Рабочая программа по литературе для 5 класса к учебнику В. Я. Коровиной, В. П. Журавлева, В. И. Коровина* составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и авторской программы**.




Скачать 322.4 Kb.
НазваниеРабочая программа по литературе для 5 класса к учебнику В. Я. Коровиной, В. П. Журавлева, В. И. Коровина* составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и авторской программы**.
страница1/4
Дата публикации16.12.2013
Размер322.4 Kb.
ТипРабочая программа
www.lit-yaz.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

«ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ» № 1979.

«Принято» на заседании кафедры «Утверждаю»

Гуманитарных дисциплин Приказ №

И эстетического цикла. От 2.09.2013

Председатель кафедры Директор школы

____________ Круглыхина Г. В. ____________ Устинова Г. Н.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по литературе

к учебнику «Литература. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ (В.Я.Коровина, В.П.Полухина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин; под редакцией В.Я.Коровиной) – М.: Просвещение, ОАО «Московские учебники», _____год

на 2013 – 2014 учебный год.

Учитель:

Круглыхина Галина Владимировна

Рабочая программа составлена на основе примерных образовательных программ.

Москва – 2013.

^ Литература. 7 класс

Пояснительная записка

Рабочая программа по литературе для 5 класса к учебнику В.Я. Коровиной, В.П. Журавлева, В.И. Коровина* составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и авторской программы**.

Ведущая проблема в 5 классе – внимание к книге. Изучение литературы как искусства слова предполагает систематическое чтение художественных произведений. Этим целям посвящена структура, содержание, методика курса литературы.

Предполагается три круга чтения: для чтения и восприятия; для чтения, истолкования и оценки; для чтения и речевой деятельности. Ученики 5-6 классов активно воспринимают прочитанный текст, но недостаточно владеют техникой чтения, поэтому на уроках важно больше времени уделять чтению вслух, развивать и укреплять стремление к чтению художественной литературы.

Программа предполагает широкое использование учебно-наглядных пособий, материалов «Фонохрестоматии», раздаточного материала, репродукций картин художников, приобщение школьников к работе с литературоведческими словарями и лингвистическими словарями и различной справочной литературой.

^ Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны знать:

  • авторов и содержание изученных произведений;

  • основные теоретико-литературные понятия: фольклор, устное народное творчество, жанры фольклора; сказка, виды сказок; постоянные эпитеты, гипербола, сравнение; летопись (начальные представления); роды литературы (эпос, лирика, драма); жанры литературы (начальные представления); басня, аллегория, понятие об эзоповом языке; баллада (начальные представления); литературная сказка; стихотворная и прозаическая речь; ритм, рифма, способы рифмовки; бродячие сюжеты сказок; метафора,

звукопись и аллитерация; фантастика в литературном произведении и юмор; портрет, пейзаж и литературный герой; сюжет, композиция литературного произведения; драма как род литературы (начальные представления), пьеса-сказка; автобиографичность литературного произведения (начальные представления).

Учащиеся должны уметь:

  • воспроизводить сюжет изученного произведения и объяснять внутренние связи его элементов;

  • отличать стихотворение от прозы, используя сведения о стихосложении (ритм, рифма, строфа);

  • видеть связь между различными видами искусства и использовать их сопоставление (например, при обращении к иллюстрации, созданной к конкретному произведению);

  • выявлять основную нравственную проблематику произведения;

  • определять главные эпизоды в эпическом произведении, устанавливать причинно-следственные связи между ними;



* Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. Литература. 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. В 4 ч. М.: Просвещение, 2006.
** Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы (базовый уровень) / Под ред. В.Я. Коровиной. М.: Просвещение, 2010.

  • прослеживать изменение настроения (интонации) в стихотворении;

  • воспринимать многозначность слов в художественном тексте, определять их роль в произведении, выявлять в изобразительно-выразительных средствах языка проявление авторского отношения к изображаемому;

  • различать особенности построения и языка произведений простейших жанров (народная и литературная сказка, загадка, басня, рассказ);

  • пользоваться алфавитным каталогом школьной библиотеки;

  • ориентироваться в незнакомой книге (автор произведения, аннотация, оглавление, предисловие, послесловие и др.);

  • выразительно читать текст-описание, текст-повествование, монологи, диалоги,

учитывая жанровое своеобразие произведения (сказка, загадка, басня, рассказ);

  • готовить (устно и письменно) краткий, сжатый, выборочный и подробный пересказы;

  • словесно воспроизводить картины, созданные писателем (пейзаж, портрет);

  • аргументировать свое отношение к героям произведения, объяснять мотивы поведения героев, сопоставлять и оценивать их поступки, переживания, портреты, речь, находить прямые авторские оценки;

  • видеть общность и различия писателей в пределах тематически близких произведений;

  • сочинять небольшие произведения фольклорного жанра (сказки, загадки, басни и др.);

  • создавать сочинения-миниатюры по картине или небольшому музыкальному произведению.


^ Место предмета

На изучение предмета отводится 2 часа в неделю, итого 68 часов за учебный год.
Распределение учебных часов по разделам программы
Введение – 1 час.

Устное народное творчество – 6 часов.

Из древнерусской литературы – 1 час.

Из русской литературы XVIII века – 1 час.

Из русской литературы XIX века – 29 часов.

Из русской литературы XX века – 21 час.

Из зарубежной литературы – 8 часов.

Итоговый урок – 1 час.


^ Используемый учебно-методический комплекс
Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. Литература. 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. В 4 ч. М.: Просвещение, 2006.
^ Календарно-тематическое планирование уроков литературы

в 7 классе на 2012-2013 уч. г. (68 часов, 2 часа в неделю).

Автор программы: В.Я.Коровина.

Учебник: В.Я. Коровина. Литература. 7 класс.

Учебник-хрестоматия в 2-х частях. М., "Просвещение", 2011 г.

Учитель: Еремеевская С.А.



п/п




Тема урока

Тип урока

Осваиваемые

учебные

действия

Форма контроля,

самостоятельной деятельности

Домашнее

задание

ВВЕДЕНИЕ.

1.

1.

Любимые книги.

Урок-беседа, урок-практикум.

^ Знать: основную проблему изучения литературы в 7 классе (проблема изображения человека).

Понимать: отношение народа к чтению и книге; особенности труда писателя.

Тест, вопросы и задания (с.5-6)

Сочинение-рассуждение по восточному высказыванию, приведённому В.П. Астафьевым ( с. 5)

^ УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО.

2.

1.

Предания.

Урок изучения нового материала, урок-беседа.

^ Знать: особенности жанра предания.

Понимать: значение преданий в жизни народа как исторической памяти, поэтической автобиографии.

Уметь: отмечать общее и различное в легендах, быличках, преданиях.

Чтение преданий, вопросы к ним (с.10), вопросы 1-2 (с.10)

Задание 3 (с.10), чтение статьи В.П. Аникина, вопросы к ней (с. 15)

3.

2.

Былины "Вольга и Микула Селянинович".

Урок изучения нового материала, урок-беседа.

Знать: особенности жанра былины; сюжет и содержание былины "Вольга и Микула Селянинович"; особенности композиции былин (зачин, повторы, диалог, концовка).

Уметь: выразительно читать былину, определять её тему и идею; характеризовать героев и их поступки; находить в тексте изобразительно-выразительные средства и определять их роль.

Составление тезисного плана статьи, вопросы и задания 1-4 (с.17), 1-3, 5 (с.23)

Задания 4,6 (с.23), чтение былины "Садко", выполнить иллюстрации к былинам.

4.

3.

Былина "Садко".

Урок изучения нового материала, урок-беседа.

^ Знать: особенности жанра былины; особенности былин новгородского цикла; сюжет и содержание былины "Садко".

Уметь: выразительно читать былину, определять её тему и идею; характеризовать героев и их поступки; выяснять значение незнакомых слов; находить в тексте изобразительно-выразительные средства и определять их роль.

Выразительное чтение, характеристика героев, вопросы и задания 1-4 (с. 35. к былине "Садко"), вопрос рубрики "УНТ" (с. 35)

Задание 5 (с. 35), к былине "Садко"), чтение былины "Илья Муромец и Соловей-разбойник", вопросы и задания к ней (с. 35)

5.

4.

Карело-финский эпос "Калевала".

^ Урок внеклассного чтения.

Знать: историю карело-финского эпоса; тему и содержание эпоса "Калевала".

Понимать: общность эпоса разных народов.

Уметь: выразительно читать фрагменты произведений; характеризовать героев и их поступки; сопоставлять карело-финский эпос и русские былины, произведения фольклора и живописи.

Выразительное чтение, характеристика героев, вопросы и задания (с.41)

Чтение статьи "Пословицы и поговорки" (с. 42-43), задание 7 (с. 49)

6.

5.

Пословицы и поговорки.

Комбинированный урок.

^ Знать: отличительные особенности пословиц и поговорок, их виды.

Понимать: переносный смысл пословиц и поговорок.

Уметь: использовать пословицы и поговорки в речи.

Конкурс на знание пословиц и поговорок, работа со словарём В.И. Даля, сборниками пословиц и поговорок.

Задания 3 (с.44), 4 (с.49), выполнение рисунка по мотивам фольклорных произведений

^ ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА.

7.

1.

"Повесть временных лет". Поучение" Владимира Мономаха (отрывок).

Урок изучения нового материала, урок-беседа.

^ Знать: черты и основные жанры древнерусской литературы; содержание "Поучения" Владимира Мономаха.

Понимать: актуальность поучений Владимира Мономаха; значение летописи в развитии литературы.

Уметь: выразительно читать текст (на древнерусском языке и в переводе), определять его основную мысль; выяснять значение незнакомых слов.

Выразительное чтение, вопросы и задания 1-3 (с.52), 1-2 (с. 54)

Задания 3-4 (с. 54)

8.

2.

"Повесть о Петре и Февронии Муромских".

Урок изучения нового материала, урок-беседа.

^ Знать: черты древнерусской литературы; сюжет и содержание "Повести о Петре и Февронии Муромских".

Понимать: нравственные идеалы и заветы Древней Руси; связь "Повести..." с фольклором.

Уметь: выразительно читать и пересказывать текст, определять его тему и идею; характеризовать героев и их поступки.

Вопросы (с.63)

Подготовка к письменной работе по произведениям фольклора и древнерусской литературы.

9.

3.

Письменная работа.

^ Урок развития речи.

Знать: жанры фольклора и древнерусской литературы; содержание и героев произведений.

Понимать: выражение в произведениях фольклора и древнерусской литературы опыта народа, его нравственных идеалов.

Уметь: писать небольшие сочинения-рассуждения; анализировать текст и определять его основную мысль.

Сочинение-рассуждение.

Подготовка к письменной работе по произведениям фольклора и древнерусской литературы.

^ ПРОИЗВЕДЕНИЯ РУССКИХ ПИСАТЕЛЕЙ XVIII ВЕКА.

10.

1.

М.В. Ломоносов. Ода "К статуе Петра Великого", "Ода на день восшествия на Всероссийский престол Её Величества Государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года" (отрывок).

Урок изучения нового материала, урок-беседа.

Знать: сведения о жизни, творчестве, филологической и поэтической деятельности М.В. Ломоносова; содержание "Оды на день восшествия...", оды "К статуе Петра Великого"; теоретико-литературные понятия ода, поэма, трагедия, драма, сатира, эпиграмма, штиль.

Понимать: особенности языка XVIII века.

Уметь: выразительно читать оду, определять её тему и идею.

Вопросы и задания 1-2 (с.66), 1-3 (с.67), 1-2 (с.67-68)

Чтение вступительной статьи В.И. Фёдорова о Г.Р. Державине (с.68-69), задания 3-5 (с. 68)

11.

2.

Г. Р. Державин. Стихотворения "Признание", "На птичку", "Река времён в своём стремленьи..."

Урок изучения нового материала, урок-беседа.

Знать: сведения о жизни и творчестве Г.Р. Державина; содержание стихотворений "Река времён в своём стремленьи...", "На птичку", "Признание".

Понимать: философский смысл и гуманистический пафос стихотворений.

Уметь: выразительно читать стихотворения; находить в поэтических текстах изобразительно-выразительные средства и определять их роль.


Выразительное чтение, вопросы и задания 1-4 (с. 71). 1-2 (с.71)

Задание 3 (с. 71), чтение статей об А.С. Пушкине (с. 72-75)

^ ПРОИЗВЕДЕНИЯ РУССКИХ ПИСАТЕЛЕЙ XIX ВЕКА.

12.

1.

А.С. Пушкин. Поэма "Полтава" ("Полтавский бой").

Урок изучения нового материала, урок-беседа.

^ Знать: сведения о жизни и творчестве А.С. Пушкина; высказывания русских писателей о поэте.

Понимать: патриотический пафос произведения; отношение автора к героям.

Уметь: выразительно читать фрагмент поэмы; давать сравнительную характеристику героев; сопоставлять литературные произведения с произведениями других видов искусства.


Вопросы к статье об А.С. Пушкине (с. 74), вопросы и задания, 1-2 (с. 75-76)

Задания 3 (с. 76), 3 (с. 77)

13.

2.

А.С. Пушкин. "Медный всадник" (вступление "На берегу пустынных волн...").

Урок изучения нового материала, урок-беседа.

^ Знать: историческую основу поэмы "Медный всадник".

Понимать: чувства, пронизывающие текст (восхищение, гордость, любовь); высокий патриотический пафос произведения.

Уметь: выразительно читать текст; прослеживать изменения ритма, настроения, мелодии в произведении.


Выразительное чтение, вопросы и задания (с. 79-80)

Чтение "Песни о вещем Олеге" А.С. Пушкина.

14.

3.

А.С. Пушкин. "Песнь о вещем Олеге".

Урок изучения нового материала, урок-беседа.

^ Знать: теоретико-литературное понятие баллада; историческую основу, сюжет и содержание "Песни о вещем Олеге".

Понимать: аллегорический смысл баллады; мысль о тщете земного всевластия.

Уметь: выразительно читать балладу; сопоставлять балладу с летописным источником; объяснять значение устаревших слов; сопоставлять литературное произведение с иллюстрациями к нему.


Выразительное чтение, вопросы и задания (с. 86-87)

Составление устного рассказа "Памятник одному из героев "Песни..." или создание киносценария по балладе А.С. Пушкина, чтение фрагмента драмы А.С. Пушкина "Борис Годунов".

15.

4.

А.С. Пушкин. Драма "Борис Годунов".

Урок изучения нового материала, урок-беседа.

^ Знать: теоретико-литературные понятия драма, диалог, ремарка; историю создания, сюжет и содержание драмы "Борис Годунов".

Понимать: значение драмы для русской культуры; отношение автора к героям.

Уметь: выразительно читать текст; пересказывать сюжет драмы; характеризовать героев и их поступки; объяснять значение устаревших слов; сопоставлять литературное произведение с иллюстрациями к нему.


Вопросы и задания (с. 96-97)

Сочинение на тему "История России в произведениях А.С. Пушкина".

16.

5.

А.С. Пушкин. Цикл "Повести Белкина". "Станционный смотритель".

Урок изучения нового материала, урок-беседа.

^ Знать: историю создания цикла "Повести Белкина"; особенности жанра повести; сюжет и содержание повести "Станционный смотритель".

Понимать: гуманистический пафос повести; отношение автора к героям.

Уметь: выразительно читать текст; пересказывать сюжет драмы; характеризовать героев и их поступки; объяснять значение устаревших слов; сопоставлять литературное произведение с иллюстрациями к нему.


Описание иллюстраций, вопросы и задания 1-4 (с. 112-113)

Вопросы и задания 5-6 (с. 113), 1-2 (с. 113, рубрика "Обогащайте свою речь")

17.

6.

Анализ эпизода повести "Станционный смотритель" (Самсон Вырин у Минского, с. 107-109).

Урок-практикум.

^ Знать: сюжет и содержание повести.

Понимать: душевное состояние героя; роль деталей в характеристике внутренней жизни героя; роль эпизода в повести; значение открытия темы "маленького человека" для русской литературы.

Уметь: выразительно читать и подробно пересказывать эпизоды повести; давать развёрнутые ответы на вопросы по прочитанному произведению; характеризовать героев и их поступки; объяснять значение устаревших слов и выражений.


Вопросы и задания 5-6 (с. 113), 1-2 (с. 113, рубрика "Обогащайте свою речь").

Задание 3 (с. 113), чтение вступительной статьи И.Л. Андроникова о М.Ю. Лермонтове (с. 114-117), сообщение о жизни и творчестве писателя.

18.

7.

М.Ю. Лермонтов. Историческое прошлое Руси в "Песне про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова".

Урок изучения нового материала, урок-беседа.

^ Знать: сведения о жизни и творчестве М.Ю. Лермонтова; сюжет и содержание "Песни про...купца Калашникова".

Понимать: роль художественных средств, характерных для фольклорных произведений (зачин, повторы, диалоги, концовка; постоянные эпитеты, образный параллелизм), в создании образов; драматический пафос произведения.

Уметь: выразительно читать и подробно пересказывать эпизоды повести; давать развёрнутые ответы на вопросы по прочитанному произведению; характеризовать героев и их поступки; объяснять значение устаревших слов и выражений.


Пересказ вступительной статьи о М.Ю. Лермонтове, вопросы к ней (с.118), элементы анализа текста, вопросы и задания 1-2 (с. 135).

Вопросы и задания 3-6 (с. 135-136).
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по литературе для 5 класса к учебнику В. Я. Коровиной, В. П. Журавлева, В. И. Коровина* составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и авторской программы**. iconРабочая программа по литературе для 8 класса к учебнику В. Я. Коровиной,...

Рабочая программа по литературе для 5 класса к учебнику В. Я. Коровиной, В. П. Журавлева, В. И. Коровина* составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и авторской программы**. iconРабочая программа по литературе для 8 класса к учебнику В. Я. Коровиной,...
Рабочая программа по литературе для 8 класса к учебнику В. Я. Коровиной, В. П. Журавлева, В. И. Коровина составлена на основе федерального...

Рабочая программа по литературе для 5 класса к учебнику В. Я. Коровиной, В. П. Журавлева, В. И. Коровина* составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и авторской программы**. iconРабочая программа по литературе для 5 класса к учебнику В. Я. Коровиной,...
Рабочая программа по литературе для 5 класса к учебнику В. Я. Коровиной, В. П. Журавлева, В. И. Коровина составлена на основе федерального...

Рабочая программа по литературе для 5 класса к учебнику В. Я. Коровиной, В. П. Журавлева, В. И. Коровина* составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и авторской программы**. iconРабочая программа по литературе для 5 класса к учебнику В. Я. Коровиной,...
«Литература. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ (В. Я. Коровина, В. П. Полухина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин;...

Рабочая программа по литературе для 5 класса к учебнику В. Я. Коровиной, В. П. Журавлева, В. И. Коровина* составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и авторской программы**. iconКалендарно-тематическое планирование по литературе в 5 классе Учитель Боясова Л. П
Рабочая программа по литературе для 5 класса к учебнику В. Я. Коровиной, В. П. Журавлева, В. И. Коровин составлена на основе федерального...

Рабочая программа по литературе для 5 класса к учебнику В. Я. Коровиной, В. П. Журавлева, В. И. Коровина* составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и авторской программы**. iconРабочая программа по литературе для 5 класса к учебнику В. Я. Коровиной,...
В 2 ч. М.: Просвещение, 2011) составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования...

Рабочая программа по литературе для 5 класса к учебнику В. Я. Коровиной, В. П. Журавлева, В. И. Коровина* составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и авторской программы**. iconРабочая программа по литературе для 9 класса к учебнику В. Я. Коровиной,...
Рабочая программа по литературе для 9 класса к учебнику В. Я. Коровиной, В. П. Журавлева, В. И. Коровина, И. С. Збарского составлена...

Рабочая программа по литературе для 5 класса к учебнику В. Я. Коровиной, В. П. Журавлева, В. И. Коровина* составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и авторской программы**. iconРабочая программа по литературе для 6 класса учителя Ереминой Т. В. на 2013/2014 учебный год
Рабочая программа по литературе для 6 класса к учебнику В. П. Полухиной В. Я. Коровиной, В. П. Журавлева, В. И. Коровина составлена...

Рабочая программа по литературе для 5 класса к учебнику В. Я. Коровиной, В. П. Журавлева, В. И. Коровина* составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и авторской программы**. iconПояснительная записка рабочая программа по литературе для 6 клас­са...
Рабочая программа по литературе для 6 клас­са к учебнику В. П. Полухиной В. Я. Коровиной, В. П. Журавлева, В. И. Коровина составлена...

Рабочая программа по литературе для 5 класса к учебнику В. Я. Коровиной, В. П. Журавлева, В. И. Коровина* составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и авторской программы**. iconПояснительная записка рабочая программа по литературе составлена...
Рабочая программа по литературе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, авторской...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница