Скачать 29.78 Kb.
|
Содержание Ход урока4. Составление цитатного плана поэмы 5.Беседа по вопросам учебника 6. Работа по иллюстрации к поэме художника Л. Пастернака « Исповедь» 7. Итог урока. |
МОУ СОШ п. Первомайский Открытый урок по литературе в 7 классе Тема урока: « Сюжет, композиция, герои поэмы М. Ю. Лермонтова « Мцыри» Учитель русского языка и литературы Токарева Л.Н. 2008 год Цели урока: показать своеобразие сюжета и композиции поэмы М.Ю. Лермонтова, дать характеристику главного героя; совершенствовать навыки анализа поэтического текста. Методические приемы: выразительное чтение, комментированное чтение, словарная работа, составление цитатного плана, беседа, элементы анализа поэтического текста. ^
а) Рассказать об истории создания поэмы. б)Пересказать эпизод « Бой с барсом» в)Чтение наизусть фрагмента поэмы. 3.Словарная работа Задание: записать в тетради значения слов исповедь-… Мцыри-.. «бэри»-… призреть-.. чадра-.. ^
^ ( стр. 135-136) Дополнительный вопрос: Слово « исповедь» имеет несколько значений: покаяние в грехах; откровенное признание в чем- либо; сообщение своих взглядов, мыслей. В каком значении это слово употреблено в поэме? ^ -Кто изображен на иллюстрации? -Где происходят события? - Какими вы увидели героев поэмы? -Какое впечатление произвела на вас эта иллюстрация? ^ Лермонтов обращается к романтическому антуражу: экзотическому пейзажу Кавказа, историческому прошлому- далекому ( времена Ивана Грозного ) или близкому, как в «Бородино», но такому, в котором действуют гордые, смелые, сильные, свободолюбивые люди, герои ( « Да, были люди в наше время…») . Мцыри, по словам В.Г. Белинского, стал «любимым идеалом автора», это герой, наиболее ярко воплотивший романтические черты других персонажей Лермонтова. Данный сюжет можно было встретить в фольклорных произведениях, например в песне « Юноша и тигр», а также в поэме Ш. Руставели « Витязь в тигровой шкуре». В зарубежной литературе у английского поэта Д. Г. Байрона, поэму которого перевел В.А. Жуковский «Шильонский узник», а также у В.Гете в поэме « Лесной царь», «Рыбак», « Свидание и разлука», у русского поэта Козлова в поэме « Чернец» 8. Кроссворд По горизонтали:
По вертикали: название горного хребта Оборудование: мультимедийное оборудование, проектор, слайды, иллюстрации художников Репина, Пастернака, Кончаловского, Тоидзе и самого М. Ю. Лермонтова. |
![]() | Освоить способ стратегиального чтения текста художественного произведения-выделения проблемы путем характеристики поступков героев,... | ![]() | Поэма «Мцыри» М. Ю. Лермонтова как романтическая произведение. Своеобразие поэмы. Образ главного героя |
![]() | Цели: 1 продолжить знакомство с героями поэмы «Полтава»; познакомиться с изображением Полтавской битвы в поэме | ![]() | Ребята, из биографии поэта мы знаем, что в 1837 году М. Ю. Лермонтов отправляется в путешествие по Грузии, где и рождается замысел... |
![]() | Содержание художественного произведения. Его основные элементы: тема, проблема, идея. Понятие «сюжет» и «композиция». Первичное представление... | ![]() | Предлагаю послушать стихотворение Терентия Травника и попробовать определить тему нашего урока |
![]() | Методические приемы: коллективная работа, сообщение и презентация на тему «Поэма в рисунках» | ![]() | Тема урока: история создания романа, сюжет произведения, знакомство с проблемой, выдвинутой эпохой |
![]() | Сюжет стихотворений опирается на миф о водной деве, заманивающей человека в морскую пучину и тем самым губящей его. Как развивается... | ![]() | Тема нашего урока «Природа в творчестве М. Ю. Лермонтова». Талант Лермонтова, как настоящего гения, многогранен. Но есть такая тема... |