Скачать 114.24 Kb.
|
VI Открытая Олимпиада для младших школьников Русский язык 2 класс Задание 1 Иногда в крылатых выражениях используются числа. Вставь в крылатые выражения пропущенные числа.
Задание 2.Спектакль СПРАВКА:
Вы хотите в классе поставить театральный спектакль для первоклассников. Каким литературным произведением вы должны воспользоваться? Задание 3 Твой друг впервые воспользовался словарём.
С каким словарём он работал? Объясни свой ответ.
Задание 4 Запиши, в каких из данных слов рядом находятся два гласных звука: маяк, пианино, слушаю, клюёт, фиалка. Объясни свой ответ. Задание 5 Твой младший друг сам составил несколько ребусов! Он уверен, что все зашифрованные слова можно переносить по слогам. Так ли это? Помоги проверить его работу. Расшифруй слова. Выбери из полученных слов те, которые нельзя переносить. Запиши их. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() А. Б. В. Г. Д. Задание 6 Малыш плохо выговаривает звук [ш]. Какое количество неправильных произношений он мог сделать? Объясни свой ответ.
Задание 7 Из списка слов нужно выбрать одно, соответствующее приметам. Перед тобой слова: ^ Ты знаешь следующие приметы: «В слове 3 слога, 7 букв, 7 звуков». Какой информации не хватает, чтобы найти нужное слово? ^ Слово одушевлённое Б. Слово можно переносить В. Имя собственное Г. Ударение падает на второй слог Д. Ударение падает на третий слог Задание 8 Разгадай шараду:
^ Задание 9 Ты готовишь доклад по русскому языку о возникновении русской азбуки. В энциклопедии тебе попалась таблица: ![]() Сравни древнерусские названия букв с современным алфавитом.
ФЕРТ АЗ БУКИ РЦЫ ИЖЕ КАКО АЗ
^ Русский язык 3 класс Задание 1 Используя некоторые буквы двух слов: ПЕНАЛ и КАНАВА, собрали новое слово. Оно записано в скобках между исходными словами: ПЕНАЛ (ПЕНКА) КАНАВА Вопрос А: Составь, используя то же правило, новое слово из слов ЗАБОТА и ОРГАН и запиши его в ответе. ЗАБОТА (………) ОРГАН Вопрос Б: Подбери два слова, из которых по такому же правилу можно получить слово: МАЗОК. Задание 2 Ты заметил, что иногда, произнося одни и те же слова, люди говорят о разном. Такие слова называются ОМОФОНЫ. В ![]() А. Лук Б. Бег В. Род Г. Кот Д. Лез
Задание 3 На уроке ребята поспорили, что обозначает слово ТЕЧЬ. Один ученик сказал, что слово ТЕЧЬ обозначает предмет, а другой сказал, что ТЕЧЬ обозначает действие. Кто из них прав? Приведи свои доказательства. ^ На стене старинного дома вы прочитали числовую надпись , обозначающую год постройки дома. Познакомьтесь со старинной азбукой и ответьте на вопросы:
Задание 5 Геометрия. В школе Катя получила следующее задание: определить происхождение слова «геометрия».
![]() Текст 1 Геометрия – это наука о пространственных формах и способах их измерения.
Задание 6 Вот как один маленький мальчик произносит некоторые слова: носок — «сокок», медведь — «двететь», олень — «ленень». Какое слово он произносит как «блютут»? Объясни свой ответ. Задание 7 Из списка слов выбери одно, соответствующее приметам. Перед тобой слова: ^ Необходимые приметы: «Это имя прилагательное, в нём 3 слога, 8 букв, 8 звуков, ударение падает на второй слог». Какой информации не хватает, чтобы найти нужное слово? Задание 8 На доске был записан палиндром. Дежурный нечаянно стер часть записи. Помоги ему восстановить палиндром: Огонь – лоб ….
Задание 9 Разгадай ребусы. Запиши в ответе слово, которое отличается от других количеством слогов. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ^ Русский язык 4 класс Задание 1 Выбери из предложенных схем ту, которая соответствует словосочетанию «выбежал из дома». ![]() ![]() ![]() А. Б. В. ![]() ![]() Г. Д. Задание 2 Из разных слов при помощи небольших усилий можно получить совсем другие слова. Попробуй превратить рыбу в человека. Как это сделать? ^ Заменить жабры лёгкими. Б. Плавники заменить на конечности. В. Добавить приставку. Г. Добавить суффикс. Объясни свой ответ. Задание 3 У разных слов бывает много общего. Прочитай слова: ^ , у дороги, в школе, об ученике. Вопрос А: Что общего у данной группы слов? Вопрос Б: Составь из данных слов новое слово. Для этого выполни алгоритм.^ . 1) Выбери предлог, состоящий из одной гласной буквы. 2) Прибавь второй слог из первого слова. 3) Добавь первую и последнюю буквы из третьего слова. 4) Прибавь четыре последние буквы четвертого слова. 5) Вычеркни предпоследнюю букву. Задание 4 В тетрадке было записано высказывание Лафатера. Младший братишка не сдержался и оторвал кусок от страницы. Восстанови высказывание:
^
Задание 6 Для подготовки к диктанту ребята нашли такой текст:
Один ученик решил воспользоваться учебником. Какое правило правописания глаголов ему нужно повторить, чтобы выполнить работу без ошибок? Объясни свой ответ. А. Правописание безударных гласных в корне. ^ Правописание парных согласных в корне. В. Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК-ЧН. Г. Правописание личных окончаний. Д. Правописание приставок. ^ ![]() Прочитай фразы, произнесённые героями литературных произведений.
Запиши букву правильного ответа
Запиши букву правильного ответа
Задание 8 У разных слов бывает много общего. По какому признаку можно слово больной объединить в одну группу со словами: заболел, большой, болезнь, больница, борода. Объясни свой ответ. А. одинаковое количество слогов в словах Б. одинаковая часть речи В. однокоренные слова ^ по правописанию слов с безударной гласной в корне Д. по количеству звуков в словах З ![]() ![]() ![]() ![]() А. Б. В. Г. Задание 10 Учительница прочитала предложения из сочинений вашего класса и предложила найти в них речевые ошибки. Вопрос А: Укажи, какое слово лишнее. Запиши номер лишнего слова
Вопрос Б: Как называется в русском языке такое повторение слов, близких по смыслу, в одном предложении? Запиши правильный вариант ответа. А. Синоним Б. Палиндром В. Тавтология Г. Анаграмма Д. Эпитет |
![]() | Развитие умений анализировать повествовательное произведение, выделять главное и существенное, сравнивать и делать обобщения | ![]() | ... |
![]() | А фольклорное произведение, б название летописи, в литературное произведение особого жанра | ![]() | Учить анализировать литературное произведение во взаимосвязи с историческими событиями |
![]() | Предложение повествовательное, невосклицательное, двусоставное, нераспространённое | ![]() | ... |
![]() | О чём это произведение? Какова его тема? Какое чувство оно вызывает? Что вы представляете, слушая этот рассказ? | ![]() | Именно таким термином можно определить данное произведение. В этом романе я поставил перед собой цели |
![]() | Вариант вступления. Автор, произведение, герой. Краткий анализ (в соответствии с данной проблемой) | ![]() | Повесть больше по объему и по охвату жизненных явлений чем рассказ, и меньше, чем роман |