюжет и содержание повествования о подвиге отрока-киевлянина.
понимать: основную мысль и лексику притчи; значение летописных источников для современного человека.
уметь: видеть связь летописи с фольклором; вести беседу по прочитанному ; аргументировать свое отношение к героям притчи; оценивать выразительность чтения; сопоставлять произведения литер. и живописи
|
|
|
10.
| «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича»
| 1
|
|
|
|
11.
| ^ . Р.Л.Стивенсон «Вересковый мед». Анализ сочинений.
| 1
| знать: сведения и жизни и творчестве Р.Л.Стивенсона (кратко); теоретико-литературное понятие баллада; жанровые признаки ; сюжет и содержан «Вересковый мед»
понимать: роль пейзажа в балладе; драматический, высокий, героический пафос .
уметь: выразительно читать балладу; характеризовать героев и их поступки
|
|
|
^
|
12..
| М.В.Ломоносов. Стихотворение «Случились вместе два Астронома в пиру…»
| 1
| знать: сведения о жизни и творчестве М.В.Ломоносова (кратко); содержание стих.
понимать: юмористический характер стих.
уметь: давать развернутые ответы на вопросы
|
|
|
^
|
13.
| Жанр басни, история его развития. И.А.Крылов. Басня «Волк на псарне»
| 1
| знать: роды и жанры литератур; истоки жанра басни (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы 18 века); сведения о жизни и творчестве И.А.Крылова (кратко); теоретико-литературные понятия басня, мораль, эзопов язык, аллегория, олицетворение
понимать: аллегорический смысл басен; исторические события в басне «Волк на псарне
уметь: выразит. читать басни; видеть связь с фольклором.
|
|
|
14.
| Басни И.А.Крылова «Свинья под дубом», «Ворона и Лисица»
| 1
| знать: содержание басен ; одну басню наизусть
понимать: аллегорический смысл басен
уметь: выразительно читать наизусть;
давать развернутые ответы на вопросы
|
|
|
15.
| Вн.чтение Мир басен И.А.Крылова
| 1
| знать: афоризмы из текстов басен И.А.Крылова
уметь: выразительно читать басни наизусть и инсценировать ; описывать рисунки и иллюстрации ; оценивать актерское чтение
|
|
|
16.
| В.А.Жуковский. Сказка «Спящая царевна»
| 1
| знать: сведения о жизни и творчестве В.А.Жуковского (кратко); сюжет и содержание сказки «Спящая царевна»
понимать: роль поэта в создании жанра литературной сказки.
уметь: пересказывать сказку; характеризовать героев и их поступки; находить в тексте черты литературной и народной сказки
|
|
|
17.
| Понятие о жанре баллады. В.А.Жуковский «Кубок»
| 1
| знать: творческую историю, сюжет и содержание баллады; признаки жанра баллады.
понимать: лексику баллады; роль звукописи в тексте
уметь: выразительно читать и пересказывать ; находить в тексте признаки жанра баллада; характеризовать героев и их поступки; составлять план произведения.
|
|
|
18.
| А.С.Пушкин. Стихотворение «Няне». Пролог к поэме «Руслан и Людмила».
| 1
| знать: сведения о семье и детстве А.С.Пушкина; теоретико-литературные понятия поэма, пролог, сравнение, эпитет, метафора.
понимать: нравственную проблематику литературных произведений
уметь: находить в поэтических текстах изобразительно-выразительные средства и определять их роль; прослеживать изменение настроения в стихотворении; сопоставлять произведения литературы и живописи
|
|
|
19.
| А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»
| 1
| знать: сюжет и содержание сказки
понимать: проявление в сказке представлений народа; отношение автора к героям; лексику
уметь: выразительно читать и пересказывать сказку; характеризовать героев и их поступки
|
|
|
20.
| Сопоставление сказки «Спящая царевна» В.А.Жуковского со «Сказкой о мертвой царевне…» А.С.Пушкина. Р.Р.
| 1
| знать: сюжеты и содержание сказок В.А.Жуковского и А.С.Пушкина
понимать: роль художественных средств в литературных сказках
уметь: сопоставлять литературные произведения друг с другом и с иллюстрациями ; доказывать свою точку зрения
|
|
|
21.
| Стихи и проза. Рифма и ритм
| 1
| ^ : теоретико -литературные понятия рифма (перекрестная, парная, опоясывающая), ритм, стопа.
Понимать: разницу между прозаической и стихотворной речью.
Уметь: создавать собственные стихотворения по заданным рифмам (буриме)
|
|
|
22.
| Вн. чтение. Мои любимые сказки А.С. Пушкина.
| 1
| Знать: сюжеты и содержание сказок А.С. Пушкина, их связь с народной моралью
Понимать: идейные особенности сказок
Уметь: сопоставлять литературные произведения с иллюстрациями ; использовать теоретико-литературные понятия в речи; доказывать свою точку зрения.
|
|
|
23.
| ^
Х.К. Андерсен «Снежная королева». Сюжет и герои сказки
| 1
| Знать: сведения о жизни и творчестве Х.К.Андерсена (кратко); сюжет и содержание сказки «Снежная королева».
Понимать: отличие литературной сказки от народной; роль деталей, пейзажа, фантастических образов в произведении; отношение автора к героям.
Уметь: выразительно пересказывать текст; характеризовать героев и их поступки
|
|
|
24.
| Победа добра над злом в сказке Х.К.Андерсена «Снежная королева»
| 1
| ^ сюжет и содержание сказки
Понимать: в чем заключается истинная красота и сила; нравственную проблематику ; позицию автора и его отношение к героям.
Уметь: выразительно пересказывать текст; характеризовать героев и их поступки; сопоставлять литературные произведения
|
|
|
25-26
| ^
| 2
|
|
|
|
27.
| Анализ сочинений. Русская литературная сказка. А. Погорельский. Сказка «Черная курица или Подземные жители»
| 1
| ^ сведения о жизни и творчестве А. Погорельского (кратко); сюжет и содержание сказки «Черная курица или Подземные жители».
Понимать: отличие литературной сказки от народной, основную мысль сказки
Уметь: строить развернутые высказывания на основе прочитанного; прослеживать изменения в характере героя;выяснять значение незнакомых слов.
|
|
|
28.
| В.М. Гаршин. Сказка «Attalea princeps»
Из зарубежной литературы. Жорж Санд «О чем говорят цветы»
| 1
| ^ сведения о жизни и творчестве В.М. Гаршина (кратко) Жорж Санд; сюжет и содержание сказки «Attalea princeps».
Понимать: жизнеутверждающий пафос сказки «Attalea princeps»; роль иронии в произведении.
Уметь: выразительно читать и пересказывать сказку; характеризовать героев и их поступки.
|
|
|