Автор проекта
|
Фамилия, имя отчество
| Низамутдинова Асия Раилевна
|
Регион
| Башкортостан
|
Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ
| Уфа, Башкортостан
|
Номер и/или название школы/ОУ
| СОШ № 114
|
Описание проекта
|
Название темы вашего учебного проекта
|
Родственные черты в творчестве Л.Н.Толстого и Ф.И.Тютчева
|
Краткое содержание проекта
|
^
|
Предмет(ы)
|
^
|
Класс(-ы)
|
7-9 классов
|
Приблизительная продолжительность проекта
|
^
|
Основа проекта
|
Образовательные стандарты
|
ГОСТ Р 6.30-2003, ГОСТ Р ИСО 154891
|
^
|
После завершения проекта учащиеся смогут: сформировать своё представление о красоте, благородстве душ и высоких нравственных качествах человека, являющихся основой произведений двух великих писателей. В дальнейшем это поможет ученикам на их жизненном пути.
|
Вопросы, направляющие проект
|
Основополагающий вопрос
| Проблема, лежащая в основе произведений Л.Н.Толстого и Ф.И.Тютчева
|
Проблемные вопросы учебной темы
| Основные направления творческой деятельности Л.Н.Толстого и Ф.И.Тютчева.
Схожие черты в творчестве Л.Н.Толстого и Ф.И.Тютчева.
Основополагающий вопрос в произведениях Л.Н.Толстого и Ф.И.Тютчева.
|
Учебные вопросы
| Характеристика произведений Л.Н.Толстого и Ф.И.Тютчева.
Родственные черты, прослеживающиеся в произведениях Л.Н.Толстого и Ф.И.Тютчева.
Литературные средства выразительности, используемые в произведениях Л.Н.Толстого и Ф.И.Тютчева.
Проявление личности через романы Л.Н.Толстого и стихи Ф.И.Тютчева.
|
План оценивания
|
График оценивания
|
^
| Ученики работают над проектом и выполняют задания
| После завершения работы над проектом
|
Проверка начальных знаний по этому вопросу, проведение письменного теста на знание двух великих писателей, их произведений и родственных черт в творчестве.
| методы оценивания: опросы, устные ответы, контрольные срезы, направленные на осуществление моноторинга их прогресса, проверяющие их понимание и поощряющие метапознание, самостоятельную работу и работу в сотрудничестве, коллективе.
| Проведение творческой работы, с использованием дополнительного материала, заметок и записей, сделанных во время уроков, и последующее обсуждение творческих работ, подведение итогов (что нового узнали для себя, какие выводы сделали в процессе изучения их творчества, понравилась ли вам эта работа)
|
Описание методов оценивания
|
Проведение анкетирования, контрольных листов, опросов, тестов, контрольных срезов, таблиц с критериями оценки, проделанной работы. Продукты учебной деятельности учащихся: презентации, письменные работы, тематические вечера и внеклассные мероприятия. Организационные мероприятия: контроль над проектом осуществляет учитель и староста класса.
|
Сведения о проекте
|
Необходимые начальные знания, умения, навыки
|
Умение анализировать, сопоставлять и сравнивать произведения на уроках литературы.
|
Учебные мероприятия
|
Школьные занятия с включением учеников в обсуждение поставленных вопросов, дискуссиями, беседами и т.д.
|
Материалы для дифференцированного обучения
|
Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)
| дидактические материалы для учеников, выделение дополнительного времени для занятий после уроков, работа в группах и индивидуально, график работы, использование дополнительной литературы. Устные ответы вместо письменных тестов.
|
Ученик, для которого язык преподавания не родной
| Адаптивные материалы (тексты на родном языке, графические организаторы, иллюстрированные тексты, двуязычные словари и т.д.)
|
Одаренный ученик
| Создание презентаций и проектов, сбор дополнительного материала для выступлений учеников, самостоятельные исследования и т.д.
|
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
|
Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)
|
Компьютер, проекционная система, видео-, конференц8оборудование, DVD-проигрыватель, телевизор и т.д.
|
Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)
|
СУБД/электронные таблицы, программы обработки изображений, программы разработки веб-сайтов, настольная издательская система, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM
|
Материалы на печатной основе
| 1.Бирюков П. И. Биография Л. Н. Толстого в четырёх томах (изд. с 1905—1924)
2. Л. Н. Толстой в воспоминаниях современников. М., 1955 г.
3. Николай Бердяев. Л. Толстой в русской революции // Духи русской революции («Из глубины». М.-Пг., 1918).
4. Бехтерева Л. А. Духовно-нравственный подвиг Льва Николаевича Толстого.- Новосибирск, 2003.- 56 с.
5. Л. Н. Толстой и Ф. И. Тютчев в русском литературном процессе: Коллективная монография / Моск. гос. педагогический университет.- М.: Прометей, 2004.- 143 с.
6. Брюсов В.Я. Ф.И. Тютчев. Смысл его творчества Брюсов В.Я. Ремесло поэта: Статьи о русской поэзии. М.: Современник, 1981. 238-254. 210ъ
7. Григорьева А.Д. Слово в поэзии Тютчева. М.: Паука, 1980. 248 с
8. Аношкина В.П. Мировоззрение и слово поэта: современные проблемы изучения поэтического наследия Тютчева Литературоведческий журнал. 2004. J o 18. 3-25. V
9. Тютчев Ф.И. Полное собрание сочинений Ф.И. Тютчева. С критикобиографическим очерком В.Я. Брюсова Под ред. П.В. Быкова. СПб.: Изд. А.Ф. Маркса, 1911. 694 XVII с.
10. Ауэр А.П. Поэзия Ф.И. Тютчева в восприятии В.Я. Брюсова История литературы и художественное восприятие. Тверь, 1991. 78-83.
11. Аношкина В.Н. Федор Иванович Тютчев История русской литературы XIX века. 40-60-е годы. М.: Изд. МГУ, 2001. 113-136.
|
Другие принадлежности
| Письма, архивные данные.
|
Интернет-ресурсы
| http://www.levtolstoy.org.ru/
http://www.hrono.ru/biograf/bio_t/tolstoi_ln.php
http://www.peoples.ru/art/literature/prose/belletristika/tolstoy/
http://moy-bereg.ru/tyutchev/f.i.tyutchev-stihotvoreniya-1824-1873-6.html
http://tutchev.lit-info.ru/review/tutchev/007/690.htm
|
Другие ресурсы
| экскурсии, приглашённые гости, наставники, другие ученики, учителя, родители.
|