Тема : А. Л. Барто «Весна, весна на улице…»




Скачать 43.81 Kb.
НазваниеТема : А. Л. Барто «Весна, весна на улице…»
Дата публикации08.12.2013
Размер43.81 Kb.
ТипДокументы
www.lit-yaz.ru > Литература > Документы
Литературное чтение

3 класс
Тема: А.Л. Барто «Весна, весна на улице…»

Цели:

  • помочь учащимся осмыслить особенности творчества А.Л. Барто;

  • способствовать развитию у обучающихся интеллектуальных психологических процессов, навыков самопознания, самореализации, самоопределения, формированию адекватной самооценки, самообразовательных умений;

  • развивать познавательный интерес к предмету;

  • продолжать работу над выразительностью чтения, обогащения словаря;

  • воспитывать бережное отношение к своему здоровью.


Оборудование: портрет писателя, стихи, выставка книг, презентация.
Ход урока.

  1. Оргмомент.

Проверка готовности к уроку.

  1. Психологический настрой

  1. Чтение стихотворения «Громко прозвенел звонок»

  2. Начнем наш урок непременно с улыбки. Пожалуйста, подарите улыбки мне, соседу по парте, гостям.

А с каким настроением вы начинаете урок? Пусть за вас ответит ваш друг смайлик (учащиеся показывают выбранный ими смайл, который соответствует их настроению).

Я вижу, что у вас хорошее настроение, тогда добро пожаловать на урок литературного чтения.

(1 слайд)


  1. Актуализация опорных знаний.

Проверка домашнего задания.

  1. Кто назовет, какое произведение вы читали?

  • Понравилось ли вам это произведение?

  • Что понравилось? (Песнь жаворонка)

  • Кто может наизусть, выразительно Песнь жаворонка?

  1. Проверка работы в тетрадях.

Откройте тетради и прочитайте выписанные вами из текста ласковые слова.

(2 слайд)
А теперь проверяем. Называйте по одному слову, если у вас есть это слово, ставим «+», повторять нельзя, можно только добавлять новые слова.

А теперь ответьте: Как же автор относится к родной природе?

(3 слайд)

Ласково. Бережно. Любя. По-доброму.


  1. Игра «Перебежки»

Кого разбудили солнечные лучи?

1-й луч попал в жаворонка.

2-й луч попал на зайчика.

3-й луч попал в курятник.

5-й луч попал в детскую к маленькому лентяю.
Какой луч я пропустила? (4-й луч)

Куда он попал?

(4-й луч попал в улей)
Кто там жил? Пчелка.

Что она сделала?

А вы любите мед? Особенно который выдают в школе.

Чем полезен мед?

(4-й слайд)


  1. Изучение нового материала.

  1. Литературная игра «Послушай и назови».

Чтение отрывков учителем «В школу» и «Катя».

Что я вам прочитала? (стихотворении)

Кто вспомнил автора и заголовок? А.Л. Барто и прочесть наизусть?

(5 слайд)

А.Л. Барто писала много стихотворений о детях, о природе, о животных.

  1. Речевая разминка.

(6-й слайд)

Ра Ро Ре Ру Спросить

Тра Тро Тре Тру Ответить

Стра Стро Стре Стру Выразить радость

Повторить Весна:

- Сестра уходить тебе пора

А Зима Весне в ответ:

- Нет! Нет! Нет! Нет!

А с крыши капает вода

- Да! Да! Да!

Тают горки во дворах.

- Ох! Ах! Ох! Ах!

А на речке треснул лед

Треск - трах!

Вот так.

О каком времени года идет речь? Наступление весны можно наблюдать не только по весенним изменениям в природе (таянье снега, появление проталин, травы, цветов), но и по тому, чем занимаются люди, в какие игры играют дети. Так, например, как только подсохнут дорожки, полянки, ребята начинают чертить классики, мальчики играют в любимый футбол, а девочки прыгают через веревочку. У поэтессы А.Л. Барто есть даже стихотворение, которое так и называется «Веревочка».

  1. Слушание стихотворение в исполнении автора или учителем и скажите о чем оно?

  2. Работа по учебнику. Выборочное чтение стихотворения

  3. Работа со словами

Трамвайные 1. Прочитать глазами

Галдят 2. Индивидуально

Гремят 3. Хором

Как сказать по другому?

Галдят – кричат, шумят.

  1. Самостоятельное чтение

Какое настроение вызывает это стихотворение?


  1. Физминутка.




  1. Продолжение работы над новым материалом.

Первичная проверка понимания прочитанного.

(7 слайд)

О каких приметах весны в городе говорит автор?

С чем он сравнивает трамвайные звонки?

Почему дается такое сравнение?


  1. Физминутка.




  1. Работа по тексту.

  1. Выборочное чтение.

Прочитайте строки, где говорится, какими звуками полны улицы города?

  1. Отработка выразительности.

Вспомним правильную постановку пауз и логического ударения. А кто может сказать, что такое логическое ударение?

  1. Работа по тетради.

Упр. 2, стр. 80

  1. Выразительное чтение стихотворения.

Почему все так радуются?

Весенние деньки.


  1. Итог урока. Рефлексия.

Наш урок подошел к концу.

Что интересного вам запомнилось на уроке? Оцените свою работу (показ сигнальных карточек).
- «отлично» - «хорошо» - «удовлетворительно»

Оцените работу класса (учащиеся показывают сигнальные карточки)

Назовите самое простое (самое сложное) задание.

(учащиеся показывают сигнальные карточки)
Спасибо за урок.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема : А. Л. Барто «Весна, весна на улице…» icon«Весна, весна на улице, Весенние деньки!»
Участники проекта: дети второй младшей группы «Росток» (3-4 г.), воспитатели группы, родители воспитанников

Тема : А. Л. Барто «Весна, весна на улице…» iconДети: «Весна!» Стихотворение о Весне. Весна
Весна: «Ребята, надо помочь котику. Мы споем тебе песню, а ты слушай и запоминай!»

Тема : А. Л. Барто «Весна, весна на улице…» iconКонспект нод во 2-й младшей группе Тема: «К нам весна шагает»
Развивающие: Расширение лексического запаса по теме «Весна». Стимулировать мыслительную и речевую активность детей. Развивать чувство...

Тема : А. Л. Барто «Весна, весна на улице…» iconТема: Аполлон Николаевич Майков «Весна»
Оборудование: таблица по технологии анализа лирического произведения каждому ученику, диск музыки композитора А. Вивальди «Весна»,...

Тема : А. Л. Барто «Весна, весна на улице…» iconУрок литературного чтения в 4 классе. Тема: Н. Заболоцкий «Весна в лесу»
Цель: познакомить учащихся с лирикой Н. Заболоцкого, оформить коллективную презентацию стихотворения «Весна в лесу»

Тема : А. Л. Барто «Весна, весна на улице…» iconВесна. Подснежники. Девчонки
Весна вообще всегда долгожданная. Хочется снять теплую куртку, рассыпать по плечам золото волос, надеть балетки… Хочется идти по...

Тема : А. Л. Барто «Весна, весна на улице…» iconТема: Алексей Толстой «Весна»
Цели урока: создать условия для знакомства учащихся с рассказом А. Толстого «Весна», выработки навыка осознанного чтения, воспитания...

Тема : А. Л. Барто «Весна, весна на улице…» iconТема: «Когда придёт весна?»
Цель исследования: Сравнить какие деревья в поселке распускают почки по календарю, а какие нет, всегда ли будет приходить весна в...

Тема : А. Л. Барто «Весна, весна на улице…» iconКонспект урока по литературному чтению 4 класс Тема: «Анализ стихотворения...
С. А. Клычкова «Весна в лесу», обеспечение целостного восприятия и осмысления поэтического текста

Тема : А. Л. Барто «Весна, весна на улице…» iconЧто эта жизнь?
«Весна, весна! Как воздух чист! Как ясен небосклон!» звучал бы так: «Весна. Открыта оконная рама» эта, на взгляд европейца, простая...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница