Из опыта работы учителя русского языка и литературы высшей квалификационной категории мбоу «Красногорская сош» Мамадышского муниципального района Хазиевой Залии




Скачать 79.47 Kb.
НазваниеИз опыта работы учителя русского языка и литературы высшей квалификационной категории мбоу «Красногорская сош» Мамадышского муниципального района Хазиевой Залии
Дата публикации18.01.2014
Размер79.47 Kb.
ТипДокументы
www.lit-yaz.ru > Литература > Документы
Из опыта работы учителя русского языка и литературы высшей квалификационной категории МБОУ «Красногорская СОШ» Мамадышского муниципального района Хазиевой Залии Манафовны

Я, Хазиева Залия Манафовна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории муниципального образовательного учреждения «Красногорская средняя общеобразовательная школа», окончила в 1982 году Елабужский государственный педагогический институт.

В данной школе работаю с 1997 года. Педагогический стаж 30 лет. В своей практике имею опыт работы с детьми разных возрастных категорий и уровня подготовленности. В данный момент преподаю в 6,7,8,11 классах.

Работаю по государственной программе Министерства образования и науки Российской Федерации, утвержденной для классов общеобразовательных учреждений. В своей работе стараюсь опираться на педагогический опыт педагогов - новаторов, ведущих учителей Республики Татарстан, Российской Федерации. Успешно применяю современные технологии (уровневая дифференциация обучения, групповые технологии, личностно - ориентированное обучение, проблемное обучение, лекционно-семинарская система обучения, использование информационно-коммуникативных технологий, технология игровых методов, ролевых и деловых игр, интегрированные уроки обучения) реализую в соответствии с данными технологиями активные методы обучения.

Одним из интересных и плодотворных путей повышения грамотности учащихся, на мой взгляд, является алгоритмизация правил, сведение ряда правил к общему алгоритму, составление таблиц обобщающего характера. Эту работу начинаю с 5 класса.

На уроках по русскому языку в старших классах использую электронные учебники, как «Русский язык. 1С Репетитор», «Школьный курс русского языка».

Эти и другие электронные учебники помогают решить следующие дидактические задачи: усвоить базовые знания по предмету,

систематизировать усвоенные знания, психологически настроить на атмосферу экзамена, натренировать отвечать на наиболее каверзные вопросы, сформировать навыки самостоятельной работы с учебным материалом, сформировать навыки самоконтроля, т.е. подготовить учащегося к экзамену в кратчайшие сроки.

Мультимедийные презентации «Советы пишущему сочинение ЕГЭ», «Учись рассуждать» позволяют отрабатывать навыки создания собственного текста-рассуждения обучающимися.

Строю уроки литературы как диалог с автором, своими сверстниками. В процессе учебной работы на уроке, при планировании домашних заданий, в ходе опроса, при проведении творческих самостоятельных работ стараюсь выявить индивидуальные предпочтения учеников к работе с произведениями разных стилевых особенностей и жанров. Так, при изучении творчества поэта одна группа учащихся сообщает биографические сведения, другая учит стихи, третья анализирует поэтические тексты.

В своей педагогической работе использую различные формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальную, парную, групповую, коллективную.

Владею мониторингом качества образования по русскому языку и литературе; на своих уроках широко применяю разнообразные формы контроля и оценки знаний учащихся: тестирование, перфокарты, срез знаний, самостоятельные и контрольные работы. Для более прочного усвоения знаний, навыков использую различные карточки, опорные конспекты, таблицы, схемы. Нетрадиционные формы проведения урока стимулируют деятельность учащихся, поэтому использую уроки-лекции, семинары, практикумы, путешествия, уроки в форме деловой игры.

Большое значение придаю самостоятельной работе учащихся.

Каждый свой урок стремлюсь проводить на высоком методическом уровне, учитывая индивидуальные способности и уровень подготовленности учащихся, постоянно ищу новые формы обучения, позволяющие увлечь учащихся.

Постоянно совершенствуюсь в своей профессиональной деятельности, изучая и применяя новые технологии обучения, читая методическую литературу, предметные

журналы «Русский язык в школе», «Литература в школе», «Магариф», газету «Литература» (приложение к газете «Первое сентября), литературу по психологии, педагогике.

В моем педагогическом арсенале – многообразие видов нестандартных уроков (уроки-диспуты, уроки-путешествия, уроки – концерты, проблемные уроки, а в старших классах – лекционно - семинарская система обучения), накопленный за годы преподавательской деятельности, богатый дидактический и наглядный материал.

Много лет работаю над проблемой «Развитие творческих способностей учащихся,

развитие коммуникативной компетенции. Развивая творческую деятельность учащихся, ставлю перед собой следующие задачи: собирать лучшие сочинения, стихи, иллюстрации к изучаемым произведениям, изучать теорию стихосложения, принимать участие в исследовательской работе, работать над выразительностью устной речи.

С целью развития речи, выразительного чтения, творческой активности учащихся большое внимание уделяю внеклассной работе: провожу Декады русского языка и литературы, вечера, конкурсы чтецов, конференции, выпускаю стенгазеты, посвященные знаменательным датам русских писателей, КВНы, викторины, инсценировки.

Результаты последних лет убеждают, что качество знаний стабильно. В 2008-2009 учебном году качество знаний по русскому языку составляет 62%, по литературе 74%, в 2009-2010 году качество знаний по русскому языку составляет 66%, по литературе 75%, в 2010-2011 году качество знаний по русскому языку 66%, по литературе 75%,в 2011-2012 учебном году качество знаний по русскому 65%, по литературе 75%.

^ 1.Качество знаний обучающихся по результатам итоговой аттестации выпускников (ЕГЭ по русскому языку).

Предмет

Год

Количество

сдавших

Средний балл

Количество,

набравших более 80 баллов

Ф.И.О.ученика,

имеющего

высокий балл

Русский язык

2009-2010

27

61,35

2

Бабикова Юлия Сергеевна, 94

балла

Литература

2009-2010

4

62,25







Русский язык

2010-2011

26

58




Уразлина Гузель Радиславовна,

90 баллов.

Литература

2010-2011

1

62







Русский язык

2012-2013

18










^ 2. Качество знаний обучающихся по результатам ГИА

Предмет

Год

Количество сдавших

Средний балл

ФИО ученика, имеющего высокий балл

Русский язык

2008-2009

25

50

50

Русский язык

2010-2011

22

57

57


Русский язык

2011-2012

27

81

Максимова Татьяна -100 баллов, Файзрахманова Эльвина -100 баллов,Баженова Ирина -95 баллов, Просвирнина Виктория -97 баллов


^ 3. ДОСТИЖЕНИЯ УЧАЩИХСЯ:

Название конкурсного мероприятия

Год

Уровень (районный, республиканский, российский)

Место

Ф.И.О. участника

Всероссийская олимпиада школьников по русскому языку

2009

Районный

1 место

Загидуллина Ляйсан,

11 класс


Конкурс на лучшую работу на тему: «Истории и судьбы жителей нашего района»

2009

Районный

3 место

Загидуллина Ляйсан,

11 класс

Республиканский этап всероссийского литературно – художественного конкурса творческих работ, посвященного 65- летию Великой Победы

2010

Республиканский

лауреат

Загидуллина Ляйсан,

11 класс

Конкурс сочинений «Я помню! Я горжусь!»

2010

Районный

3 место

Уразлина Гузель

(10 класс)

Республиканский литературно - художественный конкурс творческих работ «Я помню! Я горжусь!»

2010

Республиканский

Победитель

ЗагидуллинаЛяйсан,

11 класс

Конкурс «Русский медвежонок – языкознание для всех»

2009

Федеральный

Участник

Никифорова Алина, 10 класс

Конкурс «Русский медвежонок» - языкознание для всех.

Конкурс «Русский медвежонок»- языкознание для всех

2010


2011

Федеральный


Федеральный

Участник


Участник

СахабутдиноваЛейля, 6 класс


Ахтемзянов Тимур,10 класс;

Михайлов Сергей, 10 класс



Молодежь в научном поиске.

Республиканская научно -практическая конференция

2012

Республиканский

Диплом 2 степени

Газиева Радмила,

9 класс


Районная олимпиада по литературе

2012

Районный

участник

Соловьева Анастасия,11 класс


X республиканская научно-практическая конференөия школьников имени Л.Н.Толстого.

2012

Республиканский

Грамота

Иванов Максим, 10 класс

Межрегиональная

заочная олимпиада по русскому языку и литературе при КФУ

2012

Республиканский

участие

Соловьева А, 11 класс, Хасаншин Н, 11 класс

Международный конкурс «Русский медвежонок» - языкознание для всех»

2012

Федеральный

участие

Акберова Д, 6 класс, Ханафеева Д, 6 класс


Всероссийская заочная олимпиада по русскому языку «Олимпус»

2013

Российский

участие

Сафина Э,7 класс,

Мустафина А,7класс,

Иванов А,7 класс

Всероссийская заочная олимпиада по русскому языку «Центр поддержки талантливой молодежи»

2013

Российский

участие

Сахабутдинова Л,

8 класс,

Никифорова М,

8 класс,

Фатыхова Р, 8 класс

Научно-исследовательская работа «Мой след в науке»

2013

Районный

участие

Ханафеева Ландыш, 6 класс

XI республиканская научно – практическая конференция школьников имени Толстого

2013

Республиканский

участие

Фатыхова Раушания, 8 класс

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Из опыта работы учителя русского языка и литературы высшей квалификационной категории мбоу «Красногорская сош» Мамадышского муниципального района Хазиевой Залии iconЯ, Суханова Лариса Владимировна, учитель русского языка и литературы...
Татарстан, 1970 года рождения, окончила в 1991 году Елабужский педагогический институт. В красногорской сош работаю с 1994 года....

Из опыта работы учителя русского языка и литературы высшей квалификационной категории мбоу «Красногорская сош» Мамадышского муниципального района Хазиевой Залии iconПлан работы августовской секции учителей русского языка и литературы...
Мироненко Татьяна Анатольевна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории мбоу сош №21 г. Болотного

Из опыта работы учителя русского языка и литературы высшей квалификационной категории мбоу «Красногорская сош» Мамадышского муниципального района Хазиевой Залии iconИз опыта работы Чиркова Людмила Петровна, учитель русского языка...
Изучение литературных персонажей с помощью психологических типов в школьной программе

Из опыта работы учителя русского языка и литературы высшей квалификационной категории мбоу «Красногорская сош» Мамадышского муниципального района Хазиевой Залии iconАнализ и планирование работы мо русского языка и литературы I анализ...
Руководитель мо: Харитонова Н. С. учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории

Из опыта работы учителя русского языка и литературы высшей квалификационной категории мбоу «Красногорская сош» Мамадышского муниципального района Хазиевой Залии iconРабочая программа по литературе в 9 классе Чекуновой Юлии Анатольевны,...
Мбоу «сош №168 с продлённым днём обучения для детей с соматическими заболеваниями» Авиастроительного района г. Казани Республики...

Из опыта работы учителя русского языка и литературы высшей квалификационной категории мбоу «Красногорская сош» Мамадышского муниципального района Хазиевой Залии iconЭкспертная комиссия Мамадышского муниципального района Заявка на...
Наименование общеобразовательного учреждения в соответствии с Уставом: Муниципальное общеобразовательное учреждение Красногорская...

Из опыта работы учителя русского языка и литературы высшей квалификационной категории мбоу «Красногорская сош» Мамадышского муниципального района Хазиевой Залии iconУрок русского языка с использованием технологии развития критического...
...

Из опыта работы учителя русского языка и литературы высшей квалификационной категории мбоу «Красногорская сош» Мамадышского муниципального района Хазиевой Залии iconРабочая программа по литературе для 7 класса учителя I квалификационной...
Мбоу «сош с. Олуяз» Кукморского муниципального района рт, утверждённой приказом №35/6 от 31. 08 2012 г

Из опыта работы учителя русского языка и литературы высшей квалификационной категории мбоу «Красногорская сош» Мамадышского муниципального района Хазиевой Залии iconРабочая программа по литературе для 9 класса учителя I квалификационной...
Мбоу «сош с. Олуяз» Кукморского муниципального района рт, утверждённой приказом №35/6 от 31. 08 2012 г

Из опыта работы учителя русского языка и литературы высшей квалификационной категории мбоу «Красногорская сош» Мамадышского муниципального района Хазиевой Залии iconРабочая программа по литературе для 11 класса учителя I квалификационной...
Мбоу «сош с. Олуяз» Кукморского муниципального района рт, утверждённой приказом №35/6 от 31. 08 2012 г



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница