№п./п.
|
Дата
| Основное содержание программного материала
| Кол-во
часов
| Основные знания, умения, навыки
Формирование компетенций
| Словарная работа
| контроль
| Домашнее задание
|
|
1
|
| Литературный русский язык. Нормы, их изменчивость.
| 1
| Познакомить учащихся с пособием «Русский язык. Практика» для 7 класса и научит по нему работать, также познакомить с разделами учебника «Русский язык. Теория», изучаемыми в 7 классе;
Привить бережное отношение к книге вообще и к учебнику в частности;
Заинтересовать детей предстоящим изучением родного языка;
Объяснить учащимся, что русский язык –это развивающееся явление, показать историческую изменчивость норм: лексических, орфоэпических, орфографических.
| Лексико-орфографическая работа Реформатор
Реформа
|
| §221, упр.6, подготовиться к мультимедийному уроку «Как я провел лето»
|
|
2
|
| Р.Р. Урок-проект
по теме «Как я провел лето»
(устные рассказы с презентациями)
| 1
| Позволить детям выговориться, поделиться впечатлениями о прошедшем лете;
Провести экспресс-диагностику состояния правописных умений и навыков, привести учащихся в «рабочее состояние»;
Создать хорошее настроение через просмотр презентаций о лете, приготовленных заранее учениками.
|
|
| §221, подготовить устное сочинение на тему «Язык как развивающееся явление»
|
|
3
|
| Повторение изученного в 5-6 классах
| 1
| Проверить знания учащимися слов с непроверяемыми орфограммами;
Повторить части речи, изученные ранее, три признака («три кита»), характерных для любой самостоятельной части речи, отличие служебных частей от самостоятельных, междометие как особую часть речи;
Вспомнить морфемы различных частей речи, их правописание, слова-омонимы, однокоренные слова;
Повторить виды разбора: фонетический, морфемный, синтаксический, орфографический.
|
| Словарный диктант
| §59,67,68,76,80-82, 84,88,91,105, упр.12
|
|
4
|
| Повторение изученного в 5-6 классах
| 1
| Провести анализ классных сочинений;
Повторить понятие словосочетания и предложения, грамматической основы предложения, членов предложения;
Вспомнить правила постановки знаков препинания при однородных членах в простом предложении и знаков препинания в сложном предложении.
| Словарно-орфографическая работа
Сияние
Литература
|
| Принести учебник «Русская речь» и тетрадь по развитию речи.
|
|
5
|
| Р.Р. Что такое текст.
| 1
| Познакомить учащихся с учебником «Русская речь» для 7 класса, научить по нему работать;
Повторить и углубить теоретические сведения об основных признаках текста, особое внимание уделить заглавию.
|
|
| §1 «Русская речь», подготовить упр.13, §13-28 «Теория», упр.22 «Практика»
|
|
6
|
| Повторение изученного в 5-6 классах
| 1
| Повторить правописание окончаний глаголов и имен существительных, правописание о-е после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях имён существительных и имён прилагательных.
|
| Словарный диктант
| §41, 76, 91, упр.29, подготовить упр.30
|
|
7
|
| Повторение изученного в 5-6 классах
| 1
| Научить детей готовиться к диктанту;
Повторить правописание н и нн в именах прилагательных, правописание сложных имён прилагательных;
Провести контрольное списывание, уделяя особое внимание каллиграфии.
| Информация
Санаторий
Галерея
Аллея
Симпатичный
Пропорциональный
Портфель
квартал
| Контр. списывание
| §105, 107, подготовить упр.34
|
|
8-9
|
| Подготовительный диктант и его анализ по теме «Орфография»
| 2
| Проверить орфографические и пунктуационные знания и умения учащихся, навык самостоятельной подготовки к диктанту, умение детей объяснять пунктограммы и орфограммы, выполнять все виды разборов;
Провести работу над ошибками в подготовительном диктанте и в разборах;
Повторить правописание наречий, их отличие от похожих на них имен существительных;
Провести контрольный словарный диктант.
|
| Контрольный словарный диктант
| §35, 36, §82, 98, составить словарный диктант.
|
|
^
|
|
10
|
| Понятие о причастии
| 1
| Дать понятие о причастии как части речи;
Научить опознавать причастия в тексте;
Сформировать артикуляционные навыки произношения причастий.
|
| Словарный диктант
| §132, упр.42
|
|
11
|
| Понятие о причастии.
| 1
| Продолжить изучение причастия как части речи;
Сформировать навык опознавания причастий в тексте;
Закрепить навык правильного произношения причастий.
| Президиум
Президент
|
| §132, упр.52
|
|
12
|
| Признаки прилагательного у причастия
| 1
| изучить порядок морфологического разбора причастия; объяснить учащимся признаки прилагательного у причастия; усвоить орфограмму «Гласные и согласные в окончаниях причастий», ввести понятия: «определяемое слово» и «определяющее слово»; поработать над тонкостями семантики причастий на основе сопоставления их с однокоренными словами.
| Преобладающий
| Словарный диктант
|
|
|
13
|
| Признаки прилагательного у причастия
| 1
| закрепить понятия «определяемое слово» и «определяющее слово» и правописание окончаний причастий; вспомнить критерии выразительного чтения текста; поработать с явлениями синтаксической синонимии, со словами-паронимами.
|
|
| § 133 («Теория»), упр. 60 («Практика»).
|
|
14
|
| Признаки глагола у причастия
| 1
| объяснить учащимся признаки глагола у причастия; вспомнить или объяснить глагольные категории залога и переходности; предупредить ошибки в употреблении возвратных причастий, потренироваться в произношении причастий.
|
|
| § 1 («Русская речь»), подготовить упр. 13 («Русская речь»).
|
|
15
|
| Сочинение-описание по картине К.С.Петрова-Водкина «Утренний натюрморт»
| 1
| закрепить навыки написания сочинения-описания по картине; научить описывать натюрморт.
|
|
| дописать сочинение; § 134 («Теория»), упр. 71, подготовить упр. 72 («Практика»).
|
|
16
|
| Причастный оборот
| 1
| дать понятие о причастном обороте; сформировать умение конструировать причастный оборот и определять его границы; предупредить возможные ошибки при употреблении причастных оборотов.
|
| Словарный диктант
| § 135 («Теория»), упр. 78 («Практика»).
|
|
17
|
| Причастный оборот
| 1
| углубить понятие о причастном обороте; отработать навык интонирования предложений с препозитивным необособленным и постпозитивным обособленным причастным оборотом, стоящим в середине предложения; подготовиться к контрольному диктанту.
|
|
| подготовиться к диктанту: повторить изученные орфограммы и пунктограммы (с. 318, с. 320 «Теории»), повторить фонетический, морфемный и лексический разборы, синтаксический разбор сложного предложения, упр. 82 («Практика»).
|
|
18-19
|
| Контрольный диктант и его анализ по теме «Орфография и пунктуация»
| 2
| проверить орфографические и пунктуационные знания и умения учащихся, умение выполнять фонетический, морфемный и лексический разборы, синтаксический разбор сложного предложения.
|
|
| § 1 («Русская речь»), упр. 14 («Русская речь»)
|
|
20
|
| Описание общего вида местности
| 1
| изучить композицию описания места; научить составлять план описания места; поработать над выразительным чтением стихотворного текста.
|
|
| § 135 («Теория»), упр. 83 («Практика»).
|
|
21
|
| Причастный оборот
| 1
| совершенствовать пунктуационные навыки оформления причастных оборотов, навыки интонирования предложений с причастными оборотами; повторить понятие однокоренных слов, вспомнить признаки частей речи; поработать с синтаксической синонимией.
|
| Словарный диктант с самопроверкой
| § 135 («Теория»), упр. 90 («Практика»).
|
|
22
|
| Причастный оборот
| 1
| провести анализ и работу над ошибками в сочинениях; совершенствовать навыки опознавания причастного оборота, выделения его с помощью интонации в устной форме речи и запятыми на письме.
| Баржа прибывшие
|
| упр. 98 («Практика»).
135 («Теория»), упр. 96, подготовить
|
|
23
|
|
Урок-проект Создание схемы-опоры «Правописание не с причастиями»
| 1
| Формировать умение составлять схему-опору, знать орфограмму не с причастиями; тренироваться в применении алгоритма изучаемого правила на основе оппозиции «полное одиночное причастие - причастный оборот».
| Суверенный государство
|
| § 140 («Теория»), упр. 102, под готовить упр. 107 («Практика»).
|
|