Анкеты для читателей и их родителей




Скачать 70.24 Kb.
НазваниеАнкеты для читателей и их родителей
Дата публикации27.12.2013
Размер70.24 Kb.
ТипАнкета
www.lit-yaz.ru > Литература > Анкета
Анкеты для читателей и их родителей.

Анкета для родителей учащихся младших классов

Уважаемые родители!

Просим Вас ответить на вопросы анкеты. По каждому пункту определите свою позицию, выбрав один из ответов. Нужное подчеркнуть.

1. Что для Вас значит семейное чтение?

(Познавательное развитие, досуговое занятие, средство общения или что-нибудь другое.)

2. Имеет ли место семейное чтение в Вашем доме? Да. Нет.

Чем оно сопровождается?

(Чтением вслух, рассматриванием иллюстраций, обсуждением прочитанного, слушанием музыки или чем-нибудь другим.)

3. Что входит в круг Вашего семейного чтения?

(Мифы, легенды, сказки, стихи, повести, рассказы, научно-познавательные книги…)

(Чтение по ролям, пальчиковые и перчаточные куклы, совместные поделки по прочитанному, театрализованные игры или что-нибудь другое.)

4. Какие приемы работы с книгой Вы используете?

5. В какое время Вы читаете детям (с детьми)?

(Перед сном, в специально отведенные часы, на прогулках...)

6. Считаете ли Вы полезным чтение во время болезни ребенка.

Да. Нет.

7. Возникает ли у Вашего ребенка желание прочитать книгу самостоятельно?

Да. Нет.

8. Внимательно ли и с удовольствием он слушает, когда читают вслух?

Да. Нет.

9. Принимает ли Ваш ребенок участие в чтении вслух? Задает вопросы в процессе чтения?

Да. Нет.

10. Кто чаще всего читает с детьми?

(Мама, папа, бабушка, дедушка, все вместе или кто-нибудь еще.) .

11. Какие трудности Вы испытываете в проведении семейных чтений?

(В выборе книг; технике чтения, методике проведения или в чем-нибудь другом)

12. Считаете ли Вы необходимой запись ребенка в детскую библиотеку?

Да. Нет.
АНКЕТА для учащихся младших классов
1.Есть ли у Вас дома детские книги?

(Много, мало, какие.)

2.Каких авторов?

(Назови несколько.)

3. Проводится ли у вас в семье чтение вслух?

(Да. Нет. Часто, редко, иногда, постоянно, по выходным дням.)

4.Любишь слушать чтение взрослых?

Да. Нет.

А сам (а) читаешь вслух?

Да. Нет.

5. О чем любишь читать и слушать?

6.С кем чаще всего читаете вместе?

7.Обсуждаете прочитанное вместе?

Да, Нет.

8.Записан(а) ли ты в детскую библиотеку? С какого возраста?

Да. Нет.




Как приучить ребенка к книге.
Уважаемые родители, сам ребенок не возьмет в руки книгу, ему нужна ваша помощь.
Именно родители решают, что, как и сколько они будут читать своим детям-дошкольникам. Станут читать Маршака, Барто, Михалкова, Чарскую и «Маленького лорда Фаунтлероя» - будет так, дадут «Черепашек ниндзя» и рисованного Диснея - будет иначе, просто посадят перед «видиком» и научат менять кассеты — получится что-то еще.

Родительский опыт показывает, что самый простой и безотказный рецепт: каждый день читать ребенку вслух, даже когда он уже сам владеет грамотой. Причем делать это с удовольствием: ведь мы хотим привить больше, чем умение, больше, чем привычку, - любовь к чтению.

^ Приучайте ребенка бережно относиться к книгам!

Вандализм по отношению к книгам в течение первых двух лет жизни ребенка неизбежен, и с этим надо смириться. Сделайте так, чтобы ребенок мог добраться только до своих книжек. Постоянно говорите ребенку, что нельзя брать книги в рот, рвать их, рисовать в них. Старайтесь «спасти» испорченные книжки: заклеить, зашить, стереть нарисованное. Делайте это на глазах у ребенка, сокрушаясь: «Бедная книжечка, порванная, сейчас мы тебя починим». Все это приучит ребенка к бережному отношению к книге

Пусть уже с года (а то и раньше) одним из постоянных подарков ребенку будет книга, соответствующая его возрасту. Старайтесь не форсировать события — усложнение материала должно происходить постепенно: если вы видите, что предложенная вами книга слишком трудна для ребенка или неинтересна ему, отложите ее на время. Но при этом не пропустите момент, когда ребенок начинает «вырастать» из определенного типа книжек.

Предлагайте ребенку только качественную литературу (как по оформлению, так и по содержанию). В ваших силах привить ребенку вкус к хорошим книгам. Не старайтесь заинтересовать его так называемым чтивом: различными детскими комиксами, «ужастиками», любовными историями и детективами, которых сейчас в избытке на книжных прилавках. Постарайтесь, чтобы ребенок как можно позже узнал о существовании и содержании подобных книг. Ими-то ребенок, может быть, и заинтересуется, но Чехова и Толстого читать точно не захочет.

Научите ребенка пользоваться библиотекой, запишитесь вместе с ним в библиотеку, помогайте ему выбирать книги.


^ Пробудите у ребенка интерес к чтению.

С раннего детства читайте ребенку веселые, интересные сказки и стихи. Желательно, чтобы каждый день у кого-то из родителей находилось свободных полчаса - час для совместного чтения с ребенком и обсуждения с ним прочитанного.

Увлеченный сюжетом читатель как бы попадает в другой мир, он становится не просто наблюдателем происходящего, но и участником, он переживает за героев, рвется узнать, что будет дальше, «живет» в книжке. Родители могут помочь ребенку научиться «вживаться» в книгу. Для этого необходимо развивать образное мышление детей, чтобы прочитанным словам соответствовали определенные образы.


Разыгрывайте с маленьким ребенком сценки из прочитанной книги, экспериментируйте с сюжетом. Пусть в вашей игре колобок убежит от лисы, встретится с драконом или лягушкой. Рисуйте вместе с ребенком иллюстрации к прочитанному, придумывайте, как может выглядеть тот или иной герой: во что он одет, какие вещи его окружают.
Ищите в жизни события, аналогичные сюжету прочитанной книги. Например, вы едете на трамвае, как рассеянный с улицы Бассейной или несете бабушке гостинцы, как Красная Шапочка.

С ребенком постарше сравнивайте прочитанные книги со снятыми по ним фильмами и мультфильмами, обсуждайте, что совпадает в телеверсии, а что - нет, что можно добавить в фильм или изменить в нем.

Учите ребенка пользоваться цитатами из прочитанного. Цитируйте подходящие к случаю стихи. В будущем это умение украсит и обогатит речь вашего ребенка.

Благодаря этим приемам содержание книг тесно переплетается с повседневной жизнью ребенка, делая чтение чем-то естественным и необходимым, кроме того, они способствуют развитию воображения и речи ребенка.


Как правило, дети-дошкольники родительскому выбору подчиняются, и модифицировать его не в силах. Иногда, весьма редко, встречаются дети, которые не любят, чтобы им читали. Это дети с гипердинамическим синдромом, которым просто физически трудно концентрировать внимание на читаемом тексте, да и просто усидеть на месте для них трудно. Но и здесь проблема вполне решаемая. Родителям таких детей можно порекомендовать чтение коротких ритмичных стихов или коротких смешных рассказов. Читать таким детям нужно подчеркнуто громко и выразительно. И не следует заставлять ребенка сидеть смирно во время чтения. Пусть он жестикулирует, вскакивает с места, пусть даже представляет в лицах прочитанное. Главное — хотя бы на короткое время, удержать его внимание.


^ Станьте для ребенка примером.
Прививая ребенку культуру чтения, помните, что самый главный пример для него - вы сами.
Учителя считают, что современные дети почти не видят своих родителей с книгой. Хорошим выходом из положения является совместное чтение.

1.Заведите ритуал вечернего чтения, выберите какую-либо книгу и читайте ее понемногу каждый вечер. Маленькому ребенку читайте сами, со старшими детьми читайте вслух по ролям (для этих целей подходят пьесы Шварца) или по очереди (например, ребенок читает по абзацу, а вы — по странице). Таким образом можно читать не только детские книги, но и классическую литературу.


2. Если ребенок категорически отказывается читать, попробуйте почитать ему о том, чем он интересуется.


3. Если ребенок вошел во вкус совместного вечернего чтения, но никак не хочет читать самостоятельно, пойдите на маленькую

хитрость. Прервав накануне чтение на интересном месте, на следующий день сошлитесь на сильную занятость и предложите ребенку прочитать дальше самостоятельно, а потом вам рассказать, что там произошло. Но не злоупотребляйте «своей занятостью» - ребенок может понять, что вы таким способом пытаетесь заставить его читать.

^ Не давите на ребенка.

Не гонитесь за скоростью чтения, больше внимания уделяйте правильности прочтения слов, интонации и содержанию.

Начинать подготовку домашнего задания лучше с чтения, так как оно помогает ребенку включиться в работу.

Но не перегружайте его ежедневным чтением вслух — по данным психологов, непрерывное чтение вслух должно занимать у первоклассника 8-10 минут, а у второклассника 10-15 минут.

^ Чтобы чтение не вызывало у ребенка негативных эмоций, никогда не заставляйте его читать вместо игры, прогулки или просмотра телепередачи! Можно наказать ребенка, лишив его вечернего чтения, но не наоборот.

Никогда не отговаривайте ребенка от чтения, если он уже заинтересовался чем-то. Читать что-то лучше, чем ничего.


Если ребенок не любит читать, потому что у него это плохо получается, то обязательно проконсультируйтесь у специалистов: психолога, дефектолога или логопеда. Только совместная помощь родителей, учителей и специалистов приведет ребенка к успеху.

Анкета для родителей. "Традиции семейного чтения"

Уважаемые родители! Просим Вас ответить на предложенные вопросы.

1. На Ваш взгляд, существует ли необходимость прививать у детей интерес к чтению, или эта тема не актуальна в наше время?
2. По Вашему мнению, как можно привлечь ребенка к чтению?
3. На Ваш взгляд, семейное чтение – это: (нужное отметить)

o – литература, интересующая всех членов семьи или ее части;

o – обсуждение прочитанного всей семьей или ее частью:

o – чтение вслух для всех членов семьи;

o – когда все члены семьи заняты чтением;
4. Внимательно ли и с удовольствием слушает ваш ребенок, когда ему читают вслух?
5. Задает ли Ваш ребенок вопросы, если ему не понятны слова, или какая-либо ситуация в произведении?
6. В состоянии ли он рассказать историю, описать какой- либо случай, произошедший с ним?
7. Обсуждаете ли Вы с ребенком прочитанные книги, просмотренные мультфильмы?
8. Вспомните книгу Вашего детства, которая произвела на вас неизгладимое впечатление.
9. Как Вы думаете, будет ли она интересна Вашему ребенку, если вы предложите ему почитать?
10. Какие детские книги, вызывают у Вас протест и негодование, недоумение, которые читает ваш ребенок?
11. Есть ли у Вас домашняя библиотека? Если Вас не затруднит, назовите несколько книг, которые наиболее ценны для Вас и Вашей семьи (2–3 книги)
12. Сколько поколений собирает эту библиотеку?
13. Самая «старая» книга
14. Последняя книга, купленная Вами
Благодарим Вас за помощь. Ваши ответы помогут в педагогической работе по приобщению детей к чтению.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анкеты для читателей и их родителей iconАнкеты для читателей и их родителей
Просим Вас ответить на вопросы анкеты. По каждому пункту определите свою позицию, выбрав один из ответов. Нужное подчеркнуть

Анкеты для читателей и их родителей iconВикторина для родителей «Знаете ли Вы свой город?»
Вступление: знакомство родителей с материалами слайд-презентации; классный руководитель благодарит за полные и искренние ответы на...

Анкеты для читателей и их родителей iconВнеклассное мероприятие с родителями и учащимися «Семья и семейные ценности»
Оборудование: костюмы, анкеты, сочинения, выставка рисунков «Счастливый день в моей жизни», лучики солнца, лепестки цветов, яблоки,...

Анкеты для читателей и их родителей icon«Книга в подарок»
Зал оформлен шарами, расставлены столы и стулья для приглашенных читателей и их родителей

Анкеты для читателей и их родителей iconКнига предназначена для врачей акушеров-гинекологов, семейных врачей,...

Анкеты для читателей и их родителей iconСписок электронных книг для слабовидящих читателей Новое поступление март 2013г. Флэш-карты
Познавательно-развлекательная газета для юных читателей республики Хакасия Выпуск 3

Анкеты для читателей и их родителей iconАнкета "Как распознать одаренность" Л. Г. Кузнецова, Л. П. Сверч Цель анкеты "
...

Анкеты для читателей и их родителей iconВстречи для приемных родителей и будущих приемных родителей
Встреча была организована совместно с начальником отдела по работе с приемными родителями и попечителями Галиной Ивановной Жеваженко....

Анкеты для читателей и их родителей iconКнига предназначена для врачей акушеров-гинекологов, семейных врачей,...
Интересующихся вопросами беременности, подготовки к родам и деторождения, материнства и современного акушерства. Она поможет сделать...

Анкеты для читателей и их родителей iconЭконом 9 90 евро
Подготовка и обработка документов для бракосочетания (заявления, анкеты и т д.)



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница