Скачать 104.53 Kb.
|
КВН по русскому языку в 4 классе![]() ![]() ![]() Разработка внеклассного мероприятия по русскому языку (КВН) Цели:
Оборудование: кроссворд, карточки с заданиями. Ход занятия:
- Вы навстречу сегодня пришли, и не хмурьте лица, Будьте весёлыми до конца. Мы собрались не в последний раз, Так как любим игры без прикрас. И давайте же друзья, Все, дыханье затая, играть. - И сегодня здесь, друзья Свела нас очень интересная игра – КВН. - А как расшифровать эти буквы? Заседание нашего клуба будет посвящено тайнам русского языка. «Мой верный друг!.. Мой царь! Мой раб! Родной язык» - так охарактеризовал поэт Валерий Брюсов прекрасный образ родного языка (слайд 2) ^ «На столе моём – книги, Много радостных книг! Их открыл мне учитель – Мудрый русский язык! Он к сокровищам знаний – Ключ волшебный в руке. Говорю я с целым миром на том языке». - В нашей игре примут участие 2 команды. 1 команда – «Почемучки» 2 команда – «Всезнайки». А наши гости будут жюри, они оценят работу каждой команды. - И так, слушаем внимательно, думаем старательно. - Кто же первый начнёт игру? Отгадайте загадку: Какое слово состоит из семи одинаковых букв? (Семь – я) - В каком слове сорок гласных? (сорок - а) ^ (слайд 3) Я хочу поиграть с вами, а заодно и проверить, как вы русский язык знаете. Я называю вам существительное в единственном числе, а вы мне в ответ – во множественном. Команда отвечает хором: Нога - … (ноги) Рука - … (руки) Дуга - … (дуги) Мука - … (нет мн. числа) Вот и ошиблись. Существительное МУКА не имеет множественного числа. Продолжаем дальше: Ведро - … (вёдра) Бедро - … (бёдра) Метро - … (нет мн. числа) День - … (дни) Пень - … (пни) Лень - … (нет мн. числа) Цыплёнок - … (цыплята) Козлёнок - … (козлята) - Поиграли, а теперь приступим к серьёзным испытаниям. ^ (слайд 4) Ранним утром на опушке Громко квакают лягушки. Много слов, и все слова Всегда в себе содержат «ква». В середине и в начале, И вразбивку, и подряд… Вы слова не раз встречали, Пусть они заговорят! - Этот «ква» научит читать (буКВАрь) - Эта – стремиться атаковать (КаВАлерия) - Этот жажду в жару утоляет (КВАс) - Этот в пустыне степенно шагает (КараВАн) - Без этого конь лихой спотыкается (подКоВА) - Плавает в этом рыбка-красавица (аКВАриум) - Эта – фигура в умной игре (КоролеВА) - На этом Колумб отплыл на заре (КараВеллА) - Эта, звук означая, молчит (буКВА) - Эта даёт молоко и мычит (КороВА) - Этот не раз вы чертили в тетрадке (КВАдрат) - Эта растёт в огороде на грядке (тыКВА) - Эта орехи впрок запасает (КедроВкА) - Трудится кто, тот её получает (КВАлификация) - Молодцы! С таким сложным заданием справились! ^ (слайд 5) Я читаю вам загадки, а вы постарайтесь отгадать. - Одна нам ночами на небе сверкает. Другая на сцене поёт, выступает. ^ На ёлке четвёртая есть в Новый год (Звезда) - Первый – нос у поросёнка, Что визжит ужасно звонко. В кошельке лежит второй, Ты беги скорей – открой! Третий в сказке обитает, Винни-Пуху помогает (Пятачок) - Первая с ниткой всегда неразлучна, Шить, вышивать им на пару не скучно. Дружит со шприцем подруга вторая, Маленьких деток уколом пугая. Третья на ёлке местечко нашла, Место листочка она заняла. Ну, а четвёртая ёжику служит, С колкой защитницей ёжик не тужит (Игла) - Первым лиса очень любит гордиться, Нам он на шапочку может сгодиться. А вот второй есть у птиц, самолёта: Очень он нужен им всем для полёта. Третьим виляют бумажные змеи, Тянется он за кометой Галлея. Ну, а четвёртый – тот дружит с расчёской, На голове он зовётся причёской. Двоечки коль твой дневник украшают, Пятый тогда у тебя отрастает (Хвост) - Первая ярко на небе сверкает, Дождь и грозу нам она предвещает. А вот вторую в одежде найдёте, Быстро со скрипом её застегнёте (Молния) - Первые все мы в игре набираем, Если их больше – в игре побеждаем. Зренье вторые нам улучшают, Летом от солнца глаза защищают (Очки) Эти все слова многозначные, а ещё как их можно назвать? (омонимы) ^ (слайд 6)
З – в конце. Сам он вырос на бахче, Очень сладкий на вкус Называется… (Арбуз)
Все вы знаете её. Белый ствол её примета. Назовите слово это (Берёза)
А слово назовите сами. Сидит здесь маленький зверёк Трусливый с длинными ушами (Заяц)
Все вы знаете его. Из одежды – слово то И называется … (Пальто)
В трёх слогах стоит одна. Он умеет рисовать, Может слово написать. Ответ теперь мне быстро дашь – Конечно, это … (Карандаш)
Буквы О три написали. Помогу назвать вам слово: Это нам даёт корова. Догадались вы легко, Это слово… (Молоко)
Очень любит кур она. Что за слово здесь таится Угадали вы? … (Лисица)
А как зовут меня – узнайте. Рублю дрова я с давних пор, И называюсь я … (Топор) ^ (слайд 7) Нужно подобрать такие пары словосочетаний, чтобы из них получились предложения, выражающие законченную мысль. Крупные капли дождя торчали на косогоре Последние снежинки весело катались с горки Маленькая собачонка летела в тёплые страны Голые кусты барабанили по крыше дома Деревенские ребята порхали в холодном воздухе Большая стая лебедей громко лаяла на прохожих ^ (слайд 8) - Если я называю имя существительное - хлопните 1 раз в ладоши. Если прилагательное - встаньте. Если другую часть речи - сядьте. ^ День, короткий, компьютер, прыгает, прекрасная, ковёр, пишет, ранняя, весна, наступила, холодная, ветер. Слова 2 команде «Всезнаек» Человек, красивый, стоит, рыба, пушистая, порхает, заяц, был, зеленая, стол, любит, зубастый, мяч. - Самыми внимательными были … - Слова, какой ещё части речи вам встретились в этом конкурсе? (Глагол) ^ (слайд 9) Команда отвечает быстро и правильно. Вопросы 1 команде «Почемучек»
Вопросы 2 команде «Всезнаек»
^ (слайд 10) - Я начинаю, а вы заканчиваете. Начинаем с команды ….
^ (слайд 11) Вопросы для команды ____________
«Эти тарелки и чашки чистые?» Таня ответила маме четырьмя местоимениями. Какими? (Они вы - мы - ты)
Вопросы для команды ____________
Получилось название животного? (За – я - ц)
местоимениями 1 лица единственного числа? (дЯдЯ.) ^ (слайд 12) - Злой колдун поменял у слов определения, и получилось вот что: 1 команда: 2 команда:
Восстановите справедливость – верните определения своим владельцам. ^ (слайд 13) - К каждому слову мужского рода добавьте только одну или две буквы, чтобы получилось новое слово женского рода. 1 команда: 2 команда:
^ (слайд 14) Мы все ждали весны, чувствовали её дыхание. И вот, наконец – то, она пришла, а вот какие слова помогли нам почувствовать весну? Расшифруйте эти слова: 1 команда: 2 команда:
13. Подведение итогов. - Вот и закончилось наше состязание, в котором победила команда … - А закончить нашу игру я предлагаю песней «Чему учат в школе». |
![]() | Ведущий. Здравствуйте, ребята! "Мой верный друг! Мой царь! Мой раб! Родной язык", так охарактеризовал поэт Валерий Брюсов прекрасный... | ![]() | Сочинение-рассуждение на тему «Мой верный друг! Мой враг коварный! Мой царь! Мой раб! Родной язык». В. Б. Брюсов (Родной язык) |
![]() | Как бы то ни было на самом деле, я думаю, никто не будет спорить с тем, что важность языка во все времена была ощутима в социуме.... | ![]() | Говорят, однажды хозяин великого древнегреческого баснописца Эзопа послал его на рынок с требованием принести в дом самое лучшее,... |
![]() | В своем стихотворении Брюсов наделяет язык человеческими качествами: дружеская верность, поддержка, помощь в трудные моменты, но... | ![]() | «Мой первый друг, мой друг бесценный…» (по стихотворению А. С. Пушкина «И. И. Пущину») |
![]() | На протяжении всего своего существования человечество не перестает удивляться силе, могуществу, многогранности, разнообразию и возможностям... | ![]() | На протяжении всего своего существования человечество не перестает удивляться силе, могуществу, многогранности, разнообразию и возможностям... |
![]() | На протяжении всего своего существования человечество не перестает удивляться силе, могуществу, многогранности, разнообразию и возможностям... | ![]() |