№
| Система уроков
(тема и цели уроков)
| Количество часов
| Требования к уровню подготовки обучающихся
| Педагогические средства, формы
(теоретические и практические занятия)
| Вид деятельности учащихся
| Дата
| ^
|
План
| Факт
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
|
1 полугодие
Литература начала XX века
|
1
| Введение. Характеристика литературного процесса начала XX века. Многообразие литературных направлений, стилей, школ, групп.
| 1
| Уметь: составлять тезисы и план прочитанного, владеть различными видами пересказа.
| Лекция
| Коллективная. Групповая.
|
|
|
|
2
| И.А. Бунин: судьба и творчество. Лирика И.А. Бунина.
| 1
| Уметь: выступать с сообщением
| Лекция, презентация, сообщение учеников
| Индивидуальная: подготовка обзора жизни и творчества И.А.Бунина
|
|
|
|
3
| Рассказы и повести И. Бунина о деревне.
| 1
| Уметь воспринимать и анализировать рассказы Бунина
| Беседа, практикум, пояснения учителя
| Групповая.
|
|
|
|
4
| Обучение комплексному анализу рассказа И.А. Бунина “Господин из Сан-Франциско”.
| 1
| Уметь воспринимать и анализировать рассказ Бунина «Господин из Сан- Франциско»; знать философское содержание рассказа
| Практикум, аналитическое чтение
| Коллективная. Групповая.
|
|
|
|
5
| Рассказы И.А. Бунина периода эмиграции. Сборник “Темные аллеи”.
| 1
| Уметь воспринимать и анализировать произведения; показать своеобразие рассказов, новизну в изображении психологического состояния человека
| Аналитическая беседа, выразительное чтение
| Коллективная. Групповая.
|
|
|
|
6
| А. И. Куприн: судьба и творчество.
| 1
| Уметь сопоставлять творческий путь Куприна с творчеством Бунина
| Доклад ученика, лекция, аналитическая беседа
| Коллективная. Групповая
|
|
|
|
7
| Трагизм любовной темы в повестях “Поединок” и “Олеся”.
| 1
| Раскрыть идею и художественные особенности повестей; знать значение повести «Поединок» для осознания обществом кризиса всей русской жизни4 уметь анализировать образы героев
| Урок внеклассного чтения
| Коллективная. Групповая
|
|
|
|
8-9
| Проблематика и поэтика рассказа “Гранатовый браслет”. Домашнее сочинение по творчеству И.А. Бунина и А.И. Куприна.
| 2
| Показать мастерство Куприна в изображении мира человеческих чувств; проанализировать этапы подготовки к написанию домашнего сочинения
| Практикум, аналитическая беседа, комментированное чтение
| Коллективная. Групповая
|
|
|
|
10
| Сочинение по творчеству Куприна и Бунина
| 1
| Уметь анализировать этапы подготовки к написанию домашнего сочинения
| Лекция
| Индивидуальная
|
|
|
|
11
| На перепутьях реализма и модернизма.
| 1
| Уметь составлять тезисы и план прочитанного, владеть различными видами пересказа.
| Лекция
| Коллективная. Групповая
|
|
|
|
12
| Л.Андреев и символизм
| 1
| Уметь: выступать с сообщением
| Лекция с элементами беседы
| Коллективная. Групповая
|
|
|
|
13
| И.С. Шмелёв. «Лето Господне».
| 1
| Уметь воспринимать и анализировать произведение
| Лекция. Практикум
| Коллективная. Групповая
|
|
|
|
14
| Творчество Б.К.Зайцева
| 1
| Уметь: выступать с сообщением
| Лекция с элементами беседы
| Коллективная. Групповая
|
|
|
|
15
| Традиции русской сатиры в прозе А.Аверченко
| 1
| Уметь составлять тезисы и план прочитанного, владеть различными видами пересказа.
| Лекция с элементами беседы
| Индивидуальная
|
|
|
|
16
| Художественный мир Тэффи
| 1
| Уметь составлять тезисы и план прочитанного, владеть различными видами пересказа.
| Лекция с элементами беседы
| Индивидуальная
|
|
|
|
17
| В.В. Набоков и классическая традиция
| 1
| Уметь составлять тезисы и план прочитанного, владеть различными видами пересказа.
| Лекция
| Коллективная. Групповая
|
|
|
|
^
|
18
| В.Я. Брюсов как основоположник символизма. Проблематика и стиль произведений В. Я. Брюсова.
| 1
| Уметь составлять тезисы и план прочитанного, владеть различными видами пересказа.
| Лекция
| Коллективная. Групповая
|
|
|
|
19-20
| Лирика поэтов серебряного века (К.Д. Бальмонт, А. Белый, И.Ф. Анненский, Ф. Сологуб и др.).
| 2
| Уметь составлять тезисы и план прочитанного, владеть различными видами пересказа.
| Урок внеклассного чтения
| Коллективная. Групповая
|
|
|
|
21
| Западноевропейские и отечественные истоки акмеизма.
| 1
| Уметь составлять тезисы и план прочитанного, владеть различными видами пересказа.
| Лекция
| Коллективная. Групповая
|
|
|
|
22
| Н.С. Гумилев и акмеизм. Проблематика и поэтика лирики Н.С. Гумилева.
| 1
| Уметь составлять тезисы и план прочитанного, владеть различными видами пересказа.
| Лекция. Практикум
| Коллективная. Групповая
|
|
|
|
23
| Футуризм как литературное направление. Русские футуристы.
| 1
| Уметь составлять тезисы и план прочитанного, владеть различными видами пересказа.
| Лекция
| Коллективная. Групповая
|
|
|
|
24
| Русская проза и поэзия серебряного века: темы, проблемы, поэтика. Домашнее сочинение по литературе серебряного века.
| 1
| Уметь составлять тезисы и план прочитанного, владеть различными видами пересказа.
| Семинар
| Коллективная. Групповая
|
|
|
|
25
| М. Горький: жизнь, творчество, личность. Ранние романтические рассказы.
| 1
| Уметь: выступать с сообщением
| Лекция
| Коллективная. Групповая
|
|
|
|
26
| Роман “Фома Гордеев” (или роман “Мать”): проблемы и герои.
| 1
| Уметь воспринимать и анализировать произведения; показать своеобразие романа, новизну в изображении психологического состояния человека
| Беседа
| Коллективная. Групповая
|
|
|
|
27.
| “На дне” как социально-философская драма.
| 1
| Уметь воспринимать и анализировать роман; знать философское его содержание
| Практикум
| Коллективная. Групповая
|
|
|
|
28
| Смысл духовного преображения человека ( роман «Мать)»
| 1
| Уметь воспринимать и анализировать произведения
| Беседа
| Коллективная. Групповая
|
|
|
|
29
| Классное сочинение по творчеству М. Горького.
| 1
| Уметь анализировать этапы подготовки к написанию домашнего сочинения
| Письменная работа
| Индивидуальная
|
|
|
|
30.
| А.А. Блок: судьба и творчество. Блок и символизм. “Стихи о Прекрасной Даме”.
| 1
| Уметь воспринимать и анализировать лирическое произведения
| Лекция
| Индивидуальная
|
|
|
|