Конспект непосредственно образовательной деятельности «Зимушка-зима» (с презентацией)




Скачать 32.61 Kb.
НазваниеКонспект непосредственно образовательной деятельности «Зимушка-зима» (с презентацией)
Дата публикации06.11.2013
Размер32.61 Kb.
ТипКонспект
www.lit-yaz.ru > Литература > Конспект

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

«Зимушка-зима»

(с презентацией)

Подготовила:

воспитатель МБДОУ

"Детский сад общеразвивающего вида №10

г.Шебекино Белгородской области"

Матушкина Ирина Викторовна

2012г.


Цель:

  • закрепить и обобщить знания детей о зиме, явлениях природы с помощью произведений русских поэтов, художников;

  • проследить взаимосвязь живой и неживой природы, жизни человека и времен года;

  • развивать познавательный интерес; формировать способность видеть красоту окружающего мира;

  • не отвлекаться, не перебивать, отвечать на вопросы, приводить примеры;

  • с помощью компьютерной игры закреплять полученные знания о времени года;

  • развивать внимание, наблюдательность, зрительное восприятие, логическое мышление;

  • воспитывать любовь к родной природе, экологическую культуру;

  • воспитывать культуру ведения диалога: умение внимательно слушать собеседника,

Материалы:

  • подборка стихов русских поэтов, загадок о зиме, зимних явлениях;

  • мультимедийная презентация.

^ Ход образовательной деятельности

Какие времена года вы знаете?

Тройка, тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы,
А в санях сидит царица –
Белокожа, светлолица.
Как махнула рукавом –
Все покрыла серебром!

Как вы думаете, о какой царице говорится в этой загадке? Почему зиму называют царицей? Как вы думаете, подходят ли зиме определения «белокожа», «светлолица»? Почему? На какой тройке прилетела зима? Что за скакуны в э той тройке? Правильно, это зимние месяцы. Вспомните их названия. Да, зима – царица трех месяцев: декабря, января, февраля. Какой зимний месяц сейчас?

Наша русская зима, словно сказочное царство. Посмотрите на картину «Зимний лес», послушайте, как пишут о красоте зимнего леса русские поэты?

Поет зима – аукает,
Мохнатый лес баюкает
Стозвоном сосняка.
Кругом с тоской глубокою.

(Отрывок стихотворения С.Есенина.)

Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И на утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело.
Темный лес, что шапкой
Принакрылся чудной,
И заснул под нею
Крепко, непробудно.

(Отрывок стихотворения И.Сурикова.)

Как красиво говорят поэты о природе, о зиме. А вы, ребята, знаете стихи о зиме? (Чтение детьми стихов о зиме.) Молодцы! А загадки вы любите отгадывать? Давайте отгадаем загадки и вспомним зимние явления природы.

  • Скатерть бела весь свет одела. (Снег.)

  • На дворе горой, а в избе водой. (Снег.)

Гость погостил – мост замостил,
Рыбам зиму жить тепло;
Крыша – толстое стекло. (Лёд.)

Старик у ворот тепло уволок.
Сам не стоит и стоять не велит. (Мороз.)

И не снег, и не лёд,
А серебром деревья уберет. (Иней.)

Молодцы, ребята, вы правильно отгадывали.

Посмотрите внимательно на картину. Какие краски использовал художник, чтобы ее нарисовать? (Ответы детей.)

Скажите, как изменилась неживая природа зимой? Какой стала погода, небо, солнце? (Рассуждения детей.)

Кого еще мы видим на картине в зимнем лесу? Как изменилась жизнь животных и птиц зимой? Что стало с растениями? (Ответы детей.)

А в нашей с вами жизни, в жизни людей что-то изменилось с приходом зимы?

Мы тепло одеваемся зимой, утепляем наши жилища, а еще отмечаем много замечательных праздников. Какие зимние праздники вы знаете? (Новый год, Рождество, Масленица.)

А в какие игры вы любите играть зимой? (Дети называют зимние игры.) Дайте с вами сейчас поиграем.

^ Физкультурная минутка.

Морозы детям не беда,
Не страшны им холода.
Ходим в шубах и ушанках
И катаемся на санках.
А потом на лыжи встанем
И с горы кататься станем.
Вот так!

^ Игровые упражнения (моделирование заданий компьютерной игры).

1) Упражнение «Путаница».

Задание: рассмотреть картинку, назвать, что на ней лишнее, чего не бывает зимой.

^ 2) Упражнение «Снеговики».

Задание: найди двух одинаковых снеговиков, в чем сходство и различие других двух.

3) Пальчиковая гимнастика:

Уж как шла лиса по тропке,
Нашла грамотку в коробке.
Она села на пенек
И читала весь денек.
Мамочка, милая,
Милая моя.
Мамочка, милая,
Я люблю тебя.

Проанализировать выполнение заданий детьми, похвалить всех и вручить призовые фишки.

4) Зрительная гимнастика (тренажеры «Цветные дорожки», «Колобок»).

Ребята, о чем мы сегодня говорили, что делали на занятии? Что вам особенно понравилось, запомнилось? Послушайте еще одну красивую загадку.

Хоть сама и снег, и лед,
А уходит – слезы льет.

Сюрпризный момент. Дети с воспитателем находят ледяную шкатулку царицы-зимы с запиской, в которой она благодарит за то, что они так много знают о зиме, и дарит им сладкие леденцы.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Зимушка-зима» (с презентацией) iconКонспект непосредственно образовательной деятельности Направление...
Тема непосредственно образовательной деятельности: «Весна пришла в наш край родной»

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Зимушка-зима» (с презентацией) iconКонспект непосредственно-образовательной деятельности игра ситуация «Мишка в гостях у ребят»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми от двух до трёх лет

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Зимушка-зима» (с презентацией) iconКонспект непосредственно образовательной деятельности
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности «Снежинка в гостях у ребят»

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Зимушка-зима» (с презентацией) iconКонспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с использованием икт: «Весна для пингвиненка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Зимушка-зима» (с презентацией) iconБиблиотечный час "Здравствуй, зимушка-зима!" (Стихи русских поэтов о зиме)
Оборудование: раскладушка “Здравствуй, Зимушка-зима”; на снежинках загадки; плакат “Игра в снежки”

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Зимушка-зима» (с презентацией) iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по разделу...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по разделу «Познавательно – речевое развитие» по формированию целостной картины...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Зимушка-зима» (с презентацией) iconКонспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Наш гость Петрушка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Наш гость Петрушка» с детьми младшего возраста (3-4 года)

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Зимушка-зима» (с презентацией) iconКонспект занятия непосредственно образовательной деятельности по...
Детский сад №3 «Чебурашка» общеобразовательного вида с приоритетным осуществлением деятельности по

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Зимушка-зима» (с презентацией) iconКонкурс рисунков «Здравствуй, зимушка зима» (1 класс) Конкурс чтецов....
Торжественная линейка (Награждение победителей и активных участников недели начальных классов)

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Зимушка-зима» (с презентацией) iconКонспект развития интегрированной непосредственно образовательной...
«Детский сад №75 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей» муниципального...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница