Контрольная работа по дисциплине «детская литература с практикумом по выразительному чтению»




Скачать 304.77 Kb.
НазваниеКонтрольная работа по дисциплине «детская литература с практикумом по выразительному чтению»
Дата публикации06.09.2013
Размер304.77 Kb.
ТипКонтрольная работа
www.lit-yaz.ru > Литература > Контрольная работа


Контрольная работа по дисциплине «ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

С ПРАКТИКУМОМ ПО ВЫРАЗИТЕЛЬНОМУ ЧТЕНИЮ»

3 курс 5 семестр

«Преподавание в начальных классах»
МЕТОДИЧЕСКИЕ

рекомендации по выполнению контрольных работ
Цель проведения контрольной работы: проверить усвоение студентами основных закономерностей развития детской литературы конца 19-20 века, знание деятельности ведущих детских писателей в области теории и практики детской литературы, владение анализом произведений разных жанров, умение самостоятельно отбирать материал по предложенной теме, выявить уровень общекультурного развития.

Объем работы определяется темой, но не более 15-20 страниц ученической тетради. План обязателен. Желательно в плане против каждого пункта поставить соответствующие страницы – примечание, список используемой литературы.

Вступление должно быть сжатым и целенаправленным, оно вводит в тему и занимает примерно 1/6 часть работы.

Главная часть раскрывает основное содержание темы, состоит из отдельных пунктов, представляющих собой ряд основных положений. Выдвигаемые положения в работе должны быть аргументированы, доказаны фактическим материалом, т.е. цитатами из художественных произведений, статей, критической литературы. Цитирование должно быть точным, без искажений. В конце цитаты становится цифра2 и переносится в примечание. Запись в примечании:

2. стр.15. Михалков С. Слово о Чуковском //О литературе-М.: Художественная литература, 1986.
Заключение должно отвечать поставленной цели. Оно, как и вступление, органически связано с главной частью, т.е. темой работы.

Список литературы, предложенный к теме, может быть дополнен самим студентом

I вариант.
Тема социального неравенства в произведениях А.И. Куприна, В. Григоровича, А. Серафимовича, Л. Андреева, В. Короленко и других авторов (на примере 2-3 произведений).
Конец XIX-начало XX века –время острой идеологической борьбы, предопределивший очень сложный процесс развития литературы. Множество значительных писательских имен представляли разнообразные направления течения - реализм, символизм, акмеизм, футуризм и др. Тема детства становится одной из ведущих писателей-реалистов А. Куприна, В. Григоровича, В. Короленко, А. Серафимовича, Л. Андреева и других. В своих произведениях эти писатели реалистично изображали действительность, раскрывали социальные противоречия. Главные герои – дети, которые в тяжёлых условиях разделяют изнурительный труд взрослых. Какие художественные приемы, средства изобразительности помогают представить картины нищеты, страданий?
Рекомендуемая литература

Учебники, словари, статьи, художественные произведения.

  1. Детские писатели: Справочник для учителей и родителей. Н.И. Кузнецова. – М.: С-Инфо. Баланс.

  2. Детская литература: Учебное пособие для студентов высших и средних педагогических учебных заведений. / И. Арзамасцева. – М.: Академия, 2000.

  3. Детская литература: Хрестоматия с основами литературоведения / Дановский А. – М.: Академия.

  4. Русская литература для детей: Учебное пособие для студентов средних педагогических заведений. / Г.Д. Полозова. – М.: Академия, 2000.

  5. Писатели нашего детства. 100 имен: Библиографический словарь в 3 ч. – Москва ; 1999г.

  6. Жегалов Н.А. Куприн: Собрание сочинений в пяти томах. – М.: Правда, 1982.

  7. Чернявская Я. Детская литература: Хрестоматия: Учебное пособие для студентов пед.университета.

  8. Юманкова Е.П. Повесть Д.В. Григоровича «Гуттаперчевый мальчик» //Уч. записки ленинградского педагогического университета – Л.: 1963-т.23\45,с.295-312.

  9. Чуковский К. Леонид Андреев // Чуковский Современники. – М.: Молодая гвардия, 1962, с.292-322.

  10. Серафимович А. С. «Маленький шахтер», «Воробьиная ночь»;

  11. Куприн А. И. «В недрах земли», «Тапёр», «Чудесный доктор», «Детский сад» и другие.

  12. Григорович Д. В. «Гуттаперчевый мальчик»;

  13. Короленко В. Г. «Дети подземелья»;

  14. Свирский А. И. «Рыжик»;

  15. Андреев Л. «Петька на даче».

Контрольная работа по дисциплине «ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

^ С ПРАКТИКУМОМ ПО ВЫРАЗИТЕЛЬНОМУ ЧТЕНИЮ»

3 курс 5 семестр

«Преподавание в начальных классах»
МЕТОДИЧЕСКИЕ

рекомендации по выполнению контрольных работ
Цель проведения контрольных работ: проверить усвоение студентами основных закономерностей развития литературы конец 19-20 века, знание деятельности ведущих детских писателей в области теории и практики детской литературы, владение анализом произведений разных жанров, умение самостоятельно отбирать материал по предложенной теме, выявить уровень общекультурного развития.

Объем работы определяется темой, но не более 15-20 страниц ученической тетради. План обязателен. Желательно в плане против каждого пункта поставить соответствующие страницы – примечание, список используемой литературы.

Вступление должно быть сжатым и целенаправленным, оно вводит в тему и занимает примерно 1/6 часть работы.

Главная часть раскрывает основное содержание темы, состоит из отдельных пунктов, представляющих собой ряд основных положений. Выдвигаемые положения в работе должны быть аргументированы, доказаны фактическим материалом, т.е. цитатами из художественных произведений, статей, критической литературы. Цитирование должно быть точным, без искажений. В конце цитаты становится цифра2 и переносится в примечание. Запись в примечании:

2. стр.15. Михалков С. Слово о Чуковском //О литературе-М.: Художественная литература, 1986.

Заключение должно отвечать поставленной цели. Оно, как и вступление, органически связано с главной частью, т.е. темой работы.

Список литературы, предложенный к теме, может быть дополнен самим студентом
II вариант.
Изображение духовной красоты героев в рассказах Д. Телешова, К. Станюковича, А.И. Куприна и других авторов (на примере 2-3 произведений).
Писатели Д. Телешов, К. Станюкович, А. Куприн, А. Серафимович и другие рисуют в своих произведениях рядом с детьми и взрослых, которые проявляют заботу о детях – сиротах, бедняках. Кто они эти герои? Из какой среды? Почему они так поступают? В чем проявляется художественное своеобразие данных писателей в раскрытии темы?

Рекомендуемая литература

Учебники, словари, статьи, художественные произведения.

  1. Детские писатели: Справочник для учителей и родителей_ Н.И. Кузнецова. – М.: С-Инфо. Баланс.

  2. Детская литература: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений. / И. Арзамасцева. – М.: Академия, 2000.

  3. Детская литература: Хрестоматия с основами литературоведения / Дановский А. – М.: Академия.

  4. Русская литература для детей: Учебное пособие для студентов средних педагогических заведений. / Г.Д. Полозова. – М.: Академия, 2000.

  5. Писатели нашего детства. 100 имен: Библиографический словарь в 3 ч. – Москва ; 1999г.

  6. Жегалов Н.А. Куприн: Собрание сочинений в пяти томах. – М.: Правда, 1982.

  7. Чернявская Я. Детская литература: Хрестоматия: Учебное пособие для студентов пед.университетов., -М.: Просвещение, 1987.

  8. Телешов Д. «Ёлка Митрича»

  9. Станюкович К. «Максимка».

  10. Куприн А. «Детский сад», «Чудесный доктор», «Тапёр», «Белый пудель».

  11. Серафимович А. «Воробьиная ночь».

Контрольная работа по дисциплине «ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

^ С ПРАКТИКУМОМ ПО ВЫРАЗИТЕЛЬНОМУ ЧТЕНИЮ»

3 курс 5 семестр

«Преподавание в начальных классах»
МЕТОДИЧЕСКИЕ

рекомендации по выполнению контрольных работ
Цель проведения контрольных работ: проверить усвоение студентами основных закономерностей развития литературы конец 19-20 века, знание деятельности ведущих детских писателей в области теории и практики детской литературы, владение анализом произведений разных жанров, умение самостоятельно отбирать материал по предложенной теме, выявить уровень общекультурного развития.

Объем работы определяется темой, но не более 15-20 страниц ученической тетради. План обязателен. Желательно в плане против каждого пункта поставить соответствующие страницы – примечание, список используемой литературы.

Вступление должно быть сжатым и целенаправленным, оно вводит в тему и занимает примерно 1/6 часть работы.

Главная часть раскрывает основное содержание темы, состоит из отдельных пунктов, представляющих собой ряд основных положений. Выдвигаемые положения в работе должны быть аргументированы, доказаны фактическим материалом, т.е. цитатами из художественных произведений, статей, критической литературы. Цитирование должно быть точным, без искажений. В конце цитаты становится цифра2 и переносится в примечание. Запись в примечании:

2. стр.15. Михалков С. Слово о Чуковском //О литературе-М.: Художественная литература, 1986.

Заключение должно отвечать поставленной цели. Оно, как и вступление, органически связано с главной частью, т.е. темой работы.

Список литературы, предложенный к теме, может быть дополнен самим студентом
III вариант.
А.М. Горький – теоретик, организатор детской литературы.
Велика роль А. Горького как теоретика, организатора детской литературы. Изучив статьи, переписку писателя, выделяете основные положения его работ, взгляды на детскую литературу, детское чтение и воспитание, тематику детских книг, роль юмора и сатиры и т.д., при этом показываете влияние традиций Горького на современную детскую литературу, раскрываете его деятельность как организатора.
Рекомендуемая литература

Учебники, словари, статьи, художественные произведения.

  1. Детские писатели: Справочник для учителей и родителей_ Н.И. Кузнецова. – М.: С-Инфо. Баланс.

  2. Детская литература: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений. / И. Арзамасцева. – М.: Академия, 2007.

  3. Детская литература: Хрестоматия с основами литературоведения / Дановский А. – М.: Академия.

  4. Русская литература для детей: Учебное пособие для студентов средних педагогических заведений. / Г.Д. Полозова. – М.: Академия, 1977.

  5. Писатели нашего детства. 100 имен: Библиографический словарь в 3 ч. – Москва ; 1999г

  6. Турченко О. М. Горький детям. – М.: 1965.

  7. Ивич А. Воспитание поколений. – М.: 1969.

  8. Медведева Н.Б. Горький детям . – М.: 1962.


Контрольная работа по дисциплине «ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

^ С ПРАКТИКУМОМ ПО ВЫРАЗИТЕЛЬНОМУ ЧТЕНИЮ»

3 курс 5 семестр

«Преподавание в начальных классах»
МЕТОДИЧЕСКИЕ

рекомендации по выполнению контрольных работ
Цель проведения контрольных работ: проверить усвоение студентами основных закономерностей развития литературы конец 19-20 века, знание деятельности ведущих детских писателей в области теории и практики детской литературы, владение анализом произведений разных жанров, умение самостоятельно отбирать материал по предложенной теме, выявить уровень общекультурного развития.

Объем работы определяется темой, но не более 15-20 страниц ученической тетради. План обязателен. Желательно в плане против каждого пункта поставить соответствующие страницы – примечание, список используемой литературы.

Вступление должно быть сжатым и целенаправленным, оно вводит в тему и занимает примерно 1/6 часть работы.

Главная часть раскрывает основное содержание темы, состоит из отдельных пунктов, представляющих собой ряд основных положений. Выдвигаемые положения в работе должны быть аргументированы, доказаны фактическим материалом, т.е. цитатами из художественных произведений, статей, критической литературы. Цитирование должно быть точным, без искажений. В конце цитаты становится цифра2 и переносится в примечание. Запись в примечании:

2. стр.15. Михалков С. Слово о Чуковском //О литературе-М.: Художественная литература, 1986.

Заключение должно отвечать поставленной цели. Оно, как и вступление, органически связано с главной частью, т.е. темой работы.

Список литературы, предложенный к теме, может быть дополнен самим студентом
IV вариант.

Жанр литературной сказки в творчестве А.М. Горького.
Великий писатель был озабочен созданием литературы для юных читателей. Докажите, что Горький создает по существу новый сказочный жанр. Обратите внимание на тематические, жанровое своеобразие, проблематику, сказочное и реалистическое в сюжете и характеристике персонажа, антропоморфизм, аллегорию, художественно-изобразительные средства.

Рекомендуемая литература

Учебники, словари, статьи, художественные произведения.

  1. Детские писатели: Справочник для учителей и родителей_ Н.И. Кузнецова. – М.: С-Инфо. Баланс.

  2. Детская литература: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений. / И. Арзамасцева. – М.: Академия, 2000.

  3. Детская литература: Хрестоматия с основами литературоведения / Дановский А. – М.: Академия.

  4. Русская литература для детей: Учебное пособие для студентов средних педагогических заведений. / Г.Д. Полозова. – М.: Академия, 2000.

  5. Писатели нашего детства. 100 имен: Библиографический словарь в 3 ч. – Москва ; 1999г

  6. Турченко О. М. Горький детям. – М.: 1965.

  7. Ивич А. Воспитание поколений. – М.: 1969.

  8. Медведева Н.Б. Горький детям . – М.: 1962.

  9. Горький А.М. О детской литературе, детском и юношеском чтении. – М.: 1990.


Контрольная работа по дисциплине «ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

^ С ПРАКТИКУМОМ ПО ВЫРАЗИТЕЛЬНОМУ ЧТЕНИЮ»

3 курс 5 семестр

«Преподавание в начальных классах»
МЕТОДИЧЕСКИЕ

рекомендации по выполнению контрольных работ
Цель проведения контрольных работ: проверить усвоение студентами основных закономерностей развития литературы конец 19-20 века, знание деятельности ведущих детских писателей в области теории и практики детской литературы, владение анализом произведений разных жанров, умение самостоятельно отбирать материал по предложенной теме, выявить уровень общекультурного развития.

Объем работы определяется темой, но не более 15-20 страниц ученической тетради. План обязателен. Желательно в плане против каждого пункта поставить соответствующие страницы – примечание, список используемой литературы.

Вступление должно быть сжатым и целенаправленным, оно вводит в тему и занимает примерно 1/6 часть работы.

Главная часть раскрывает основное содержание темы, состоит из отдельных пунктов, представляющих собой ряд основных положений. Выдвигаемые положения в работе должны быть аргументированы, доказаны фактическим материалом, т.е. цитатами из художественных произведений, статей, критической литературы. Цитирование должно быть точным, без искажений. В конце цитаты становится цифра2 и переносится в примечание. Запись в примечании:

2. стр.15. Михалков С. Слово о Чуковском //О литературе-М.: Художественная литература, 1986.

Заключение должно отвечать поставленной цели. Оно, как и вступление, органически связано с главной частью, т.е. темой работы.

Список литературы, предложенный к теме, может быть дополнен самим студентом
V вариант.
Идейно-тематическое содержание поэзии С. Я. Маршака.
Необходимо показать многообразие жанров, тем в поэзии для детей, своеобразие поэтической манеры, педагогическую ценность и актуальность поэтических произведений С. Я. Маршака.

Рекомендуемая литература

Учебники, словари, статьи, художественные произведения.

  1. Детские писатели: Справочник для учителей и родителей_ Н.И. Кузнецова. – М.: С-Инфо. Баланс.

  2. Детская литература: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений. / И. Арзамасцева. – М.: Академия, 2000.

  3. Детская литература: Хрестоматия с основами литературоведения / Дановский А. – М.: Академия.

  4. Русская литература для детей: Учебное пособие для студентов средних педагогических заведений. / Г.Д. Полозова. – М.: Академия, 2000.

  5. Писатели нашего детства. 100 имен: Библиографический словарь в 3 ч. – Москва ; 1999г.

  6. Сарнов В. Самуил Маршак. /Очерк поэзии/ - М.: Худ. Лит., 1978г.

  7. Баруздин С. Заметки о детской литературе. - М.: Детская литература, 1975г.

  8. Смирнова В. О детях и для детей. - М.: 1979.

  9. Маршак С. «Хороший день», «Мяч», «Мастер-ломастер», «Кот и лодырь», «Первый день календаря», «Круглый год», «Рассказ о неизвестном герое», и др.

Контрольная работа по дисциплине «ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

^ С ПРАКТИКУМОМ ПО ВЫРАЗИТЕЛЬНОМУ ЧТЕНИЮ»

3 курс 5 семестр

«Преподавание в начальных классах»
МЕТОДИЧЕСКИЕ

рекомендации по выполнению контрольных работ
Цель проведения контрольных работ: проверить усвоение студентами основных закономерностей развития литературы конец 19-20 века, знание деятельности ведущих детских писателей в области теории и практики детской литературы, владение анализом произведений разных жанров, умение самостоятельно отбирать материал по предложенной теме, выявить уровень общекультурного развития.

Объем работы определяется темой, но не более 15-20 страниц ученической тетради. План обязателен. Желательно в плане против каждого пункта поставить соответствующие страницы – примечание, список используемой литературы.

Вступление должно быть сжатым и целенаправленным, оно вводит в тему и занимает примерно 1/6 часть работы.

Главная часть раскрывает основное содержание темы, состоит из отдельных пунктов, представляющих собой ряд основных положений. Выдвигаемые положения в работе должны быть аргументированы, доказаны фактическим материалом, т.е. цитатами из художественных произведений, статей, критической литературы. Цитирование должно быть точным, без искажений. В конце цитаты становится цифра2 и переносится в примечание. Запись в примечании:

2. стр.15. Михалков С. Слово о Чуковском //О литературе-М.: Художественная литература, 1986.

Заключение должно отвечать поставленной цели. Оно, как и вступление, органически связано с главной частью, т.е. темой работы.

Список литературы, предложенный к теме, может быть дополнен самим студентом
VI вариант.
Многогранность деятельности К.И. Чуковского в области теории и практики детской литературы.
Дать общую характеристику деятельности К. Чуковского в области детской литературы как критика, писателя-исследователя, поэта, прозаика, сказочника, переводчика.

Рекомендуемая литература

Учебники, словари, статьи, художественные произведения.

  1. Детские писатели: Справочник для учителей и родителей_ Н.И. Кузнецова. – М.: С-Инфо. Баланс.

  2. Детская литература: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений. / И. Арзамасцева. – М.: Академия, 2000.

  3. Детская литература: Хрестоматия с основами литературоведения / Дановский А. – М.: Академия.

  4. Русская литература для детей: Учебное пособие для студентов средних педагогических заведений. / Г.Д. Полозова. – М.: Академия, 2000.

  5. Писатели нашего детства. 100 имен: Библиографический словарь в 3 ч. – Москва ; 1999г.

  6. Ивич А. Воспитание поколений. – М.: 1969.

  7. Сивоконь С. Уроки детских классиков. – М.: Детская литература, 1990.

  8. Смирнова В. О детях и для детей. - М.: 1979.

Контрольная работа по дисциплине «ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

^ С ПРАКТИКУМОМ ПО ВЫРАЗИТЕЛЬНОМУ ЧТЕНИЮ»

3 курс 5 семестр

«Преподавание в начальных классах»
МЕТОДИЧЕСКИЕ

рекомендации по выполнению контрольных работ
Цель проведения контрольных работ: проверить усвоение студентами основных закономерностей развития литературы конец 19-20 века, знание деятельности ведущих детских писателей в области теории и практики детской литературы, владение анализом произведений разных жанров, умение самостоятельно отбирать материал по предложенной теме, выявить уровень общекультурного развития.

Объем работы определяется темой, но не более 15-20 страниц ученической тетради. План обязателен. Желательно в плане против каждого пункта поставить соответствующие страницы – примечание, список используемой литературы.

Вступление должно быть сжатым и целенаправленным, оно вводит в тему и занимает примерно 1/6 часть работы.

Главная часть раскрывает основное содержание темы, состоит из отдельных пунктов, представляющих собой ряд основных положений. Выдвигаемые положения в работе должны быть аргументированы, доказаны фактическим материалом, т.е. цитатами из художественных произведений, статей, критической литературы. Цитирование должно быть точным, без искажений. В конце цитаты становится цифра2 и переносится в примечание. Запись в примечании:

2. стр.15. Михалков С. Слово о Чуковском //О литературе-М.: Художественная литература, 1986.

Заключение должно отвечать поставленной цели. Оно, как и вступление, органически связано с главной частью, т.е. темой работы.

Список литературы, предложенный к теме, может быть дополнен самим студентом
VII вариант.
Сказки К.И. Чуковского; воплощение в них «Заповедей для детских поэтов».

Содержание работы основано на знании книги «От двух до пяти», основ русского стихосложения. К. Чуковский в VI главе «Заповеди для детских поэтов» не только перечисляет, но и объясняет причины, побудившие их возникновение. В работе студент должен доказать, что требования, которые он предъявляет к поэтическим произведениям для детей, находим отражение и в его сказках. Обратите внимание на четвертую заповедь «Подвижность и переменчивость ритма» - достигается благодаря использованию разного размера и разносторонности в стихах. Это нужно доказать на примерах сказок.
Рекомендуемая литература

Учебники, словари, статьи, художественные произведения.

  1. Детские писатели: Справочник для учителей и родителей_ Н.И. Кузнецова. – М.: С-Инфо. Баланс.

  2. Детская литература: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений. / И. Арзамасцева. – М.: Академия, 2000.

  3. Детская литература: Хрестоматия с основами литературоведения / Дановский А. – М.: Академия.

  4. Русская литература для детей: Учебное пособие для студентов средних педагогических заведений. / Г.Д. Полозова. – М.: Академия, 2000.

  5. Писатели нашего детства. 100 имен: Библиографический словарь в 3 ч. – Москва ; 1999г.

  6. Ивич А. Воспитание поколений. – М.: 1969.

  7. Сивоконь С. Уроки детских классиков. – М.: Детская литература, 1990.

  8. Смирнова В. О детях и для детей. - М.: 1979.

  9. Чуковский К. Заповеди для детских поэтов в книге: От двух до пяти. – М.: Детская литература, 1981.

  10. Чуковский К. От двух до пяти. - М.: Детская литература, 1981.

Контрольная работа по дисциплине «ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

^ С ПРАКТИКУМОМ ПО ВЫРАЗИТЕЛЬНОМУ ЧТЕНИЮ»

3 курс 5 семестр

«Преподавание в начальных классах»
МЕТОДИЧЕСКИЕ

рекомендации по выполнению контрольных работ
Цель проведения контрольных работ: проверить усвоение студентами основных закономерностей развития литературы конец 19-20 века, знание деятельности ведущих детских писателей в области теории и практики детской литературы, владение анализом произведений разных жанров, умение самостоятельно отбирать материал по предложенной теме, выявить уровень общекультурного развития.

Объем работы определяется темой, но не более 15-20 страниц ученической тетради. План обязателен. Желательно в плане против каждого пункта поставить соответствующие страницы – примечание, список используемой литературы.

Вступление должно быть сжатым и целенаправленным, оно вводит в тему и занимает примерно 1/6 часть работы.

Главная часть раскрывает основное содержание темы, состоит из отдельных пунктов, представляющих собой ряд основных положений. Выдвигаемые положения в работе должны быть аргументированы, доказаны фактическим материалом, т.е. цитатами из художественных произведений, статей, критической литературы. Цитирование должно быть точным, без искажений. В конце цитаты становится цифра2 и переносится в примечание. Запись в примечании:

2. стр.15. Михалков С. Слово о Чуковском //О литературе-М.: Художественная литература, 1986.

Заключение должно отвечать поставленной цели. Оно, как и вступление, органически связано с главной частью, т.е. темой работы.

Список литературы, предложенный к теме, может быть дополнен самим студентом
VIII вариант.
«Заповеди для детских поэтов» К.И. Чуковского как обобщение личного опыта и достижений других поэтов.
Содержание работы основано на знании книги «От двух до пяти», основ русского стихосложения. К. Чуковский в VI главе «Заповеди для детских поэтов» не только перечисляет, но и объясняет причины, побудившие их возникновение. В работе студент должен доказать, что требования, которые он предъявляет к поэтическим произведениям для детей, находим отражение и в его сказках. Обратите внимание на четвертую заповедь «Подвижность и переменчивость ритма» - достигается благодаря использованию разного размера и разносторонности в стихах. Это нужно доказать на примерах сказок.
Рекомендуемая литература

Учебники, словари, статьи, художественные произведения.

  1. Детские писатели: Справочник для учителей и родителей_ Н.И. Кузнецова. – М.: С-Инфо. Баланс.

  2. Детская литература: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений. / И. Арзамасцева. – М.: Академия, 2000.

  3. Детская литература: Хрестоматия с основами литературоведения / Дановский А. – М.: Академия.

  4. Русская литература для детей: Учебное пособие для студентов средних педагогических заведений. / Г.Д. Полозова. – М.: Академия, 2000.

  5. Писатели нашего детства. 100 имен: Библиографический словарь в 3 ч. – Москва ; 1999г.

  6. Ивич А. Воспитание поколений. – М.: 1969.

  7. Сивоконь С. Уроки детских классиков. – М.: Детская литература, 1990.

  8. Смирнова В. О детях и для детей. - М.: 1979.

  9. Чуковский К. Заповеди для детских поэтов в книге: От двух до пяти. – М.: Детская литература, 1981.

  10. Чуковский К. От двух до пяти. - М.: Детская литература, 1981.

Контрольная работа по дисциплине «ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

^ С ПРАКТИКУМОМ ПО ВЫРАЗИТЕЛЬНОМУ ЧТЕНИЮ»

3 курс 5 семестр

«Преподавание в начальных классах»

МЕТОДИЧЕСКИЕ

рекомендации по выполнению контрольных работ

Цель проведения контрольных работ: проверить усвоение студентами основных закономерностей развития литературы конец 19-20 века, знание деятельности ведущих детских писателей в области теории и практики детской литературы, владение анализом произведений разных жанров, умение самостоятельно отбирать материал по предложенной теме, выявить уровень общекультурного развития.

Объем работы определяется темой, но не более 15-20 страниц ученической тетради. План обязателен. Желательно в плане против каждого пункта поставить соответствующие страницы – примечание, список используемой литературы.

Вступление должно быть сжатым и целенаправленным, оно вводит в тему и занимает примерно 1/6 часть работы.

Главная часть раскрывает основное содержание темы, состоит из отдельных пунктов, представляющих собой ряд основных положений. Выдвигаемые положения в работе должны быть аргументированы, доказаны фактическим материалом, т.е. цитатами из художественных произведений, статей, критической литературы. Цитирование должно быть точным, без искажений. В конце цитаты становится цифра2 и переносится в примечание. Запись в примечании:

2. стр.15. Михалков С. Слово о Чуковском //О литературе-М.: Художественная литература, 1986.

Заключение должно отвечать поставленной цели. Оно, как и вступление, органически связано с главной частью, т.е. темой работы.

Список литературы, предложенный к теме, может быть дополнен самим студентом

IX вариант.

Своеобразие жанра литературной сказки советского периода.

Современная литературная сказка стала лабораторией исследования характера юного поколения, кроме извечного противостояния добра и зла она часто связана с распрей двух других начал – детскости и взрослости. Сказка проявила поразительную гибкость, отзываясь на запросы времени: она может быть ироничной, рассудительной, сатирически приметливой. Сказочная литература обнаруживает бесконечное многообразие жанров. Исследования показали, что активность этого жанра возрастает в период исторических событий.

На основе анализа статей, сказок (по выбору) необходимо доказать эволюцию жанра, выделить характерные особенности современной литературной сказки (круг тем, идей, образов; проблематику, жанровые признаки композиции и сюжета, особенности использования художественных приемов, подтверждая примерами из произведений).

Рекомендуемая литература

Учебники, словари, статьи, художественные произведения.

  1. Детские писатели: Справочник для учителей и родителей Н.И. Кузнецова. – М.: С-Инфо. Баланс.

  2. Детская литература: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений. / И. Арзамасцева. – М.: Академия, 1907.

  3. Детская литература: Хрестоматия с основами литературоведения / Дановский А. – М.: Академия.

  4. Русская литература для детей: Учебное пособие для студентов средних педагогических заведений. / Г.Д. Полозова. – М.: Академия, 1977.

  5. Бегак Б. Радость добра: О сказочнике Э. Успенском. // Дошкольное воспитание, 1988, № 12.

  6. Липовецкий М. Поэтика литературной сказки. – М.: Детгиз, 1992.

  7. Рассадин С.Б. Обыкновенное чудо. – М.: 1964.

  8. Шергин Б. Писахов С. Сказы и сказки. - М.: 1985.

  9. Олеша Ю. «Три толстяка»

  10. Толстой А.Н. «Золотой ключик, или приключения Буратино»

  11. Шергин Б. «Поморские сказки».

  12. Носов Н. «Приключения Незнайки и его друзей»Бегак Б. Радость добра: О сказочнике Э. Успенском. // Дошкольное воспитание, 1988, № 12 Воспитывать ум и образованность сердца. О творчестве Валерия Медведева. //Детская литература, 1979, № 4.

  13. Арзамасцева И. Гарантийный сказочник Эдуард Успенский //Детская литература, 1993, № 1.

  14. Медведев В. «Баранкин, будь человеком».

  15. Губарев В. «Королевство кривых зеркал».

  16. Успенский Э. «Дядя Федор, пес и кот», «Гарантийные человечки», «Крокодил Гена и его друзья» и др.

Контрольная работа по дисциплине «ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

^ С ПРАКТИКУМОМ ПО ВЫРАЗИТЕЛЬНОМУ ЧТЕНИЮ»

3 курс 5 семестр

«Преподавание в начальных классах»
МЕТОДИЧЕСКИЕ

рекомендации по выполнению контрольных работ
Цель проведения контрольных работ: проверить усвоение студентами основных закономерностей развития литературы конец 19-20 века, знание деятельности ведущих детских писателей в области теории и практики детской литературы, владение анализом произведений разных жанров, умение самостоятельно отбирать материал по предложенной теме, выявить уровень общекультурного развития.

Объем работы определяется темой, но не более 15-20 страниц ученической тетради. План обязателен. Желательно в плане против каждого пункта поставить соответствующие страницы – примечание, список используемой литературы.

Вступление должно быть сжатым и целенаправленным, оно вводит в тему и занимает примерно 1/6 часть работы.

Главная часть раскрывает основное содержание темы, состоит из отдельных пунктов, представляющих собой ряд основных положений. Выдвигаемые положения в работе должны быть аргументированы, доказаны фактическим материалом, т.е. цитатами из художественных произведений, статей, критической литературы. Цитирование должно быть точным, без искажений. В конце цитаты становится цифра2 и переносится в примечание. Запись в примечании:

2. стр.15. Михалков С. Слово о Чуковском //О литературе-М.: Художественная литература, 1986.

Заключение должно отвечать поставленной цели. Оно, как и вступление, органически связано с главной частью, т.е. темой работы.

Список литературы, предложенный к теме, может быть дополнен самим студентом
X вариант.
Нравственные проблемы в сказках В. Медведева, В. Губарева, Э. Успенского.

Необходимо дать понятие нравственности; выявить нравственные проблемы в анализируемых вами произведениях, доказывая их педагогическую ценность и актуальность.
Рекомендуемая литература

Учебники, словари, статьи, художественные произведения.

  1. Детские писатели: Справочник для учителей и родителей_ Н.И. Кузнецова. – М.: С-Инфо. Баланс.

  2. Детская литература: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений. / И. Арзамасцева. – М.: Академия, 2000.

  3. Детская литература: Хрестоматия с основами литературоведения / Дановский А. – М.: Академия.

  4. Русская литература для детей: Учебное пособие для студентов средних педагогических заведений. / Г.Д. Полозова. – М.: Академия, 2000.

  5. Писатели нашего детства. 100 имен: Библиографический словарь в 3 ч. – Москва ; 1999г.

  6. Бегак Б. Радость добра: О сказочнике Э. Успенском. // Дошкольное воспитание, 1988, № 12.

  7. Воспитывать ум и образованность сердца. О творчестве Валерия Медведева. //Детская литература, 1979, № 4.

  8. Арзамасцева И. Гарантийный сказочник Эдуард Успенский //Детская литература, 1993, № 1.

  9. Медведев В. «Баранкин, будь человеком».

  10. Губарев В. «Королевство кривых зеркал».

  11. Успенский Э. «Дядя Федор, пес и кот», «Гарантийные человечки», «Крокодил Гена и его друзья» и др.

  12. Гераскина «В стране невыученных уроков».



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Контрольная работа по дисциплине «детская литература с практикумом по выразительному чтению» iconВопрос ы к экзамену по дисциплине «Детская литература с практикумом...
Литература как способ отражения и средство познания действительности. Понятия «детская литература» и «детское чтение». Специфика...

Контрольная работа по дисциплине «детская литература с практикумом по выразительному чтению» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине мдк. 01. 03. Детская литература...
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Псковской области

Контрольная работа по дисциплине «детская литература с практикумом по выразительному чтению» iconПрограмма по дисциплине «Детская литература с практикумом по выразительному...
Краевое государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования

Контрольная работа по дисциплине «детская литература с практикумом по выразительному чтению» iconУчебной дисциплине пм преподавание по программам начального и общего...
Прочитай рассказ. Обрати внимание на имя автора. Подумай, когда и где рассказ написан. Что ты знаешь об

Контрольная работа по дисциплине «детская литература с практикумом по выразительному чтению» iconВопросы к экзамену по детской литературе с практикумом по выразительному чтению для 31 гр
Раскрыть понятия «детская литература», «круг детского чтения». Особенности детской литературы

Контрольная работа по дисциплине «детская литература с практикумом по выразительному чтению» iconКонспект урока по предмету «Детская литература с практикумом по выразительному...
Департамент образования администрации Владимирской области вогоу спо во «Муромский педагогический колледж»

Контрольная работа по дисциплине «детская литература с практикумом по выразительному чтению» iconВопросы к экзамену по Детской литературе с практикумом по выразительному...
Вопросы к экзамену по Детской литературе с практикумом по выразительному чтению(43 группа)

Контрольная работа по дисциплине «детская литература с практикумом по выразительному чтению» iconВопросы для экзамена по дисциплине «Детская литература»
Литература как способ отражения и средство познания действительности. Детская литература – часть общей литературы, специфика детской...

Контрольная работа по дисциплине «детская литература с практикумом по выразительному чтению» iconКонтрольная работа по дисциплине «экономический анализ деятельности учреждений здравоохранения»
По объему контрольная работа должна составлять не менее 18-20 страниц машинописного текста (размер шрифта – 14 или 12, через 1,5...

Контрольная работа по дисциплине «детская литература с практикумом по выразительному чтению» iconКонтрольная работа по дисциплине «Технология конструкционных материалов»
Номер варианта контрольной работы определяется преподавателем. Контрольная работа выполняется в виде реферата объемом 10-15 машинописных...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница