Литературная гостиная, посвященная жизни и творчеству




НазваниеЛитературная гостиная, посвященная жизни и творчеству
Дата публикации08.12.2013
Размер59.3 Kb.
ТипБиография
www.lit-yaz.ru > Литература > Биография
Литературная гостиная, посвященная жизни и творчеству

А.Л. Барто:

Путешествие в страну Детства .

Вступительное слово учителя. (Подходит к выставке книг, берёт в руки книгу А.Барто Детям.)

- Эта книга путешествие в Страну Весёлого Детства. Отправиться туда нетрудно, надо только раскрыть книжку и начать читать. В этой чудесной стране могут побывать и дети, и взрослые. Для всех тут найдётся что-нибудь интересное, каждый найдёт чему улыбнуться. Я приглашаю Вас, ребята, в Литературную гостиную, посвящённую творчеству А. Л. Барто.

^ Биография поэтессы.

- Агния Львовна родилась в феврале 1906 г. В Москве в семье врача- ветеринара, который привил ей с самых ранних лет любовь к литературе, к великим поэтам и писателям, к родному слову. . Сочинять стихи Агния начала рано, в гимназии, потом в сельской школе. Мечтала она стать танцовщицей и поступила в хореографическое училище, но сочинять стихи не переставала. . Первым и очень строгим ценителем этих стихов был отец. Он требовательно следил за дочерью, учил, как надо правильно писать.

Писать стихи меня учили многие, каждый по-своему, вспоминала А. Барто. И называла имена Владимира Маяковского, Корнея Чуковского, Самуила Маршака.

Когда Агния Барто впервые принесла в издательство свои стихи, ей было всего 19 лет. Стихи получили самую высокую оценку редактора и их выпустили отдельной книжкой. Её стихи юмористические, весёлые, добрые и созвучные.

Путешествие по стихотворениям Агнии Львовны Барто.

Учитель. - Сегодня, услышав имя Агнии Львовны Барто, человек любого возраста улыбается и произносит: Да-да, конечно, помню с детства:

  • (^ Ученик подходит к игрушкам и поднимает с пола Мишку и произносит)

Уронили Мишку на пол, (после первой строчки дети рассказывают стихотворение хором)

Оторвали Мишке лапу,

Всё равно его не брошу,

Потому что он - хороший.

Учитель: В самом деле, поколение за поколением малыши легко запоминают чёткие, звучные стихи поэтессы. Агния Львовна широко пользуется средствами юмора, когда она рассказывает маленьким детям об игрушках.

  • ^ Ученик читает наизусть стихотворение Бычок.

Идет бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

- Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!

Учитель Каждая игрушка в изображении поэтессы приобретает собственный характер

  • Ученик читает наизусть стихотворение Слон (в руках у ребёнка игрушки)

Спать пора! Уснул бычок,

Лег в коробку на бочок.

Сонный мишка лег в кровать,

Только слон не хочет спать.

Головой качает сон,

Он слонихе шлет поклон

Учитель: Игрушки у Барто полноправные участники детской жизни, друзья детей. Обычно стихи А. Барто об игрушках написаны от 1-го лица в том случае, когда речь идёт о каких-то хороших поступках детей.

  • Ученики читают наизусть стихотворения Лошадка, Самолёт.

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.
Самолет построим сами,

Понесемся над лесами.

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме.

Учитель: От 3-го лица написаны стихи, когда нет активных поступков ребёнка или плохие поступки. Это помогает утверждать в маленьких читателях положительные черты характера.

^ Ученики читают наизусть стихотворения Зайка, Мячик.

Зайку бросила хозяйка -

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.
Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч
Учитель. В конце 1968 г. вышла книга стихов А.Барто Я расту. Стихи согреты добрым чувством и улыбкой, радостью бытия. Ребёнок не без проказ, не без ошибок в поступках. Но он растёт.

А я не знал, что я расту.

Всё время, каждый час.

Я сел на стул

Но я расту,

Расту, шагая в класс
Расту, когда гляжу в окно,

Расту, когда сижу в кино,

Когда светло, когда темно,

Расту, расту я все равно.
Идет борьба за чистоту,

Я подметаю и расту.

Сажусь я с книжкой на тахту,

Читаю книжку и расту.
Стоим мы с папой на мосту,

Он не растет, а я расту.

Отметку ставят мне не ту,

Я чуть не плачу, но расту.
Расту и в дождик, и в мороз,

Уже я маму перерос!

Учитель . Стихотворения поэтессы способствуют воспитанию любви к Родине. Эта способность характерна для всего творчества Барто, и особенно для стихотворений, адресованных школьникам.

^ Ученики читают стихи Маляр, Мы не заметили жука.

Мы с дедом красили сарай,

Мы встали с ним чуть свет.

- Сначала стену вытирай,-

Учил меня мой дед. -
Ты ототри ее, очисть,

Тогда смелей берись за кисть.
Так и летала кисть моя!

Гремел на небе гром,

А мне казалось - это я

Гремлю своим ведром.
Ну, наконец сарай готов.

Мой дедушка так рад!

Эх, взять бы краски всех цветов

И красить всё подряд!
Немного краски есть в ведре,

На донышке, чуть-чуть,-

Я завтра встану на заре,

Покрашу что-нибудь!

Мы не заметили жука

И рамы зимние закрыли,

А он живой, он жив пока,

Жужжит в окне,

Расправив крылья...

И я зову на помощь маму:

- Там жук живой!

Раскроем раму!
Учитель. Барто обращается к детям за помощью, чтобы сообща сокрушить таких хитрых, коварных, лицемерных и ещё очень живучих противников, как эгоизм, жадность, грубость, показуха, могущих увести человека, стоит ему поддаться им, в сторону от людей, от живого дела, от настоящего творчества.

^ Звучат стих Любочка,

Синенькая юбочка,

Ленточка в косе.

Кто не знает Любочку?

Любу знают все.
Девочки на празднике

Соберутся в круг.

Как танцует Любочка!

Лучше всех подруг.
Кружится и юбочка

И ленточка в косе.

Все глядят на Любочку,

Радуются все.

Занимательная страница.

Есть у Агнии Львовны Барто разные смешинки. Познакомьтесь с некоторыми из них. ( Сценки).

^ Непослушная кошка

Мама. Светлана, где кусочек шоколада, который я оставила на столе?

Света. Его кошка съела.

Мама. Зачем ты ей позволила?

Света. Да я не позволила, я ей сказала: Не трогай, а она говорит: Не твоё дело!

расстраивается, что в наших тетрадях много ошибок.

^ Чтец. Я свою сестрёнку Лиду

Никому не дам в обиду.

Я живу с ней очень дружно,

Очень я её люблю.

А когда мне будет нужно

Я и сам её побью.

Разведчица

Дочь. Мамочка, если бы твоя любимая чашка разбилась, ты бы очень расстроилась?

Мама. Наверное, расстроилась бы. А почему ты спрашиваешь?

Дочь. А меня Вова на разведку прислал.

Почему это смешинки? В чём их смысл?

Обобщение.

Долго можно было бы перечислять строчки стихов, живущих в памяти постоянно, передающихся из поколения в поколение. Творчество Агнии Львовны Барто было нацелено на сближение народов разных стран, чтобы прибавить счастья взрослым и детям. Все стихи мудрые, весёлые и беспокойные, которые мы сегодня вспомнили, останутся с нами навсегда. Поэтессы нет с нами, она умерла 1 апреля 1981 г., но из нашей памяти эти стихи не сотрутся никогда. Творчество Агнии Львовны будет жить вечно в наших сердцах, и передаваться из поколения в поколение.

Итог.

Наше мероприятие подошло к концу. Хотим закончить свое выступление песней «Любитель рыболов»

Любитель-рыболов
С утра сидит на озере

Любитель-рыболов,

Сидит, мурлычет песенку,

А песенка без слов:
"Тра-ля-ля,

Тра-ля-ля,

Тра-ля-ля",
Озеро глубокое,

Удачным будет лов.

Сейчас поймает окуня

Любитель-рыболов.
"Тра-ля-ля,

Тра-ля-ля,

Тра-ля-ля".
Песенка чудесная -

И радость в ней, и грусть,

И знает эту песенку

Вся рыба наизусть.
"Тра-ля-ля,

Тра-ля-ля,

Тра-ля-ля".
Как песня начинается,

Вся рыба расплывается...

"Тра-ля!"

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Литературная гостиная, посвященная жизни и творчеству iconЛитературная гостиная «Я, конечно, вернусь » (по творчеству В. С....
Литературная гостиная «Я, конечно, вернусь» (по творчеству В. С. Высоцкого, посвященная 70-ти летию со дня рождения)

Литературная гостиная, посвященная жизни и творчеству iconНетрадиционная форма урока литературного чтения в 1 4 кл. Литературная...

Литературная гостиная, посвященная жизни и творчеству iconЛитературная гостиная «Нам не дано предугадать…» (по творчеству Ф. И. Тютчева)
Оборудование: свечи, столы, покрытые бархатной тканью, компьютер, мультимедийное устройство, диски с классической музыкой, презентация...

Литературная гостиная, посвященная жизни и творчеству icon«Красною кистью рябина зажглась…»
Литературно – музыкальная гостиная, посвященная жизни и творчеству Марины Цветаевой

Литературная гостиная, посвященная жизни и творчеству iconВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества 2013 2014...
Текст сопровождается презентацией, содержащей фотоматериалы, графику, живопись, цитаты из воспоминаний композитора и его окружения....

Литературная гостиная, посвященная жизни и творчеству iconУрок литературная гостиная по творчеству саамской поэтессы Октябрины Вороновой 5 класс
Урок – литературная гостиная по творчеству саамской поэтессы Октябрины Вороновой 5 класс

Литературная гостиная, посвященная жизни и творчеству iconГостиной на доске
Литературно-музыкальная гостиная, посвященная творчеству С. А. Есенина. (слайд №1)

Литературная гостиная, посвященная жизни и творчеству iconЛитературная гостиная. Весна 2012 Всемирный день поэзии
Литературная гостиная – это большая творческая встреча с современными авторами, пишущими стихи, это праздник современной поэзии в...

Литературная гостиная, посвященная жизни и творчеству iconВнеклассное мероприятие по литературе для учащихся 9-11 классов Автор:...
Оборудование: свечи, столы, покрытые бархатной тканью, компьютер, мультимедийное устройство, диски с классической музыкой, презентация...

Литературная гостиная, посвященная жизни и творчеству iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет...
Тема работы: Литературная гостиная, посвящённая проблеме отношения человека к животным



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница