План-конспект урока средства художественной выразительности в стихотворении «Бородино» М. Ю. Лермонтова фио (полностью)




Скачать 78.11 Kb.
НазваниеПлан-конспект урока средства художественной выразительности в стихотворении «Бородино» М. Ю. Лермонтова фио (полностью)
Дата публикации13.01.2014
Размер78.11 Kb.
ТипУрок
www.lit-yaz.ru > Литература > Урок
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Средства художественной выразительности в стихотворении
«Бородино» М.Ю. Лермонтова






ФИО (полностью)

Образцова Елена Геннадьевна



Место работы

МБОУ биотехнологический лицей-интернат № 21 р.п. Кольцово



Должность

Учитель русского языка и литературы



Предмет

Литература



Класс

5



Тема и номер урока в теме

Средства художественной выразительности в стихотворении «Бородино» М.Ю.Лермонтова
(3 урок)




Базовый учебник

Меркин Г.С. Литература. 5 класс : учебник . – Москва : Русское слово, 2010




  1. Цель урока: выявление художественной идеи стихотворения М.Ю. Лермонтова «Бородино»

9. Задачи:

- обучающие: формирование навыка исследовательской работы с текстом, учебником и иллюстрациями; формирование навыка выразительного чтения, самостоятельной лексической работы;

- развивающие: обогащение и усложнение словарного запаса обучающихся;

- воспитательные: воспитание патриотических чувств в ходе выявления художественной идеи произведения.

  1. Тип урока - комбинированный

  2. Формы работы учащихся: групповая, индивидуальная

  3. Необходимое техническое оборудование: мультимедийный компьютер (технические требования: графическая операционная система, привод для чтения-записи компакт-дисков, аудио- и видеовходы/выходы, возможности выхода в Интернет; оснащение акустическими колонками, микрофоном и наушниками; с пакетом прикладных программ (текстовых, графических и презентационных), экран, мультимедиапроектор, специальное программное обеспечение – проигрыватель ресурсов ОМС-плеер

.

  1. Структура и ход урока


Таблица 1.

^ СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1

Организационный

П. Е. Заболотский. Портрет

М. Ю. Лермонтова

№1

Приветствие

Демонстрация ЭОР

Приветствие

1

2

Проверка домашнего задания (определение уровня читательского восприятия)

Задание: расположите цитаты из стихотворения "Бородино" в соответствии с последовательностью описываемых событий

№ 2

Демонстрация теста ЭОР

Рекомендации по выполнению теста


Выполнение тестового задания, самопроверка

3

3

Подготовка обучающихся к восприятию нового учебного материала, актуализация знаний, мотивация к исследованию
^

Стихотворение М. Ю. Лермонтова «Бородино»


в исполнении

И. Андроникова

№ 3

Воспроизведение ЭОР (аудиофрагмент)

Краткий комментарий

Прослушивание аудиофрагмента

5

4

Лингвистический анализ текста





Вступительное слово учителя о художественном своеобразии стихотворения.
Координирующая функция в работе обучающихся по исследованию текста.
Знакомство обучающихся со звуковой структурой стихотворения (термины: аллитерация, ассонанс).
Пояснения по работе с таблицей

1.Исследование текста по направлениям:

- лексика (разговорная речь,

слова и выражения, свидетельствующие о храбрости и мужестве воинов);

- морфология

(местоимения и глаголы);

- синтаксис

(инверсия, риторические восклицания).

2. Выразительное чтение отрывков из стихотворения.

3. Заполнение таблицы в рабочей тетради к учебнику.

25

5

Обобщение изученного

Панорама Ф.А. Рубо "Бородинская битва" (1911)

№ 4

Демонстрация ЭОР (используется только панорама без описания и сведений об авторе)

Подбор строк стихотворения, наиболее созвучные изображенному на фрагментах моменту

5

6

Подведение итогов урока




Формулировка вывода

Делается вывод: в стихотворении показан поэтический образ русского человека в момент, когда решается судьба его Родины

5

7

Домашнее задание




Пояснения к домашнему заданию (выучить наизусть отрывок стихотворения)

Запись домашнего задания

1


Приложение к плану-конспекту урока

Средства художественной выразительности в стихотворении

«Бородино» М.Ю. Лермонтова

Таблица 2.

^ ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

^ Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

П. Е. Заболотский. Портрет М. Ю. Лермонтова

информационный

иллюстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c254e093-934f-4356-bc4b-ba9845fcc3e4/%5BLI5RK_16-01%5D_%5BIL_02%5D.htm

2

Задание: расположите цитаты из стихотворения "Бородино" в соответствии с последовательностью описываемых событий

контрольный

тест

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e80a0c18-dfa4-4bb2-acdd-4c5699e0e424/%5BLI5RK_16-01%5D_%5BTR_08%5D.swf

3
^

Стихотворение М. Ю. Лермонтова «Бородино»

в исполнении И. Андроникова


информационный

аудиофрагмент

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2b65597e-5d65-4dbc-b971-bb598c81c041/%5BLI5RK_16-01%5D_%5BAU_07%5D.htm

4

Панорама Ф.А. Рубо "Бородинская битва" (1911)

информационный

интерактивная панорама

http://85.142.23.53/packages/econ/DDB44A9B-023E-232A-19BF-DCFCE6DF1AAF/2.0.1.1/EC_I01_03_02I2_Borodino.oms

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

План-конспект урока средства художественной выразительности в стихотворении «Бородино» М. Ю. Лермонтова фио (полностью) iconПлан анализа стихотворения для урока литературы Один из вариантов анализа стихотворного текста
Анализировать (интерпретировать, комментировать) поэтическое произведение рекомендуется исходя из того, что в большей мере, на ваш...

План-конспект урока средства художественной выразительности в стихотворении «Бородино» М. Ю. Лермонтова фио (полностью) iconПлан-конспект урока фио (полностью) Журавлёва Анна Васильевна
Цель урока: познакомить учащихся с творчеством А. С. Пушкина и его ролью в классике русской литературы

План-конспект урока средства художественной выразительности в стихотворении «Бородино» М. Ю. Лермонтова фио (полностью) iconПлан-конспект урока «Знакомство с буквой Д, д.» Фио (полностью)
Цель урока: Создание условий для ознакомления учащихся со звуками [д], [д']; буквой Д

План-конспект урока средства художественной выразительности в стихотворении «Бородино» М. Ю. Лермонтова фио (полностью) iconПлан-конспект урока «Муза дальних странствий» Н. С. Гумилева фио (полностью)
Учебник для 11 класса «В мире литературы»/ А. Г. Кутузов, А. К. Киселев, Е. С. Романичева и др

План-конспект урока средства художественной выразительности в стихотворении «Бородино» М. Ю. Лермонтова фио (полностью) iconПлан-конспект урока м. Ю. Лермонтов певец свободы. «Кавказ», «Пленный рыцарь». Фио (полностью)
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Новоуколовская средняя общеобразовательная школа» Красненского района Белгородской...

План-конспект урока средства художественной выразительности в стихотворении «Бородино» М. Ю. Лермонтова фио (полностью) iconКонспект урока по курсу «круг чтения» тема: «С. А. Есенин «береза»
Учить анализировать лирическое произведение; находить средства художественной выразительности, с помощью которых поэт передает свое...

План-конспект урока средства художественной выразительности в стихотворении «Бородино» М. Ю. Лермонтова фио (полностью) iconПлан-конспект урока антарктида. Фио (полностью) Горбунова Елена Владимировна
География: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/И. В. Душина, Т. Л. Смоктунович; под ред. Дронова – 2-е изд.,...

План-конспект урока средства художественной выразительности в стихотворении «Бородино» М. Ю. Лермонтова фио (полностью) iconКонспект урока по литературному чтению. Класс: 4 «В» Тема урока:...
Предметные: знают изобразительные средства выразительности (олицетворение, эпитет, метафора); определяют средства создания пейзажа...

План-конспект урока средства художественной выразительности в стихотворении «Бородино» М. Ю. Лермонтова фио (полностью) iconПлан-конспект урока знаки препинания в сложном предложении фио (полностью)
Сегодня мы обобщим материал по теме «Знаки препинания в сложных предложениях». Т. к не все еще в должной мере владеют материалом,...

План-конспект урока средства художественной выразительности в стихотворении «Бородино» М. Ю. Лермонтова фио (полностью) iconУрока литературного чтения по теме: «А. Н. Плещеев «В бурю»
Создание условий для формирования умения определять средства художественной выразительности в тексте



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница