№ урока
| Дата
| Вид урока. Основные виды деятельности учителя и учащихся
| Тема урока. Основное содержание
| Региональный компонент
| Учебное пособие
| Оборудование
|
^
|
|
| Лекция
| Русская литература ХХ века как целостное художественное явление. Судьба России в XX веке. Основные направления, темы и проблемы русской литературы XX века. Русская советская литература; литература, официально не признанная властью; литература Русского зарубежья. Реализм и модернизм. Характеристика литературного процесса начала XX века. Многообразие литературных направлений, стилей, школ, групп. Направления философской мысли начала столетия
|

Симбирск рубежа веков.
| Русская литература 20 века: Учебник для 11 класса. Под ред. Ю.И.Лыссого – М.:Мнемозина, 2007.
Литература в 11 классе: Метод. Советы/ Под ред. В.П. Журавлева. – М.: Просвещение, 2003.
Уроки литературы: 11 кл.: Кн. Для учителя / Под ред. В.П. Журавлева. – М.: Просвещение, 2002, 2003.
| Запись телепередачи Э.Радзинского «Гибель русских поэтов», г/з Скрябин «Прометей», Прокофьев «Ледовое побоище», «Ал-др Невский», Рахманинов «5 фортепианных концертов» Танеев «Струнный квартет», репродукции картин художников: Серов, Кандинский, Врубель, Малевич, Коровин, Петров-Водкин.
|
|
|
| А.П.Чехов. Жизнь и творчество
|
|
|
|
|
|
| Жанровое разнообразие рассказов Чехова.
|
|
|
|
|
|
| Комическое и трагическое в рассказах (Крыжовник, Палата №6 и др.)
|
|
|
|
|
|
| Проблемы деградации личности в рассказах А.П.Чехова (Ионыч и др.)
|
|
|
|
|
|
| А.П.Чехов Вишневый сад. История создания. Своеобразие драматургического конфликта.
|
|
|
|
|
|
| А.П.Чехов Вишневый сад. «Подводные» течения в пьесе. Комическое и трагическое
|
|
|
|
|
|
| А.П.Чехов Вишневый сад. Система персонажей
|
|
|
|
|
|
| А.П.Чехов Вишневый сад. Лейтмотивы и детали как художественные средства воплощения драматургического конфликта. Образ вишневого сада и его смысловое наполнение. Новаторство Чехова-драматурга
|
|
|
|
|
| Лекция. Практикум
| ^ Жизнь и творчество. Лирика И.А. Бунина. Её философичность, лаконизм и изысканность. «Крещенская ночь», «Собака», «Одиночество», «Последний шмель». «Песня» и другие стихотворения
|
| Тексты произведений
|
Портрет писателя, иллюстрации, г/з, м/м презентация
|
|
| Практикум
| «Господин из Сан-Франциско». Обличение современной фальшивой цивилизации погони за богатством. Обращение писателя к широчайшим социально-философическим обобщениям. Поэтика рассказа
|
|
Русская литература 20 века: Учебник для 11 класса. Под ред. Ю.И.Лыссого – М.:Мнемозина, 2007.
| Отрывки из кинофильма.
|
|
| Беседа
| Тема любви в рассказах И.А. Бунина «Чистый понедельник», «Лёгкое дыхание», «Солнечный удар», «Митина любовь». Своеобразие лирического повествования в прозе писателя
|
| Литературоведческий словарь Л. Тимофеева. Тексты произведений.
|
М/м презентация
|
|
| Беседа
| Проблематика и поэтика рассказов И.А. Бунина. Психологизм и особенности «внешней изобразительности» бунинской прозы. «Сны Чанга» и другие рассказы
|
| Литературоведческий словарь Л. Тимофеева. Тексты произведений.
|
|
|
| Лекция. Беседа
| ^ Жизнь и творчество. Проблематика самопознания личности в почести «Поединок». Автобиографический и гуманистический характер повести
|
|
| Портрет писателя. Отрывки из кинофильма. Репродукции: Э.Моне «Впечатление», О.Ренуар.
|
|
| Уроки внеклассного чтения
| Трагизм любовной темы в повести «Олеся». Своеобразие изображения природы духовного мира человека
|
| Уроки литературы: 11 кл.: Кн. Для учителя / Под ред. В.П. Журавлева. – М.: Просвещение, 2002, 2003.
| Отрывки из кинофильма. Л.Бетховен Соната ре мажор опус 2 №2. И.С. Бах. Полифония «Токката и фуга ре минор».
|
|
| Практикум
| Проблематика и поэтика рассказа «Гранатовый браслет». История трагической любви. Домашнее сочинение по творчеству И.А. Бунина и А.И. Куприна
|
| Н. Плотинина. Сочинение на литературную тему.
|
Отрывки из кинофильма. Алгоритм составления плана.
|
|
| Уроки внеклассного чтения
| ^ Жизнь и творчество. «Иуда Искариот». Социальные и нравственные проблемы рассказа
|
| Уроки литературы: 11 кл.: Кн. Для учителя / Под ред. В.П. Журавлева. – М.: Просвещение, 2002, 2003.
| Портрет писателя. Иллюстрации.
|
|
| Лекция
| ^ Жизнь и творчество. Ранние романтические рассказы. «Челкаш»
| Ул. Горького в Ульяновске.
|
Н.Шер «Рассказы о русских писателях»
| Иллюстрации К.Безбородова, Эндриксона к «Песне о Соколе», С.Сорина, Г.Пейда, Могилевского, Гончарова, Пластова. Д.Богословский «Челкаш», И.Брюллин «Коновалов», Н.Петров «Мальва».
|
|
| Практикум
| «Старуха Изергиль». Романтическая концепция личности. Позиция главной героини. Проблематика и особенности композиции рассказа
|
| Уроки литературы: 11 кл.: Кн. Для учителя / Под ред. В.П. Журавлева. – М.: Просвещение, 2002, 2003
| Д.Богословский «Челкаш», И.Брюллин «Коновалов», Н.Петров «Мальва».
|
|
| Лекция. Беседа
| «На дне» как социально-философская драма. Новаторство Горького-драматурга. Сценическая судьба пьесы
|
|
Литературоведческий словарь Л. Тимофеева. Текст произведения.
| Опорная схема, афиша, иллюстрации.
|
|
| Практикум
| Три правды в пьесе «На дне». Её социальная и нравственно-философская проблематика. Смысл названия пьесы
|
| ПС № 17, 96; №12, 97; Гиляровский «Москва и москвичи».
| Г/з отрывков пьесы. Ученич. декорации, эскизы.
|
|
| Семинар
| Жанр литературного портрета в творчестве М.Горького. публицистические произведения писателя. «Несвоевременные мысли».
|
| Чертов В.Ф. Тесты Вопросы и задания по курсу литературы 19 века: 10 кл. - М.: Просвещение 2002, 2004.
| Портреты Ленина, Чехова и др. героев очерков Горького.
|
|
| Уроки контроля
| Письменная работа по творчеству М. Горького
|
|
| Карточки.
|
|
| Лекция
| Символизм как литературное течение. Русский символизм и его истоки
|
|
Литературоведческий словарь Л. Тимофеева. Н. Неженец «Русские символисты»
| М/м презентация, таблица.
|
|
| Лекция
| Литературный прогресс 20-х годов. Тема революции и Гражданской войны в прозе и в поэзии 20-х годов. Поиски поэтического языка новой эпохи. Русская эмигрантская сатира
|
|
| М./м презентация
|
|
| Беседа. Практикум
| Трагическое осмысление темы России и революции в поэзии Д. Мережковского, З. Гиппиус, В. Ходасевича
|
| Литературоведческий словарь Л. Тимофеева.
| Портреты писателей.
|
|
| Семинар
| Тема революции и Гражданской войны в творчестве А. Серафимовича, И. Бабеля, Вс. Иванова, А. Веселого, А. Фадеева. Трагизм восприятия революции в творчестве А. Ремизова и И. Шмелева. Поиски Б. Лаврентьева, Д. Фурманова (по выбору учителя)
|
|
| Фотографии, портреты писателей.
|
|
| Лекция. Практикум
| ^ «Конармия». Психология человека в эпоху революции и Гражданской войны. Своеобразие формы повествования в рассказах
|
| Русская литература 20 века: Учебник для 11 класса. Под ред. Ю.И.Лыссого – М.:Мнемозина, 2007.
| Портрет писателя.
|
|
| Уроки внеклассного чтения
| ^ «Мы» как роман-антиутопия
|
| Русская литература 20 века: Учебник для 11 класса. Под ред. Ю.И.Лыссого – М.:Мнемозина, 2007.
| Портрет писателя.
|
|
| Лекция. Беседа
| ^ Слово о поэте. Брюсов как основоположник символизма. Проблематика и стиль произведений В.Я. Брюсова «Творчество», «Юному поэту», «Ассаргадон», «Старый викинг», «Работа», «Каменщик», «Грядущие гунны», «Городу», «Хвала человеку»
|
| Русская литература 20 века: Учебник для 11 класса. Под ред. Ю.И.Лыссого – М.:Мнемозина, 2007.
| Портрет писателя, иллюстрации, г/з, м/м презентация
|
|
| Лекция. Практикум
| ^ Слово о поэте. Проблематика и поэтика сборников «Будем как солнце», «Только любовь. Семицветник». Тема России в эмигрантской лирике К.Д. Бальмонта
|
| Русская литература 20 века: Учебник для 11 класса. Под ред. Ю.И.Лыссого – М.:Мнемозина, 2007.
|
Портрет писателя, , г/з стихов.
|