Проверка домашнего задания. Анализ стихотворения. Анализ стихотворения. Анализ стихотворения




Скачать 118.66 Kb.
НазваниеПроверка домашнего задания. Анализ стихотворения. Анализ стихотворения. Анализ стихотворения
Дата публикации06.11.2013
Размер118.66 Kb.
ТипУрок
www.lit-yaz.ru > Литература > Урок
Тема урока: А.А. Фет стихотворение «Бабочка»

Цель урока: познакомить с жизнью и творчеством А.А.Фета; проанализировать стихотворением «Бабочка»; формировать навык выразительного чтения;

Задачи урока: 1. Учить анализировать произведения.

2. Уметь выделять главную идею произведения.

3. Уметь находить сравнения в стихотворении.

4. Познакомить с понятием «портрет впечатления».

5. Раскрыть содержание стихотворения.

6. Развивать творческое мышление, речь, воображение.

7. Воспитывать любовь к чтению.

Оборудование: макет бабочки у учителя


Этап урока

Содержание урока




I. Организационный момент. II .Подготовка к изучению нового материала.

Проверка домашнего задания.

1.Анализ стихотворения.

2.Анализ стихотворения.

3.Анализ стихотворения.

Рассказ ученика о поэте.

III. Работа над новым материалом:

1 Беседа.

2 Сообщение темы урока.

3 Чтение про себя.

4 Беседа по содержанию стихотворения.

Анализ.

5 Выборочное чтение.

Знакомство с новым понятием

IV. Закрепление материала

V. Работа над построением стихотворения.

VI. Домашнее задание.


^ У-ель: Сейчас у нас урок чтения. На этом уроке мы будем читать стих-ние замечательного русского поэта Афанасия Афанасиевича Фета.

У-ель: Повернитесь друг к другу лицом, и мы начнём урок с проверки домашнего задания.

– Прочитайте друг другу стих-ние «Учись у них, у дуба, у берёзы». Поменяётесь тетрадочками, прочитайте анализ, который вы сделали самостоятельно к этому стих-нию и обсудите его.

– Все справились?

–А теперь послушайте, что у вас получилось.

Ученик: Это стих-ние своими первыми строками призывает нас учиться у дуба и берёзы, быть стойкими и терпеливыми

– Уже известно, что иногда слёзы бывают напрасными, поэтому как бы ни было больно и обидно надо побороть это в себе.

Читая стих-ние, невольно обращаешь внимание на последнее четверостишье. Здесь звучит призыв к ожиданию, к чему-то радостному, что обязательно придёт после тяжёлого испытания.

У-ель: Спасибо. Что скажите о чтении Светы?

– Скажите, удалось ли Свете выявить главную поэтическую идею стих-ния? В чём состоит эта идея?

Ученик: Чтобы мы не злились, а когда приходит весна то им уже «На первый снег… душа»….

У-ель: А как связано с человеком? А человек?

^ Ученик: Человек должен терпеть все невзгоды и верить в лучшее. Он призывает к этому.

Ученик: В этом стих-нии Фет как бы оживляет берёзы. Пишет о том, как им холодно зимой. У них даже выступили слёзы в лютый холод, но они молчат, терпят. Фет призывает человека к терпению, ещё он призывает, что трудные времена пройдут и как награда за это придут хорошие дни.

^ У-ель: Что скажите о чтении?

Ученик: Выразительно вставила логические ударения, громко. Правильно поняла смысл стих-ния.

Ученик: Это стих-ние очень мне понравилось. Фет хочет пояснить нам, что нужно быть терпеливыми. Мы должны учиться у деревьев, которые так спокойны. У человек на своём пути много трудностей, ему тоже надо научиться их преодолевать, нужно быть стойкими и мужественными, и смело проходить все преграды судьбы. Если постараться, то можно всё преодолеть.

^ У-ель: Удалось ли выявить главную поэтическую идею?

Ученик: Удалось.

У-ель: Вы прочитали стих-ние А. А. Фета «Учись у них, у дуба, у берёзы». Каким стал перед вами этот человек? Что вы можете о нём сказать?

^ Ученик: Он хотел желать все добра и чтобы все были умными. Фет любит природу и красиво писал стихи о природе.

Ученик: Он уже прошёл через эти трудности, а потом написал это стих-ние.

У-ель: Совершенно верно. Почему он пишет «Учись у них, у дуба, у берёзы»? Почему он взял эти два дерева, дуб и берёзу? Что символизируют они оба?

Ученик: Дуб - крепкий, он прошёл через много трудностей, ему уже много лет. Когда он вырастал из жёлудя, то был мягонький – через землю проходил, теперь, когда вырос, то опять трудности на его пути.

^ У-ель: А берёза почему, как вы считаете?

Ученик: Мне кажется, что у нас зима холодная, лето жаркое. И берёза нигде не растёт, только в России.

У-ель: Берёза символ красоты. Неслучайно он выбрал эти два дерева.

Ученик: Это стих-ние говорит, что не надо отвечать злом, он предстаёт перед нами, учителем, что не надо отвечать злом, а что надо делать когда возникают такие трудности.

У-ель: Вы правильно сказали, что Фет испытал на своём пути очень много трудностей и прошёл через много трудностей. Принято считать, и доказано, только тот человек, который прошёл через трудности, невзгоды, испытания, способен по-достоинству по-настоящему оценить и любовь, и верность, и порядочность, и доброту.

– Молодцы, вы поняли главную мысль стих-ния, спасибо вам за это.

^ У-ль: Что вы ещё можете сказать о Фете?

Ученик: Фет был очень любознательным, потому что он не мог бы так написать.

Ученик: Не каждый человек может заметить как плачут деревья. Он как бы хотел бы сказать всем, что терпите, терпите, придёт хорошее время. Как напали на нас монголо-татары и держали более двухсот лет, как бы этому событию посвящено. Люди терпели, терпели и в конце концов пришло хорошее время.

Сообщение о поэте.

Ученица: А. А. Фет родился в деревне…………………….губернии в семье помещика, он учился в местной школе-пансионе. Затем на словесном факультете московского университета. Он входил в кружок студентов успешно занимавшихся философией и поэзией. Ещё студентом в 1840 году Фет издал первый сборник стихотворений. В 1845-58 он служил в армии, затем приобрел, большие земли и стал помещиком. Фет вошёл в историю русской поэзии как представитель так называемого чистого искусства. Он утверждал, что красота единственная цель художника. Природа и любовь были главными в произведении Фета. И в это сфере талант его проявлялся с блеском. Фет обогатил русскую лирику новыми ритмами, интонациями, новыми приемами. Поэзия его очень эмоциональна. Поэт мастерски передавал чувство, и настроение подобное Тютчеву Фет одушевлял природу. Пейзаж в стихах Фета необычный, он сияет чистыми и светлыми красками. По выражению Маршака стихи Фета как бы вошли в русскую природу и стали её неотъемлемой частью.

^ Ученик: В своём выступлении Ксюша подтвердила все мысли, которые мы прочитали в этом стихотворении.

Учитель: Скажите, в каком веке жил Фет?

Ученик: В 19 в.

^ Уч-ель: А как называли 19 век знатоки русской поэзии, любители русской поэзии.

Ученик: Золотым веком.

Уч-ель: Почему золотым веком?

Ученик: В 19 веке было много писателей поэтов А. С. Пушкин, Н. А. Некрасов, Ф. И. Тютчев, Жуковский. Целая плеяда.

У-ель: Могли они своим творчеством оказать влияние на творчество Фета?

Ученик: Могли.

У-ель: Сегодня мы будем знакомиться с стих-ем А. А. Фета «Бабочка».

– Прочитайте про себя это стих-ие.

– Что вы можете сказать? Поделитесь своими впечатлениями.

Ученик: Фет описывает «Бабочку», как какое-то сокровище, часто она очень красивая, её невозможно увидеть

– Фет описывает от её лица, от лица бабочки. Он поймал бабочку и с ней разговаривает. Бабочка хвастается.

– Она кокетничает, ей жалко, что у нее только два крыла.

^ У-ель: Какое это стих-ие по форме?

Ученик: Здесь нет ни эпитетов не определений.

У-ель: Воздушно очертание – это говорит о том, что бабочка, какая?

^ Ученик: Очень хрупкая.

«Вот, вот сейчас раскину крылья…»

Уч-ель: Сверкнув, значит бабочка, какая?

Ученик: Таинственная.

– Бабочка похожа на какую-нибудь пушинку.

^ У-ель: Как вы увидели это, где услышали?

Ученик: «На цветок она опустилась…». Если бы она весила 20 килограммов, она бы не могла опуститься.

У-ель: Лёгкий цветок, но она легче цветка.

– Каковы особенности портрета в этом стих-ии? Есть подробное описание бабочки?

Ученик: Нет.

У-ель: А из чего же составлен портрет?

^ Ученик: Из сравнений.

У-ель: А где ты видишь сравнения?

Ученик: Бархатное сравнение.

У-ель: Хорошо.

Ученик: Портрет составлен из подвижных деталей: очертание, миг, блеск. Такие портреты называются не портретами описания, а портретами впечатления.

– Сложилось у вас впечатлении о бабочке и какое?

^ Ученик: Она никакого вреда не придаёт. Она летает себе и летает.

У-ель: Какие слова и словосочетания помогают поэту как бы остановить мгновения.

Ученик: «не спрашивай, откуда появилась, куда спешишь...».

– «Вот, вот сейчас раскину крылья и улечу…»

У-ель: Улечу

«Живое мгновение»

«Здесь на цветок я лёгкий опустилась и вот дышу…»

«На долгом дышать хочу»

У-ель: Молодцы, ребята.

– Подведём итог

– Посмотрите, в чём состоит гениальность автора. Он только дал намёк на описание, а мы уже представляем бабочку и у нас складывается впечатление о ней, мы ей восхищаемся.

Здесь бабочка запечатлена поэтом между прошлым и будущим.

– В какой момент он её запечатлел, когда крылышки свёрнуты или закрыты?

– Бабочка радуется сегодняшнему дню, каждому мгновению, а людям этого не хватает, иногда это нам бы хорошо перенять у бабочки.

Ученик: …………….

Уч-ель: Чем необычно построение этого стих-ия? Что вас здесь удивило?

^ Ученик: Написано как проза.

Уч-ель: Он изменил строфику в своей поэзии? Первая строфа, какая?

Ученик: Длинная.

Уч-ель: А вторая?

Ученик: Короткая.

Уч-ель: Третья?

Ученик: Длинная

Уч-ель: Здесь в построении предложения идёт не монолог, а диалог.

– А теперь скажите, ребята, случайно Фет это сделал, случайно такая строфика – длинная строчка и короткая, длинная и короткая

Уч-к: Он тренировался написать маленькое стих-ие .

– Бабочка раскрыла крылья – длинная строфа, а потом свернула и она маленькая – короткая строфа.

– Длинная строчка – это у неё большие крылья, а маленькая строчка, маленькие крылья, то есть она их сомкнула.

^ Уч-ель: Как мы будем читать длинные строчки?

Ученик: Напевно.

У-ель: А как будем читать короткие строки?

Ученик: Коротко.

Уч-ель: При чтении характер бабочки должны показать?

Уч-к: Должны.

Анализ чтения

Уч-ель: Удалось ли показать характер бабочки?

Уч-к: Удалось.

Уч-ель: Выучить стих-ие наизусть.


Дети работают в парах и обсуждают стих-ние. Учитель контролирует

Чтение стих-ния у доски по учебнику.

Дети анализируют

Выразительное чтение у доски.

Чтение детей про себя.

Учитель показывает движение бабочки

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Проверка домашнего задания. Анализ стихотворения. Анализ стихотворения. Анализ стихотворения iconСпецкурс «Комплексный анализ текста»
Анализ эпизода. Анализ стихотворения. Учебно-методическое пособие Н. В. Францева

Проверка домашнего задания. Анализ стихотворения. Анализ стихотворения. Анализ стихотворения iconУрок-практикум в 9 классе по теме: «Комплексный анализ лирического стихотворения»
Логия тьюторства, поэтому большая роль отводится подготовительному периоду – обучению тьюторов /ниже приведены задания для подготовки...

Проверка домашнего задания. Анализ стихотворения. Анализ стихотворения. Анализ стихотворения iconПовторение теории литературы, анализ стихотворения
Особенности лирики М. И. Цветаевой на примере стихотворения «Тоска по Родине! Давно…»

Проверка домашнего задания. Анализ стихотворения. Анализ стихотворения. Анализ стихотворения iconТема: Анализ стихотворения М. Ю. Лермонтова “На севере диком…”
Конспект урока: Урок литературы «Анализ стихотворения М. Ю. Лермонтова На севере диком…»

Проверка домашнего задания. Анализ стихотворения. Анализ стихотворения. Анализ стихотворения iconНа какие логические части делит стихотворение
Задание: используя текст стихотворения М. Ю. Лермонтова «Родина», выполнить анализ стихотворения по плану

Проверка домашнего задания. Анализ стихотворения. Анализ стихотворения. Анализ стихотворения iconАнализ лирического стихотворения
Логика работы со стихотворением видится как постепенное расширение поля понимания стихотворения по аналогии с конусом: где

Проверка домашнего задания. Анализ стихотворения. Анализ стихотворения. Анализ стихотворения iconУрок Тема: «Анализ стихотворения И. Северянина «В парке плакала девочка»
Вступительное слово о Северянине. Цитирование строчек из стихотворения «Это было у моря…»

Проверка домашнего задания. Анализ стихотворения. Анализ стихотворения. Анализ стихотворения icon11 хб 2 Литература
Письменный анализ 1 стихотворения (у каждого конкретное стихотворение для письменного анализа, фамилии учащ указаны в скобках после...

Проверка домашнего задания. Анализ стихотворения. Анализ стихотворения. Анализ стихотворения iconГ. Юрьев-Польского Владимирской области Конспект урока литературы,...
Развивать умение работать с разными источниками при анализе стихотворения, проводя наблюдения и делая выводы

Проверка домашнего задания. Анализ стихотворения. Анализ стихотворения. Анализ стихотворения iconПриложение 6 Анализ стихотворени Литературоведческий анализ стихотворения...
Литературоведческий анализ стихотворения А. К. Толстого «Где гнутся над омутом лозы»



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница