Тема, над которой продолжала работать моу сош №125 в 2008-2009 учебном году «Личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании»




Скачать 372.53 Kb.
НазваниеТема, над которой продолжала работать моу сош №125 в 2008-2009 учебном году «Личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании»
страница1/2
Дата публикации27.01.2014
Размер372.53 Kb.
ТипПубличный отчет
www.lit-yaz.ru > Литература > Публичный отчет
  1   2
Публичный отчет директора

МОУ СОШ №125 Орджоникидзевского района ГО г.Уфа РБ

за 2008-2009 учебный год
Тема, над которой продолжала работать МОУ СОШ №125 в 2008-2009 учебном году «Личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании».

В педагогическом коллективе работало 25 педагогов из которых имеют:

  • высшее образование – 18 человек, что составляет 72% педколлектива

  • незаконченное высшее – 3 человека – 12%

  • среднеспециальное – 3 человека – 12%

  • среднее – 1 человек – 4%

В педагогическом коллективе учителей:

  • высшей квалификационной категории 8 человек, что составляет 32%

  • первой квалификационной категории – 4 человек – 16%

  • второй квалификационной категории – 10 человек – 40%

  • не имеющих категории – 3 человека – 12%


В 2008-2009 учебном году 1 человек, Старикова М.Г., аттестовалась на высшую категорию как заместитель директора по ВР, пионерская вожатая, учитель ИЗО, 1 человек - Сайфуллина З.Р.. – подтвердила вторую квалификационную категорию.
В 2008-2009 учебном году курсы повышения квалификации прошло 8 человек:

  • Хакимуллина М.Н., при НИМЦ;

  • Николаева Т.Ф., БИРО;

  • Латыпова Д.Р., БИРО;

  • Антипова М.А., БИРО;

  • Ярошенко Н.Е., НИМЦ;

  • Мальцева А.Г., НИМЦ;

  • Попова С.Г., академия ATI;

  • Старикова М.Г., академия ATI.


Вся деятельность педагогического коллектива была направлена на личностно-ориентированный подход к КАЖДОМУ обучающемуся в школе.

Задачи на 2008-2009 учебный год:

  1. продолжить работу по повышению уровня мотивации к обучению во всех классах через урок и внеурочную работу по предмету;

  2. активней подключать к работе с «трудными» учащимися психолога, социального педагога школы;

  3. продолжить работу по преемственности начальной школы – средней школы;

  4. постоянно контролировать работу учителей со слабоуспевающими учащимися с целью предупреждения неуспеваемости;

  5. вести активный поиск новых путей индивидуализации обучения;

  6. внедрение системы общеучебных умений и навыков в работу каждого ученика.


В течение учебного года эти задачи решались следующим образом.

За год было проведено 3 тематических педагогических совета:

  1. Перевод каждого ученика в субъект обучения как основа для последующего развития и самоопределения, в ноябре 2008 года.

  2. Эффективность урока как условие повышения качества образования, в январе 2009 года.

  3. Культура школы как фактор социализации учащихся, в марте 2009 года.


В школе работало 5 методических объединения:

  • МО начальных классов – руководитель Баширова И.Н.;

  • МО учителей словесников – руководитель Юсупова А.А.;

  • МО учителей математиков – руководитель Фахретдинова А.Г.;

  • МО учителей естественно-географического цикла – руководитель Антипова М.А.;

  • МО учителей эстетического цикла – руководитель Карелина А.И.


В МО начальных классов работает 5 учителей, из них 2 учителя высшей категории Баширова И.Н., Мальцева А.Г.; 3 – второй категории Ярошенко Н.Е., Латыпова Л.Ф., Суханова И.А.

Баширова И.Н., являясь классным руководителем 4 класса, приняла участие в профессиональном конкурсе проводимом в Орджоникидзевском районе «Самый классный классный».

Учителя МО приняли участие в следующих семинарах:

  • Баширова И.Н. - республиканский семинар «Новые проекты и учебно-методические комплекты в комплекте линий УМК «Школа России» (1-4 кл.), БИРО; районный семинар «Формирование творческого потенциала обучающихся и учителей в условиях многопрофильной школы», МОУ СОШ № 85.

  • Суханова И.А. - городской семинар «Система работы учителя начальной школы по развитию речи», МОУ СОШ № 100.

  • Мальцева А.Г. - республиканский семинар «Новые проекты и учебно-методические комплекты в комплекте линий УМК «Школа России» (1-4 кл.), БИРО.

Учащиеся начальной школы приняли участие в предметных олимпиадах, конкурсах, НПК района не заняв призовых мест.

Школьное методическое объединение учителей начальных классов МОУ СОШ № 125 работает по плану, утвержденному директором школы. Учителя участвуют в районных мероприятиях, олимпиадах и семинарах. В каждом кабинете имеются методические копилки, методические разработки. Проводятся заседания ШМО.

В этом году учителя начальной школы активно участвовали в школьных предметных неделях: математики, русского языка и литературы, естественно-географического цикла. Учителями Башировой И.Н. был дан открытый урок по математике в 4 классе, Мальцевой А.Г. – по русскому языку во 2 классе, Ярошенко Н.Е. – внеклассное мероприятие по русскому языку в 3 -4 классах, по предмету «Окружающий мир» в 1 классе, Латыповой Л.Ф. – внеклассное мероприятие «Прощание с Букварем» в 1 классе. Учителя физики, химии, биологии, географии старших классов ознакомили учащихся начальной школы со спецификой своих предметов во время недели естественно-географического цикла, использовав при этом ИКТ.

Каждый учитель работает под девизом: «Класс, где каждый успешен!». Учитель старается сделать процесс обучения для каждого ученика доступным и интересным, дать любому ученику почувствовать себя в ситуации успеха.

Каждый учитель ставит перед собой задачу увидеть индивидуальность своего ученика и сохранить ее, помочь ребенку поверить в свои силы, обеспечить его максимальное развитие. При посещении уроков наблюдается именно эта тенденция. Несмотря на то, что наши классы сформированы из совершенно полюсных по подготовленности, и психо-физиологическим возможностям, дети все проявляют интерес к учебе и добиваются определенных успехов.

На заседаниях ШМО учителей начальных классов мы рассматриваем вопросы не только по совершенствованию педагогического мастерства, запланированного заранее, но и возникающие проблемные ситуации перед каким-либо учителем.

Ежегодно проводится сравнительный анализ входящего, промежуточного и итогового контроля по математике и русскому языку, техника чтения во 2-4 классах.

2 класс – учитель Мальцева А.Г.

Качество успеваемости по русскому языку во втором классе заметно повысилось с 28,5% в входящей и промежуточной контрольных работах до 38%.Соответственно повысилась обученность учащихся, но стабильно низкой остается успеваемость – 70%, то есть 4 ученика не успевают. По математике также повысилось качество знаний с 57% до 61%, но понизилась успеваемость со 100% до 76%, то есть три ученика не справились с контрольной работой.

3 «А» класс – учитель Ярошенко Н.Е.

По русскому языку качество знаний на начало и конец учебного года 71%, успеваемость повысилась 85% до 100%. По математике качество понизилось с 64% до 40%, успеваемость так же понизилась с 85% до 71%. По результатам итоговой контрольной работы по математике имеются четыре двойки.

3 «Б» - учитель русского языка Баширова И.Н. Качество знаний на начало учебного года -33%, на конец – 50 %, успеваемость также имеет положительную динамику- 66% на начало, 83% на конец года, то есть один ученик не успевает по русскому языку. По математике (учитель Суханова И.А.) качество знаний понизилось с 50% до 35%, успеваемость повысилась с 85% до 100%.

4 класс – учитель Баширова И.Н.

По русскому языку качество знаний повысилось с 58% до 76%, успеваемость тоже повысилась с 83% по 92%. Имеется один ученик неуспевающий. По математике также качество знаний повысилось с 66% до 84%, успеваемость также имеет положительную динамику- 83% на начало, 100% на конец года, то есть неуспевающих по математике нет.

Выводы и рекомендации:

1.Среди учителей начальной школы лишь у Башировой И.Н. можно отследить рост показателей обученности учащихся.

2. Учителям 2 класса Мальцевой А.Г. и 3 класса Ярошенко Н.Е. обратить особое внимание на неуспевающих учащихся, в дальнейшей работе не допускать неудовлетворительные отметки за итоговые работы.

В школе третий год проводятся мероприятия, благодаря, которым обеспечивается безболезненная адаптация учащихся начальной школы в среднем звене: с учащимися работает психолог, учителя математики и русского языка среднего звена, которые будут работать в 5 классе, проводят срезы знаний, дают рекомендации учителю. В I четверти 5 класса с учащимися также работают психолог, учителя математики и русского языка.

В следующем учебном году планируется укомплектовать кабинеты начальных классов наглядными пособиями и дидактическим материалом, для улучшения качества обучения, учителям начальной школы теснее сотрудничать с заместителем директора по ИТ, использовать в совей работе информационно-коммуникационные технологии, интерактивную доску и мультимедийное оборудование, имеющееся в школе.

В МО учителей филологов работают:

  • два учителя русского языка,

  • 2 учителя башкирского языка,

  • 1 учитель английского языка.

1 учитель – высшей категории, Кульсарин Ш.З.;

1 учитель – I категории, Юсупова А.А.;

2 учителя – II категории, Никифорова М.З., Латыпова Л.Ф.;

1 учитель – 11 разряда, Николаева Т.Ф.

Основным направлением в преподавании языковых дисциплин был избран дифференцированный подход в обучении, с учетом индивидуальных способностей и возможностей каждого ученика.

Было проведено 8 заседаний МО, на которых обсуждались вопросы организации учебного процесса, соблюдения единых требований к устной и письменной речи, делался анализ знаний и умений учащихся, обсуждались новые методики в преподавании языковых дисциплин, текущие проблемы.

Учителя филологи участвовали в работе районных и городских семинаров и конференций.

Николаева Т.Ф. прошла курсы повышения квалификации в БИРО, Юсупова А.А. посещала мастер-класс Николаевой И.Е.

В 2008-2009 учебном году в рамках внутришкольного контроля МО совместно с заместителем директора по УВР были осуществлены диагностические проверки контрольных работ в 5-10 классах, соблюдение ЕОР в тетрадях, техники чтения в 5-10 классах, по результатам проверки выработаны рекомендации.

1. Учитель Юсупова А.А.

Входящие контрольные работы по русскому языку в начале учебного года показали, что 50% учащихся хорошо справились с заданиями, успеваемость составила 98%, средний балл – 3,5. Промежуточный контроль в конце первого полугодия выявил увеличение качества знаний на 11%, но при этом средний балл остался на уровне 3,5 за счет уменьшения пятерок в 10 и 5 классах. Итоговый контроль выявил понижение качества знаний на 8% по сравнению с промежуточным контролем за счет уменьшения количества четверок и отсутствия пятерок в 7 «А» классе (понизили Шлямар А., Сорокина О., Денисова О.).

2. Учитель Николаева Т.Ф.

Входящие контрольные работы в 6, 8, 9 классах показали очень низкое качество знаний – 18,3% при среднем балле 3,0, успеваемость составила 83,3%. Промежуточные контрольные работы в конце первого полугодия показали значительное увеличение качества знаний до 34,3%, успеваемость при этом повысилась лишь на 1% и составила 84,3%. Средний балл – 3,3. Итоговый контроль в конце учебного года показал понижение качества до 20% и успеваемости до 57,1% за счет большого количества неудовлетворительных оценок (пятнадцать двоек). К концу года значительно понизился и средний балл – 2,7.

Выводы и рекомендации.

  1. Обсудить на МО результаты итоговых контрольных работ, выработать действенные пути преодоления низкого качества обучения русскому языку.

  2. Указать на непродуктивную работу учителю Николаевой Т.Ф. в связи с недопустимым снижением успеваемости по русскому языку в своих классах.

Работа МО проверялась в апреле 2009 года в рамках районной проверки. Работа учителей русского языка и МО получила положительную оценку.

В ноябре 2009 года ученики школы участвовали в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников.

В феврале-марте 2009 года был проведен декадник русского языка и литературы. В рамках декадника учителями были даны открытые уроки, организованы конкурсы и викторины.

В апреле-мае 2009 года к 200-летию со дня рождения Н.В. Гоголя во всех классах проведены уроки внеклассного чтения по произведениям писателя, конкурсы рисунков, организована поездка в кинотеатр на просмотр фильма «Тарас Бульба».

В 2008-2009 учебном году итоговую аттестацию по русскому языку сдают учащиеся 9 класса. В связи с этим были проведены репетиционные экзамены, консультации с учащимися.

Согласно плану внутришкольного контроля в 2008-2009 учебном году с целью проверки готовности учащихся к итоговой аттестации по русскому языку в новой форме в 9 классе прошли три репетиционных экзамена.

Первый экзамен прошел 16 апреля. На нем присутствовало 14 человек. Отсутствовал Деркач К., Новоселова К. Работу проводила учитель русского языка Т.Ф. Николаева. Результаты приведены в протоколе. С изложением не справились трое – Валиев Д., Нигматуллина Алина, Шушляев М. Минимальное количество заданий теста выполнили Мауте С.(5 из 21), остальные выполнили правильно более 10 заданий тестовой части. За сочинение получили неудовлетворительную отметку пятеро – Валиев Д., Грядунова М., Ерыкалин Е., Мауте С., Шушляев М. В результате пятерок нет, четверок – 7, троек -7, двоек – нет. Качество работы - 50%, успеваемость – 100%, средний балл – 3,5.

Второй экзамен прошел 23 апреля. На нем присутствовали все 16 человек. Работу проводила так же Т.Ф.Николаева. С изложением не справились 4 человека – Валиев Р., Деркач К., Ерыкалин Ж., Шушляев М. Хуже, чем в первый раз была выполнена и тестовая часть работы. Менее 10 заданий теста из 21 выполнили 7 учащихся - Валиев Д. - 5, Голохвастов – 9, Деркач – 2, Ерыкалин – 8, Мауте – 7, Новоселова – 8, Фадеева – 9. С сочинением этот раз не справились 10 человек. В результате пятерок – нет, четверок – 1, троек – 13, двоек – 1. Качество – 6, 25%, успеваемость – 87,5%, средний балл – 2,9.

Третий экзамен прошел 18 мая. На этом экзамене были выполнены все требования, прописанные в инструкции для проведения письменного экзамена по русскому языку. Организаторами на экзамене были Юсупова А.А.- учитель русского языка, Сайфуллина З.Р.- учитель химии. В этот раз с изложением не справились 5 человек – Валиев Д., Дунюшкина М., Деркач К., Ерыкалин Е., Шушляев М. В тестовой части выполнили менее 10 заданий 10 учащихся. Это - Валиев Д. - 6, Голохвастов И. – 5, Дунюшкина М. – 9, Деркач К. - 8, Ерыкалин Ж. – 6, Краева А. – 6, Мауте С. – 8, Новоселова К. – 6, Оганесян А. – 7, Шушляев М. – 9. В результате пятерок нет, четверок - 4, троек – 9, двоек – 2. Качество – 26%, успеваемость – 87%, средний балл – 3,1.

Выводы и рекомендации: В целом репетиционные экзамены показали слабую подготовку обучающихся к итоговой аттестации по русскому языку. В оставшееся время учителю Т.Ф. Николаевой следует более тщательней готовиться и проводить уроки и консультации по русскому языку для сведения к минимуму количество неудовлетворительных отметок на экзамене.

Переводные экзамены сдавали учащиеся 5 класса – по английскому языку, 6 класса – по русскому языку, 10 класса – ЕГЭ по русскому языку.

В 2008 – 2009 учебном году в школе велся башкирский язык. В течение учебного года проходили контрольные срезы, в виде словарных диктантов с дополнительным заданием, тестов, работа с текстом.

В начале учебного года заместитель по национальному образованию выступила на общешкольном родительском собрании о концепции изучения государственного и родного башкирского языка, повторно ознакомила с Законом «О языках народов РБ».

В течение года были проведены такие мероприятия, как «Шэжэрэ байрамы», на котором участвовали учащиеся всей школы совместно с родителями, бабушками-дедушками. На праздник были приглашены семьи – победители, они зачитывали стихи собственного сочинения. В качестве председателя жюри присутствовала Мустафина М.С. Также, учащиеся участвовали на День Республики, зачитывали наизусть стихи на башкирском языке. В 10-ом классе прошел «круглый стол» по теме: «Педагогические идеи Р. Фахретдина».

На неделе филологии провели внеклассное мероприятие «Ҡарға бутҡаһы», учащиеся активно приняли участие,исполняя песни, частушки, стихи. Учитель КБ показал открытый урок на тему «Башкирские исполнители народных песен». Урок был яркий, содержательный, так как использовалась видеозапись по каждому исполнению. Среди учащихся начальных классов была организована работа по написанию сочинения ко Дню Матери.

На уровне района приняли участие в конкурсе «Вдохновение» по творчеству Р. Нигмати и Р. Бикбаева.

С целью контроля знаний учащихся и работы учителя взаимопосещались уроки башкирского и родного языков. Я сделала вывод, что уроки яркие, творческие, но больше работать над грамматическим материалом. По методической работе велось взаимопосещение уроков, внеклассных мероприятий с целью обмена опытом; посещение курсов повышения БИРО для заместителей директоров по учебно – воспитательной работе; посещались мероприятия районного и городского масштаба, как научно – педагогическая конференция по творчеству Р. Нигмати; «день открытых дверей»родных языков каждого района; вечер, посвященный поэту-просветителю М.Акмулле; выставки книг, методической литературы. Выпускной 9 класс в государственной итоговой аттестации выбрали экзамен по башкирскому языку.

В основном работу МО в 2008-2009 учебном году следует признать удовлетворительной.
В МО учителей математики работает три учителя математики и два учителя информатики, из них:

  • 1 учитель высшей категории, Хакимуллина М.Н.;

  • 1 учитель первой категории, Фахретдинова А.Г.;

  • 1 учитель второй категории, Гималетдинова Ф.Ф., Попова С.Г.;

  • 1 учитель работает по 8 разряду, Латыпова Д.Р.

За год было проведено 8 заседаний МО, на которых обсуждались вопросы организации учебного процесса, соблюдение единых требований к устной и письменной речи, делался анализ знаний и умений учащихся, обсуждались новые методики в преподавании математики, текущие проблемы.

Учителя математики участвовали в работе районных и городских семинарах и конференций.

Учитель Хакимуллина М.Н. посещала курсы Мастер – класс Давыдовой Н.И.

С библиотекарем проведена работа по обеспечению всех учащихся и учителей учебной, методической и дидактической литературой.

В 9 классе проводилась диагностическая работа по подготовке учащихся к сдаче экзамена по алгебре в новой форме. Проведено три репетиционных экзамена с подробным анализом результатов.

В 2008-2009 учебном году в МОУ СОШ № 125 согласно плану внутришкольного контроля прошли три репетиционных экзамена в 9 классе по алгебре в новой форме с целью выявления уровня подготовленности обучающихся к итоговой аттестации.

Первая экзаменационная работа была проведена 14.04.2009 г. Работу выполняли 15 человек из 16. Отсутствовала Новоселова Кристина. Результаты приведены в протоколе, из которого видно, что пятерок нет, пять человек - 33% учащихся справились с работой на «4», столько же троек и двоек. Неудовлетворительные оценки получили Валеев Д., Дергач Н., Ерыкалин Е., Мауте С., Шевченко С. Эти учащиеся выполнили от трех до семи заданий первой части, то есть меньше зачетного минимума. Девять человек из 15 - 60% - принимались за задания второй части, но выполнено в основном от 1 до 3 заданий из 5. Наибольшее количество баллов из 24 набрано Голохвастовым И.-13,5, Фадеевой А.-11,5, то есть учащимися выполнено менее 56% работы. Качество 33%.

Вторая работа проводилась 27.04.2009 г. Работу выполняло 14 человек из 16.Отсутствовало 2 – Новоселова К., Дергач Н. Те же учащиеся Валеев Д., Ерыкалин Е., Мауте С., Шевченко С. не справились с работой во второй раз. Четверок стало на одну меньше. Ко второй части приступило всего пять человек. Максимальное количество баллов во второй части - 6 – набрала Фадеева А. Остальные четверо Нигматуллины Альбина и Алина, Краева А., Голохвастов И. -1-2 балла, то есть качество выполненной работы во второй раз стало хуже -29%.

Третий репетиционный экзамен проходил 20 мая. На этом экзамене были соблюдены все требования, прописанные в инструкции при проведении экзамена по алгебре в 9 классе в новой форме. Организаторами на экзамене являлись учителя информатики Латыпова Д. Р. и биологии Антипова М.А.. Проверку работ провели учителя математики Хакимуллина М.Н. и информатики Латыпова Д.Р. Эту работу выполняли 15 человек. Отсутствовал один - Лепский В. Менее 8 заданий в первой части и, соответственно набрав при этом менее 4 баллов, выполнили 5 человек. Это – Дунюшкина М., Дергач Н., Ерыкалин Е., Краева А., Мауте С. Ко второй части работы приступало 12 человек. Наибольшее количество баллов во второй части набрано Фадеевой А. -16, остальными от 1 до 8 баллов из 22. В целом качество выполнения этой работы стало выше – 47%. Увеличилось количество четверок, появилась пятерка. Однако сохраняется то же количество учащихся, не справляющихся с работой.

Выводы: В целом по итогам репетиционных экзаменов наблюдается положительная динамика. Учителю Фахретдиновой А.Г. в оставшееся до экзамена время проводить дифференцированные консультации. Со слабыми учащимися необходимо отрабатывать навыки решения простейших заданий первой части. С сильными - работать над второй частью, показывать часто встречающиеся ошибки, пути их решения.

В остальных классах велась целенаправленная работа по подготовке и проведению итоговых контрольных работ в тестовой форме, тем самым нацеливая учащихся младших классов на сдачу ЕГЭ в будущем.

Проводилось взаимопосещение уроков учителями – математиками.

Учителями проведены входящие, промежуточные и итоговые контрольные работы.

Итоговые контрольные работы по математике выполняло 75 учащихся (из 83) среднего и старшего звена. Средняя успеваемость по школе – 85,3%, качество знаний – 50,7%, средний балл -3,48. Наилучшие результаты в 5, 6, 10 классах, причем в этих классах наблюдается рост показателей по сравнению с входящими и промежуточными контрольными работами.

В 5 классе качеств 63,6%, при 91% успеваемости – учитель А.Г.Фахретдинова.

В 6 классе качеств 61,5%, при 100% успеваемости – учитель М.Н. Хакимуллина.

В 10 классе качеств 69,2%, при 100% успеваемости – учитель А.Г.Фахретдинова.

Наихудшие результаты итоговых контрольных работ в 7 «А» и 8 классах - учитель Гималетдинова Ф.Ф. В 7 «А» качество 27,3% при 72,7% успеваемости, в 8 классе качество 33% при 77,8% успеваемости. Результаты остались на прежнем уровне.

В 9 выпускном классе качество улучшилось по сравнению с входящей контрольной работой с 38,5% до 47%, но и двоек стало больше (5 против 2) – учитель А.Г. Фахретдинова.

Выводы и рекомендации:

В целом учителя математики поработали над улучшением результатов после анализа допущенных ошибок во входящих и промежуточных работах. Учителю Гималетдиновой Ф.Ф. необходимо поработать над улучшением результатов в 7 «А» и особенно в 8 классе в преддверии итоговой аттестации по алгебре в новой форме.

В 2008 -2009 учебном году в рамках внутришкольного контроля методическим объединением совместно с заместителем директора по УВР были проведены диагностические проверки тетрадей для контрольных работ учащихся 5 – 10 классов. Цель проверки:

1. Соблюдение единого орфографического режима.

2. Выполнение государственных программ по математике.

По результатам проверки выработаны рекомендации.

С 19 по 27 января проведена неделя математики и информатики. Содержание уроков и внеклассных мероприятий в рамках недели было посвящено теме «Мир математики». В рамках недели были использованы такие формы, как:

  • урок с применением интерактивной доски;

  • практикум решения тригонометрических уравнений;

  • урок с использованием игровых технологий;

  • пробный экзамен в 9 классе;

  • взаимопроведение открытых уроков и внеклассных мероприятий, т.е. учителя - в классах своих коллег, учащиеся старших классов - в младших.

В 2008-2009 учебном году велась активная работа по информатизации образовательного процесса. Общее количество компьютеров в ОУ – 10 штук, из них: административных – 3 шт, используемых в образовательном процессе 7 шт. – все IBM совместимые. Из них 5 шт. получены по программе «Дети России» в 2003 году, 2 шт. по ПНПО «Образование», 3 шт. приобретены из средств специального счета школы. В МОУ СОШ № 125 установлено лицензионное программное обеспечение, из комплекта лицензионного программного обеспечения «Первая помощь», в количестве 56 дисков, полученного в феврале 2008 года.

1 кабинет информатики, также имеется мультимедийный класс, оборудованный компьютером, мультимедийным проектором и интерактивной доской Smart Board. Также осенью 2008 года по ПНПО «Образование» получен комплект кабинета физики, необходимое оборудование для демонстрации опытов и проведения лабораторных работ, компьютер «Пирит» в комплекте с медиа-проектором – все установлено и функционирует.

Кабинет информатики подключен к всемирной сети Internet, установлена и функционирует система контентной фильтрации. Также осенью 2008 года, в рамках шефской помощи, приобретены 3 принтера, 1 копир – для учебных и административных целей. Систематически приобретаются мелкие комплектующие для ПК, а также электронные образовательные учебники.

В МОУ СОШ № 125 имеются 2 учителя информатики. В декабре 2008 года ими пройдены дистанционные курсы повышения квалификации на базе института информационных технологий АйТи по теме: «Использование свободного программного обеспечения в профессиональной деятельности учителей информатики (ОС Linux)». Также в конце декабря 2008 года заместителем директора по ИТ пройдены хозрасчетные курсы на базе Башкирского института развития образования по теме: «Методика эффективного использования компьютерных средств обучения. Интерактивная доска прямой проекции Smart Board».

Систематически проводятся курсы повышения квалификации учителей-предметников «Основы компьютерной грамотности» на базе МОУ СОШ № 125. Также заместителем директора по ВР, Стариковой М.Г., пройдены дистанционные курсы повышения квалификации на базе института информационных технологий АйТи по теме: «Использование свободного программного обеспечения в профессиональной деятельности административно-педагогических работников (ОС Linux)».

Продолжается активное использование Интернет-ресурсов педагогами МОУ СОШ № 125 в подготовке и проведении уроков (поиск информации, интерактивные пособия, использование компьютерного тестирования и т.д.).

В январе 2009 года – проведен Педагогический совет на тему «Требования к современному уроку», с использованием интерактивной доски Smart Board. Продемонстрированы ее возможности, показан фрагмент урока.

С января по апрель 2009 года проведен ряд интегрированных открытых уроков, с использованием информационно-коммуникационных технологий. Например, математика в 6 классе на тему «Решение этнических задач», ИЗО в 4 классе на тему «Использовании мотивов природы в рисовании», с использованием интерактивной доски Smart Board. Также проведена профориентационная игра в 9 классе на тему «Выбор».

Продолжается активное освоение и использование возможностей сети Internet, интерактивной доски Smart Board и мультимедийного оборудования, установленного в кабинете физики – учителями информатики, математики, истории, ИЗО, химии и биологии, начальных классов. Учителями информатики оказывается консультационная помощь в подготовке и проведении уроков, внеклассных мероприятий учителям-предметникам. Также ведется активное участие во всех предметных неделях школы.

В течение года все учителя математики и информатики работали над методической темой школы, на заседаниях МО были выступления по этой теме. Учащимися сделаны модели пространственных фигур, подготовлена и выпущена стенная газета. Во внеурочное время проводились кружки и консультации. В кабинетах обновляется и пополняется материал по подготовке к ЕГЭ, дидактический материал для проведения самостоятельных и контрольных работ. Велась постоянная работа по поддержанию здоровья детей (проводились физкультминутки на уроках, отслеживалась осанка и посадка детей с учетом их физиологических особенностей, соблюдались санитарно – гигиенические нормы в кабинетах).
В МО естественно-географического цикла 6 учителей:

1. учитель физики - Хакимуллина М.Н., высшая категория;

2. учитель физики - Бардукова Н.И., высшая категория;

3. учитель истории - Абдразаков А.М., первая категория;

4.учитель истории - Асфандиярова Ф.М., первая категория;

5. учитель химии - Сайфуллина З.Р., вторая категория;

6. учитель биологии - Антипова М.А., вторая категория;

За учебный год МО были проведены мероприятия отражающие специфику естественных наук. 31 октября по плану МО и школьному плану было проведено мероприятие « Осенний бал». От МО была подготовлена команда из учащихся 5 класса, которая приняла активное участие в конкурсах, предоставлены плакаты, рисунки. По итогам проведенного мероприятия, команда заняла II место.

Учителем истории Асфандияровой Ф.М. были подготовлены и проведены классные часы, посвященные 100-летию Р. Нигмати и вечер посвященный 100-летию З.Биишевой. организовывались конкурсы стенгазет, посвященных творчеству Р. Бикбаева. В феврале была проведена неделя РБ.

С целью изучения зимних явлений и привлечения любви к природе Сайфуллиной З.Р. была организована экскурсия в зимний лес. В ходе экскурсии ребята учились определять дикорастущие растения относящиеся к различным жизненным формам, выявлять биологический смысл зимних изменений в жизни растений.

В марте руководителем МО Антиповой М.А. была проведена проверка тетрадей для контрольных и лабораторных работ по физике и химии в 8-10 классах по итогам проверки сделаны выводы и соответствующие рекомендации.

С целью актуализации и углубления знаний по изучаемым предметам, установления межпредметных связей в апреле МО проводилась неделя естественных наук.

В рамках недели были проведены открытые уроки по следующим темам: «Атмосфера», «Углерод и его соединения» (учитель Сайфуллина З.Р.), «Башкирские народные песни» (учитель Асфандиярова Ф.М.), «Растения» (учитель Ярошенко Н.Е.) и деловая игра «Выбор» (учитель Антипова М.А.) . Уроки были проведены методически правильно, поставленные цели и задачи были достигнуты. Учащиеся активно принимали участие. При подготовке и анализе уроков учителя охотно обменивались опытом.

С целью знакомства учащихся начальных классов и привлечения интереса к предметам естественного цикла было проведено внеклассное мероприятие «Знакомьтесь - естественные науки» (учителя Антипова М.А., Сайфуллина З.Р., Хакимуллина М.Н.). В ходе мероприятия была использована интерактивная доска, показаны опыты. Учащиеся провели живой интерес к предметам т.к. было использовано много наглядного материала.

В рамках недели также была организована экскурсия в Планетарий (учитель Хакимуллина М.Н.) где учащиеся узнали много о космосе и о созвездиях. Была организована беседа для педколлектива «Здоровье педагога, стресс и способы избавления от него» (учитель Антипова М.А.). Здесь учителя за круглым столом дегустировали разные сорта чая и делились опытом как правильно избавляться от стресса.

В целом декадник достиг поставленных целей, все учителя МО активно работали. Уроки и мероприятия были проведены методически грамотно с использованием современных технологических средств.

За учебный год проведено шесть заседаний МО: все заседания и темы зафиксированы в плане работы МО. На заседаниях рассматривались текущие вопросы и проблемы обучения физике, химии, биологии.

Обсуждались и составлялись планы поведения предметных недель, данного МО. Обсуждались и подводились итоги участия МО, в школьных мероприятиях. Велась подготовка и к районным олимпиадам. Обсуждались планы по подготовке и проведению экзаменов( итоговых, переводных).

Рассматривались и утверждались экзаменационные билеты. Проводилось взаимное посещение уроков. Обсуждались вопросы о прохождении программного материала во всех классах.

Подведение итогов:

- у каждого учителя имеется собственный тематический план;

- учителя работают по утвержденным МО планам (тематические и кружковые)

- учителя данного МО активно работали по подготовке учащихся к олимпиадам, проведению тематических недель, подготовке к экзаменам;

- учителя охотно обмениваются опытом работы;

- многократно проводилась проверка дневников, тетрадей, посещение уроков.

В следующем учебном году необходимо:

1. Организовать методический кабинет с соответствующей литературой;

2. Больше уделять внимания сильным ученикам;

3. Организовывать взаимопосещение уроков по плану МО.
В состав МО эстетического цикла входят учителя различных дисциплин:

  • физкультуры – учитель высшей категории, Сидорова Н.Т;

  • ИЗО, черчения – учитель высшей категории, Старикова М.Г.;

  • Музыки – учитель II категории, Суханова И.А.;

  • трудового обучения и ОБЖ – учитель высшей категории Белобородов А.Г., учитель II категории, Карелина А.И.

Проведено в 2008-2009 учебном году 4 заседания МО.

На первом заседании рассмотрены тематические планы учителей - программы по которым работают учителя. Утверждена тема МО и поставлена цель: «Совершенствование профессионального мастерства, обеспечение творческих инициатив учителей и учащихся».

ШМО активно участвует в районных конкурсах, олимпиадах, смотрах:

  1. Участие в районной олимпиаде среди учащихся 9 классов по технологии – 10.2008 г. (учитель Белобородов А.Г.);

  2. Участие в районной олимпиаде среди учащихся 9 класса по технологии – 10.2008 г. (учитель Карелина А.И.);

  3. Участие в спортивных мероприятиях в районе среди допризывников – День призывника – 11.2008 г. Награжден грамотой за I место по прыжкам с места Валеев В. 10 класс (учитель Белобородов А.Г.);

  4. Осенний кросс (руководитель Сидорова Н.Т.) : девушки – 11 место, мальчики – 26 место. 19 место по району;

  5. Олимпиада по физкультуре: девочки – 10 место, мальчики – 11 место (учитель Сидорова Н.Т.);

  6. Спортивные состязания по волейболу: девочки – 13-16 место, мальчики 9-12 место по району (учитель Сидорова Н.Т.);

  7. «Лыжня румяных»: девочки – 13 место, мальчики – 18 место по району (учитель Сидорова Н.Т.);

  8. Районная легкоатлетическая эстафета – 18 место;

  9. Городская легкоатлетическая эстафета – из 119 школ наша школа заняла 90 место (учитель Сидорова Н.Т.).

  10. Спортакиада за 2008-2009 учебный год – наша команда заняла 22 место (учитель Сидорова Н.Т.).

На итоговом районном заседании учителей физкультуры отметили команду МОУ СОШ №125 за активное участие в соревнованиях.

  1. Олимпиада по ИЗО (учитель Старикова М.Г) 2 место по району заняла Краева А., ученица 9 класса;

  2. Самая содержательная газета по ПДД награждена грамотой (учитель Старикова М.Г.);

  3. Участие в районных соревнованиях «День защиты детей» - 05.2009 г. – 13 место (учитель Белобородов А.Г.);

  4. Участие в спортивных соревнованиях «День призывника» - 05.2009 г. на стадионе «Нефтяник» (учитель Белобородов А.Г.);

  5. Музыкальный конкурс вокалистов – от нашей школы участвовали Денисова О. (7 класс), Редникова А. (8 класс) (руководитель Суханова И.А.);

  6. Конкурс «Песни под гитару» - отметили учеников 10 класса Лепского В. И Ерыкалина Е. (руководитель Суханова И.А.);

Участие в школьных мероприятиях:

  1. Участие в посадке деревьев (елки, рябины) силами учеников (учителя Карелина А.И., Белобородов А.Г.);

  2. Участие в школьной игре «Зарница» (учителя Карелина А.И., Белобородов А.Г., Суханова И.А., Сидорова Н.Т.);

  3. Новогодний вечер в ДК «Заря» - музыкальные клипы (учитель Суханова И.А.);

  4. День учителя, Международный женский день 8 марта, День Отечества - музыкальное сопровождение (учитель Суханова И.А.);

  5. Конкурсы плакатов «С днем учителя», 1-8 классы (учитель Старикова М.Г.);

  6. Конкурсы рисунков «Моя Республика», оформление выставки на 1 этаже школы (учитель Старикова М.Г.);

  7. Выставка «Мой любимый город» (учитель Старикова М.Г.);

  8. Конкурсы «Шежере» стенгазет «Моя семья», участвовали: Одинцова Ю. (5 класс), Выдрин А. (6 класс), Зямилова К. (4 класс), Стасюк Н. (3А класс), Япаров Р. (6 класс), Шулепова Н. (4 класс), Ибрагимов Р. (5 класс), Шабалина А. (4 класс), Каримов Д. (5 класс).

  9. Конкурс рисунков «Хочу быть здоровым» (учитель Старикова М.Г.).

  10. Оформление выставки пасхальных яиц в ДК «Заря» (ответственные Карелина А.И., Старикова М.Г.).

  11. Выставка детских работ «В день Победы» в ДК «Заря» (ответственная Старикова М.Г.).

Взаимопосещение уроков не было организовано на должном уровне, руководителем МО эстетического цикла были посещены уроки ИЗО в 4, 5, 6 классах в рамках прохождения аттестации Стариковой М.Г.

Запланированная неделя эстетического воспитания не была проведена полностью, были проведены отдельные мероприятия: конкурс плакатов, концерт посвященный 8 Марта, конкур салфеток «Маме» (4 класс).

Выводы: ШМО активно участвует в олимпиадах и районных мероприятиях, активно участвует в общешкольных мероприятиях. Работа ШМО признана удовлетворительной.

На следующий год планируется организовать системное взаимопосещение уроков, взаимодействовать с другими ШМО, провести неделю эстетического цикла.
Так же проводится постоянно действующее социально-психологическое сопровождение учащихся в составе:

  • Социальный педагог – Суханова И.А.;

  • Логопед – Пономарева И.А.;

  • Педагогов-психологов – Шорохова Т.С., Попова С.Г;


Основной задачей социального педагога является социальная защита прав детей, создание благоприятных условий для развития ребёнка, установление связей и партнёрских отношений между семьёй и образовательным учреждением.

Задачи, которые были поставлены в этом году, выполнены.

В августе 2008 года, совместно с инспектором по делам несовершеннолетних Вильдановой Д.Р. были посещены коллективные сады в «Промзоне» и уточнен весь список детей, проживающих в садах. Была проведена профилактическая беседа с родителями, посещающих нашу школу.

Постоянно ведется контроль за воспитанием детей из семей, проживающие в садах «Вишенка». Трое детей были оформлены в детские дома.

Два раза в год проводятся контрольные акты обследования, где уточняются условия для проживания и воспитания подопечных детей, тех, которые учатся у нас и тех, которые ушли в другие учебные заведения, но ещё не достигли 18 лет. Регулярно проводятся беседы, диспуты, тестирования, направленные на борьбу с курением, алкоголизмом, наркоманией. Школа приняла участие в добровольном тестировании на выявление наркотических средств в рамках городской программы «Жизнь без наркотиков».

В течении года ведется наблюдение за здоровьем из числа подопечных детей. Оказывается помощь многодетным семьям, матерям – одиночкам, инвалидам, пенсионерам.

В конце учебного года на особом контроле числятся:

  1. Гагарин Стас, уч-ся 7«б» класса.

  2. Харабрин Стас – 6 класс.

  3. Уразбахтин Влад – 6 класс.

  4. Юшкова Олеся – 7 «б» класс.

  5. Юшков Шамиль – 7 «б» класс.

  6. Любченко Александр – 7 «б» класс.

Все эти дети из неблагополучных семей, родители воспитанием детей не занимаются. С каждым родителем из вышеперечисленных детей были проведены профилактические беседы, с такими как Харабрин, Юшкова, Любченко, Гагарин. Неоднократно встречались, беседовали и постоянно находятся под контролем.

Детей, из числа подопечных, на учёте в КДН и внутришкольном – нет.

В следующем учебном году планируется следующее: выявить детей, нуждающихся в социальной защите, т.е. из многодетных, малообеспеченных семей, из неполных семей и детей, воспитывающихся в семьях со сложными взаимоотношениями. А также продолжить работу с детьми «риска», которые сталкиваются с трудностями в школе и дома.

Логопедом во время обследования было выявлено 33 учащихся имеющих нарушения в развитии устной и письменной речи. Зачислено на логопедический пункт было 20 учащихся. Из них 6 человек составляет класс ЗПР.

Занятия с обучающимися проводились как индивидуально, так и в группе. Основной формой являлись групповые занятия.

Групповые занятия проводились:

  1. с обучающимися, имеющими НВОНР, нарушения чтения и письма, обусловленные НВОНР;

  2. с обучающимися, имеющими фонетический дефект речи;

  3. с обучающимися, имеющими НР системного характера.

В ходе занятий осуществлялась работа по предупреждению и преодолению неуспеваемости по родному языку, обусловленной первичным речевым нарушением.

Родителям оказывалась консультативная помощь в определении причин неуспеваемости. Давались рекомендации по их преодолению.

За 2008-2009 учебный год педагогами-психологами школы было проведено 36 групповых диагностик: будущие первоклассники – 1; начальное звено – 6; среднее звено – 17; старшее звено – 11; педагогов – 1

Применяемые диагностические методики:

  • для изучения личностных особенностей – опросник на выявление личностной и ситуативной тревожности Ч.Д. Спилберга, опросник Шмишека на акцентуации характера, «Акцентуации характера» к. Леонгарда, тест Айзенка по определению темперамента, методика определения уровня учебной мотивации Н.Г. Лускановой, методика диагностики уровня школьной тревожности Р. Филипса, «Ценностные ориентации» М. Рокича, методика диагностики эмоционального отношения к учению в средних и старших классах.

  • для изучения межличностных отношений – опросник «Мой класс», методика оценки психологического климата в педагогическом коллективе А.В. Петоровского.

  • для изучения познавательной сферы – прогрессивные матрицы равена.

  • профориентационные – диагностика профессионального типа личности Климова.

  • тест Керна-Йерасика по определению готовности к школьному обучению.

Так же проводилось индивидуальное консультирование и групповое консультирование учащихся, педагогов и родителей.

В течении всего учебного года велась коррекционно-развивающая работа:

1 класс – «Я и мой характер», развитие навыка самоанализа, выявление положительных и отрицательных качеств своего характера. «Мой первый год в школе», оценка своих достижений за первый год обучения в школе, анализ своей деятельности.

2 класс – «Я в мире людей», формирование навыков общения с окружающими, выработка саморегуляции.

3 класс – «Моя карта жизни», анализ накопленного жизненного опыта, развитие навыка анализа жизненных событий и ситуаций, выработка положительного отношения к ним.

4 класс – ролевая игра «Моя семья», формирование семейных ценностей, проникновение в разные социальные роли отца, матери, сына, дочери.

5 класс – «Предпрофильная подготовка», формирование представлений о мире профессий, профессиональной компетенции, умение составлять резюме, навыки презентации своих профессиональных качеств, необходимых при устройстве на работу.

9 класс – «Преодоление стресса при подготовке к экзаменам», навыки саморегуляции, мобилизации всех своих потенциалов во время сдачи экзамена, выработка уверенности в себе, своих знаниях.

Педагоги-психологи участвовали в педагогических консилиумах по итогам четвертей, по формированию 1 класса на 2009-2010 учебный год.

В 2008-2009 учебном году, по запросу ЦППРиК «Саторис», Поповой С.Г. были проведены:

  • мониторинг «Семья: родители и дети глазами друг друга»;

  • «Неделя психологии» в школе, в рамках которой были проведены классные часы, конкурсы и викторины.

В 2008-2009 году Попова С.Г. принимала участие в работе по социально-психологическому изучению, психологическому и психофизиологическому обследованию граждан призывного возраста, что было отмечено Грамотой Военного комиссариата Орджоникидзевского, Калининского и Октябрьского районов г.Уфы; участвовала в научно-методическом семинаре проводимым ГОУ ВПО «МГГУ им. Шолохова» на тему «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса: профилактика зависимого поведения».

В результате многоплановой, разносторонней, последовательно выстроенной работы всех служб школы и педколлектива, учитывая сложный контингент учащихся из семей различного социального уровня, прослеживается стабильность качества образовательного процесса и воспитанности обучающихся нашего образовательного учреждения.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема, над которой продолжала работать моу сош №125 в 2008-2009 учебном году «Личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании» iconАнализ воспитательной деятельности мбоу «сош №14» г. Салавата в 2012-2013 учебном год
Тема: «Личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании обучающихся через систему педагогической поддержки»

Тема, над которой продолжала работать моу сош №125 в 2008-2009 учебном году «Личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании» icon«Личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании», «Реализация...
Шишлякова Ольга Викторовна, учитель начальных классов, работает в средней школе №10 с 1987 года

Тема, над которой продолжала работать моу сош №125 в 2008-2009 учебном году «Личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании» iconАнализ работы за первое полугод
Педагогический коллектив школы в 2011-2012 учебном году продолжил работу над проблемой: «Личностно – ориентированный подход на здоровьесберегающей...

Тема, над которой продолжала работать моу сош №125 в 2008-2009 учебном году «Личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании» iconПубличный отчет гоу сош «Школа здоровья» №1321 «Ковчег» за 2008/2009 учебный год
В прошедшем 2008/2009 учебном году педагогический коллектив школы продолжал работать над методической темой «Интеграция детей с особенностями...

Тема, над которой продолжала работать моу сош №125 в 2008-2009 учебном году «Личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании» icon10. 09. 2009 г. Опубликован на сайте моу «сош с. Янтарного» 15. 09. 2009 г
Публичный доклад «Средняя общеобразовательная школа с. Янтарного в 2008 – 2009 учебном году» содержит информацию об основных результатах...

Тема, над которой продолжала работать моу сош №125 в 2008-2009 учебном году «Личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании» iconАнализ учебно-воспитательной работы за 2008-2009 учебный год
В 2008-2009 учебном году педагогический коллектив школы работал над выполнением следующих задач

Тема, над которой продолжала работать моу сош №125 в 2008-2009 учебном году «Личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании» iconПроблемно-ориентированный анализ деятельности школы в 2012-2013 учебном году
В 2012-2013 учебном году педагогический коллектив моу «Новомичуринская сош №1» ставил и решал определённые задачи

Тема, над которой продолжала работать моу сош №125 в 2008-2009 учебном году «Личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании» iconВ 2008-2009 учебном году и задачи на 2009-2010 учебный год
В 2008-2009 учебном году перед педагогическим коллективом гимназии стояли цели и задачи

Тема, над которой продолжала работать моу сош №125 в 2008-2009 учебном году «Личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании» iconМоу «Средняя общеобразовательная школа №26 с углублённым изучением...
В 2008-2009 учебном году в школе было 17 классов, в которых обучалось на начало года 333 учащихся

Тема, над которой продолжала работать моу сош №125 в 2008-2009 учебном году «Личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании» iconТипы морфем
И. А. Бодуэном де Куртенэ и др.; выполнить морфемный разбор; осуществить тестовый контроль знаний, составленный по материалам для...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница