Рабочая программа по русскому языку Мухаметзяновой Ольги Александровны




НазваниеРабочая программа по русскому языку Мухаметзяновой Ольги Александровны
страница1/7
Дата публикации18.10.2013
Размер0.97 Mb.
ТипРабочая программа
www.lit-yaz.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Лесно-Калейкинская СОШ» Альметьевского района РТ


«Рассмотрено»

на заседании ШМО

______ / _________________ /

Протокол № ___ от

«___» _____________ 2012 г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР Тимофеева М.Н. ______

«___» ___________ 2012 г.


«Утверждаю»

Директор школы

_________ Савинова Н.В.

Приказ № ___ от

«___» ____________ 2012 г.


^ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку

Мухаметзяновой Ольги Александровны

Класс – 5

Уровень – базовый


Принято на заседании

педагогического совета

протокол № _____

« ___» ___________ 20___ г


2012/2013 учебный год
^ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

5 КЛАСС

Рабочая программа курса «Русский язык» для 5 класса на 2012 – 2013 учебный год составлена на основе:

- федерального компонента государственного стандарта основного общего образования;

- примерной образовательной программы основного общего образования по русскому языку для образовательных учреждений;

- образовательной программы МБОУ «Лесно-Калейкинская СОШ»;

- программы по русскому языку к учебнику 5 класса М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского.

- базисного учебного плана РТ;

- учебного плана МБОУ «Лесно-Калейкинская СОШ» на 2012-2013 учебный год;

- положения школы «О рабочей программе педагога»;

- федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования.

Пояснительная записка
Основная цель курса:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, воспитание интереса и любви к русскому языку;

  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях; обогащение словарного запаса;

  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативного соответствия ситуации и сфере общения.

Задачи преподавания русского языка:

  • развитие всех видов речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо;

  • формирование общеучебных умений и навыков: коммуникативных, интеллектуальных, информационных, организационных;

формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков, овладение нормами русского литературного языка и обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся.

^ Требования к уровню подготовки учащихся

Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по русскому языку за курс 5 класса

Учащиеся должны знать определение основных изученных в 5 классе языковых явлений и речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил.

^ РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

АУДИРОВАНИЕ:

  • понимать основное содержание небольшого по объему научно-учебного и художественного текста, воспринимаемого на слух;

  • выделять основную мысль, структурные части исходного текста; ЧТЕНИЕ:

  • владеть техникой чтения;

  • выделять в тексте главную и второстепенную информацию;

  • разбивать текст на смысловые части и составлять простой план;

  • отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста;

  • владеть ознакомительным и изучающим видами чтения;

  • прогнозировать содержание текста по заголовку, названию параграфа учебника;

  • извлекать информацию из лингвистических словарей разных видов;

  • правильно расставлять логические ударения, паузы;

  • выбирать уместный тон речи при чтении текста вслух; ГОВОРЕНИЕ:

-доказательно отвечать на вопросы учителя;

  • подробно и сжато излагать прочитанный текст, сохраняя его строение, тип речи;

  • создавать устные высказывания, раскрывая тему и развивая основную мысль;

  • выражать свое отношение к предмету речи с помощью разнообразных языковых средств и интонации;

ПИСЬМО:

  • подробно и сжато пересказывать тексты разных типов речи;

  • создавать письменное высказывание разных типов речи;

  • составлять план сочинения и соблюдать его в процессе письма;

  • определять и раскрывать тему и основную мысль высказывания;

  • делить текст на абзацы;

  • писать небольшие по объему тексты (сочинения-миниатюры разных стилей, в том числе и научного);

  • пользоваться разными видами словарей в процессе написания текста;

  • выражать свое отношение к предмету речи;

  • находить в тексте типовые фрагменты описания, повествования, рассуждения;

  • подбирать заголовок, отражающий тему и основную мысль текста;

  • использовать элементарные условные обозначения речевых ошибок (ошибки в выделении абзаца, неоправданный повтор слов, неправильное употребление местоимений, избыточная информация и др.);

  • исправлять недочеты в содержании высказывания и его построении; ^ ФОНЕТИКА И ОРФОЭПИЯ:

  • выделять в слове звуки речи; давать им фонетическую характеристику;

  • различать ударные и безударные слоги; не смешивать звуки и буквы;

  • использовать элементы упрощенной транскрипции для обозначения анализируемого звука и объяснения написания слова;

  • находить в художественном тексте явления звукописи;

  • правильно произносить гласные, согласные звуки и их сочетания в слове, а также наиболее употребительные слова и формы изученных частей речи;

  • работать с орфоэпическим словарем; ГРАФИКА:

  • правильно произносить названия букв русского алфавита;

  • свободно пользоваться алфавитом, работая со словарями;

  • проводить сопоставительный анализ звукового и буквенного состава слова; МОРФЕМИКА:

  • выделять морфемы на основе смыслового анализа слова;

  • подбирать однокоренные слова с учетом значения слова;

учитывать различия в значении однокоренных слов, вносимые приставками и суффиксами;

  • пользоваться словарем значения морфем и словарем морфемного строения слов;

  • объяснять особенности использования слов с эмоционально-оценочными суффиксами в художественных текстах;

ЛЕКСИКОЛОГИЯ:

  • объяснять лексическое значение слов разными способами (описание, краткое толкование, подбор синонимов, антонимов, однокоренных слов);

  • пользоваться толковым словарем для определения и уточнения лексического значения слова, словарями синонимов, антонимов;

  • распределять слова на тематические группы;

  • употреблять слова в соответствии с их лексическим значением;

  • различать прямое и переносное значение слов;

  • отличать омонимы от многозначных слов;

  • подбирать синонимы и антонимы;





  • выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово;

  • находить в тексте выразительные приемы, основанные на употреблении слова в переносном значении;

  • владеть наиболее употребительными оборотами русского речевого этикета;

  • использовать синонимы как средство связи предложений в тексте и как средство устранения неоправданного повтора;

МОРФОЛОГИЯ:

  • различать части речи;

  • правильно указывать морфологические признаки имен существительных, прилагательных, глаголов;

  • уметь склонять, спрягать, образовывать формы времени и т.п.;

  • правильно, уместно и выразительно употреблять слова изученных частей речи;

ОРФОГРАФИЯ:

  • находить орфограммы в морфемах;

  • группировать слова по видам орфограмм;

  • владеть правильным способом подбора однокоренных слов, а также приемами применения изученных правил орфографии;

  • устно объяснять выбор написания и использовать на письме специальные графические обозначения;

  • самостоятельно подбирать слова на изученные правила;

^ СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ:

  • выделять словосочетания в предложении;

  • определять главное и зависимое слово;

  • составлять схемы словосочетаний изученных видов и конструировать словосочетания по заданной схеме;

  • выделять основы предложений с двумя главными членами;

  • конструировать предложения по заданным типам грамматических основ;

  • характеризовать предложения по цели высказывания, наличию или отсутствию второстепенных членов, количеству грамматических основ;

  • составлять простые и сложные предложения изученных видов;

  • соблюдать верную интонацию конца предложений;

  • опознавать предложения, осложненные однородными членами, обращениями, вводными словами;

  • находить, анализировать и конструировать предложения с прямой речью;

  • владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации; -

  • устно объяснять постановку знаков препинания в предложениях (в изученных синтаксических конструкциях) и использовать на письме специальные графические обозначения;

  • самостоятельно подбирать примеры на изученное пунктуационное правило.

^ Количество часов

Рабочая программа рассчитана на 140 часов (4 часа в неделю). Из них на:

- контрольные и проверочные работы – 5

- диктанты – 5

- изложения – 5

- сочинения - 5

- тестирования – 3

- творческие работы – 4

Итого: 27 часов
^ Содержание программы
Согласно примерной программе на изучение русского языка в 5 классе отводится 204 часа; по учебному плану МБОУ «Лесно-Калейкинская СОШ» отводится 140 часов. Исходя из этого, предполагается следующее распределение часов:


Содержание

Кол-Во Часов

^ По примерной программе

по рабочей программе

Общие сведения о языке

2

2

Повторение изученного в начальных классах

29

17

Синтаксис. Пунктуация.

36

31

Фонетика. Орфоэпия.

20

13

Лексикология как раздел науки о языке

14

12

Морфемика как раздел лингвистики. Орфография

28

20

Морфология:

Имя Существительное

Имя Прилагательное

Глагол

2

24

15

24

1

12

7

18

Систематизация и обобщение изученного в 5 классе

8

7

Итого

204

140


Модификация программы состоит в следующем:

- сокращен объем учебного времени на 64 часа за счет уплотнения изучаемого материала.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.


Разделы

науки о языке

Дидактические единицы

Общие сведения о языке

Язык - важнейшее средство общения в определенном коллективе

Фонетика. Орфоэпия

Орфоэпия как наука о языке.

Фонетическая транскрипция. Объяснение особенностей произношения и написания слов с помощью элементов транскрипции. Изменение звуков в речевом потоке. Соотношение звука и буквы. Характеристика отдельного звука речи и анализ звука в речевом потоке. Связь фонетики с графикой и орфографией.

Основные выразительные средства фонетики.

Понятие об орфоэпической норме. Овладение основными правилами литературного произношения и ударения. Особенности ударения в русском языке. Допустимые варианты произношения и ударения. Орфоэпические словари и их использование в повседневной жизни. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения орфоэпических норм. Применение знаний и умений по фонетике в практике правописания

Морфемика

Отличие морфемы от других языковых единиц.

Виды морфем. Корневые и некорневые морфемы. Возможность исторических изменений в структуре слова.

Основные выразительные средства морфемики. Использование авторских слов в художественных текстах. Повтор слов с одинаковыми морфемами как один из приемов выразительности. Применение знаний и умений по морфемике в практике правописания

Лексикология

Лексикология как раздел науки о языке. Лексика как словарный состав, совокупность слов данного языка. Отличие слова от других языковых единиц. Основные способы передачи лексических значений слов. Толкование лексического значения слова с помощью описания, толкования, подбора синонимов, антонимов, однокоренных слов. Понимание основания для переноса наименования (сходство, смежностьобъектов и признаков). Основные виды тропов. Наблюдение за использованием переносных значений слов в устных и письменных текстах. Различение омонимов и многозначных слов в речи. Смысловые и стилистические различия синонимов. Наблюдение за использованием синонимов в устной и письменной речи. Использование синонимов как средства связи предложений в тексте и как средство устранения неоправданного повтора.

Наблюдение за использованием антонимов в устной и письменной речи. Учет лексической сочетаемости слов в речи.

Оценка своей и чужой речи с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления

Грамматика. Морфология

Морфология. Грамматика как раздел науки о языке. Морфология как раздел грамматики. Система частей речи в русском языке. Грамматическое значение слова и его отличие от лексического значения

Имя существительное

Существительное общего рода. Существительные, не имеющие родовой характеристики. Правильное употребление имени существительного в речи

Имя прилагательное

Зависимость рода, числа и падежа прилагательного от существительного. Правильное употребление имени прилагательного в речи

Глагол

Правильное употребление глаголов в речи

Синтаксис

Синтаксис как раздел грамматики. Связь синтаксиса и морфологии.

Основные признаки словосочетаний: смысловая и грамматическая связь главного и зависимого слова.

Предложение как основная единица синтаксиса и как минимальное речевое высказывание. Основные признаки предложения и его отличие от других языковых единиц.

Интонация предложений с обращением. Наблюдение за употреблением обращений в разговорной речи, языке художественных произведений
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по русскому языку Мухаметзяновой Ольги Александровны iconРабочая программа по русскому языку в 9 классе на 2010-2011 учебный год
Рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего обра­зования (2004), Примерной программы основного образования...

Рабочая программа по русскому языку Мухаметзяновой Ольги Александровны iconРабочая программа по русскому языку, ориентированная на умк
Данная рабочая программа по русскому языку для 10-11 классов создана на основе федерального компонента Государственного стандарта...

Рабочая программа по русскому языку Мухаметзяновой Ольги Александровны iconРабочая программа по русскому языку 2011/12 уч года Класс
Рабочая программа составлена на основе государственной образовательной программы по русскому языку, утвержденной Министерством образования...

Рабочая программа по русскому языку Мухаметзяновой Ольги Александровны iconРабочая программа по русскому языку 8 класс Пояснительная записка
Рабочая программа предназначена для обучения русскому языку учащихся 8 класса общеобразовательной школы

Рабочая программа по русскому языку Мухаметзяновой Ольги Александровны iconРабочая учебная программа по русскому языку образовательная система «Школа 2100»
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования...

Рабочая программа по русскому языку Мухаметзяновой Ольги Александровны iconРабочая программа по русскому языку для 5-9 классов Составитель
Рабочая программа по русскому языку для учащихся 5 класса создана на основе следующих нормативных документов

Рабочая программа по русскому языку Мухаметзяновой Ольги Александровны iconРабочая программа, составленная на основе примерной программы среднего...
Рабочая программа по русскому языку для 5-11 классов, составленная на основе Примерной программы основного общего образования по...

Рабочая программа по русскому языку Мухаметзяновой Ольги Александровны iconРабочая учебная программа по русскому языку для иностранных учащихся...
Государственным стандартом по русскому языку как иностранному. Элементарный уровень (Министерство общего и профессионального образования...

Рабочая программа по русскому языку Мухаметзяновой Ольги Александровны iconРабочая программа по русскому языку для VI класса учителя русского языка и литературы
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена на основе следующих документов

Рабочая программа по русскому языку Мухаметзяновой Ольги Александровны iconРабочая программа по русскому языку для 11 класса разработана на...
«Программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений» (А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова, М., «Просвещение»...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница