Автор проекта
|
|
Фамилия, имя отчество
| Раева Светлана Викторовна
|
|
Регион
| Курганская область
|
|
Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ
| Шадринский район, с.Канаши
|
|
Номер и/или название школы/ОУ
| МОУ «Канашская средняя общеобразовательная школа»
|
|
Описание проекта
|
|
Название темы вашего учебного проекта
|
|
^
|
|
Краткое содержание проекта
|
|
Художественная литература сегодня - одна из форм освоения мира, отражение в ней богатства и многообразия духовной жизни человека. Велико влияние литературы на формирование нравственного и эстетического чувства учащегося.В данном проекте отражаются нравственные и философские искания Л.Н.Толстого. На примере его романа раскрывается проблема личности в истории, проблема подвига и служения Отечеству, проблема человеческого счастья. Для того, чтобы осмыслить тематическое, глубокое идейное содержание произведение произведения, необходимо, чтобы каждый учащийся мог создать личностно значимую для него образовательную продукцию. Такой продукцией будет электронный учебник, т.е. данный проект предусматривает интеграцию с другим учебным предметом: информатикой. Продуктом работы предусматривается презентация электронного учебника по теме: «Жизнь и творчество Л.Н.Толстого»
|
|
Предмет(ы)
|
|
Литература
|
|
Класс(-ы)
|
|
10
|
|
Приблизительная продолжительность проекта
|
|
15 уроков
|
|
Основа проекта
|
|
Образовательные стандарты
|
|
^
|
|
^
|
|
После завершения проекта учащиеся смогут:
- Осуществлять сбор, анализ, систематизацию информации из разных источников;
- Работать в группе;
- работать в сети Интернет
- Отвечать на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения.
- Анализировать и интерпретировать произведение.
- Написать сочинение по литературному произведениям и на основе жизненных впечатлений.
- Осуществлять целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников и умения работать с ними.
|
|
Вопросы, направляющие проект
|
|
Основополагающий вопрос
| ^
|
|
Проблемные вопросы учебной темы
| ^
|
|
Учебные вопросы
| 1. Свидетелем каких исторических событий был писатель?
2. На какие годы падает расцвет его творчества?
3. Какие произведения Л.Н.Толстого Вам уже известны?
|
|
План оценивания
|
|
График оценивания
|
|
^
| Ученики работают над проектом и выполняют задания
| После завершения работы над проектом
|
|
Используется стратегия выявления потребностей, интересов.
| Используется стратегия поддержки самостоятельности и взаимодействия.
| Используется стратегия понимания и метапознания.
|
|
Описание методов оценивания
|
|
В начале работы над проектом проводится входное тестирование "Эспресс-опрос"на предмет знания текста. Метод предварительного знания,которй позволяет оценить уровень подготовки. В процессе работы применяются следующие методы:
Самооценивание - рефлекия .( Работа в группах по обсуждению итогов работы Работа с листами планирования и оценивания работ.)
Письменные и устные тесты. Инструментыоценивания: • лист оценивания вики-статьи, • лист оценивания презентации. Итоговая конференция как инструмент итоговой аттестации по учебной теме.
| ^
| После завершения работы над проектом
|
Сведения о проекте
|
|
Необходимые начальные знания, умения, навыки
|
|
1.Знать содержание произведения.
2.Уметь пересказать ключевые сцены, эпизоды.
3.Иметь навык работы в сети Интернет, офисных программах, Вики-среде
4.Навыки работы с различными информационными источниками..
|
|
Учебные мероприятия
|
|
Подготовительный этап: 1. Введение в проект (экспресс-опрос, мозговой штурм, распределение по группам с учетом интересов и индивидуальных возможностей). 2. Рефлексия. Планирование проекта по группам: шаблоны Вики-статьи, презентации. Знакомство с памятками критериев оценивания. 3. Задание на дом: подготовка Вики-статьи и презентации по выбранной теме (групповая работа).
Вводный урок по теме «Страницы жизни и творчества Л.Н. Толстого» (4ч) Л.Н.Толстого. Духовные искания в годы юности. Дневник. Правила жизни. План самообразования. Прогулка по Ясной поляне. Последние годы жизни Л.Н. Толстого. Уход из дома, смерть.
1. Представление подготовленных группами материалов..
3. Оценивание работ ( на основе памяток ). 4. Задание на дом: Продолжение исследований и подготовка индивидуальных материалов по дополнению коллективных работ.
Уроки по роману-эпопее «Война и мир» (6ч)
1. Отдельные представители групп делают обзор своих материалов. (Занятие проводится в форме гостиной, группы по очереди приглашают к себе в гости и рассказывают материал, а представители других групп в это время выступают в роли критиков, экспертов). 2. Проводится дискуссия на предмет достоверности материала, полноты подачи, творческого подхода к теме (на основе материалов оценивания в проекте). 3. Задание на дом: внести коррективы в материал, подготовиться к итоговой конференции, используя "Лист учета готовности к защите материалов" Интегрированные уроки (2ч) . Работа в программе по созданию электронного учебника. Урок- Презентация электронного учебника по теме. Подведение итогов.
|
|
Материалы для дифференцированного обучения
|
|
Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)
| Для слабых учащихся будут проводиться дополнительные занятия.
|
|
Ученик, для которого язык преподавания не родной
| Таких проблем не будет
|
|
Одаренный ученик
| Для одаренных учащихся предлагается список тем для творческих исследовательских работ. В проекте такие учащиеся смогут выступить в роли консультантов или экспертов по отношению к учащимся с более слабой подготовкой.
|
|
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
|
|
Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)
|
|
|
|
Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)
|
|
|
|
Материалы на печатной основе
|
|
|
Другие принадлежности
|
|
|
Интернет-ресурсы
|
|
|
Другие ресурсы
|
|
|