Урок-игра по теме «Творчество В. Берестова. Веселый поезд»




Скачать 52.16 Kb.
НазваниеУрок-игра по теме «Творчество В. Берестова. Веселый поезд»
Дата публикации22.01.2014
Размер52.16 Kb.
ТипУрок
www.lit-yaz.ru > Литература > Урок
Турова Светлана Николаевна

учитель начальных классов

МОУ «Кленовская СОШ»

Большесосновского района
Литературное чтение в 1 классе. Урок-игра по теме «Творчество В. Берестова. Веселый поезд»


Цель: формировать умения находить и принимать решения; развивать способности, которые могут быть обнаружены в других условиях и ситуациях; учиться состязательности, неординарности поведения, умению адаптироваться в изменяющихся условиях, заданных игрой; учиться умению общаться, установлению контактов; получать удовольствие от общения со сверстниками, учиться создавать особую эмоциональную среду, привлекательную для учащихся.
- Здравствуйте, ребята!(1 слайд) Сегодня я вас приглашаю отправиться в путешествие по стихам Валентина Берестого, детского прозаика и поэта, автора многих добрых и весёлых стихов. Сейчас нам нужно собрать(2 слайд) два поезда, т.е. две команды и отправимся в путь. Капитаны команд будут у нас «паровозиками». Построились в колонны. Сцепились руками? Тогда в путь!

(Стук в дверь. Входит мальчик-Светофорик)

Мальчик-Светофорик: Подождите, как же вы без меня собрались в путешествие?

- Позвольте, а вы кто?

Мальчик-Светофорик: Вы не знаете, кто я? Валентин Берестов написал про меня стихотворение, которое необходимо знать, каждому ребенку путешествуя на любом виде транспорта.

- Интересно! Расскажите!

Мальчик-Светофорик: (3 слайд) Три цвета есть у светофора

Они понятны для шофёра:

Красный цвет (показывает)- проезда нет

Жёлтый (показывает) – будь готов к пути,

А зелёный свет (показывает) – кати!

- Действительно, это мы с ребятами про вас читали в книжке. Спасибо вам, Светофорик. Присоединяйтесь с нами в путешествие. Ну, что ж, друзья, поедем!? А чтобы веселее в пути было запевайте песенку.

(^ Дети поют куплет песенки «Весёлые путешественники» и передвигаются от станции)

- Стоп! Остановка! Наша первая станция «Перепутаница».(4слайд)

Мальчик-Светофорик: Какое странное название… И нас никто не встречает.

- (взволновано) Ой, ребята, как хорошо, что вы прибыли сюда. У нас просто беда.

Строчки двух стихов смешались -так запутались, что мы - их распутать все должны. ^ Читает стихотворение.

Как незаметно дни летят!

Был слонёнком привезён

И вместо маленьких утят.

Отважных жёлтеньких малюток,

Слон – москвич, в столицу он

Мы видим важных белых уток

Из соседней из страны

Эти утки даже «Кря!»

Никому не скажут зря

В той стране, где водятся слоны.

- Вы, поможете!?

(Раздаёт тексты. За правильный ответ команда получает от Светофорика зелёный кружок, за неправильный – красный).Проверяют стихи (5 слайд)

- Ну, что ж, друзья, поедем дальше!? Запевайте песню.

(Дети поют и передвигаются к следующей станции «Угадайка»)

- Приближаемся к следующей станции. (6слайд) Вижу вывеску «Угадайка»

Мальчик-Светофорик: А, я знаю, я знаю!!! Что тут угадывать.

Всех героев В. Берестого я и так знаю!

- Да, Светофорик, ты их знаешь.

А давай мы посмотрим, как их ребята запомнили или нет!?

«Откуда эти герои?» (7слайд)

Участникам предлагается угадать название стихотворения по его герою или предмету.

Лиса « Открытка», «Лисица медсестрица»

Робот «Это чей там слышен топот?»

Заяц ? Велосипедное колесо ?

Кукла ? Ёж ? Часы ?

^ Светофорик награждает команды.

- Молодцы! А нам пора в путь. Песенку запеваем и путешествие продолжаем.

(Дети поют и передвигаются к следующей станции «Растеряши»)

- Товарищи пассажиры, приготовьтесь к выходу. Проверьте свои вещи. Не оставляйте их без присмотра. Мы приближаемся к станции «Растеряши» (8слайд)

Мальчик-Светофорик: Ой, что это!? Какая - то выставка! Да вроде и не похоже. А почему всё очень знакомое?

- Всё может быть Светофорик. Ведь это станция «Растеряши», то есть потерянные вещи. Но нам здесь надо отыскать предметы, которые потеряли друзья Светофорика. Что ж, за дело!

Кто потерял эти вещи?

Участникам предлагается найти в классе вещи героев, и ответить, кому они принадлежат.

Барабан «Заяц барабанщик»

Фея «Фокусник»

Энциклопедия «Нофелет»

Машина «Машина» девочка Марина

Шапочка медика «Лисица медсестрица»

^ По количеству найденных предметов, Светофорик вручает зелёные круги)

- Как здорово, что вы всё отыскали? А проверьте, своё не потеряли? Тогда в путь! В путь! В путь!

(Дети поют и передвигаются к следующей станции «Проба пера»)

- Ребята, наверное, вы устали и проголодались. Вот станция «Проба пера». (9слайд) Наверное попробуем что – то поесть. Только перо - как - то не вкусно!

Мальчик-Светофорик: Да вы что!!! Какая еда !!! Вы же путешествуете по стихам В. Берестого. А кто такой В. Берестов? ПОЭТ! Так вот: «Проба пера» - это значит - попробовать себя поэтами. Будем учиться рифмовать и сочинять.

«Проба пера»

Участники получают карточки. Их задача подобрать рифмы (как можно больше на каждое слово).

Лисица – медсестрица, проводница, мастерица, хитрица…

Читалочка - …, воробушки - …, велосипедист - …, снегопад - …, ивы - …, утята - …, слон - …, робот - …, Фокусник - ….

^ Награждение от Светофорика.

- Ребята, так много всего узнали, не пора ли отдохнуть и взять «Музыкальную паузу»

Мальчик-Светофорик: А кто же споёт?

- Конечно же мы с ребятами.

Музыкальный конкурс. (10 слайд)

Сказка В. Берестого «Как найти дорожку».

Участникам предлагается слова:

Белки : Белка, Белка, расскажи,

Белка, белка, покажи,

Как найти дорожку

К дедушке в сторожку. (^ Исполнить на мотив танца.)

Улитки: Улитка, Улитка, расскажи,

Улитка, Улитка, покажи,

Как найти дорожку

К дедушке в сторожку. (Исполнить на мотив русской народной песни.)

Пчёлки: Пчёлка, Пчёлка, расскажи,

Пчёлка, Пчёлка, покажи,

Как найти дорожку

К дедушке в сторожку. (^ Исполнить в стиле «рэпа».)

Зайки: Зайка, Зайка, расскажи,

Зайка, Зайка, покажи,

Как найти дорожку

К дедушке в сторожку. (Исполнить на мотив марша.)

^ Награждение от Светофорика.

Мальчик-Светофорик: С вами, ребята, путешествовать одно удовольствие. А сейчас я вас хочу пригласить в «Картинную Галерею». Там вы узнаете юных художников из 1класса, 2 класса, 3класса, 4класса.

^ Рассматривают рисунки, угадывают к какому произведению они нарисованы.

- Ребята срочная телеграмма.

«ДОРОГИЕ РЕБЯТА! ВЫ ПРОЧИТАЛИ ТАК МНОГО КНИГ ЗПТ И МНОГО ВСЕГО УЗНАЛИ ТЧК КНИГИ ВАШИ ПОМОЩНИКИ ЗПТ А ТЕПЕРЬ И ВЫ ПОМОГИТЕ ИМ ТЧК ОНИ НУЖДАЮТСЯ В ВАШЕЙ ЗАБОТЕ» Библиотекарь.

Ребята подклеивают книги.

- Мы с вами отлично путешествовали. Сейчас нам пора прощаться. Но давайте ёще раз вспомним все добрые наши дела!

Мальчик-Светофорик: Как было здорово с вами. Как много стихов вы знаете. Но я не хочу с вами прощаться, а скажу (11слайд) «До скорой встречи на страницах книг Валентина Берестого!»

(Идёт подсчитывание зелёных жетонов, награждение ребят подарками - книгами)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок-игра по теме «Творчество В. Берестова. Веселый поезд» iconАрдатова Юлия Николаевна квн «Веселый поезд» «Travelling in London»
Добрый день, дорогие друзья! Я рада всех приветствовать на нашем празднике квн «Веселый поезд» («Merry Train»), «Путешествие в Лондон»...

Урок-игра по теме «Творчество В. Берестова. Веселый поезд» iconУрок-игра по теме “England and the English”
Урок-игра по теме “England and the English”, подготовленный и проведенный в рамках недели английского языка и в честь 225-летия со...

Урок-игра по теме «Творчество В. Берестова. Веселый поезд» iconТворчество В. Д. Берестова Цель: познакомить учащихся с творчеством...
Мещовске, Калужской области, в семье учителя родился Валентин Берестов. Его отец преподавал историю в школе, а в юности писал стихи...

Урок-игра по теме «Творчество В. Берестова. Веселый поезд» iconУрок-беседа с применением презентации по теме «Как построена книга»
Урок-презентация по теме «Выбор книги в библиотеке» + игра «Что вы знаете о книге?»

Урок-игра по теме «Творчество В. Берестова. Веселый поезд» iconУрок по теме: «Имя существительное» (игра-путешествие)
Русский язык. 5 класс. Обобщающий урок по теме: «Имя существительное» (игра-путешествие)

Урок-игра по теме «Творчество В. Берестова. Веселый поезд» iconУрок ролевая игра с использованием мультимедиа
Тема. В. Маяковский. Жизнь, творчество, личность поэта. Дооктябрьское творчество. Маяковский в Армавире

Урок-игра по теме «Творчество В. Берестова. Веселый поезд» iconУрок-игра «О, счастливчик!» Урок обобщения знаний по теме «Части речи»
Цель: обобщить представления учащихся о крупных лексико-грамматических группах слов – частях речи, их особенностях

Урок-игра по теме «Творчество В. Берестова. Веселый поезд» iconУрок-игра по теме: «Имя существительное»
Урок проводится в конце изучения темы «Имя существительное». Может проходить как внеклассное мероприятие

Урок-игра по теме «Творчество В. Берестова. Веселый поезд» iconИгра наряду с трудом и ученьем один из основных видов деятельности...
Игра должна быть построена на интересе, ученики должны получать удовольствие от игры

Урок-игра по теме «Творчество В. Берестова. Веселый поезд» iconУрок по дисциплине «Народное художественное творчество» Тема: «Фольклор...
«Социально-культурная деятельность и народное художественное творчество», специализации: «Хореографическое творчество», «Фото-видеотворчество»,...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница