Скачать 79.47 Kb.
|
Содержание 1.Качество знаний обучающихся по результатам итоговой аттестации выпускников (ЕГЭ по русскому языку).2. Качество знаний обучающихся по результатам ГИА 3. Достижения учащихся |
Из опыта работы учителя русского языка и литературы высшей квалификационной категории МБОУ «Красногорская СОШ» Мамадышского муниципального района Хазиевой Залии Манафовны Я, Хазиева Залия Манафовна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории муниципального образовательного учреждения «Красногорская средняя общеобразовательная школа», окончила в 1982 году Елабужский государственный педагогический институт. В данной школе работаю с 1997 года. Педагогический стаж 30 лет. В своей практике имею опыт работы с детьми разных возрастных категорий и уровня подготовленности. В данный момент преподаю в 6,7,8,11 классах. Работаю по государственной программе Министерства образования и науки Российской Федерации, утвержденной для классов общеобразовательных учреждений. В своей работе стараюсь опираться на педагогический опыт педагогов - новаторов, ведущих учителей Республики Татарстан, Российской Федерации. Успешно применяю современные технологии (уровневая дифференциация обучения, групповые технологии, личностно - ориентированное обучение, проблемное обучение, лекционно-семинарская система обучения, использование информационно-коммуникативных технологий, технология игровых методов, ролевых и деловых игр, интегрированные уроки обучения) реализую в соответствии с данными технологиями активные методы обучения. Одним из интересных и плодотворных путей повышения грамотности учащихся, на мой взгляд, является алгоритмизация правил, сведение ряда правил к общему алгоритму, составление таблиц обобщающего характера. Эту работу начинаю с 5 класса. На уроках по русскому языку в старших классах использую электронные учебники, как «Русский язык. 1С Репетитор», «Школьный курс русского языка». Эти и другие электронные учебники помогают решить следующие дидактические задачи: усвоить базовые знания по предмету, систематизировать усвоенные знания, психологически настроить на атмосферу экзамена, натренировать отвечать на наиболее каверзные вопросы, сформировать навыки самостоятельной работы с учебным материалом, сформировать навыки самоконтроля, т.е. подготовить учащегося к экзамену в кратчайшие сроки. Мультимедийные презентации «Советы пишущему сочинение ЕГЭ», «Учись рассуждать» позволяют отрабатывать навыки создания собственного текста-рассуждения обучающимися. Строю уроки литературы как диалог с автором, своими сверстниками. В процессе учебной работы на уроке, при планировании домашних заданий, в ходе опроса, при проведении творческих самостоятельных работ стараюсь выявить индивидуальные предпочтения учеников к работе с произведениями разных стилевых особенностей и жанров. Так, при изучении творчества поэта одна группа учащихся сообщает биографические сведения, другая учит стихи, третья анализирует поэтические тексты. В своей педагогической работе использую различные формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальную, парную, групповую, коллективную. Владею мониторингом качества образования по русскому языку и литературе; на своих уроках широко применяю разнообразные формы контроля и оценки знаний учащихся: тестирование, перфокарты, срез знаний, самостоятельные и контрольные работы. Для более прочного усвоения знаний, навыков использую различные карточки, опорные конспекты, таблицы, схемы. Нетрадиционные формы проведения урока стимулируют деятельность учащихся, поэтому использую уроки-лекции, семинары, практикумы, путешествия, уроки в форме деловой игры. Большое значение придаю самостоятельной работе учащихся. Каждый свой урок стремлюсь проводить на высоком методическом уровне, учитывая индивидуальные способности и уровень подготовленности учащихся, постоянно ищу новые формы обучения, позволяющие увлечь учащихся. Постоянно совершенствуюсь в своей профессиональной деятельности, изучая и применяя новые технологии обучения, читая методическую литературу, предметные журналы «Русский язык в школе», «Литература в школе», «Магариф», газету «Литература» (приложение к газете «Первое сентября), литературу по психологии, педагогике. В моем педагогическом арсенале – многообразие видов нестандартных уроков (уроки-диспуты, уроки-путешествия, уроки – концерты, проблемные уроки, а в старших классах – лекционно - семинарская система обучения), накопленный за годы преподавательской деятельности, богатый дидактический и наглядный материал. Много лет работаю над проблемой «Развитие творческих способностей учащихся, развитие коммуникативной компетенции. Развивая творческую деятельность учащихся, ставлю перед собой следующие задачи: собирать лучшие сочинения, стихи, иллюстрации к изучаемым произведениям, изучать теорию стихосложения, принимать участие в исследовательской работе, работать над выразительностью устной речи. С целью развития речи, выразительного чтения, творческой активности учащихся большое внимание уделяю внеклассной работе: провожу Декады русского языка и литературы, вечера, конкурсы чтецов, конференции, выпускаю стенгазеты, посвященные знаменательным датам русских писателей, КВНы, викторины, инсценировки. Результаты последних лет убеждают, что качество знаний стабильно. В 2008-2009 учебном году качество знаний по русскому языку составляет 62%, по литературе 74%, в 2009-2010 году качество знаний по русскому языку составляет 66%, по литературе 75%, в 2010-2011 году качество знаний по русскому языку 66%, по литературе 75%,в 2011-2012 учебном году качество знаний по русскому 65%, по литературе 75%. ^
^
^
|
![]() | Татарстан, 1970 года рождения, окончила в 1991 году Елабужский педагогический институт. В красногорской сош работаю с 1994 года.... | ![]() | Мироненко Татьяна Анатольевна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории мбоу сош №21 г. Болотного |
![]() | Изучение литературных персонажей с помощью психологических типов в школьной программе | ![]() | Руководитель мо: Харитонова Н. С. учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории |
![]() | Мбоу «сош №168 с продлённым днём обучения для детей с соматическими заболеваниями» Авиастроительного района г. Казани Республики... | ![]() | Наименование общеобразовательного учреждения в соответствии с Уставом: Муниципальное общеобразовательное учреждение Красногорская... |
![]() | ... | ![]() | Мбоу «сош с. Олуяз» Кукморского муниципального района рт, утверждённой приказом №35/6 от 31. 08 2012 г |
![]() | Мбоу «сош с. Олуяз» Кукморского муниципального района рт, утверждённой приказом №35/6 от 31. 08 2012 г | ![]() | Мбоу «сош с. Олуяз» Кукморского муниципального района рт, утверждённой приказом №35/6 от 31. 08 2012 г |