1. Больных зверей он исцелил и бармалея победил. (Айболит)




Скачать 133.45 Kb.
Название1. Больных зверей он исцелил и бармалея победил. (Айболит)
Дата публикации13.01.2014
Размер133.45 Kb.
ТипДокументы
www.lit-yaz.ru > Литература > Документы
«Чтение – вот лучшее учение».

8 ноября 2013года в детский сад на практикум «Чтение – вот лучшее учение» родителей воспитанников пригласила воспитатель Чемакина Ольга Наркисовна. Целью практикума было ещё раз напомнить родителям о том, какую огромную роль играет чтение художественной и познавательной литературы во всестороннем развитии ребёнка-дошкольника с самого раннего возраста.

f:\20131112_173717.jpg
В ходе практикума родители узнали, какая работа по приобщению детей к чтению ведётся в детском саду, и получили ответы на такие вопросы, как: «Как найти время для чтения? Как выбрать книгу? Как заинтересовать ребёнка процессом чтения?»

Оказалось, что найти время для совместного чтения совсем не сложно. Самое благоприятное время для этого – вечер. Ребёнок, лёжа в кровати, с удовольствием будет слушать сказки, рассказы, да и просто случаи из жизни.

Во время чтения ребёнку нельзя отвлекаться на посторонние дела. Следует помнить, что дошкольники способны активно и продуктивно заниматься одним видом деятельности около 15 минут и выделить это время для общения только с ребёнком.

Всегда нужно проговаривать название произведения и его автора, указывать жанр (сказка, рассказ, стихотворение, басня и т.д.)

Литературное произведение большого объёма можно читать в течение нескольких вечеров. Перед тем как продолжить чтение, предложить ребёнку вспомнить, на чём остановились в прошлый раз, что происходило с героями книги до этого момента. Пусть ребёнок выскажет предположение, что произойдёт дальше. По окончании чтения задать ребёнку вопросы: «Что в произведении тебе понравилось больше всего? Почему герой книги так поступил? А как бы ты повёл себя в этой ситуации?». Такие беседы играют неоценимую роль в формировании у детей нравственных и этических норм поведения.

Кроме теоретических знаний родители на практике узнали, как важно владеть навыками выразительного чтения. То есть при чтении:

- произносить слова чётко и внятно;

- регулировать тон и темп речи (громче – тише, выше – ниже, быстрее – медленнее);

- уметь владеть интонацией (выделять голосом знаки препинания: вопросительный знак, восклицательный знак, запятые, тире);

- соблюдать паузы.

Родителям были предложены практические задания «Разный смысл», «По ролям».

Ольга Наркисовна предложила несколько приёмов для поддержания интереса к чтению. Это:

- совместные игры в кубики, лото, домино, паззлы соответствующей тематики, игры-драматизации с фигурками различных персонажей произведений, загадывание загадок о героях книг. На практикуме родители сами отгадывали загадки о сказочных героях, например,

1. Больных зверей он исцелил

И Бармалея победил. (Айболит)

2. Отыскала мама дочку

В распустившемся цветочке. (Дюймовочка)

^ 3. Нравом зол, цветом сер,

Шестерых козлят он съел. (Волк).

Попробовали и сами сочинить загадки о предложенных на картинке персонажах, поиграли в игру «Волшебный сундучок». В ней по предмету из сундучка, например, яблоко, яйцо и т.д., нужно было вспомнить произведение, в котором этот предмет встречается.

Поговорили о необходимости заучивания стихов, т.к. это развивает память детей, расширяет их кругозор. Отвечая на вопрос: «Как правильно учить с детьми стихи?» Ольга Наркисовна дала следующие рекомендации:

Выбирая стихотворение для заучивания, помните: его содержание должно соответствовать возрасту ребёнка.

Подвижным детям больше подойдут ритмичные и весёлые стихи, а спокойным – размеренные, напевные.

Для ребёнка важна мотивация. Хорошо, если стихотворение станет подарком для бабушки, мамы или, например, для Деда Мороза.

Облегчить детям восприятие поэтических строк поможет предварительная работа, которую следует проводить в несколько этапов.

1. Прочитайте стихотворение эмоционально, с выражением (лучше наизусть).

2. Объясните ребёнку незнакомые или непонятные слова.

3. Прочитайте стихотворение ещё раз медленно, расставляя смысловые акценты. Расскажите, кто автор стихотворения.

4. Покажите иллюстрации, которые нарисовал художник, и в это время прочтите стихотворение ещё раз.

Теперь можно приступать к заучиванию. Скажите ребёнку: «Давай выучим это стихотворение наизусть. Ты постараешься его запомнить, а я тебе помогу».

Когда стихотворение выучено, пусть ребёнок нарисует к нему иллюстрацию, а вы напишите на рисунке имя автора и название стихотворения. Из таких памяток-иллюстраций можно составить книжку, рассматривая которую ребёнок сможет вспоминать и читать наизусть выученные стихи.

Для того чтобы дети лучше воспринимали стихотворный текст, необходимо формировать у них чувство ритма и рифмы. Этому способствуют разнообразные игры и упражнения, которые можно проводить дома.

- Для развития чувства ритма использовать музыку. Учить ребёнка воспроизводить музыкальный ритм хлопками или постукиванием.

- Инсценировать детские потешки, песенки, стихи.

- Рисовать узоры и орнаменты из повторяющихся и чередующихся элементов, создавая симметричные композиции. Вырезать бумажные салфетки и снежинки.

- Проводить с детьми словесные игры. Например,
«Доскажи словечко»

Я сегодня утром рано

Умывался из-под… крана.

Часто к озеру напиться

Ходит рыжая… лисица.

У себя в саду Андрейка

Поливал цветы из… лейки.
«Какое слово лишнее»

Мак, бак, рак, банан.

Сом, лом, крокодил, дом.

Лимон, вагон, кот, батон.

Ветка, клетка, диван, сетка. И т.д.
За некоторое время до практикума родители отвечали на вопросы анкеты

«Воспитание у ребёнка интереса и любви к книге»
1. Есть ли у Вас дома детская библиотечка? (Да, нет)

2. В Вашей детской библиотечке преобладают познавательные книги, сказки, стихи? (Нужное подчеркнуть)

3. Часто ли Вы покупаете ребёнку книги? (Часто, редко)

4. Чем Вы руководствуетесь при покупке книги ребёнку? (Отметьте один из пунктов)

- просматриваю содержание;

- учитываю возраст ребёнка;

- выбираю книгу по иллюстрациям;

- покупаю случайно.

5. Как часто Вы читаете ребёнку книги?

- ежедневно;

- 2-3 раза в неделю;

- 1 раз в месяц.

6. По чьей инициативе Вы читаете книги?

- по просьбе ребёнка;

- по своей инициативе.

7. Как Вы узнаёте, внимательно ли ребёнок слушал художественное произведение?

- спрашиваю, что нового узнал из прочитанной книги;

- обсуждаю поступки героев;

- предлагаю пересказать содержание.

8. Есть ли у ребёнка любимые художественные произведения? (Да, нет, затрудняюсь ответить).

9. Рассказывает ли Вам ребёнок о художественных произведениях, с которыми познакомился в детском саду? (Да, нет).

10. Какова, по Вашему мнению, роль книги в развитии ребёнка? (Напишите).
Ольга Наркисовна проанализировала ответы родителей и ознакомила с результатами анкетирования на практикуме.

Во время анализа родители получили ответ на вопрос: «Что читать?» Они узнали, что главное в чтении – это то, что содержание произведения должно соответствовать возрасту ребёнка. Содержание детской домашней библиотечки должно быть разнообразным. Это, конечно, сказки – и русские народные, и других народов мира, и авторские сказки. Обязательно должны быть познавательные книги (энциклопедии, литературные рассказы о животных, птицах, растениях, путешествиях). Они расширяют кругозор ребёнка, через них он узнаёт о том, с чем не может познакомиться воочию. Должны быть и стихи – и всем известные стихи Михалкова, Маршака, Чуковского, Барто, и обязательно произведения классиков этого жанра (Пушкина, Тютчева, Фета, Сурикова и т.д.).
В заключении родители получили списки художественной литературы для чтения детям в соответствии с их возрастом.
f:\копия 20131112_173727.jpg

Художественная литература для чтения детям 2-3 лет
Русский и зарубежный фольклор (песенки, потешки, заклички)

«Наши уточки с утра…» «Пошёл котик на торжок…» «Заяц Егорка…» «Наша Маша маленька…»

«Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду! Сидит ворон на дубу…» «Из-за леса, из-за гор…» «Бежала лесочком лиса с кузовочком…» «Огуречик, огуречик…» «Солнышко-вёдрышко…» «Три весёлых братца»

«Бу-бу, я рогатый…», эстон, пер. Ю.Григорьева «Котауси и Мауси»

«Ой,ты, заюшка-пострел…», «Ты, собачка, не лай», молд, пер. И.Токмаковой

«Разговоры», чуваш, пер. Л.Яхнина «Снегирёк», пер с нем. В.Викторова

«Сапожник», польск, пер. Б.Заходер
Народные сказки

«Козлятки и волк», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка» (обр. К. Ушинского)

«Теремок», «Маша и медведь», «Как коза избушку построила» (обр. М.Булатова)
Проза

Л.Толстой «Спала кошка на крыше», «Был у Пети и Миши конь…», «Три медведя»

В.Сутеев «Кто сказал «мяу»?»

В.Бианки «Лис и мышонок»

Г.Балл «Желтячок»

Н.Павлова «Земляничка»
Поэзия.

А.Барто «Мишка», «Грузовик», «Слон», «Лошадка» (из цикла «Игрушки»); «Кто как кричит»

В.Берестов «Больная кукла», «Котёнок»

Г.Лагздынь «Петушок»

С.Маршак «Сказка о глупом мышонке»

Э.Мошковская «Приказ» (в сокр.)

Н.Пикулева «Надувала кошка шар», «Лисий хвостик»

Н.Саконская «Где мой пальчик?»

А.Пушкин «Ветер по морю гуляет…»

М.Лермонтов «Спи, младенец…»

А.Барто, П.Барто «Девочка-рёвушка»

А. Введенский «Мышка»

А.Плещеев «Сельская песня»

Г.Сапгир «Кошка»

К.Чуковский «Федотка», «Путаница»

С.Капутикян «Все спят», «Маша обедает»

П.Воронько «Обновки»

Художественная литература для чтения детям 3-4 лет
Русский и зарубежный фольклор (песенки, потешки, заклички)

«Пальчик-мальчик», «Заинька, попляши», «Ночь пришла», «Сорока, сорока…», «Еду, еду, к бабе, к деду», «Тили-бом! Тили-дом!», «Как у нашего кота», «Сидит белка на тележке», «Ай, качи-качи-качи», «Жили у бабуси», «Чики-чики-чикалочки», «Кисонька-мурысонька», «Заря-заряница», «Травка-муравка», «На улице три курицы», «Курочка-рябушечка», «Дождик, дождик, пуще», «Божья коровка», «Радуга-дуга».

«Кораблик», «Храбрецы», «Маленькие феи», «Три зверолова», англ, пер. С.Маршака

«Что за грохот», латыш, пер С.Маршака «Купите лук…», шотл, пер И.Токмаковой

«Разговор лягушек», «Несговорчивый удод», «Помогите!», чеш, пер С.Маршака

Народные сказки

«Колобок» (обр. К.Ушинского) «Волк и козлята» (обр. А.Н.Толстого)

«Кот, петух и лиса» (обр. М.Боголюбской)

«Гуси-лебеди», «Снегурушка и лиса», «Бычок – чёрный бочок, белые копытца» (обр. М.Булатова)

«Лиса и Заяц» (обр. В.Даля) «У страха глаза велики» (обр.М.Серовой)

«Теремок» (обр. Е.Чарушина)» «Рукавичка», «Коза-дереза»,укр.

«Два жадных медвежонка», венг. «Упрямые козы», узб. «У солнышка в гостях», словац.

«Лиса-нянька», финск. «Храбрец-молодец», болг. «Пых», белорус.

«Лесной мишка и проказница мышка», латыш. «Петух и лиса», шотл.

«Свинья и коршун», сказка народов Мозамбика

Проза

К.Ушинский «Петушок с семьёй», «Уточки», «Васька», Лиса-Патрикеевна»

Т.Александрова «Медвежонок Бурик», М.Зощенко «Умная птичка», Н.Носов «Ступеньки»

Б.Житков «Как мы ездили в зоологический сад», «Как мы в зоосад приехали», «Зебра», «Слоны», «Как слон купался», Г.Цыферов «Про друзей», «Когда не хватает игрушек», Д.Хармс «Храбрый ёж»,

К.Чуковский «Так и не так», Д.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, короткий хвост», Л.Воронкова «Маша-растеряша», «Снег идёт», В.Бианки «Купание медвежат»,

Л.Толстой «Птица свила гнездо», «Таня знала буквы», «У Вари был чиж», «Пришла весна»,

Ю.Дмитриев «Синий шалашик», В.Сутеев «Три котёнка», А.Н.Толстой «Ёж», «Лиса», «Петушки»,

С.Прокофьева «Маша и Ойка», «Когда можно плакать», «Сказка о невоспитанном мышонке»,

Л.Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду»

Поэзия.

К.Бальмонт «Осень». А.Блок «Зайчик», А.Кольцов «Дуют ветры…»,

А.Плещеев «Осень наступила», «Весна», А.Майков «Колыбельная песня», «Ласточка примчалась», С.Городецкий «Кто это?»,

А.Пушкин «Ветер, ветер, ты могуч…», «Свет наш, солнышко…», «Месяц, месяц…»,

С.Маршак «Зоосад», «Жираф», «Зебры», «Белые медведи», «Страусёнок», «Пингвин», «Верблюд», «Где обедал воробей», «Тихая сказка», «Сказка об умном мышонке», И.Косяков «Всё она»,

К.Чуковский «Путаница», «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Муха-цокотуха», «Ёжики смеются», «Айболит», «Чудо-дерево», «Черепаха», В.Берестов «Курица с цыплятами», «Бычок»,

Н.Заболоцкий «Как мыши с котом воевали», К.Бальмонт «Комарики-макарики»,

И.Токмакова «Медведь», С.Михалков «Песенка друзей», Э.Мошковская «Жадина»,

В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», «Что ни страница, то слон, то львица»,

А.Барто, П.Барто «Девочка чумазая», С.Чёрный «Приставалка», «Про Катюшу»,

Е.Виеру «Ёжик и барабан», П.Воронько «Хитрый ёжик»,

С.Капутикян «Кто скорее допьёт», «Маша не плачет».
Художественная литература для чтения детям 4-5лет
Русский и зарубежный фольклор (песенки, потешки, заклички).

Сказки народные.

«Про Иванушку-дурачка» (обр. М.Горького)

«Война грибов с ягодами», «Привередница», «Лиса-лапотница» (обр. В.Даля)

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» (обр. А.Н.Толстого)

«Жихарка» (обр. И.Карнауховой)

«Лисичка-сестричка и волк» (обр. М.Булатова)

«Зимовье» (обр. И.Соколова-Микитова)

«Лиса и козёл», «Петушок и бобовое зёрнышко» (обр. О.Капицы)

«Три поросёнка», пер с англ. С.Михалкова

Литературные сказки.

М.Горький «Воробьишко»

В.Осеева «Волшебная иголочка»

Р.Сеф «Сказка о кругленьких и длинненьких человечках»

К.Чуковский «Телефон», «Тараканище», «Федорино горе»

Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей» (главы из книги)

Д.Мамин-Сибиряк «Сказка про Комара Комаровича – Длинный Нос и про Мохнатого Мишу – Короткий Хвост»

В.Бианки «Первая охота»

Д.Самойлов «У слонёнка день рождения»

А.Милн «Винни-Пух и все-все-все» (главы из книги) англ.

Э.Блайтон «Знаменитый утёнок Тим» (главы из книги) англ.

Т.Эгнер «Приключения в лесу Елки-на-горке» (главы из книги) норв.

Д.Биссет «Про мальчика, который рычал на тигров», англ.

Э.Хогарт «Мафин и его весёлые друзья» (главы из книги) англ.

Братья Гримм «Заяц и ёж», «Бременские музыканты», нем.

Ш.Перро «Красная Шапочка», франц.

Проза.

В.Вересаев «Братишка»

А.Введенский «О девочке Маше, о собачке Петушке и о кошке Ниточке» (главы из книги)

М.Зощенко «Показательный ребёнок»

К.Ушинский «Бодливая корова»

С.Воронин «Воинственный Жако»

С. Георгиев «Бабушкин садик»

Н.Носов «Заплатка», «Затейники»

Л.Пантелеев «На море» (главы из книги «Рассказы о Белочке и Тамарочке»)

В.Бианки «Подкидыш»

Н.Сладков «Неслух»

Поэзия.

И.Бунин «Листопад» (отрывок)

А.Майков «Осенние листья по ветру кружат…»

А.Пушкин «Уж небо осенью дышало…»

А.Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…»

Я.Аким «Первый снег»

А.Барто «Уехали»

С.Дрожжин «Улицей гуляет…»

С.Есенин «Поёт зима – аукает…»

Н.Некрасов «Не ветер бушует над бором…»

И.Суриков «Зима»

С.Маршак «Багаж», «Про всё на свете», «Вот какой рассеянный», «Мяч»

С.Михалков «Дядя Стёпа»

Ю.Мориц «Песенка про сказку», «Дом гнома, гном – дома»

Э.Успенский «Разгром»

Д.Хармс «Очень страшная история»

Е.Баратынский «Весна, весна» (в сокр.)

Художественная литература для чтения детям 5-6 лет
Русский и зарубежный фольклор.

Народные сказки.

«Лиса и кувшин», «Заяц-хвастун» (обр. О.Капицы)

«Крылатый, мохнатый да масляный» (обр. И.Карнауховой)

«Хаврошечка» (обр. А.Н.Толстого)

«Царевна-лягушка», «Сивка-бурка» (обр. М.Булатова)

«Финист – ясный сокол» (обр. А.Платонова)

«Рифмы» (авторизованный пересказ Б.Шергина)

«Кукушка», ненецк.)

«Чудесные истории про зайца по имени Лек», сказки народов Западной Африки,

«Златовласка», чеш.

«Три золотых волоска Деда-Всеведа», чеш.

«Никита Кожемяка»

«Докучные сказки»

«О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром», инд.,

«Как братья отцовский клад искали», молд.

«Жёлтый аист», кит.

Литературные сказки.

Т.Александрова «Домовёнок Кузька» (главы )

В.Бианки «Сова»

Б.Заходер «Серая звёздочка»

А.Пушкин «Сказка о царе Салтане»

П.Бажов «Серебряное копытце»

Н.Телешов «Крупеничка»

В.Катаев «Цветик-семицветик»

Х.Мякеля «Господин Ау» (главы)

Р.Киплинг «Слонёнок»

А.Линдгрен «Карлсон, который живёт на крыше, опять вернулся»

А.Волков «Волшебник Изумрудного города» (главы)

О.Пройслер «Маленькая Баба-яга»

Дж. Родари «Волшебный барабан»

Т.Янссон «О самом последнем в мире драконе»

Г.Сапгир «Небылицы в лицах», «Как лягушку продавали»

Л.Петрушевская «Кот, который умел петь»

А.Митяев «Сказка про трёх пиратов»

Проза.

В.Дмитриева «Малыш и Жучка» (главы)

Л.Толстой «Косточка», «Прыжок», «Лев и собачка»

Н.Носов «Живая шляпа»

Б.Алмазов «Горбушка»

А. Гайдар «Чук и Гек» (главы)

С. Георгиев «Я спас Деда Мороза»

В.Драгунский «Друг детства», «Сверху вниз, наискосок»

К.Паустовский «Кот-ворюга»

Б.Житков «Белый домик», «Как я ловил человечков»

Г.Снегирёв «Пингвиний пляж», «К морю», «Отважный пингвинёнок»

Л.Пантелеев «Буква «Ы»»

М.Москвина «Кроха»

Поэзия.

А.К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…» М.Цветаева «У кроватки»

С.Есенин «Берёза», «Черёмуха» И.Никитин «Встреча зимы» А.Фет «Кот поёт, глаза прищурил…»

А.Барто «Верёвочка», С.Маршак «Почта», «Пудель», Я.Аким «Жадина», Ф.Тютчев «Зима недаром злится», М.Яснов «Мирная считалка», Ю.Мориц «Домик с трубой», Р.Сеф «Совет», «Бесконечные стихи», Д.Чиарди «О том, у кого три глаза».
Художественная литература для чтения детям 6-7 лет

Русский и зарубежный фольклор (песенки, прибаутки, небылицы, календарные обрядовые песни: о коляде, Масленице).

Народные сказки и былины.

«Илья Муромец и Соловей-разбойник»

«Василиса Прекрасная», «Белая уточка» (обр. А.Афанасьева)

«Волк и лиса» (обр. И.Соколова-Микитова)

«Добрыня и Змей» (обр. Н.Колпаковой)

«Снегурочка»

«Садко»

«Семь Симеонов – семь работников» (обр. И.Карнауховой)

«Сынко-Филипко»

«Не плюй в колодец – пригодится воды напиться» (обр. К.Ушинского)

«Айога», нанайск.

«Каждый своё получил», эстон.

«Голубая птица», туркм.

«Беляночка и Розочка», нем.

«Самый красивый наряд на свете», япон.

Литературные сказки.

А Пушкин Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

А.Ремизов «Хлебный голос», «Гуси-лебеди»

К.Паустовский «Тёплый хлеб»

В.Даль «Старик-годовик»

П.Ершов «Конёк-Горбунок»

К.Ушинский «Слепая лошадь»

К.Драгунская «Лекарство от послушности»

И.Соколов Микитов «Соль земли»

Г.Скребицкий «Всяк по-своему»

Г-К. Андерсен «Дюймовочка», «Гадкий утёнок»

Ф.Зальтен «Бемби»

А.Линдгрен «Принцесса, не желающая играть в куклы»

С.Топелиус «Три ржаных волоска»

Ш.Перро «Кот в сапогах», «Мальчик с пальчик»

А.Усачёв «Про умную собачку Соню»

Б.Поттер «Сказка про Джемайму Нырнивлужу», англ.

М.Эме «Краски», франц.

Проза.

А.Куприн «Слон»

М.Зощенко «Великие путешественники»

К.Коровин «Белка» (в сокращ.)

С.Алексеев «Первый ночной таран»

Н.Телешов «Уха» (в сокращ.)

Е.Воробьёв «Обрывок провода»

Ю.Коваль «Русачок-травник», «Стожок», «Выстрел»

Е.Носов «Как ворона на крыше заблудилась»

С.Романовский «На танцах»

Д.Мамин-Сибиряк «Медведко»

М.Пришвин «Курица на столбах»

Поэзия

М.Волошин «Осенью», С.Городецкий «Первый снег», «Весенняя песенка»; М.Лермонтов «Горные вершины; С.Есенин «Пороша»; А.Пушкин «Зима! Крестьянин, торжествуя…», «Птичка»; П.Соловьёва «День и ночь»; Н Рубцов «Про зайца»; Э.Успенский «Страшная история», «Память»; А.Блок «На лугу»; В.Жуковский «Жаворонок» (в сокр.); Ф.тютчев «Весенние воды»; А.Фет «Уж верба вся пушистая» (отрывок); Н.Заболоцкий «На реке»; Э.Мошковская «Хитрые старушки», «Какие бывают подарки»; В.Берестов «Дракон»; И.Токмакова «Мне грустно»; С.Чёрный «Перед сном», «Волшебник».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

1. Больных зверей он исцелил и бармалея победил. (Айболит) iconПраздник «сказки дедушки чукоши» Цели
Оборудование: бутафорское чудо-дерево, аудиозапись, видеокассета «Доктор Айболит»; костюмы пиратов, Бармалея, Айболита, Федоры, чумазого...

1. Больных зверей он исцелил и бармалея победил. (Айболит) icon«Добрый доктор Айболит…»
...

1. Больных зверей он исцелил и бармалея победил. (Айболит) iconТема: «В стране Неболейка»
Доктор Айболит: Здравствуйте, детишки девчонки и мальчишки! Меня зовут Доктор Айболит. Наш досуг (зал) собрал друзей Педагогов (взрослых)...

1. Больных зверей он исцелил и бармалея победил. (Айболит) iconИнформационно-библиографический отдел Планета в наших руках Закладки
Берегите эти земли, эти воды, даже малую былиночку любя. Берегите всех зверей внутри природы, убивайте лишь зверей внутри себя!

1. Больных зверей он исцелил и бармалея победил. (Айболит) iconВнеклассное мероприятие по английскому языку для учащихся 2-3 классов Цели урока: Развивающая
Аудиозаписи с упражнениями для повторения числительных, записи песенок. Игрушки, картинки с изображением зверей и домашних животных,...

1. Больных зверей он исцелил и бармалея победил. (Айболит) iconПриказ Минздрава РФ от 6 августа 1999 г. N 311 "Об утверждении клинического...
С целью повышения эффективности диагностики и лечения больных с психическими и поведенческими расстройствами с учетом современных...

1. Больных зверей он исцелил и бармалея победил. (Айболит) iconЧто говорили люди, славя Бога, после того, как Он исцелил юношу вдовы?
Сравните Лк. 7: 24 и И. Н. 1: 6,7,9,18; Еф. 4: 14. Какой можно сделать из всего этого вывод?

1. Больных зверей он исцелил и бармалея победил. (Айболит) iconГ. Г. Левкин Морфология глазодвигательного аппарата у пушных зверей
Г. Г. Левкин. Морфология глазодвигательного аппарата у пушных зверей. – Омск, 2005. 150 с

1. Больных зверей он исцелил и бармалея победил. (Айболит) iconКто победил в гонке на прошлой неделе?
Этот вопрос? (strangely)

1. Больных зверей он исцелил и бармалея победил. (Айболит) iconКарри Блейк Вопросы о Божественном исцелении Глава 1 Исцеляет ли...
Бытие 20: 17 и помолился Авраам Богу, и исцелил Бог Авимелеха, и жену его, и рабынь его, и они стали рождать



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница