Филолого-математический брейн-ринг для учащихся 5 – 7 классов по теме




Скачать 67.01 Kb.
НазваниеФилолого-математический брейн-ринг для учащихся 5 – 7 классов по теме
Дата публикации02.02.2014
Размер67.01 Kb.
ТипДокументы
www.lit-yaz.ru > Литература > Документы
Филолого-математический брейн-ринг

для учащихся 5 – 7 классов по теме:

"Путешествие в страну Знаний".

Подготовили : Стикина А.Н., учитель математики,

Строгонова Н.П., учитель русского языка и литературы

Цели:

-использование интеграции в качестве средства активизации познавательной деятельности учащихся;

-совершенствование коллективных форм работы, поддержание интереса к изучаемому на уроках;

-развитие творческой фантазии, смекалки, интереса к новому.

Задачи:

-использовать компьютерные технологии в процессе обучения;

-вовлечь учащихся в активную практическую деятельность;

-учить видеть связь между математикой, русским языком, литературой;

-развивать навыки грамотного ответа, умения доказывать свою точку зрения.

Подготовка к мероприятию:

-учителям: приготовить карточки с заданиями, фразеологизмами; материал с ответами и оценочный лист для жюри; жетоны как дополнительное поощрение учащихся за быстроту и оригинальность ответов (при подведении итогов жетоны сдаются жюри и суммируются с баллами за правильные ответы), флажки разных цветов для каждой команды;

-учащимся: в качестве домашнего задания подготовить презентацию, «превращая» слово «литература» в «математика» или наоборот (подобранные слова либо должны соответствовать единой теме, либо быть с одинаковым количеством букв).

Эпиграф:

Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудет.

Пусть добрым будет ум у вас,

А сердце умным будет.

( С.Маршак)
1. Организационный момент.

2. Вступительное слово учителей.

Учителя читают стихотворение:

Чтобы спорилось нужное дело,

Чтобы в жизни не знать неудач,

Мы в поход отправляемся смело

В мир загадок и сложных задач.

Не беда, что идти далеко,

Не боимся, что путь будет труден,

Достижения крупные людям

Никогда не давались легко!

Учитель литературы: Сегодня мы совершим необычное путешествие, во время которого вы не только покажете свои знания, смекалку, но и увидите дружбу таких школьных предметов, как русский язык, математика, литература.

Учитель математики: В путешествие отправляется 5 команд. Вас ожидает 10 остановок. На каждой остановке конкурс. За правильный ответ команде жюри начисляет баллы, а за быстроту и оригинальность вы получаете жетон.

3. «Давайте знакомиться!»

Учитель литературы: Представление команд. Фигуры на партах - символ команды. Придумать стихотворение, девиз, гимн команде. В качестве поощрения каждой команде выдается жетон.

4. Конкурсы

Остановка первая «Спрятанное слово»

Задание: На компьютере в форме презентации представлен кроссворд. Группам по очереди предлагается отгадать слова. За угаданное слово – жетон. В выделенном столбце получается слово ЧИСЛО.

Учитель математики: Главным орудием математики являются числа или цифры. Наука математика точная, поэтому с числами нужно обращаться аккуратно.

Учитель литературы: На уроках русского языка и литературы тоже используются числа. Только пишем мы их прописью. В русском языке целая часть речи посвящена числам. Какая? (Числительное)
Остановка вторая «Берись дружно, не будет скучно».

Задание: учащиеся в группах должны подобрать и записать пословицы и поговорки, в которых встречаются числительные.

Например : Один в поле не воин. Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Старый друг лучше новых двух.

(Учащиеся выполняют задания на листах, которые потом отдают на проверку жюри. Время на работу в группе 2 минуты. Каждая группа называет по очереди пословицы; выигрывает команда, назвавшая последней пословицу. Дополнительный жетон получает команда, вспомнившая наибольшее количество пословиц).

Остановка третья «Агент 007»

Учитель математики: Сейчас мы с вами превратимся в разведчиков и поиграем в шифровщиков. Послушайте внимательно стихотворение, в нем скрыты коды шифровки.

Учитель литературы:

Буквы-значки, как бойцы на парад,

в строгом порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит

и называется все … АЛФАВИТ.

Задание : Отгадайте зашифрованное на карточке 1 слово

(время работы - 2 минуты).

Ответ- стихотворение.

Учитель математики: Часто с аналогичными заданиями мы встречаемся на уроках математики. Вам предлагается задание: каждая команда получает карточку 2, выполняет указанные в ней действия и заполняет таблицу.

(время работы - 4 минуты)

Какой результат у вас получился? (Ребус и шарады).

Остановка четвертая «Шарады и ребусы»

Учитель литературы: Слово шарада пришло к нам из французского. Это загадка, в которой загаданное слово разделено на части, представляющие собой самостоятельные слова. Шарада может быть загадана в форме иллюстрации или стихотворения. Команда, первая поднявшая флажок и давшая правильный ответ, получает жетон.

Я приношу зубную боль,

В лице большое искаженье,

А «Ф» на «П» заменишь коль,

То превращусь я в знак сложенья (флюс-плюс)

В списке вы мой обнаружите корень,

Суффикс - в собрании встретите вскоре,

В слове рассказ вы приставку найдете,

В целом – по мне на уроки пойдете (расписание)

Корень мой находится в цене,

В очерке найди приставку мне,

Суффикс мой в тетрадке все встречали,

Весь же – в дневнике я и в журнале (оценка)
Учитель математики: Ребус (из латинского) – загадка, в которой искомое слово или фраза изображены комбинацией фигур, букв, знаков .Ребусы бывают и математические. В них необходимо разгадать спрятанные цифры. Группам предлагается разгадать ребус 1 (ответы: точка, минус, сумма) и числовые ребусы.

Команда - победитель получает жетон.

Пока жюри подводит итоги этого конкурса, командам предлагается совместно отгадать еще один ребус 2. Разгадкой является слово ФРАЗЕОЛОГИЗМ.

Остановка пятая «Коротко, но ясно!»

Учитель литературы: Дайте определение понятию фразеологизм.

Задание: Следует разгадать фразеологизмы, представленные на картинках (пример представлен в приложении). За правильный ответ жетон.

(Шаром покати, голова идет кругом, между двух огней, голова квадратная).

В отгаданных вами фразеологизмах встречались математические термины. Какие? Вот еще один известный всем фразеологизм «За тридевять земель». Подберите к нему антоним (Рукой подать). Что такое антонимы? Приведите примеры.

Учитель математики: Какое понятие аналогичное антонимам есть в математике? (Противоположные числа) Дайте определение. Назовите свойства противоположных чисел. На следующей остановке вы покажете, как умеете работать с алгебраической суммой.

Остановка шестая «Поспевай, не зевай!»

Задание: Найдите значение алгебраической суммы. Каждой команде выдается карточка3. За правильность и быстроту – жетон. (5 минут)

Остановка седьмая «Зазеркалье»

Учитель литературы: Вам предлагается шутливая игра, где в названии известных литературных произведений все слова заменили на противоположные им по смыслу. Например: «Кошачья душа» - «Собачье сердце», «Путник с ногами» - «Всадник без головы». Команда, восстановившая первой зашифрованные таким образом названия, получает жетон. (Задания на карточке 4). (Время работы-3 минуты)

Ответы: «Пес босиком» («Кот в сапогах»)

«Девочка – каланча» («Мальчик с пальчик»)

«Синий платочек» («Красная шапочка»)

«Укутанная королева» («Голый король»)

«Белый петух» («Черная курица»)

«Великан рот» («Карлик нос»)

Учитель математики: Отгадайте еще одно произведение «21 стол» («12 стульев»).Записать на доске числа12 и 21 без союза. Прочитайте получившееся число слева направо и наоборот. Что вы заметили? Такие числа называются «числа-перевертыши» или палиндромы. Это понятие пришло в математику из русского языка.

Остановка восьмая «Мудрено сотворено»

Учитель литературы: Текст (слово, фраза), одинаково читающийся как слева направо, так и справа налево является палиндромом. На компьютере высвечивается фраза: А РОЗА УПАЛА НА ЛАПУ АЗОРА. Прочитайте ее наоборот. Как видите, такое встречается и в русском языке.

Задание: Подобрать подобные слова. Команда, у которой таких слов окажется больше – получает жетон.

Примеры: дед, летел, потоп, шалаш, заказ, доход; бел хлеб; гори пирог.

Учитель математики: Возьмем для примера слово ПОТОП и через Т проведем ось симметрии. Как расположены буквы относительно данной прямой? (Симметрично)

Остановка девятая «Дело мастера боится»

Учитель математики: Достройте симметрично фигуры на карточках.

(у учащихся получаются снежинки и листочки)

Учитель литературы: Ребятам, которые не заняты построением, предлагается продекламировать стихотворения об осени и зиме.

(учащиеся, прочитавшие стихотворения, приносят своим командам дополнительные жетоны)

Остановка десятая «Презентация»

Учитель математики: Наше путешествие подходит к концу. На дом мы давали вам задание: превратить «математику» в «литературу» или наоборот, и представить свои решения в виде презентаций. Мы предлагаем лучшие из них. (Просмотр презентаций).

5. Подведение итогов, награждение победителей.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Филолого-математический брейн-ринг для учащихся 5 – 7 классов по теме iconМатематический брейн ринг

Филолого-математический брейн-ринг для учащихся 5 – 7 классов по теме iconВнеклассное мероприятие по русскому языку: «Лингвистика: вопросы...
Духнова Елена Юрьевна, учитель русского языка и литературы моу сош №7 Центрального района г. Волгограда

Филолого-математический брейн-ринг для учащихся 5 – 7 классов по теме icon25 октября в Саратове в Театре оперы и балета имени Н. Г. Чернышевского...
«Вместе на одной сцене». Этот проект был одним из 15 лучших на Всероссийском конкурсе национальных, творческих и исследовательских...

Филолого-математический брейн-ринг для учащихся 5 – 7 классов по теме iconБрейн-ринг Подготовил и провел: учитель русского языка и литературы Колгина Е. В
Цель: расширить знания учащихся в области лексикологии, синтаксиса, пунктуации, морфологии

Филолого-математический брейн-ринг для учащихся 5 – 7 классов по теме iconБрейн-ринг. Внеклассное мероприятие по химии
На отдельной парте оформлена выставка работ учащихся, на которой представлены лучшие рефераты, доклады, поделки и рисунки

Филолого-математический брейн-ринг для учащихся 5 – 7 классов по теме iconБрейн – ринг для старшеклассников
Оформление и оборудование: наборы реактивов для проведения конкурса, эмблемы дл участников, какаоке для «музыкальных пауз»

Филолого-математический брейн-ринг для учащихся 5 – 7 классов по теме iconБрейн – ринг для старшеклассников
Оформление и оборудование: наборы реактивов для проведения конкурса, эмблемы дл участников, караоке для «музыкальных пауз»

Филолого-математический брейн-ринг для учащихся 5 – 7 классов по теме iconБрейн – ринг «Права ребенка и правовая ответственность»
Цель: повторить, закрепить знания учащихся по правам человека, правам несовершеннолетних и ответственность за правонарушения

Филолого-математический брейн-ринг для учащихся 5 – 7 классов по теме iconБрейн – ринг. Оборудование
...

Филолого-математический брейн-ринг для учащихся 5 – 7 классов по теме iconБрейн – ринг. Игра по биологии в 6-7 классах. Учитель Миляева Надежда Михайловна. Цели
Цели: воспитывать интерес к биологии, к чтению дополнительной литературы, активизировать познавательную деятельность учащихся



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница