Программа межрегиональной научно-методической конференции «филологическое образование: современные стратегии и практики»




Скачать 104.51 Kb.
НазваниеПрограмма межрегиональной научно-методической конференции «филологическое образование: современные стратегии и практики»
Дата публикации20.09.2013
Размер104.51 Kb.
ТипПрограмма
www.lit-yaz.ru > Литература > Программа

ПРОГРАММА

Межрегиональной научно-методической конференции

«ФИЛОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:

СОВРЕМЕННЫЕ СТРАТЕГИИ И ПРАКТИКИ»

13 мая 2011 г., Санкт-Петербург
10.00 – 11.00 – Регистрация участников

11.00 – 13.15 – Пленарное заседание

13.15 – 14.00 – Перерыв на обед

14.00 – 16.15 – Работа секций. Круглый стол

16.15 – 16.40 – Подведение итогов конференции. Принятие резолюции

16.40 – Фуршет
Регламент выступлений на конференции: пленарные выступления – 12-15 мин.

секционные сообщения – 8-10 мин.
^ ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ

(актовый зал ЛОИРО)





Приветственное слово: Сергей Александрович Лисицын, ректор Ленинградского областного института развития образования (ЛОИРО), к.ист.н., профессор.




^ Валерий Анатольевич Доманский, д.п.н., профессор, зав. каф. филологического образования и межпредметной интеграции ЛОИРО. Проблемы филологического образования: реальность и перспективы.



^ Екатерина Павловна Суворова, д.п.н., профессор, директор НИИ общего образования РГПУ им. А.И. Герцена. Формирование интеллектуально-речевой культуры школьника – методический путь реализации метапредметной функции языка.



^ Елена Константиновна Маранцман, д.п.н., профессор Института детства РГПУ им. А.И. Герцена. Технология «медленного чтения» в методике преподавания гуманитарных дисциплин в системе современного среднего образования.



^ Мария Павловна Воюшина, д.п.н., профессор, зав. кафедрой детской литературы Института детства РГПУ им. А.И. Герцена. Формирование культурного поля школьника как современная стратегия начального литературного образования.



^ Татьяна Екимовна Беньковская, д.п.н., профессор Оренбургского педагогического университета. Характер соотношения читательских интересов современных школьников и содержания программ по литературе.



^ Ефим Соломонович Роговер, д.п.н., профессор РГПУ им. А.И. Герцена. Актуальные проблемы методики преподавания литературы.



^ Тамара Ивановна Чижова, д.п.н., профессор ЛГУ им. А.С. Пушкина. Формирование коммуникативной компетентности в процессе изучения стилистики.



^ Наталья Михайловна Свирина, д.п.н., профессор, зав. каф. педагогики Института специальной педагогики и психологии им. Рауля Валленберга. Роль «текста о тексте» в формировании литературного развития старшеклассников.



^ Татьяна Вячеславовна Рыжкова, к.п.н., доцент Института детства РГПУ им. А.И. Герцена. Трагедия У. Шекспира «Ромео и Джульетта» и кинотексты Ф. Дзеффирелли и Б. Лурмана на уроках литературы.



^ Татьяна Болеславовна Юрко, учитель русского языка и литературы МОУ «Гатчинская СОШ № 9 с углубленным изучением отдельных предметов». Коммуникативная технология на уроках русского языка и литературы: учебные ситуации и коммуникация.


^ СЕКЦИОННЫЕ ЗАСЕДАНИЯ
Секция 1. Литературное развитие читателя: технологии,

методики, опыт работы

(актовый зал ЛОИРО)
Председатель: Людмила Ивановна Коновалова, д.п.н., профессор кафедры филологического образования и межпредметной интеграции ЛОИРО.

Секретарь: Валентина Анатольевна Терешина, старший преподаватель кафедры филологического образования и межпредметной интеграции ЛОИРО.




^ Людмила Ивановна Коновалова, д.п.н., профессор кафедры. Технологичность и технологизация учебного процесса как одно из направлений модернизации образования.



^ Елена Робертовна Ядровская, к.п.н., доцент РГПУ им. А.И. Герцена. Интерпретационная деятельность читателя-школьника в процессе литературного образования.



^ Юлия Александровна Дунева, учитель русского языка и литературы МОУ «Ново-Девяткинская СОШ № 1» Всеволожского р-на. Проблемы восприятия драматического произведения школьниками.



^ Наталия Александровна Миронова, к.п.н., доцент МПГУ, Москва. Отражение концепции непрерывного литературного образования в современных программах по литературе.



^ Нина Павловна Терентьева, к.п.н., доцент Челябинского педагогического университета. Аксиологизация как стратегия литературного образования.



^ Ольга Викторовна Задорская, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ № 37 с углублённым изучением отдельных предметов», г. Выборг. Формирование направленности чтения при изучении современной литературы в 7-8 классах.



^ Светлана Геннадьевна Кузнецова, учитель русского языка и литературы МОУ «Гатчинская СОШ № 9 с углубленным изучением отдельных предметов. Методика развития литературных способностей читателя-школьника.



^ Жумагуль Алдияровна Майдангалиева, зам. директора по научно-методической работе МОУ «СОШ № 38», г. Орск, Оренбургская обл. Методическая система литературного развития школьников: «концептуальная модель» и «вариативные модели».



^ Валентина Анатольевна Терешина, ст. преподаватель кафедры. Внутрипредметные связи в изучении курса литературы в старших классах.



^ Антон Александрович Ткаченко, аспирант МПГУ, Москва. «Художник в театре А.П. Чехова»: сценографические прочтения пьесы «Вишневый сад» на уроке литературы.



^ Светлана Леонидовна Нестерова, учитель русского языка и литературы Советской СОШ Выборгского р-на. Творческий проект «Герой нашего времени» (современная литература о молодежи и для молодежи).



^ Галина Николаевна Харичева, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ № 3», г. Лодейное Поле. Школьный театр: из опыта работы.



^ Анна Александровна Шереметьева, учитель русского языка и литературы Семиозерской СОШ Выборгского района. Школьный театр как форма литературного развития учащихся.



^ Ирина Сергеевна Беспалова, учитель русского языка и литературы, учитель высшей квалификационной категории МОУ «Вещевская СОШ». Опыт работы доброхотского лагеря (Пушкинские горы, Государственный музей-заповедник А.С. Пушкина, проект «Мой друг, Отчизне посвятим...») в формировании «талантливого читателя».



^ Светлана Юрьевна Горинова, к.ф.н., преподаватель русского языка и литературы ГОУ СПО «Ленинградский областной колледж культуры и искусства». Анализ поэтического текста на занятиях по литературе.



Марина Александровна Быстрицкая, аспирант, учитель-словесник ГОУ № 373. Освоение концептов русской культуры через гипертекст (профильный уровень обучения).



^ Секция 2. Современные проблемы преподавания русского языка: содержание образования, теория и практики

(ауд. 26)
Председатель: Виктория Аркадьевна Григорьева-Голубева, д.п.н., профессор кафедры филологического образования и межпредметной интеграции ЛОИРО.

Секретарь: Вера Юрьевна Попкова, старший преподаватель кафедры филологического образования и межпредметной интеграции ЛОИРО.




^ Виктория Аркадьевна Григорьева-Голубева, д.п.н., профессор кафедры. Педагогическая технология развития языковой личности будущего специалиста.



^ Наталья Львовна Мишатина, д.п.н., доцент РГПУ им. А.И. Герцена. Концепт как средство создания культуроформирующей речевой среды в профильной школе.



^ Галина Александровна Иванова, к.п.н., доцент Юридической Академии, доцент кафедры филологического образования и межпредметной интеграции ЛОИРО. Этико-прагматический аспект речевой культуры современного общества.



^ Алексей Иванович Дунев, к.ф.н., доцент РГПУ им. А.И. Герцена, зам. директора МОУ «Ново-Девяткинская СОШ № 1». Приоритеты в изучении школьного курса русского языка.



^ Людмила Васильевна Каплина, учитель русского языка и литературы Гатчинской гимназии им. К.Д. Ушинского. Использование нетрадиционных форм работы на уроках русского языка и литературы.



^ Татьяна Николаевна Лимаренко, учитель русского языка и литературы Кузьмоловской СОШ Всеволожского р-на. Развитие ассоциативного мышления на уроках русского языка и литературы.



^ Елена Александровна Никитюк, учитель высшей категории Пашской СОШ Волховского района. Развитие ассоциативного мышления школьников в процессе использования коммуникативно-деятельностного подхода в обучении.



^ Татьяна Леонидовна Бондаренко, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ № 37», г. Выборг. Опыт работы с одаренными детьми.



Вера Юрьевна Попкова, ст. преподаватель кафедры. Современные УМК в преподавании русского языка как основа подготовки к государственной итоговой аттестации в новом формате.



^ Татьяна Николаевна Пошехонова, учитель русского языка и литературы «Гатчинской СОШ № 9». Методика и формы проведения урока-исследования по русскому языку и литературе.



^ Ольга Антоновна Терехова, учитель русского языка и литературы МОУ «Машинская СОШ» Тосненского р-на. Методика создания словесных миниатюр на уроках русского языка и литературы.



^ Владимир Вячеславович Яковлев, к.п.н., учитель русского языка и литературы МОУ «Пригородная СОШ» Гатчинского р-на. Русская философская мысль и духовно-нравственное воспитание учащихся на уроках русского языка и литературы.



^ Людмила Анатольевна Семенова, к.п.н., доцент Политехнического университета г. Железногорска. Информационное поле ученика как элемент актуализации воображения.



^ Ирина Анатольевна Марьясова, учитель русского языка и литературы гимназии № 5, г. Сосновый Бор. Роль интегративного обучения в нравственном воспитании учащихся на уроках русского языка.



^ Наталья Михайловна Саввина, учитель русского языка и литературы МОУ «Сланцевская СОШ № 6», г. Сланцы. Работа с текстом как метапредметное умение.



^ Секция 3. Проблемы филологического образования

в информационном обществе

(конференц-зал ЛОИРО)
Председатель: Валерий Анатольевич Доманский, д.п.н., профессор кафедры филологического образования и межпредметной интеграции ЛОИРО.

Секретарь: Светлана Владимировна Букреева, к.ф.н., доцент кафедры филологического образования и межпредметной интеграции ЛОИРО.




^ Светлана Павловна Богданова, учитель русского языка и литературы Гимназии № 5, г. Сосновый Бор. Организация и проведение уроков литературы с использованием музейной педагогики.



^ Марина Сергеевна Быковская, аспирант МПГУ, Москва. Формирование представлений о «вечных образах» русской литературы в старших классах как методическая проблема.



^ Ирина Анатольевна Вороненко, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ № 4», г. Всеволожск. Урок сотворчества.



^ Виктория Юрьевна Коняева, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ № 3», г. Лодейное Поле, аспирант РГПУ им. А.И. Герцена. Креативное развитие школьников на уроках словесности в 5 – 9 классах.



^ Елена Александровна Ковалёва, аспирант РГПУ им. А.И. Герцена, Санкт-Петербург. Технология проведения уроков речевого развития на основе диалога культур.



^ Юлия Александровна Наумкина, преподаватель КемГУ АСФ, г. Анжеро-Судженск. Транспонирование словесного и изобразительного искусств: история взаимодействия и взаимовлияния.



^ Людмила Андреевна Самуленкова, учитель русского языка и литературы гимназии г. Кириши. Система работы с одаренными детьми в процессе преподавания русского языка и литературы.



^ Елена Анатольевна Сухова, аспирант РГПУ им. А.И. Герцена, Санкт-Петербург. Воспитание межличностной толерантности как одного из важных качеств человека культуры.



^ Надежда Петровна Столова, ст. методист УМЦ ЛОИРО. Взаимодействие музыки и литературы (из опыта работы по системе Д.Б. Кабалевского).



^ Татьяна Анатольевна Юшкова, учитель русского языка и литературы гимназии г. Выборг. Театрализованные школьные праздники: взаимодействие искусств.



^ Людмила Альбертовна Белянская, Заслуженный учитель РФ, методист МОУ «Кингисеппская гимназия». «Реквием» А.А. Ахматовой как петербургский текст.



^ Ольга Николаевна Яковлева, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ № 42», аспирант ЗабГГПУ, г. Чита. Воспитание «человека культуры» в процессе изучения фольклора на уроках литературы.



^ Светлана Владимировна Букреева, к.ф.н., доцент кафедры. Американская литература в школе: история и современность.



^ Татьяна Викторовна Дружинина, учитель русского языка и литературы МОУ «Сланцевская СОШ № 6», г. Сланцы. Эмоциональное и эстетическое воспитание на элективном курсе «Японская литература: творчество Мацуо Басё».



Круглый стол

^ Филологическое образование как межкультурная коммуникация

(ауд. 36)
Руководитель: Тамара Константиновна Донская, д.п.н., профессор РГПУ им. А.И. Герцена.




^ Тамара Константиновна Донская, д.п.н., профессор РГПУ им. А.И. Герцена.



Елена Олеговна Галицких, д.п.н., профессор Кировского Педагогического Университета.



Галина Леонтьевна Ачкасова, д.п.н., профессор Курского Государственного Университета.



Валентин Александрович Недзвецкий, д.ф.н., профессор МГУ им. М.В. Ломоносова, член-корреспондент Международной академии наук педагогического образования.



^ Людмила Ивановна Харченкова, д.п.н., профессор, зав. кафедрой межкультурных коммуникаций СПГУВК.



Владимир Натанович Шацев, к.ф.н., ст. преподаватель РХГА, учитель физико-технической школы при СПГПУ.



Мстислав Исаакович Шутан, д.п.н., профессор Нижегородского института повышения квалификации.



Ирина Владимировна Воспитанник, к. психол.н., доцент Государственного Университета Сервиса и Экономики.



16.15 – 16.40 – Подведение итогов конференции. Принятие резолюции

16.40 – Фуршет



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа межрегиональной научно-методической конференции «филологическое образование: современные стратегии и практики» iconВсероссийская Междисциплинарная научно-практическая конференция «Системные...
Организаторы всероссийской междисциплинарной научно-практической конференции: Вологодский государственный педагогический университет,...

Программа межрегиональной научно-методической конференции «филологическое образование: современные стратегии и практики» iconПрограмма педагогической (методической) практики Преддипломная практика...
Данные задачи педагогической практики соотносятся со следующими видами профессиональной деятельности по фгос впо, направлению подготовки...

Программа межрегиональной научно-методической конференции «филологическое образование: современные стратегии и практики» iconПрограмма производственной педагогический (методической) практики...
Производственная (методическая) практика является составной частью образовательного маршрута студента бакалавра. Она выступает логическим...

Программа межрегиональной научно-методической конференции «филологическое образование: современные стратегии и практики» iconМежрегиональная научно-практическая конференция
Приглашаем Вас принять участие во второй Межрегиональной научно-практической конференции «Книжные сокровища Костромского края», которая...

Программа межрегиональной научно-методической конференции «филологическое образование: современные стратегии и практики» iconПоветлужье: проблемы, тенденции и перспективы социкультурного развития:...
Поветлужье: проблемы, тенденции и перспективы социкультурного развития: материалы межрегиональной научно-практической конференции,...

Программа межрегиональной научно-методической конференции «филологическое образование: современные стратегии и практики» iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050300. 62...
Протокол согласования рабочей программы дисциплины «практика анализа художественного произведения» с другими дисциплинами специальности...

Программа межрегиональной научно-методической конференции «филологическое образование: современные стратегии и практики» iconНовоуральске образование и наука IV материалы IV региональной научно-практической...
О – 2359 Образование и наука – IV: Материалы IV региональной научно-практической конференции «Образование и наука», Новоуральск,...

Программа межрегиональной научно-методической конференции «филологическое образование: современные стратегии и практики» iconМеждународная научно-практическая конференция Современная наука и...
По итогам работы Международной заочной конференции авторам направляются Сертификаты участников, Программы работы конференции с указанием...

Программа межрегиональной научно-методической конференции «филологическое образование: современные стратегии и практики» iconГаоу спо «Педагогический колледж №1», г. Тюмень духовно-нравственное...
Межрегиональной научно-практической конференции. II. 19 февраля 2013г. Тюмень: тогирро, 2013, С. 15-16

Программа межрегиональной научно-методической конференции «филологическое образование: современные стратегии и практики» iconПрограмма учебной практики (формирование культуры здорового и безопасного...
Учебная практика является составной частью образовательного маршрута студента бакалавра. Программа практики составлена в соответствии...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница