Шамшин И. В. Русский язык. 10-11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. 4-е изд




Скачать 454.92 Kb.
НазваниеШамшин И. В. Русский язык. 10-11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. 4-е изд
страница1/4
Дата публикации28.08.2013
Размер454.92 Kb.
ТипУчебник
www.lit-yaz.ru > Литература > Учебник
  1   2   3   4
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«МУЛЬМИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

ВЫСОКОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН»

Утверждаю Рассмотрено на заседании МС и Рассмотрено

Директор школы согласовано зам. директора по УВР на заседании ШМО

Саляхов Р.В. _________________Ахмитянова Ф.Р. « « 2011 г « » 2011 г « » 2011 г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку для 10 класса

учительницы первой квалификационной категории

Зариповой А.Ш.

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому для 10 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта, учебник: «Русский язык: Учебник для 10 кл. тат.ср.общеобр. шк. И пед. Училищ /Л.З.Шакирова.-Казань: Магариф, 2006.- 271 с. , вспомогательный учебник: «Гольцова Н.Г., Шамшин И.В. Русский язык. 10-11 классы:Учебник для общеобразовательных учреждений.- 4-е изд.- М.: ООО «ТИД «Русское слово-РС»,2007. -464 с.»

Программа рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю), на изучение русского языка в 10 классе выделен 1 час из школьного компонента, часть которого использована на углублённое изучение некоторых тем и повторение орфографии.

^ Цели обучения русскому языку

  1. Воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как к духовной ценности, средству общения и получения знаний в различных сферах человеческой деятельности.

  2. Развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании.

  3. Освоение знаний о русском языке, его функционировании в различных сферах и ситуациях общения; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств.

  4. Формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия в сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

  5. Применение знаний и умений в жизни.

Требования к уровню подготовки учащихся 10 класса

Учащиеся должны знать:

  • Взаимосвязь языка и истории, культуры русского и других народов;

  • Смысл понятий: речевая ситуация и её компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

  • Основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

  • Орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

^ Учащиеся должны уметь:

  • . Использовать основные приёмы информационной переработки устного и письменного текста

  • Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения коммуникативных задач;

  • Анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

  • Проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

  • Использовать основные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи;

  • Извлекать необходимую информацию из различных источников;

  • Применять на практике речевого общения основные нормы литературного русского языка.

  • Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для:

  • Осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

  • Развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности;

  • Увеличения словарного запаса; расширения кругозора; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

  • Совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;

  • Самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.

Формы промежуточной аттестации в 10 классе следующие:

  • тест;

  • диктант с грамматическим заданием;

  • проверочная работа с выборочным ответом;

  • комплексный анализ текста;

  • изложение с элементами сочинения-рассуждения;

Сочинение на морально-этическую тему:

  • сочинение-рассуждение по заданной проблеме.

НА изучение программного материала 68 часов.

^ Формы обучения:

Урок изучения нового материала, урок закрепления знаний, умений и навыков, комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок, урок - лекция, урок - игра, урок- исследование, урок-практикум, урок развития речи.

^ Методы и приёмы обучения:

-обобщающая беседа по изученному материалу; -индивидуальный устный опрос; -фронтальный опрос; - опрос с помощью перфокарт;

- выборочная проверка упражнения; - взаимопроверка; - самоконтроль ( по словарям, справочным пособиям);

- различные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический);

- виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой (целенаправленные выписки, составление плана);

- составление учащимися авторского текста в различных жанрах( подготовка устных сообщений, написание творческих работ);

- наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя;

-изложения на основе текстов типа описания, рассуждения; - написание сочинений; -письмо под диктовку; -комментирование орфограмм и пунктограмм.

^ Учебно-тематический план





Тема урока


Требования к знаниям и умениям


Тип урока и вид контроля


ИКТ, НРК,

экология


Подготовка к ЕГЭ


Домашнее задание


Дата

Факт.

По плану

1

Язык – важнейший компонент культуры. Функциональные стили

Понимать роль русского языка как средства общения в межнацональном коллективе, бережно и сознательно относиться к русскому языку как национальной ценности

Урок изучения нового материала.

Работа с текстом

Русский и татарский язык – государственные языки РТ




Упр. 21 (п.)







2

Входящая контрольная работа

Уметь воспринимать текст на слух, воспроизводить его, соблюдая орфографические и пунктуационные нормы, выполнять различные виды разборов

Контроль ЗУН
















Лексика: 3 часа

3

Слово как единица языка. Многозначные слова и омонимы. Синонимы и антонимы.

Уметь употреблять слова в соответствии с лексическим значением. Подбирать синонимы,антонимы, однокоренные слова

Совершенствование знаний

Тестирование

Пословицы и поговорки.

Красота родного края


Русские слова тюркского происхождения




упр. 43, 57(выучить пословицы)







4

Паронимы


Знать понятие пароним

Уметь употреблять паронимы в речи, понимая их лексическое значение

Урок получения новых знаний




Упр.60,61







5

Паронимы


Совершенствование знаний

Выборочный диктант




Подготовиться к тесту







6

Понятие об этимологии. Исконно русские слова. Заимствованные слова. Неологизмы. Устаревшие слова. Словари иностранных слов. Общеупотребительная и ограниченная в употреблении лексика

Знать причины появления новых слов и выхода из общего употребления слов в русском языке. Уметь различить общеязыковые и индивидуально -авторские неологизмы, архаизмы и историзмы, пользоваться словарем, Знать различия слов русского языка по сфере употребления, нормы употребления диалектной лексики

Комбинированный
Выборочный диктант




Упр. 79, 81. Составить 5 предложений с архаизмами и заимствованными словами







7

Фразеологизмы

Уметь находить фразеологизмы и объяснить их значение, употреблять их, пользоваться фраз. словарём

Комбинированный

Разбор по членам предложения







П.11, упр. 44,45







8

Диктант (Лексика и фразеология)




Контроль знаний и умений

Диктант







Повторить звуки речи







Фонетика. Морфемика. Словообразование : 3 часа

9

Фонетика. Орфоэпия. Орфография, графика

Знать предмет изучения фонетики и графики, различать звук и букву, гласные и согласные, соблюдать нормы произношения

Комбинированный

Учебные заведения г.Казани, Высокогорского района




Упр. 132, 138







10

Интонация. Звукопись в художественной речи. Повторение. Фонетический разбор

Уметь выполнять фонетический разбор

Комбинированный

Фонетический разбор, тестирование

Красота природы родного края

Тест

Сделать фонетический разбор данных слов







11-12

Р\р. Сочинение по заданной проблеме

Уметь разбивать текст на смысловые части. Составлять простой план, определять тему, основную мысль прочитанного текста. Воспроизводить текст письменно, сохраняя цепную связь предложений в нем

Развитие речи.

Письменная работа




С1

Повторить морфеы







13

Морфемика. Типы морфем. Однокоренные слова

Уметь делать морфемный и словообразовательный разбор слов, относящихся к различным частям речи

Комбинированный
Тестирование. Ответы учащихся




В1

Упр.191, 196







14

Производные и производящие слова, морфологические способы словообразования.

Совершенствование ЗУН
Морфемный и словообразовательный разбор




В1

Выучить порядок морфемного и СО разбора . упр.204







15

Морфемный и словообразовательный разбор

Уметь производить морфемный и словообразовательный анализ слов.

Совершенствование знаний

Самостоятельная работа




В1

Повторить правила орфографии







Морфология и орфография: 25 часов.

16

Орфография.

Принципы русской орфографии

Принципы русской орфографии


Знать принципы русской орфографии

Совершенствование знаний

Самостоятельная работа







П.18,упр.86







17

Правописание безударных гласных в корне слова


Уметь произносить и писать слова с безударными гласными в корне

Совершенствование знаний

Самостоятельная работа







^ П.19,упр.93(выучить наизусть),95,96







18

Правописание чередующихся гласных в корне слова


Уметь выделять корни с чередованием гласных и правильно писать

Совершенствование знаний

Самостоятельная работа







П.20, упр. 98,104







19

Правописание гласных после шипящих и Ц


Уметь соотносить правописание с правилом

Совершенствование знаний

Самостоятельная работа







^ П.21,22, упр.112,113(словарный диктант)







20

Правописание проверяемых и непроизносимых согласных

Уметь соотносить правописание с правилом

Совершенствование знаний

Самостоятельная работа







П.23,24,упр120,124







21

Правописание двойных согласных

Уметь соотносить правописание с правилом

Совершенствование знаний

Самостоятельная работа







П.25,упр.125(сл.дик)







22

Правописание приставок.


Уметь соотносить правописание с правилом

Совершенствование знаний

Самостоятельная работа







П.26,27,упр.140,144,145







23

Буквы Ы, И после приставок

Уметь правильно произносить буквы и и ы после ц, соотносить правописание букв и и ы с морфемным строением слова

Совершенствование знаний

Самостоятельная работа







^ П.28,подгот к сл. Дик.







24

Употребление Ъ и Ь, прописных букв, правила переноса


Уметь употреблять слова с ь и ъ ,прописные буквы, знать правила переноса

Совершенствование знаний

Самостоятельная работа







^ П.29,30,31подготовиться к тестированию







25

Контрольное тестирование

Уметь:применять полученные ЗУН на практике

Контроль ЗУН







Повторить части речи







26

Морфология. Знаменательные части речи. Имя существительное и его употребление в речи

Уметь опознавать существительные среди других частей речи, определять синтаксическую роль в предложении

Комбинированный
Тестирование

М.В.Ломоносов и Казань




упр. 218(п)







27

Лексико-грамматические разряды имени существительного

Уметь определять лексико-грамматические разряды имен существительных

Систематизация знаний

Тестирование

Народные праздники, связанные с временами года.




упр. 220, 233 (п)







28

Грамматический род, формы числа имен существительных

Уметь устанавливать род сущ-х по совокупности признаков.образовывать формы числа разными способами

Комбинированный








Упр.237, 244 (п)







29

Формы падежа существительных. Склонение во множественном числе

Комбинированный


Работа с газетой «Высокогорские вести». Публикации об экологии




Упр.257 (п), 266 (у.)






  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Шамшин И. В. Русский язык. 10-11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. 4-е изд iconСреднее (полное) образование Перечень учебников
Гольцова Н. Г., Шамшин И. В., Мищерина М. А. Русский язык, 10-11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. 6-е изд. М.:...

Шамшин И. В. Русский язык. 10-11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. 4-е изд iconГольцовой Н. Г., Шамшиной. Русский язык: 10-11 классы: Учебник для...
Н. Г. Гольцовой «Русский язык» Программа курса 10-11 классы». Для реализации программы используется учебный комплекс под редакцией...

Шамшин И. В. Русский язык. 10-11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. 4-е изд iconПроект урока в контексте фгос предмет: русский язык Класс: 5 Автор...
В. В. Бабайцева, Л. Д. Чеснокова. Русский язык. Теория. 5-9 классы: учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2010

Шамшин И. В. Русский язык. 10-11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. 4-е изд iconПрограмма общеобразовательных учреждений «Русский язык 5-11 классы»
С. И. Львова, В. В. Львов. «Русский язык 5 класс» в 3 частях: учебник для общеобразовательных учреждений – М.: Мнемозина, 2009

Шамшин И. В. Русский язык. 10-11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. 4-е изд iconРамзаева Т. Г. Русский язык. 1- 4 классы : программа для общеобразовательных...
Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1 -4). Москва. Просвещение. 2009

Шамшин И. В. Русский язык. 10-11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. 4-е изд iconУчебно методическое обеспечение. Для учащихся: Власенков А. И., Рыбченкова...
Власенков А. И., Рыбченкова Л. М. Русский язык. 10-11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2009

Шамшин И. В. Русский язык. 10-11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. 4-е изд iconПрограммы общеобразовательных учреждений. Русский язык 5-9кл / М....
...

Шамшин И. В. Русский язык. 10-11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. 4-е изд iconРабочая программа VIII вида «Русский язык»
«Русский язык» для 2 класса на 2011 – 2012 учебный год составлена на основе программы специальных (коррекционных) программ общеобразовательных...

Шамшин И. В. Русский язык. 10-11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. 4-е изд iconРамзаева Т. Г. Русский язык. 1-4 классы: программы для общеобразовательных учреждений
Рамзаева Т. Г. Русский язык. 1-4 классы: программы для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2009

Шамшин И. В. Русский язык. 10-11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. 4-е изд iconПрограмма для общеобразовательных учреждений Русский язык 5-9 классы...
Программа для общеобразовательных учреждений Русский язык 5-9 классы под ред. Разумовской М. М



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница