Скачать 32.61 Kb.
|
Содержание Ход образовательной деятельностиФизкультурная минутка. Игровые упражнения 2) Упражнение «Снеговики». |
Конспектнепосредственно образовательной деятельности«Зимушка-зима»(с презентацией)Подготовила:воспитатель МБДОУ"Детский сад общеразвивающего вида №10г.Шебекино Белгородской области"Матушкина Ирина Викторовна2012г.Цель:
Материалы:
^ Какие времена года вы знаете? Тройка, тройка прилетела, Скакуны в той тройке белы, А в санях сидит царица – Белокожа, светлолица. Как махнула рукавом – Все покрыла серебром! Как вы думаете, о какой царице говорится в этой загадке? Почему зиму называют царицей? Как вы думаете, подходят ли зиме определения «белокожа», «светлолица»? Почему? На какой тройке прилетела зима? Что за скакуны в э той тройке? Правильно, это зимние месяцы. Вспомните их названия. Да, зима – царица трех месяцев: декабря, января, февраля. Какой зимний месяц сейчас? Наша русская зима, словно сказочное царство. Посмотрите на картину «Зимний лес», послушайте, как пишут о красоте зимнего леса русские поэты? Поет зима – аукает, Мохнатый лес баюкает Стозвоном сосняка. Кругом с тоской глубокою. (Отрывок стихотворения С.Есенина.) Белый снег пушистый В воздухе кружится И на землю тихо Падает, ложится. И на утро снегом Поле забелело, Точно пеленою Все его одело. Темный лес, что шапкой Принакрылся чудной, И заснул под нею Крепко, непробудно. (Отрывок стихотворения И.Сурикова.) Как красиво говорят поэты о природе, о зиме. А вы, ребята, знаете стихи о зиме? (Чтение детьми стихов о зиме.) Молодцы! А загадки вы любите отгадывать? Давайте отгадаем загадки и вспомним зимние явления природы.
Гость погостил – мост замостил, Рыбам зиму жить тепло; Крыша – толстое стекло. (Лёд.) Старик у ворот тепло уволок. Сам не стоит и стоять не велит. (Мороз.) И не снег, и не лёд, А серебром деревья уберет. (Иней.) Молодцы, ребята, вы правильно отгадывали. Посмотрите внимательно на картину. Какие краски использовал художник, чтобы ее нарисовать? (Ответы детей.) Скажите, как изменилась неживая природа зимой? Какой стала погода, небо, солнце? (Рассуждения детей.) Кого еще мы видим на картине в зимнем лесу? Как изменилась жизнь животных и птиц зимой? Что стало с растениями? (Ответы детей.) А в нашей с вами жизни, в жизни людей что-то изменилось с приходом зимы? Мы тепло одеваемся зимой, утепляем наши жилища, а еще отмечаем много замечательных праздников. Какие зимние праздники вы знаете? (Новый год, Рождество, Масленица.) А в какие игры вы любите играть зимой? (Дети называют зимние игры.) Дайте с вами сейчас поиграем. ^ Морозы детям не беда, Не страшны им холода. Ходим в шубах и ушанках И катаемся на санках. А потом на лыжи встанем И с горы кататься станем. Вот так! ^ (моделирование заданий компьютерной игры). 1) Упражнение «Путаница». Задание: рассмотреть картинку, назвать, что на ней лишнее, чего не бывает зимой. ^ Задание: найди двух одинаковых снеговиков, в чем сходство и различие других двух. 3) Пальчиковая гимнастика: Уж как шла лиса по тропке, Нашла грамотку в коробке. Она села на пенек И читала весь денек. Мамочка, милая, Милая моя. Мамочка, милая, Я люблю тебя. Проанализировать выполнение заданий детьми, похвалить всех и вручить призовые фишки. 4) Зрительная гимнастика (тренажеры «Цветные дорожки», «Колобок»). Ребята, о чем мы сегодня говорили, что делали на занятии? Что вам особенно понравилось, запомнилось? Послушайте еще одну красивую загадку. Хоть сама и снег, и лед, А уходит – слезы льет. Сюрпризный момент. Дети с воспитателем находят ледяную шкатулку царицы-зимы с запиской, в которой она благодарит за то, что они так много знают о зиме, и дарит им сладкие леденцы. |
![]() | Тема непосредственно образовательной деятельности: «Весна пришла в наш край родной» | ![]() | Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми от двух до трёх лет |
![]() | Конспект организации непосредственно образовательной деятельности «Снежинка в гостях у ребят» | ![]() | Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с использованием икт: «Весна для пингвиненка» |
![]() | Оборудование: раскладушка “Здравствуй, Зимушка-зима”; на снежинках загадки; плакат “Игра в снежки” | ![]() | Конспект непосредственно образовательной деятельности по разделу «Познавательно – речевое развитие» по формированию целостной картины... |
![]() | Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Наш гость Петрушка» с детьми младшего возраста (3-4 года) | ![]() | Детский сад №3 «Чебурашка» общеобразовательного вида с приоритетным осуществлением деятельности по |
![]() | Торжественная линейка (Награждение победителей и активных участников недели начальных классов) | ![]() | «Детский сад №75 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей» муниципального... |