Календарно-тематическое планирование № Тема урока Кол-во часов




Скачать 175.11 Kb.
НазваниеКалендарно-тематическое планирование № Тема урока Кол-во часов
Дата публикации10.01.2014
Размер175.11 Kb.
ТипУрок
www.lit-yaz.ru > Литература > Урок

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



Тема урока

Кол-во часов

Требования к уровню подготовки обучающихся

Сроки проведения

По плану

Факт ически

Введение (1 час )




1

Россия рубежа ХIX-XX веков. Историко-культурная ситуация. Русская литература на рубеже веков.

1

Показать взаимосвязь и взаимовлияние литературы и общественной мысли конца XIX- начала ХХ веков с историческими процессами. Дать толкования понятиям "серебряный век", "модернизм", "декаданс"







^ Литература первой половины XX века (71 час)




2

И.А. Бунин. (1870-1953).

Очерк жизни и творчества. Стихотворения «Вечер», «Не устану воспевать вас, звезды!» «Последний шмель»

1

Дать краткий обзор жизненного и творческого пути Бунина.







3

Художественное своеобразие прозы Бунина. Рассказ «Антоновские яблоки»

1

показать своеобразие стиля Бунина на примере анализа рассказа "Антоновские яблоки"







4

Острое чувство кризиса цивилизации в рассказе И.А.Бунина "Господин из Сан-Франциско". Размышление о России в повести «Деревня»

1

Раскрыть философское содержание рассказа Бунина







5

Рассказы И.А. Бунина о любви. Цикл «Тёмные аллеи». Анализ рассказа «Чистый понедельник»

1

Показать своеобразие стиля Бунина, восприятие им любви на примере рассказа «Чистый понедельник»







6

И.А. Куприн. Жизнь и творчество. Повесть "Олеся", «Поединок»

1

Дать обзор творческого пути Куприна в сопоставлении с творчеством Бунина, раскрыть идею и художественные особенности повести "Олеся".Показать гуманистический, антивоенный пафос повести «Поединок»







7

Талант любви в рассказе А.И. Куприна "Гранатовый браслет"

1

Показать мастерство Куприна в изображении мира человеческих чувств, роль детали в рассказе







8-9

^ Р.р. Сочинение по творчеству И.А. Бунина и А.И. Куприна.

2

Представить творчество А.Т. Аверченко (1881-1925) с точки зрения продолжения традиции русской литературы







10

.Анализ работ .Поэзия Серебряного века. Обзор

1

Познакомить с литературными течениями поэзии русского модернизма







11

Символизм. "Старшие символисты". Поэзия "младосимволистов" А.Белый «Раздумье», «Русь», «Родине»…»,

1

Дать понятие о символизме. Показать значение поэзии Белого для русской поэзии. Показать особенности поэтики Белого







12

Поэзия В.Я. Брюсова (1873-1924).Стихотворения «Сонет в форме», «Юному поэту», «Грядущие гунны». "Поэзия как волшебство" в творчестве К.Д. Бальмонта (1867-1942) Стихотворения «Я мечтою ловил…», «Безглагольность», Я в этот мир пришел…»

1

Показать значение поэзии Брюсова для русской поэзии. Показать яркую индивидуальность поэта, разобраться в его "творческой лаборатории







13

Акмеизм. Мир образов Николая Гумилева (1886-1921). Стихотворения «жираф», «Волшебная скрипка», «Заблудившийся трамвай»

1

Дать понятие об акмеизме, представление о личности Н.Гумилева







14

Футуризм. "Эгофутуризм" Игоря Северянина (1887-1941). Стихотворения «Интродукция», «Эпилог». «Двусмысленная слава», В.В.Хлебников «Заклятие смехом», «Бобэоби пелись губы» , «Еще раз,еще раз»

1

Дать понятие о футуризме, познакомить с личностью и творчеством поэта







15

Крестьянская поэзия Н.А.Клюева. стихотворения «Осинушка», «Я люблю цыганские кочевья…», «Из подвалов.из темных углов…». С.Клычкова, П. Орешина

1

Дать понятие о крестьянской поэзии







16-17

^ Р.Р.Сочинение по творчеству поэтов 19-начала 20 века

2

Поиски и находки поэтов Серебряного века







18

М. Горький. Очерк жизни и творчества. Романтизм Горького.Рассказ «Старуха Изергиль» Анализ работ

1

Познакомить учеников с вехами биографии и творчества Горького, показать особенности романтизма Горького. Проследить, как в композиции рассказов раскрывается замысел писателя







19

Особенности жанра и конфликта в пьесе М.Горького "На дне"

1

Показать новаторство Горького, определить составляющие жанра и конфликта в пьесе







20

"Во что веришь-то и есть". Роль Луки в драме "На дне".Вопрос о правде в драме.

1

Создать проблемную ситуацию и побудить учеников к высказыванию собственной позиции. Выявить позиции героев и автора







21-22

^ Р.р. Сочинение по творчеству М. Горького.

2










23

Публицистика М. Горького ("Несвоевременные мысли") и А. Блока ("Интеллигенция и революция") Анализ работ

1

Показать общее и различное в подходах к проблеме революции в России Блока и Горького







24

А.А. Блок (1880-1921). Личность и творчество. Романтический мир раннего Блока « Вхожу я в темные храмы». Стихотворение А.А. Блока "Незнакомка", «В ресторане»

1

Познакомить учеников с атмосферой, в которой вырос Блок, как факты личной биографии отражаются в поэзии Блока, показать, как меняются настроение и тональность блоковской лирики в второй книге стихов







25

Поэма Блока "Соловьиный сад". Тема родины в творчестве Блока .Стихотворения «Россия», «Ночь,улица,фонарь,аптека…», «Река раскинулась. Течет ,грустит лениво…», «На железной дороге»

1

Показать значение образа России в творчестве Блока







26-27

Поэма Блока "12"

2

Показать полемический характер поэмы, ее художественные особенности







28-29

^ Р.Р. Сочинение по творчеству А.А.Блока

2










30

Анализ работ . Сергей Есенин как национальный поэт. Любовная лирика Есенина.Стихотворения «Шаганэ ты моя, Шаганэ…», «Не жалею,не зову, не плачу…», «Письмо к женщине»

1

Познакомить учеников с особенностями творческого метода поэта, показать народность творчества С.А. Есенина







31

Образ России в лирике С.Есенина. Стихотворения «Гой ты, Русь, моя родная!», «Не бродить,не мять в кустах багряных», «Спит ковыль.», «Русь Советская», «Я покинул родимый дом»

1

Отметить художественное .своеобразие поэтического .изображения образа России в лирике Есенина







32

Анализ стихотворений «Мы теперь уходим понемногу», «Письмо матери», «Собаке Качалова»

1

Уметь анализировать







33

Поэма Есенина "Анна Снегина". Трагизм поэмы «Черный человек»

1

Показать, что "Анна Снегина" – одно из выдающихся произведений русской литературы.Показать, как создается трагический пафос







34

В.В. Маяковский и футуризм. Поэтическое новаторство.Стихотворение «Послушайте!», «Нате!», «

1

Дать представление о раннем творчестве Маяковского, его новаторском характере







35

Своеобразие художественного метода В.Маяковского. Скрипка и немножко нервно», «Стихотворения «А вы могли бы?», «Юбилейное», «Прозаседавшиеся», «Разговор с фининспектором о поэзии», «Письмо Татьяне Яковлевой»

1

Показать своеобразие худ.метода







36

Любовная лирика В.Маяковского. Стихотворение «Лиличка!». Поэма «Про это», «Облако в штанах»

1

Познакомить .с любовной лирикой поэта. Показать логику развития







37

В.В. Маяковский и революция. Настоящее и будущее в пьесе "Клоп"


1

Показать творчество Маяковского советского периода как отражение революции







38-39

^ Р.Р.Сочинение по творчеству С.А.Есенина и В.В.Маяковского

2










40

Роман А.Фадеева «Разгром».(обзор)

1

Выявить авторское отношение к проблеме интеллигенции и революции, сопоставив образы Морозки и Мечика







41

Развитие жанра антиутопии в романе Е.И. Замятина "Мы". Судьба личности в тоталитарном государстве.(обзор)

1

Углубить представление о жанре антиутопии, разобраться в проблематике романа







42

Характерные черты времени в повести А.Платонова "Котлован"

1

Показать актуальность и вневременную ценность произведения А. Платонова







43

Пространство и время в повести Платонова "Котлован". Метафоричность художественного мышления Платонова.

1

Показать философский, обобщающий смысл категорий пространства и времени в повести "Котлован"







44-45

Обзор зарубежной литературы первой половины 19 века Б.Шоу . Жизнь и творчество .Пьеса «Пигмалион» (обзор)

2

Показать гуманистическую направленность литературы,основные направления.Показать пародоксы жизни,Чеховские традиции в пьесе.







46

Михаил Афанасьевич Булгаков (1891-1940). Жизнь, творчество, личность.

1

Знакомство с биографией писателя, сложной судьбой его произведений







47

История в романе Булгакова «Белая гвардия»

1

Показать особенность изображения Булгаковым исторических современных ему событий;понять авторскую позицию







48

Судьбы людей в революции.Образ Дома в романе.

1

Показать неизбежность трагичности судьбы человека в переломные моменты истории







49

Роман Булгакова "Мастер и Маргарита". История романа. Жанр и композиция.

1

Рассказать о значении романа, его судьбе, показать особенности жанра и композиции.







50

Три мира в романе "Мастер и Маргарита".

1

Понять замысел писателя, заменить и осмыслить переклички линий романа







51

Любовь и творчество в романе

1

Уяснить нравственные ценности, о которых говорит писатель







52-53

^ Р.Р. Сочинение по творчеству М.Булгакова

2

Тема ответственности в романе М. Булгакова "Мастер и Маргарита"







54

Обзор творчества В.В. Набокова. Опыт медленного чтения рассказа "Круг"

1

Дать краткую характеристику литературы русского зарубежья "первой волны" и творчества В.В .Набокова, попытаться раскрыть особенности творческого метода В.В. Набокова







55

Панорама русской жизни в романе А.Н.Толстого "Петр Первый". Обзор

1

Соотнести реально время и пространство России первой четверти XVIII века с художественным временем и пространством романа Толстого, ощутить патриотический пафос романа, глубину изображения социальных противоречий эпохи







56

А.А. Ахматова – "голос своего поколения". Тема родины в лирике Ахматовой. «Родная земля», «Мне ни к чему одические рати…»,»Мне голос был. Он звал утешно…»

1

Знакомство с лирикой Ахматовой, охарактеризовать особенности творчества поэта "после акмеизма". Развить представление о поэзии Ахматовой, неразрывно связанной с Россией, русской культурой,







57

Анализ стихотворений «Песня последней встречи», «Сжала руки под темной вуалью», «Я научилась просто, мудро жить…», «Бывает так :какая-то истома…»

1

Развить представление о поэзии Ахматовой ,формировать навыки анализа







58

Тема народного страдания и скорби в поэме А. Ахматовой "Реквием"

1

Показать, как исполнена поэмой гражданская и поэтическая миссия Ахматовой, как история страны преломляется и отражается в ее творчестве







59

Поэтический мир М.Цветаевой. «Моим стихам ,написанным так рано…» , «Стихи к Блоку»Музыкальность стиха в поэзии Г.Аполлинера («Мост Мирабо»). Сравнительный анализ стихотворений русского и французского поэтов.

1

Рассказать об основных мотивах и темах лирики Цветаевой, особенностях лирической героини стихотворений, дать ключ в поэзии М. Цветаевой







60

Анализ стихотворений «Кто создан из камня ,кто создан из глины…», « Тоска по родине!», «Идешь, на меня похожий», « Куст»

1

Формировать навыки анализа поэтического произведения







61

Анна Ахматова и Марина Цветаева.

1

Уточнить представление учеников о творчестве Ахматовой и Цветаевой через сопоставление их поэтических систем







62-63

^ Р.Р.Сочинение по творчеству А.Ахматовой и М.Цветаевой

2










64

Человек и природа в поэзии Н.А. Заболоцкого. Русские мотивы в «Книге часов» Рильке .Анализ сочинений

1

Познакомить учеников с основными вехами биографии Н.А. Заболоцкого, Рильке, дать обзор его поэзии, остановившись на главных темах творчества







65

О.Э.Мандельштам .Жизнь и творчество (обзор). Стихотворения «Бессонница.», «Notre Dame»,

1

Познакомить с творчеством О.Мандельштама







66

Анализ стихотворений « За гремучую доблесть грядущих веков…», « Я вернулся в мой город…», «Невыразимая печаль», «Tristia»

1

Формировать навыки анализа поэтического произведения







67

М.А. Шолохов. Жизнь, творчество, личность.

1

Дать представление о личности М. Шолохова и значении его произведений







68

Картины жизни донских казаков в романе "Тихий дон"

1

Показать, что закономерности8эпохи раскрываются не только в исторических событиях, но и в фактах частной жизни, на примере изображения Шолоховым казачьих семей







69

"Чудовищная нелепица войны" в изображении Шолохова. Гражданская война в изображении М. Шолохова.

1

Показать развитие гуманистических традиций русской литературы в изображении войны и ее влиянии на человека. Показать гражданское и писательское мужество М. Шолохова







70

Судьба Григория Мелехова. Григорий и Аксинья.

1

Показать неизбежность трагичности судьбы Григория Мелехова, связь этой трагедии с судьбой общества. Показать, как утверждаются Шолоховым вечные ценности жизни: дом, труд, любовь







71-72

^ Р.р. Сочинение по роману М. Шолохова "Тихий Дон"

2

Образ Григория Мелехова как продолжение Шолоховым традиции русской литературы – изображения правдоискателей







^ Литература второй половины XX века (30 часов)




73

Поэзия и проза Великой Отечественной войны. Обзор. Анализ работ

1

Показать истоки изображения войны в литературе военных лет, дать обзор произведений разных жанров







74

«Лейтенантская проза» (обзор)Правда о войне в повести В.Кондратьева «Сашка»

1

Дать представление о тенденциях послевоенной литературы, показать значение повести В.Кондратьева







75

«Как это было, как совпало…» Повесть В.П. Астафьева "Пастух и пастушка",повесть В.В.Быкова «Сотников»

1

Вызвать у учеников размышления о прочитанном, совершенствовать умение анализировать текст,показать нравственную проблематику произведения , две точки зрения







76

А.Т. Твардовский (1910-1971). Творчество и судьба . "Страна Муравия". Поэма "По праву памяти"

1

Дать обзор жизненного и творческого пути писателя, показать значение его творчества и общественной деятельности, определить жанровые особенности и идейное содержание поэмы "Страна Муравия"







77

Народный характер поэмы "Василий Теркин". Лирика А.Т. Твардовского.

«Вся суть в одном единственном завете..», «Памяти матери», «Я знаю,никакой моей вины», «О сущем», «Дробится рваный цоколь монумента»

1

Показать роль поэмы в годы Великой Отечественной войны, народность и новаторство. Эволюцию лирики ,особенности лирического героя







78

Б.Л. Пастернак (1890-1960). Начало творческого пути. Лирика. « Февраль. Достать чернил и плакать!», «Определение поэзии», Во всем мне хочется дойти», «гамлет», «Зимняя ночь», «Снег идет», «Быть знаменитым некрасиво»

1

Познакомить учеников с биографией поэта, разнообразием его дарований, дать представление о раннем творчестве Пастернака







79

Человек, история и природа в романе Б.Л. Пастернака "Доктор Живаго"

1

Рассказать о судьбе романа, дать представление о взглядах Пастернака на соотношение человека и истории, показать гуманизм и ценность этих взглядов







80

Христианские мотивы в романе "Доктор Живаго". Стихотворения Юрия Живаго.

1

Постараться понять значение христианских мотивов в творческом замысле Пастернака, определить место и значение "Стихотворений Юрия Живаго"







81

Литература "оттепели".

А.И. Солженицын (родился в 1918г.). Судьба и творчество писателя.

1

Дать общую характеристику литературного процесса конца 50-х годов, показать роль литературы в духовном обновлении общества. Показать значение фигуры Солженицына в литературе и развитии общественной мысли страны.







82

Анализ рассказа "Один день Ивана Денисовича"., «Матренин двор»

1

Показать публицистичность рассказа, его значение, вызвать эмоциональный отклик при анализе рассказа







83

Обзор романа А.И. Солженицына "Архипелаг ГУЛАГ»".


1

Проблема русского национального характера в контексте трагической эпохи







84

В.Т.Шаламов. Жизнь и творчество (обзор).История создания книги «Колымских рассказов»

1

Дать краткий обзор творчества В.Т.Шаламова. Познакомить с истори ей создания книги







85

Рассказы «Последний замер», «Шоковая терапия»

1

Показать своеобразие раскрытия «лагерной» темы







86

"Деревенская проза": истоки, проблемы, герои. Герои Шукшина. «Верую!,» «Алеша бесконвойный»

1

Дать представление о "деревенской" прозе, познакомить с творчеством В.М. Шукшина (обзор)







87

Э.Хэмингуэй. Жизнь и творчество (обзор)Повесть «Старик и море»

1

Дать краткий обзор творчества .Показать проблематику повести ,раздумья писателя о человеке







88

Взаимоотношения человека и природы в рассказах В.П. Астафьева "Царь-рыба", Э.Хемингуэйя «Старик и море»

1

Показать нравственные идеалы писателя, раскрыть философский смысл цикла "Царь-рыба"Роль худ. Детали.







89

Актуальные и вечные проблемы в повести В.Г.Распутина «Прощание с Матерой»

1

Дать краткий обзор творчества В.Г. Распутина, обратить внимание на проблемы, которые ставит писатель, совершенствовать навыки анализа текста







90

Нравственная проблематика и художественные особенности повести Ю.В. Трифонова "Обмен"Р.Р. ^ Подготовка к сочинению

1

Дать понятие о "городской" прозе, краткий обзор центральных ее тем, совершенствовать навыки анализа текста







91

^ Р.Р.Сочинение по русской литературе второй половины 20 века

1










92

Новые темы, проблемы ,образы периода «оттепели». "Тихая лирика" и поэзия Николая Рубцова (1936-1971)Стихотворения «Видения на холме» , «Листья осенние»

1

Дать краткий обзор поэзии «шестидесятников» Показать связь "тихой лирики" с литературной традицией, дать представление о поэтическом мире Николая Рубцова, познакомить с этапами его творческого пути, отработать навыки художественного чтения поэтического произведения.







93

Р.Гамзатов. Жизнь и творчество (обзор). Стихотворения «Журавли», «В горах джигиты ссорились,бывало…»




Дать краткий обзор творчества.Показать соотношение национального и общечеловеческого.







94

Драматургия А. Вампилова.пьеса «Утиная охота»

1

Показать значение драматургии Вампилова для русской литературы, разобраться в художественных особенностях и идейном своеобразии пьесы







95

Авторская песня.Б.Ш.Окуджава. Стихотворения «Полночный троллейбус», «Живописцы»

1

Показать роль авторской песни в развитии литературного процесса и музыкальной культуры страны,жанровое своеобразие песен.







96

Русская и зарубежная литература на современном этапе.Обзор.

1

Дать обзор произведений последних лет, показать тенденции современной литературы, дать понятие о постмодернизме.







97

Проза Татьяны Толстой (обзор)

1

Дать краткий анализ творчества Т. Толстой как яркого явления постмодернизма







98

Фантомность реальности в повести В. Пелевина "Омон Ра"

1

Дать краткий обзор творчестваВ. Пелевина







99

"Новый автобиографизм" Сергея Довлатова (1941-1990)

1

Дать краткий обзор прозы С. Довлатова, остановившись на его художественном методе, совершенствовать навыки анализ текста







100

Поэзия Иосифа Бродского. Стихотворения «воротишься на родину .Ну что ж» . «Сонет»

1

Дать краткий обзор поэзии И. Бродского, показать своеобразие поэтического мышления и языка







101

Новейшая русская поэзия.

1

Познакомить учащихся с направлениями, школами, группами в новейшей русской поэзии.







102

Резервный урок. Подготовка к написанию части С ЕГЭ

1










1 четверть- 3 сочинения

2 четверть-2 сочинения

3 четверть-3 сочинения

4 четверть- 1 сочинение

Итого: 9 сочинений (из них 8 аудиторных)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Календарно-тематическое планирование № Тема урока Кол-во часов iconКалендарно-тематическое планирование № п/п Тема урока Кол-во часов
Понятие о древнерусской литературе. «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича»

Календарно-тематическое планирование № Тема урока Кол-во часов iconКалендарно-тематическое планирование № Тема урока Кол-во

Календарно-тематическое планирование № Тема урока Кол-во часов iconУчебно-тематическое планирование № Тема урока Кол-во часов

Календарно-тематическое планирование № Тема урока Кол-во часов iconКалендарно-тематическое планирование № пп Тема урока Кол-во часов
Знать: содержание и героев произведений, изученных в 5-7 классах; основную проблему изучения литературы в 8 классе (тесная связь...

Календарно-тематическое планирование № Тема урока Кол-во часов iconКалендарно-тематическое планирование курса № Кол-во часов Тема
Древнегреческие мифы. Знакомство с мифами о Геракле. Миф «Золотые яблоки Гесперид»

Календарно-тематическое планирование № Тема урока Кол-во часов iconУчебно-тематическое планирование № Тема урока Кол-во часов
Познакомиться с учебником «Русская азбука», с понятием «речь письменная и устная»

Календарно-тематическое планирование № Тема урока Кол-во часов iconТематическое планирование № Тема урока Кол во часов
Основные логические приемы формирования понятий: анализ, синтез. Сравнение, абстрагирование, обобщение

Календарно-тематическое планирование № Тема урока Кол-во часов iconТематическое планирование. № п/п Тема урока Кол-во часов
Герой художественного произведения. Герой-подросток в мире художественной литературы 1 час

Календарно-тематическое планирование № Тема урока Кол-во часов iconКалендарно-тематическое планирование Дата № урока Количество часов Тема урока
Литературные роды: лирика, эпос, драма; жанр и жанровое образование; личность автора, позиция автора, труд и творчество

Календарно-тематическое планирование № Тема урока Кол-во часов iconТематическое планирование № Раздел Кол-во часов по разделу Тема урока
Знакомство с новой книгой для чтения. Первый урок вежливости. А. Барто «Я выросла». Я. Аким «Мой конь». Саша Чёрный



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница