Скачать 181.81 Kb.
|
Анализ работы МО учителей русского языка, литературы и иностранного языка за 2011-2012 учебный год. В 2011-2012 учебном году работа школьного МО учителей русского языка и литературы, иностранного языка проводилась в соответствии с планом. Методическая тема школьного методического объединения учителей-филологов «Формирование ключевых компетенций в процессе обучения русскому языку, литературе, иностранному языку в соответствии с требованиями модернизации образования» Эта тема не носит случайный характер, она отражает опыт учителей школы, их достижения, успехи, творческую работу, связанную с преодолением ошибок, недочетов профессиональной деятельности и приведению к положительным результатам. Данная тема согласуется с методической темой школы «Совершенствование научно-методической работы школы, направленной на развитие личности обучающихся и повышение профессионального мастерства учителя в условиях перехода к инновационному образовательному учреждению повышенного статуса – многопрофильная школа» Работа МО в 2011-2012 учебном году была направлена на выполнение следующих задач:
В соответствии с методической темой ШМО педагоги работали по следующим темам самообразования:
По темам самообразования учителя работают от 3 до 4 лет, результаты работы заслушивались на заседании ШМО 14 марта 2012 года (см. протокол №5 от 14.03.12). Необходимо отметить, что недостатком работы МО является отсутствие публикаций, отражающих элементы методической системы учителей. В связи с этим на заседании ШМО было принято решение активизировать работу по распространению собственного педагогического опыта через публикации в периодических изданиях, сети Интернет. Основным учебником литературы для обучающихся 5-9 классов является учебник под редакцией Коровиной В.Я., русский язык в 5-9 классах преподаётся по учебникам под редакцией Ладыженской Т.А. и Тростенцовой Л.А., в 10-11 классах - под редакцией Гольцовой Н.Г. Учителями осваивается учебник литературы для 10-11 классов под редакцией Г. Меркина, который также находится в федеральном списке учебников, рекомендованных Министерством образования РФ. Главная цель в использовании новых учебников – активизация мыслительной, образно-эмоциональной, речевой деятельности обучающихся, развитие навыков самостоятельной работы, углубление знаний. Учителя работают по программам, рекомендованным Министерством образования РФ, на основе которых каждым педагогом составлены свои рабочие программы. В 2011-2012 учебном году было проведено 8 заседаний МО: заседаний по тематике -5 оперативных -4 Работа МО была направлена на изучение и апробацию следующих современных образовательных технологий и методов: 1.Метод КЕЙСА (Грамзина С.А) 2.Здоровьесберегающие технологии (Махмутова Н.В., Ларионова Н.В.) 3.Мотод проекта (Романова О.В., Рыбачук Л.М.) 4.Технология проблемного обучения (Бахарь И.Н., Архипова А.К.) 5.ИКТ (Балчугова О.А.) Главной задачей МО считает формирование у детей мотивации и потребности в здоровом образе жизни. В соответствии со ст. 51 Закона «Об образовании» и с целью обеспечения профилактики заболеваемости, сохранения и укрепления здоровья обучающихся, усиления пропаганды здорового образа жизни учителя МО реализуют здоровьесберегающую деятельность в следующих видах:
Важным направлением работы ШМО учителей русского языка, литературы, иностранного языка является использование ИКТ в учебном процессе. В 2011-2012 учебном году учителями МО было проведено 52 урока с использованием ИКТ, что на 8 больше, чем в прошлом учебном году. Необходимо отметить, что учителя используют ресурсы Интернета, фонохрестоматию, проводят видеоуроки, но редко организовывают уроки с применением мультимедиа, хотя для осуществления указанной деятельности приобретены необходимые компьютерные мультимедийные программы, видео, аудио - диски. Все педагоги МО прошли компьютерные курсы, но, к сожалению, не все применяют знания в данной области на практике. Для решения данной проблемы учителям рекомендовано:
Учителя-словесники активно работают по внедрению современных педагогических технологий, которые входят в основу преподавания предметов гуманитарного цикла, технологий обучения с разноуровневой подготовкой с целью воспитания постоянного интереса учащихся к изучению родного языка и отечественной культуры, а также развития коммуникативных способностей как в учебной, так и во внеклассной деятельности. Главным в своей работе считаем поставить перед учеником перспективу получить «4» и «5», для чего широко используется тестовая проверка как эффективная форма современного контроля, позволяющая существенно увеличить объем контролируемого материала, создать гуманную, психологически благоприятную обстановку для учебного труда, быстро проверить базовый уровень знаний по русскому языку и литературе. Традиционным и эффективным видом методической работы, пропаганды предмета, углубления знаний учащихся в нашей школе стали предметные недели. Применяются самые разнообразные методы и формы их проведения. Это и литературные викторины, и игры-путешествия, и игры-конкурсы, и заочные путешествия. (см. план проведения недели) ^ в 2011-2012 учебном году
^ Учителя МО систематически занимаются повышением квалификации через систему самообразования по выбранным темам (см. личные творческие планы учителей МО), участие в работе ШМО, РМО, семинарах по современным проблемам образования, оформление подписки на методические издания по предметам, знакомство с новинками книжных издательств, своевременно проходят курсы повышения квалификации. ^
^ за 2011-2012 учебный год (5-8, 10 классы)
Анализ итоговых контрольных работ по русскому языку за 2011-2012 учебный год в 5-8, 10 классах показал, что успеваемость колеблется от 60 до 100% , ниже средней успеваемость у обучающихся 7б класса (учитель Бахарь И.Н.) и 8в класса (учитель Архипова А.К.). Качество знаний колеблется от 10 до 69,5%, недопустимо низкое качество знаний у обучающихся 10б, 8в, 6в, 6б классов (учителя Архипова А.К., Грамзина С.А, Бахарь И.Н.) ^ за 2011-2012 учебный год (5,7, 8 классы)
Анализ итоговых контрольных работ по английскому языку в 5,7, 8 классах за 2011-2012 учебный год показал, что успеваемость колеблется от 72 до 100 % , низкую успеваемость имеют обучающиеся 5а, 7а классов (учитель Рыбачук Л.М.). Качество знаний колеблется от 33,3 до 69%, ниже среднего имеют качество знаний обучающиеся 7а, 7б классов (учитель Романова О.В.) На 2012-2013 учебный год намечены следующие мероприятия, направленные на профилактику неуспеваемости и повышение качества знаний обучающихся: 1.Ежедневное проведение инструктажа по выполнению домашнего задания. 2. Систематическая проверка домашнего задания у обучающихся с низкой мотивацией. 3.Систематическое ведение работы по предупреждению возможных ошибок, тщательный их анализ, проведение работы над ошибками не только в контрольных, но и в рабочих тетрадях. 4.Организация консультативной помощи слабоуспевающим обучающимся. ^ по русскому языку в 9 классе в новой форме (2011-2012 учебный год)
Минимальное количество баллов, установленное Рособрнадзором – 18. ^ по русскому языку в 11 классе (2011-2012 учебный год)
Минимальное количество баллов, установленное Рособрнадзором - 36 Обучающиеся 11 класса получили следующее количество баллов: Ниже 36 – 2 обучающихся (6,6%) 36 – 50 – 11 обучающихся (36,6%) 50-70 - 12 обучающихся(40%) 70 и выше – 5 обучающихся(16,6%) Проанализированные материалы свидетельствуют о том, что учителями – словесниками была проделана большая работа, результаты ЕГЭ и ГИА показали, что еще многое нужно сделать, чтобы повысить успеваемость и качество знаний обучающихся. В связи с этим в 2012-2013 учебном году планируется провести ряд мероприятий, направленных на улучшение подготовки обучающихся к ЕГЭ и ГИА по русскому языку: 1.На каждом уроке выделять время для проведения комплексной работы с текстом. 2.При анализе литературных произведений больше внимания уделять изобразительно-выразительным средствам языка. 3.Составить план ликвидации пробелов знаний обучающихся 9-х классов, реализовать его в 2012-2013 учебном году. Качество профессиональной деятельности учителей - предметников
^
Выводы: - Признать работу методического объединения удовлетворительной; - Продуктивность педагогической деятельности членов методического объединения обеспечивается их творческой активностью, внедрением современных технологий, педагогическим проектированием и авторским конструированием учебно-методического сопровождения. Рекомендации: 1.Рекомендовать продолжить работу по темам самообразования следующим учителям: Ларионовой Н.Н., Рыбачук Л.М., Романовой О.В., Махмутовой Н.В., Грамзиной С.А., Бахарь И.Н., Балчуговой О.А. 2.Рекомендовать подать заявление на прохождение аттестации в 2012-2013 учебном году учителю Грамзиной С.А. (1 кв. кат.) 3.Активизировать работу по оснащению учебных кабинетов. 4.Больше внимания уделять использованию ИКТ на уроках и внеурочной деятельности. 5.Необходимо продолжить работу по повышению качества знаний обучающихся: усилить работу по формированию и развитию орфографической зоркости и пунктуационной грамотности, монологической речи, использовать разноуровневые тестовые задания, помогающие при подготовке и сдаче ЕГЭ и ГИА. 6.Усилить работу по вовлечению обучающихся в исследовательскую, проектную деятельность, а также способствовать развитию творческих способностей. Руководитель ШМО учителей русского языка, литературы, иностранного языка________________________________________Балчугова О.А. |
![]() | В у 2011- 2012 учебном году в школе работали 4 учителя русского языка и литературы и два учителя иностранного языка | ![]() | Руководитель мо: Харитонова Н. С. учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории |
![]() | Координация и планирование работы мо учителей русского языка и литературы по единой методической теме | ![]() | Методическое объединение учителей гуманитарного цикла объединяет учителей русского языка и литературы, иностранного языка, эрзянского... |
![]() | В этом учебном году состоялось четыре заседания гпмо учителей русского языка и литературы | ![]() | Анализ работы шмо учителей русского языка, литературы, истории и обществознания за 2011 – 2012 учебный год |
![]() | Учителя мо работают на укрепление престижа изучения английского языка в Образовательном центре, на повышение мотивации к изучению... | ![]() | Тема: «Методическое сопровождение педагога на пути повышения его профессионального мастерства» |
![]() | Руководитель шмо: Гумеров Марат Азатович, учитель английского языка первой квалификационной категории | ![]() | Уделять больше внимания на уроках культуре речи, обогащению словарного запаса языка и, уже начиная с 5-х классов, вести работу по... |