Сценарий игры «литературный ринг»




Скачать 61.83 Kb.
НазваниеСценарий игры «литературный ринг»
Дата публикации18.11.2013
Размер61.83 Kb.
ТипСценарий
www.lit-yaz.ru > Литература > Сценарий
СЦЕНАРИЙ ИГРЫ

«ЛИТЕРАТУРНЫЙ РИНГ»

(для учащихся 5-8 классов)

В литературной игре принимают участие 2 команды. Перед началом игры проводится жеребьёвка.

«Литературный ринг» проходит в 3 тура, в каждом туре команды выступают по очереди, набирают баллы за правильные ответы.

Победителем считается команда, набравшая наибольшее количество баллов. В течение игры работает жюри, заполняется сводная таблица.

Ведущий: Не наяву и не во сне, без страха и без робости

Мы снова бродим по стране, которой нет на глобусе.

^ На карту не нанесена, но знаем ты и я,

Что есть она, что есть страна Литературия!

Дорогие ребята, сегодня мы собрались в этом зале, чтобы ещё раз совершить увлекательное путешествие по стране Литературии. Это очень интересная страна, в которой живет много загадочных, таинственных существ. Многие из них вам знакомы. С некоторыми жителями нам предстоит встретиться сегодня. А для этого необходимо собраться с мыслями, приготовиться к соревнованию и попытаться победить!

^ Итак, мы начинаем «Литературный ринг».

Я хочу представить вам наше уважаемое жюри, которое будет оценивать работу команд и, я надеюсь, вынесет правильное решение об исходе наших соревнований. А командам хочется пожелать удачи!

Ход игры

1 тур

1.Конкурс «Визитная карточка» (домашнее задание). Команды представляют свои названия, девизы и 3 правила, которыми они будут пользоваться при игре.

2. «Сказочная» блиц-разминка (командам поочередно задается по 5 вопросов).

Вопросы для 1 команды:

1.Кто из литературных героев был хлебобулочным изделием?

2.Назовите героиню французской сказки, которая получила прозвище по головному убору.

3.Кто из героев русской народной сказки ловил рыбу оригинальным способом?

4.Назовите героя известной русской литературной сказки, который в конце получил черепно-мозговую травму, потерял дар речи и сошёл с ума.

5.Какой сказочный герой посеял деньги, думая, что вырастет денежное дерево и он будет снимать урожай?

ОТВЕТЫ: 1.Колобок.2.Красная Шапочка. 3.Волк, опустив хвост в прорубь.

^ 4.Поп из «Сказки о попе…».5.Буратино.

Вопросы для 2 команды:

1.Назовите героиню русской народной сказки, которая была сельскохозяйственным продуктом.

2.Какой герой французской сказки очень любил обувь и как его за это прозвали?

3. Героиня французской сказки, которая занималась наквалифицированным трудом, чистила печки, убиралась в доме. Как ее прозвали?

4.В какой русской народной сказке брат не послушал сестру, нарушил санитарно0гигиенические требования и жестоко за это поплатился?

5.Героиня русской народной сказки, дающая своим хозяевам изделия из драгоценного металла?

ОТВЕТЫ:1.Репка.2.Кот в сапогах.3.Золушка. 4. « Алёнушка и братец Иванушка» (попил воды из лужи и стал козленком).5. Курочка Ряба, снесла золотое яичко.

2 тур

^ 1.Конкурс «О каком писателе (поэте ) идёт речь?

(команды должны отгадать фамилию, имя, отчество писателя или поэта, о котором расскажет ведущий по правилу «Какая команда быстрее?». Фамилии и инициалы написаны на листах, поставлены перед игроками вразнобой).

1.Прожил всего 27 лет. В возрасте 3-х лет лишился матери. Его очень любила бабушка.

2.Имел тесную связь с костромской землёй. Свою поэму «Коробейники» посвятил другу – крестьянину из костромской деревеньки.

3. Прежде чем стать знаменитым писателем, стал хорошим врачом.

4.Написал повесть о своем детстве, с особой любовью рассказал о бабушке.

5.Родился на Украине, но почти всю жизнь прожил в России.

6.Родился в небольшом рязанском селе Константинове. А прожил всего 30 лет. О нем снят художественный фильм.

7. Написал рассказ и назвал его по кличке животного.

8. Мать этого поэта была внучкой Арапа Петра великого Ганнибала.

ОТВЕТЫ: 1.М.Ю.Лермонтов.2.Н.А.Некрасов.3.А.П.Чехов.4.М.Горький.5.Н.В.Гоголь.

^ 6.С.А.Есенин. 7.И.С.Тургенев. 8. А.С.Пушкин.

2. Конкурс «Литературные места России»

(команды поочередно вытаскивают карточки с описанием какого-либо литературного места России – по 3 каждой команде)

1.Здесь великий русский поэт провёл своё детство, окружённый любовью и заботами бабушки.

2.Это село стоит на берегу Волги. Сюда будущий русский поэт приехал с Украины, провёл свое детство.

3.Здесь великий русский писатель родился, а после женитьбы прожил с семьёй более 20 лет. Здесь же вел педагогическую деятельность.

4.В этом городе родился великий русский писатель, который известен своими юмористическими рассказами.

5.Великий русский писатель, поэт приехал однажды сюда на 2 недели, а прожил около 3-х месяцев.

6.Сюда великий русский писатель был однажды сослан за создание антикрепостнической книги. Это было имение его матери.

ОТВЕТЫ: 1.Тарханы, Пензенской губернии.2.Грешнево Ярославской губернии. 3.Ясная Поляна Тульской губ-и.4.Таганрог. 5.Болдино Нижегородской губ-и. 6.Спасское –Лутовиново Орловской губ-и.

Конкурс капитанов

Капитаны команд задают друг другу заранее приготовленные вопросы по литературным произведениям (по 3 вопроса). Время на подготовку ответа – 1 минута.

3 тур

^ 1.Литературные тесты

Каждая команда получает карточку с литературным тестом. Время на подготовку ответов – 5 минут. Выигрывает команда, давшая наибольшее количество правильных ответов.

ТЕСТ

1.Название баллады В.А.Жуковского:

а) «Кубок» б) «Ваза» в)«Графин»

2. А.С.Пушкин родился :

а) в Петербурге б) в Москве в) в Михайловском

3. Как звали дочь станционного смотрителя:

а) Анна б) Маша в) Дуня

4. «Тарас Бульба» - это:

а) повесть б) рассказ в)роман?

5.На чём Вакула летал в Петербург?

А)в ступе б)на самолете в)на черте

6. Генералы, живущие на острове, читают «Московские ведомости». Что это?

А) журнал б)газета в)книга

7. Кому сбирался отмстить вещий Олег?

а) хозарам б)татарам в)датчанам

8. Фамилия полицейского в рассказе А.П.Чехова «Хамелеон»:

А)Хрюкин б)Очумелов в)Жигалов

9. «Руслан и Людмила» - это:

А)повесть б)рассказ в)поэма

10.Название произведения, посвященного событиям 1812 года:

А) «Полтава» б) «Бородино» в) «Война и мир»

2. «Найди пару!»

Команды получают карточки, на которых в 2 столбика написаны фамилии писателей и произведения. Нужно за 2 минуты стрелочками соединить фамилию и произведение, написанное эти автором.

^ А.С.Пушкин «Таинственный остров»

А.П.Чехов «Заколдованное место»

Ж.Верн « Записки охотника»

Н.В.Гоголь «Детство»

Л.Н.Толстой «Медный всадник»

Дж.Лондон «Приключения Тома Сойера»

М.Горький «Хирургия»

М.Твен «Сказание о Кише»

И.С.Тургенев «Кавказский пленник»

3.«Пофантазируй! Что сказал великий?»

Команды поочередно вытаскивают карточки с различными ситуациями, связанными с известными писателями (по 2 каждой команде). Нужно за 2 минуты придумать великого человека на чей-то вопрос или утверждение. После чтения ответов команд ведущий зачитывает оригинал. Балл получает ответ, наиболее подходящий к оригиналу.

Карточка 1. Однажды Марк Твен получил анонимное письмо, в котором было только одно слово:»Свинья». На следующий день он поместил в своей газете ответ.

(Оригинал: «Обычно я получаю письма без подписи. А сегодя получил подпись без письма!)

Карточка 2. Однажды мальчики спросили А.П.Гайдара: «Аркадий Петрович, почему вы такой знаменитый, а чемодан у Вас так себе?».Гайдар ответил…

(Оригинал: «Это не беда. Хуже было бы, если бы чемодан был знаменитый, а я так себе!»)

Карточка 3. Древнегреческий драматург Софокл однажды сказал, что 3 стиха ему стоили 3-х дней труда.

- Трёх дней!?- воскликнул посредственный поэт.- Я бы за это время написал 100 стихов!

Что ответил Софокл?

(Оригинал: «Да, но эти стихи не просуществовали бы и 3-х дней»).

Карточка 4. Однажды Дениса Ивановича Фонвизина спросили:

- Какая разница между человеком с скотом?

(Оригинал: «Огромная! Ведь скотина никогда человеком быть не может, а вот человек, особо богатый и чванливый, часто скотиной становится!»).

4.Подведение итогов

«Литературного ринга».

Выступления членов жюри. Благодарность всем игрокам за волю к победе, за старание и активность.

Оглашение результатов по каждому конкурсу.

Вручение медалей «За победу в «Литературном ринге» участникам команды-победительницы и призов.

Вручение поощрительных призов проигравшей команде.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Сценарий игры «литературный ринг» iconУрок – «литературный ринг» итоговый урок по творчеству а. Блока
Сегодня мы проводим литературный ринг для двух классов (команда из 10 человек, приветствие, эмблемы)

Сценарий игры «литературный ринг» iconТема: «Литературный ринг»
Команда 7а класса с фантастическим названием «Лунная радуга», литературный девиз

Сценарий игры «литературный ринг» iconЛитературный ринг
Задачи: Дать возможность продемонстрировать как коллектив (сплоченность, организованность, умение сработаться) Создать положительный...

Сценарий игры «литературный ринг» iconУрок-игра «Литературный ринг»
Г. В. Свиридов «Тройка»; М. И. Глинка. Опера «Руслан и Людмила» (фрагменты); П. И. Чайковский. Цикл «Времена года» («Октябрь»)

Сценарий игры «литературный ринг» iconБрейн – ринг. Оборудование
...

Сценарий игры «литературный ринг» iconБрейн ринг «права и обязанности человека» Предмет обж цель игры
Оборудование: раздаточный материал, высказывания на плакатах, табло, плакат с конкурсами, призовые медали, можно использовать мультимедийную...

Сценарий игры «литературный ринг» iconДа здравствует великий и могучий русский язык!
Конкурсы: «Самый грамотный», «Красиво и правильно пишу», «Моё любимое стихотворение», «Разгадай кроссворд», литературный «Брейн-ринг»...

Сценарий игры «литературный ринг» iconСценарий сюжетно-ролевой спортивной игры «Завоевание Сибири»
Цель игры: формирование гражданственности и развитие патриотического сознания детей и подростков

Сценарий игры «литературный ринг» iconЛитературный ринг «Знатоки русской классики»
Вот, что сказал по этому поводу писатель, учёный VIII века Г. Лихтенберг: «Причина того, что люди так мало запоминают из того, что...

Сценарий игры «литературный ринг» iconКнига а мой на тройках едет еле-еле и даже двойку получил на той...
Я очень богатая королева, у меня много книг, и в каждой книге – свои литературные герои



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница