Рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта основного общего образования, Федерального компонента государственного стандарт и Программы по литературе для 5 11 классов для общеобразовательной школы




Скачать 220.74 Kb.
НазваниеРабочая программа составлена на основе Государственного стандарта основного общего образования, Федерального компонента государственного стандарт и Программы по литературе для 5 11 классов для общеобразовательной школы
Дата публикации23.10.2013
Размер220.74 Kb.
ТипРабочая программа
www.lit-yaz.ru > Литература > Рабочая программа
Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта основного общего образования, Федерального компонента государственного стандарт и Программы по литературе для 5 – 11 классов для общеобразовательной школы./под ред. Зинина С.А. – М.; ТИД «Русское слов – РС», 2005 (Меркин Г.С.; Чалмаев В.А.).

По Федеральному базисному плану на изучение литературы в 10 классе отводится 3 часа в неделю, т.е. 105 часов

Цели обучения:

Изучение литературы в 10 классе направлено на достижение следующих целей:

- воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

- развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста , понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, литературно – творческих способностей, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;

освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, историко – литературных сведений и теоретико - литературных понятий; создание общего представления об историко – литературном процессе и его основных закономерностях, о множественности литературно – художественных стилей;

совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко – литературной обусловленности и культурном контексте с использованием понятийного языка литературоведения; выявления взаимообусловленности элементов формы и содержания литературного произведения; формирование умений сравнительно – сопоставительного анализа различных литературных произведений и их научных, критических и художественных интерпретаций; написания сочинений различных типов; определения и использования необходимых источников, включая работу с книгой, поиск информации в библиотеке, в ресурсах Интернета и др.
Задачи:
- поиск и выделение значимы функциональных связей и отношений между частями целого, выделение характерных причинно - следственных связей;

- сравнение, сопоставление, классификация;

- самостоятельное выполнение различных творческих работ;

- способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развёрнутом виде;

- осознанное беглое чтение, проведение информационно – смыслового анализа текста, использование различных видов чтения;

- владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудивизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;

- составление плана, тезисов, конспекта;

- подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет – ресурсы и другие базы данных;

- самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.
^ Учебно-тематическое планирование


Темы

Количество часов

Уроки развития речи

Введение

1




^ Русская литература 1 половины 19 века Поэзия

7

1

Русская литература 1 половины 19 века Проза

4




^ Русская драматургия 2 половины 19 века

9

1

Русская проза 2 половины 19 века

61

6

Русская поэзия 2 половины 19 века

19

2

Итоговые уроки

4





^ Календарно – тематическое планирование.




Тема урока

Дата

план

Дата

факт

Приме

чание

1.

Введение. «Прекрасное начало». (К истории русской литературы XIX в.)










2

А.С.Пушкин. Основные этапы творческой биографии. Художественные открытия Пушкина.»Чувства добрые» в пушкинской лирике, ее гуманизм и философская глубина «Вновь я посетил…»,Подражание Корану», «Погасло дневное светило»










3

Лирика А.С.Пушкина.»Вечные «темы в творчестве Пушкина Особенности пушкинского лирического героя «Свободы сеятель пустынный…!, Элегия,










4

«Жребий русского поэта». «Поэт», «Пора, мой друг…», «Из Пиндемонти»










5

«Поединок двух всадников» (поэма Пушкина «Медный всадник») Поединок личности и государства в поэме. Образ стихии , Петра и Евгения. Проблема индивидуального бунта. Жанр и композиция произведения. Реализм










6

Особенности поэтического мира М.Ю.Лермонтова .Своеобразие художественного мира Лермонтова , развитие пушкинских традиций !Молитва», «Как часто…», «Валерик», «Сон» Тема родины и поэзии. Романтизм и реализм Мотив одиночества в лирике поэта «Выхожу один я на дорогу…»










7

Любовная лирика М.Ю.Лермонтова»Мой демон», «К», «Нет, я не Байрон…»










8

ВН.ЧТ.«Падший ангел» (поэма М.Ю.Лермонтова «Демон») Своеобразие сюжета и проблематики










9

Художественный мир Н.В.Гоголя. Особенности стиля Гоголя, своеобразие его творческой манеры.










10

«Страшный мир» в повести Н.В.Гоголя «Невский проспект»Образ города в повести. Соотношение мечты и действительности.










11

Тема Петербурга в творчестве Н.В.Гоголя и А.С.Пушкина.










12

Р.р. Подготовка к сочинению по творчеству Гоголя, Пушкина, Лермонтова.










13

Обзор русской литературы второй половины 19 века .Жизнь и судьба А.Н.Островского. Театр Островского.










14

Драма «Гроза». История создания .Семейный и социальный конфликт в пьесе. Своеобразие конфликта и основные стадии развития действия. Жанровое своеобразие пьесы. Сплав драматического, лирического и трагического в пьесе.










15

Изображение «затерянного» мира в драме «Гроза» «Жестокие нравы» города Калинова.










16-17

Трагедия совести и её разрешение в пьесе Островского «Гроза» Нравственная проблематика пьесы: тема греха, возмездия и покаяния.Смысл названия и символика пьесы.










18

Катерина- «луч света в темном царстве» Катерина в системе образов. Народно -поэтическое и религиозное в образе Катерины.










19

Литературная критика о пьесе «Гроза» и ее героях Драматургическое мастерство Островского Добролюбов «Луч света в темном царстве»










20

ВН, ЧТ Пьеса Островского «Бесприданница», Снегурочка», жанровое и идейное своеобразие










21.

Р.р. Подготовка к домашнему сочинению по творчеству А.Н.Островского.










22

Биография И.А.Гончарова










23

История создания и особенности композиции романа. Роман «Обломов». Обломов и посетители. Петербургская «обломовщина». Система образов. Роль пейзажа и портрета в романе. роль Интерьера и детали романа. Своеобразие стиля Гончарова










24.

Глава «Сон Обломова.» и ее роль в произведении Социальная и нравственная проблематика романа.










25

Женские образы в романе(Ольга Ильинская и Агафья Пшеницына Тема любви в романе.










26

Обломов и Штольц. Прием антитезы в романе. Обломов в ряду образов мировой литературы. Авторская позиция и приемы ее выражения.










27

Р.р. Сочинение по роману «Обломов»










28

Жизненный и творческий путь И.С.Тургенева.










29

Народ от поэзии к правде. «Записки охотника»










.30

Роман «отцы и дети» Творческая история романа. Отражение в романе общественно-политической позиции.Сюжет, композиция, система образов. Идейный конфликт отцов» и «детей» Смысл названия










31

Нигилизм Базарова, его социальные, нравственные и философские итоги. Роль образа Базарова в развитии основного конфликта. Черты личности, мировоззрение Базарова.










32

Конфликт «отцов и детей» как главный нерв тургеневского повествования. «Отцы» в романе. Народ в романе.










33

Любовь в жизни героев романа. «Вечные» темы в романе.










34

Базаров и его мнимые соратники. Русская критика о романе. Смысл финала Авторская позиция. Тайный психологизм романа. Писарев «Базаров»










35

ВН.ЧТ.Стихотворение в прозе – гимн вечной жизни.










36

Сочинение по творчеству Тургенева










.37

Некрасов Судьба поэта и его художественный мир. Гражданский пафос поэзии некрасова. Элегия Решение вечных тем в поэзии некрасова «Мы стобой бестолковые люди», «Я не люблю иронии твоей»










38

«Кнутом иссечённая Муза» (Тема скорби и страданий в лирике Некрасова). «В дороге», «Внимая ужасам войны», «Рыцарь на час», «сеятелям»










39

Тема поэта и гражданина в лирике Н.А.Некрасова. Образ Музы в лирике Некрасова «Вчерашний день…»»О Муза! Я у двери гроба…», «Поэт и Гражданин», «Блажен незлобливый Поэт»










40

На пути к русскому эпосу. Поэма «Кому на Руси жить хорошо»История создании я поэмы, сюжет и жанровое своеобразие. Система образов










41

Поиски правды и счастья в поэме. Образы правдоискателей Сатирические образы в поэме Народное представление о счастье Образ Савелия










42

Тема женской судьбы в поэме. Образ Матрёны Тимофеевны.










43

Образ народного заступника Гриши Добросклонова.










44

«Последние песни» - поэтическое завещание Некрасова. Развитие пушкинских и лермонтовских традиций .Новаторство поэзии Некрасова










45

Р.р.Сочинение по творчеству Некрасова.










46

Жизнь и творчество Ф.И.Тютчева. Природа, человек и Вселенная как главные объекты тютчевской лирики .Философский характер поэзии. «ium»,»Нето, что мните вы, природа…», «Умом Россию не понять», «Нам не дано предугадать», «Природа – сфинкс…», «День и ночь», «Эти бедные селенья…», «Певучессть есть…», «От жизни той…»










47

Драматизм звучания любовной лирики Тютчева. Особенности «денисьевского цикла» «О, как убийственно мы любим», «Я встретил Вас», «Последняя любовь»










48

Очерк жизни и творчества А.А.Фета .Фет и теория «чистого искусства».Философская проблематика лирики Фета. «Это утро…», «Шепот, робкое дыханье\...», «Еще майская ночь…», «Одним толчком согнать…», «На стоге сена…»










49

«Учись у них – у дуба, у берёзы…»Гармония слияния человека с природой. Тема любви «Сияла ночь…», «На заре ты ее не буди…», «Заря прощается с землею», «Еще одно…»










50

Р.р. Подготовка к сочинению по творчеству Тютчева и Фета.










51

«Русский антик». (Очерк жизни и творчества Н.С.Лескова).Смысл названия Особенности стиля Лескова. Образ Флягина










52-53

«Хождение»очарованной души .Тема дороги и изображение этапов духовного пути личности.










54

Жизнь и творчество С.- Щедрина










55-56

Роман – хроника «История одного города».Обличение деспотизма и невежества властей. Образы градоначальников Понятие об антиутопии










57

ВН.ЧТ.Сюжеты и проблематика «Сказок для детей изрядного возраста» Приемы сатирического изображения










58-60

Жизненный и творческий путь Л.Н.Толстого.










61

«Севастопольские рассказы» как своеобразный пролог к «Войне и миру»










62

История создания, жанровое своеобразие и проблематика романа «В.и м.»Антитеза как один из премов в романе. Система образов в романе.










63

Анализ эпизода «Вечер в салоне Анны Павловны Шерер». Петербург. Июль 1805г.Изображение светского общества.










64

Именины у Ростовых. Лысые Горы.










65

Изображение войны 1805-1807 гг. Смотр войск под Браунау.Толстовская философия историиШенгр. И Аустерл. Сражения










66-67

Путь духовных исканий Андрея Болконского и Пьера Безухова. Образ Платона Каратаева и авторская концепция «общей жизни»










68

Р.р. Анализ эпизода «Ночь в Отрадном».










.69

Быт поместного дворянства и «жизнь сердца» героев романа. Марья Болконская










70-71

Изображение войны 1812 г. Философия войны в романе.










72-73

Изображение Бородинской битвы в романе Толстого «В. и м.»Проблема национального характера. Образы Тушина и Тимохина.










74

«Дубина народной войны». Бегство французов из России. Образ Тихона Щербатова Русский солдат в изображении Толстого










75

«Мысль народная» в романе Толстого «В. и м.» Истинный и ложный патриотизм. Образы Кутузова и Наполеона.










76

«Мысль семейная» в романе. Эпилог .Семейный уклад семей Ростовых и Болконских.










77

Наташа Ростова – любимая героиня Л.Толстого.










78

Р.р. Сочинение Сравнительная характеристика героев и эпизодов «Шенграбен и Аустерлиц», «Н.Ростова и Элен», «Кутузов и Наполеон» и др.










79-80

Жизненный и творческий путь Ф.М.Достоевского.










81

Замысел и история создания романа «Преступление и наказание»Особенности сюжета и композиции.










82-83

Образ Петербурга в романе Достоевского. Образ старухи-процентщицы. Сон Раскольникова










84

Мир «униженных и оскорблённых» в романе Достоевского «Преступление и наказание»










85-86

Образ Раскольникова и тема «гордого человека» в романе.










87

«Двойники» Раскольникова: теория в действии.










88

«Вечная Сонечка» как нравственный идеал автора.










89

«Преступление и наказание» как роман – предупреждение. Библейские мотивы и образы Тема гордости и смирения Страхов о романею










90

Р.р. Подготовка к домашнему сочинению по творчеству Ф.М.Достоевского.










91

Суд над Раскольниковым










92-93

Жизнь и творчество А.П.Чехова. Проблематика чеховских рассказов.»Черный монах», «Студент»Тема маленького человека в рассказах Тема любви «Дама с собачкой»Проблема ответственности человека за свою судьбу «Случай из практики»










94-95

Трагикомедия футлярной жизни. «Человек в футляре»,










96

Тема гибели человеческой души и нравственного оскудения (по произведению А.П.Чехова «Ионыч».










97

А.П.Чехов «Вишнёвый сад». Своеобразие образной системы и конфликта комедии.










98-99

«Здравствуй, новая жизнь!» (образ сада и философская проблематика пьесы) Тема прошлого, настоящего и будущего в пьесе (Раневская, Гаев, Лопахин, Трофимов, Аня)










100

«Вишнёвый сад». Система образов. «Недотепы» Образы слуг . Роль авторских ремарок.Смысл финала.










100

Р.р. Сочинение по творчеству А.П.Чехова.










101

Смысл пьесы «Чайка»










102-103

Итоговый тест










104

Обобщение. Рекомендации на лето.










105

Резервный урок











^ Требования к уровню подготовки выпускников.
В результате изучения литературы ученик должен

знать/ понимать

- образную природу словесного искусства

- содержание изученных литературных произведений;

- основные факты жизни и творческого пути писателей;

- изученные теоретико – литературные понятия;
уметь

- воспринимать и анализировать художественный текст;

- выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного;

- определять род и жанр литературного произведения;

- выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев;

- характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно – выразительных средств;

Сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;

- выявлять авторскую позицию;

- выражать своё отношение к прочитанному;

- выразительно читать произведения, в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

- владеть различными видами пересказа;

- строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;

- участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;

- писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения;
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учётом норм русского литературного языка;

- определения своего круга чтения и оценки литературных произведений;

- поиска нужной информации о литературе, о конкретном произведении и его авторе.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта основного общего образования, Федерального компонента государственного стандарт и Программы по литературе для 5 11 классов для общеобразовательной школы iconРабочая программа по литературе для 5 класса составлена на основе...

Рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта основного общего образования, Федерального компонента государственного стандарт и Программы по литературе для 5 11 классов для общеобразовательной школы iconРабочая учебная программа по литературе составлена для учащихся 10...
Федерального компонента государственного стандарта общего образования, программы 5-11 классов татарской средней общеобразовательной...

Рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта основного общего образования, Федерального компонента государственного стандарт и Программы по литературе для 5 11 классов для общеобразовательной школы iconРабочая программа по литературе составлена на основе федерального...
Рабочая программа предназначена для изучения литературы в 9 классе средней общеобразовательной школы по учебнику «Литература. 9 класс»,...

Рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта основного общего образования, Федерального компонента государственного стандарт и Программы по литературе для 5 11 классов для общеобразовательной школы iconРабочая программа по литературе составлена на основе федерального...
Рабочая программа предназначена для изучения литературы в 9 классе средней общеобразовательной школы по учебнику «Литература. 9 класс»,...

Рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта основного общего образования, Федерального компонента государственного стандарт и Программы по литературе для 5 11 классов для общеобразовательной школы iconРабочая программа по литературе для 6 класса составлена на основе...
Примерной программы по литературе, авторской программы по литературе Г. Меркина для 5-11 классов общеобразовательной школы (авторы...

Рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта основного общего образования, Федерального компонента государственного стандарт и Программы по литературе для 5 11 классов для общеобразовательной школы iconРабочая программа по литературе составлена на основе Федерального...
Мо РФ №1312 от 09. 03. 2004 года, примерной программы основного общего образования по литературе и программы по литературе для 5-11...

Рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта основного общего образования, Федерального компонента государственного стандарт и Программы по литературе для 5 11 классов для общеобразовательной школы iconРабочая программа по литературе составлена на основе федерального...
Программа для 5-11 классов татарской средней общеобразовательной школы под редакцией М. Г. Ахметзянова/. Казань: Магариф, 2009

Рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта основного общего образования, Федерального компонента государственного стандарт и Программы по литературе для 5 11 классов для общеобразовательной школы iconРабочая программа по литературе. 5-6 классы. Пояснительная записка...
Примерной программы по литературе для основной школы. В ней также учитываются главные идеи и положения Программы развития и формирования...

Рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта основного общего образования, Федерального компонента государственного стандарт и Программы по литературе для 5 11 классов для общеобразовательной школы iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Программы...
Рабочая программа составлена на основе Программы по литературе для 5 –9 классов общеобразовательной школы (автор – Г. С. Меркин),...

Рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта основного общего образования, Федерального компонента государственного стандарт и Программы по литературе для 5 11 классов для общеобразовательной школы iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004) и Программы по...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница