Скачать 330.49 Kb.
|
а Пояснительная записка Рассчитана на 102 часов (3 часа в неделю) Форма итоговой аттестации – контрольная работа Цели и задачи обучения литературе в VIII классе общеобразовательного учреждения с русским (неродным) и родным (нерусским) языком обучения: - воспитание духовно развитой личности с гуманистическим мировоззрением и гражданским самосознанием, чувством патриотизма и любви к отечественной культуре -развитие эмоционального восприятия художественной литературы, творческого воображения, читательской культуры; -формирование начальных представлений о специфике литературы как одного из видов искусства; -освоение текстов художественных произведений на базе овладения умениями и навыками чтения и анализа художественного произведения; -развитие устной и письменной речи уч-ся в процессе освоения литературного текста. Кроме того, должны учитываться и специфические задачи, обусловленные педагогическими условиями национально-русского двуязычия, которые сводятся к следующему: -формирование способности понимать и эстетически воспринимать произведения русской литературы, отличающиеся от произведений родной литературы спецификой образно-эстетической системы; -обогащение духовного мира уч-ся путём приобщения их к нравственным ценностям и художественному многообразию русской литературы, к вершинным произведениям зарубежной классики, а также к выдающимся произведениям литературы народов России; -формирование навыков и умений сравнивать и сопоставлять произведения русской и родной литератур по темам, проблематике, идее и находить в них общие и различные черты, обусловленные национальными и культурными особенностями; -развитие, совершенствование и закрепление навыков русской устной и письменной речи уч-ся в условиях двуязычия и многоязычия. Основными критериями отбора художественных произведений русской литературы, литературы народов России и зарубежной литературы являются следующие: - высокая художественная ценность; - гуманистическая направленность; - позитивная сила воздействия на личность ученика-читателя; - соответствие целям и задачам развития школьника на том или ином этапе; - художественное мастерство писателя в изображении культурно-исторических традиций, философских и религиозных взглядов героев произведений. Элементарные сведения по тории литературы даются на основе практических наблюдений над особенностями художественного мастерства писателя, проявляющимися в языке; над сюжетом и композицией произведения, а также над жанровым своеобразием того или иного художественного произведения. Основные виды устных и письменных работ по литературе в VIII классе: Правильное, беглое и выразительное чтение художественных, научно-популярных текстов, в том числе и выученных наизусть. Ответы на вопросы по содержанию прочитанных литературных произведений. Устный и письменный пересказ (изложение) – подробный, сжатый, выборочный – небольших эпических произведений или отрывков из эпических произведений с элементами характеристики литературных героев. Устное словесное рисование. Инсценирование художественных произведений. Устное и письменное сочинение-рассуждение по изучаемому произведению: развёрнутый ответ на вопрос, проблемная характеристика героев произведения. Составление простого и сложного планов и характеристик литературных героев. Составление плана собственного устного и письменного высказывания. Сочинение на основе личных наблюдений о производительном труде уч-ся, о походах, экскурсиях. Устный или письменный отзыв (или рецензия) о самостоятельно прочитанном произведении, о посмотренном кинофильме или телепередаче (с мотивировкой своего отношения к героям и событиям произведения). ^ Бирюкова С.К., Мальцева К.В. и др. Литература Просвещение СПб Для учителя Н.В. Егораева, И.В. Золотарева Поурочные разработки по русской литературе. 8 класс. Планирование основных тем
|
![]() | Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами... | ![]() | Рабочая программа рассчитана на 70 учебных часов в год, из расчета 2 часа в неделю. Согласно календарно-тематическому планированию70... |
![]() | Программа предполагает на изучение предмета – 4 часа в неделю, 140 часов в год (при 35 неделях). Настоящая программа рассчитана на... | ![]() | Л. А. Ефросининой Литературное чтение. Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». 3-е изд., дораб и доп.... |
![]() | Рабочая программа предназначена для преподавания литературы в профильном информационно-технологическом классе и рассчитана на 3 учебных... | ![]() | И. Л. Бим. Программа рассчитана на 3 часа в неделю, общее количество часов – 102 |
![]() | На изучение литературного чтения отводится 102 часов в учебный год (3 часа в неделю) | ![]() | Рабочая программа по курсу литературного чтения для учащихся 3-го класса рассчитана на 136 часов (4 часа в неделю, 34 учебные недели)... |
![]() | Количество часов в неделю – 1 часа (из них 1 час федерального компонента учебного плана) | ![]() | Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логика... |