Скачать 48.77 Kb.
|
Содержание Организационный моментПостановка цели и задач урока (самоопределение деятельности) Работа по теме урока. Физминутка для глаз. |
Урок русского языка во 2 классе Тема: Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова. Цель: учить видеть и проверять безударные гласные в корне. Задачи урока: 1.В сфере личностных УУД: -формирование ценностно-смысловой ориентации; -развитие собственной самооценки усваиваемого на уроке материала. 2.В сфере регулятивных УУД: - постановка учебной задачи, с учетом имеющихся знаний и знаний, полученных в процессе урока; -умение планировать свою работу; -учиться прогнозировать, контролировать, корректировать и оценивать свою деятель- ность. 3.В сфере познавательных УУД: -формирование логических действий анализа, сравнения, установления причинно- следственных связей; -постановка и формулирование проблемы, самостоятельный поиск ее решения. 4.В сфере коммуникативных УУД: -умение плодотворно сотрудничать с учителем и сверстниками в поиске и сборе информации; -формирование умения слаженно работать в группе, в паре; -формирование умения полно и четко выражать свои мысли, владея умело речью. Оборудование: учебник «Русский язык» В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, тетради, доска с интерактивной приставкой, проектор, конверты с заданиями для групп. Ход урока. ^ . - Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок. Мы будем покорять гору под названием «Русская грамотность». Но её плохо видно. (Слайд № 2, приложение). Как вы думаете, почему её так назвали? (Ответы учащихся). - Но путь нам предстоит сложный и чтобы нам с вами удалось покорить гору, какими вы должны быть? (дети отвечают) - Я желаю вам старанья Пониманья и желанья. Много нового узнать, Чтобы грамотно писать! Давайте вспомним все что мы знаем и отправимся в путь. Все готовы? ^ - У подножья горы я нашла несколько конвертов. Эти письма помогут нам сегодня на уроке подняться на вершину знаний. Вы сегодня работаете в группах. В конвертах задания для каждого члена команды. Вы берете одно задание и выполняете его. По сигналу вы передаете карточку своему соседу с права. Получив карточку , вы проверяете правильно ли выполнено задание , исправляете если есть ошибки и по сигналу передаете снова по кругу. И так пока к вам не вернется ваша карточка. (дети работают по сигналу) Выполнив задание покажите готовность вашей группы. - Сложите ваши карточки обратно в конверт. - Какое задание выполнял каждый из вас? - Сформулируйте пожалуйста тему нашего урока. - А какие задачи мы поставим себе на урок, чему мы должны научиться сегодня? Ответьте на вопросы: 1. Как называется главная часть слова? (карточка –корень) 2. Все буквы русского языка делятся на согласные и … (карточка – гласные) 3. Гласные бывают ударные и … (карточка – безударные) На доске карточки со словами. - Какие же задачи мы сегодня с вами решим на уроке? (определять корень слова выделять в нем безударную гласную) - А для чего нам нужно проверять безударную гласную? (чтобы грамотно писать) - Да, ребята, и гора у нас носит название – гора грамотности не случайно. - Вот мы с вами поднялись немного выше по склону (слайд №3) - А вот и следующее препятствие на пути к вершине. ^ - Но прежде откройте тетради и запишите число и кл.работа. - Подумайте, какие буквы вы напишите на месте пропусков (слайд №4) Гриб, гр_бы, гр_бок, гр_бной (суп). Лес, подлесок, л_сной, л_сник, л_са. Лис, лисы, л_са, л_сица, л_сята. (Ученики: В первой строке на месте пропусков должны написать букву «и», во второй – букву «е», в третьей – «и», потому что все эти слова однокоренные. Мы знаем, что в однокоренных словах гласная буква в корне и под ударением, и без ударения пишется одинаково.) - Спишите, вставляя пропущенные буквы. Выделите корень в словах. Поставьте ударение. Подчеркните проверочные слова. Докажите, что они являются проверочными. (Сверка выполненного задания со слайдом). - Молодцы ! Вот мы поднялись еще выше (слайд 5). У нас новое препятствие на пути и работа в группах. - Возьмите из конвертов текст. Все вместе постарайтесь найти и исправить ошибки в этом тексте. Зима в лису. Побелели паля и луга. Льдом покрылась рика. На диревьях лежат сниговые шубы. Пушыстые варежки на ветках сосен. Молодые ёлочьки укрылись мягким снижком. (проверка по одному предложению от группы). Выполнив задание покажите готовность вашей группы. - Какие орфограммы вам встретились? - Запишите без ошибок в тетрадь второе предложение. Выделите основу предложения. - Вот мы поднялись еще выше, молодцы ( слайд № 6) Молодцы! Вы справились с заданием, поэтому я предлагаю вам полюбоваться природой гор. ^ (Слайд № 7, приложение). Дети следят за движением объектов, при мигании моргают глазками. Формулирование правила. - Вот и следующее препятствие на пути к вершине горы. (Слайд № 8, приложение - Молодцы, потрудились на славу. А теперь я хочу проверить, сможете ли вы решить сами проблему написания безударной гласной в корне слова. - первый вариант записывает слова в два столбика – в первый с безударной гласной И , во второй – с Е, второй вариант - А – О. поставьте ударение безударную гласную подчеркните. - Как вы определили , какую безударную гласную надо писать в слове? Что вы делали? - Молодцы! Какую орфограмму мы сегодня изучали? (Ученики: Безударная гласная в корне слова). - А какое правило мы можем сформулировать для проверки безударной гласной в корне слова? (Чтобы правильно написать безударную гласную в корне слова, надо изменить слово или подобрать такое однокоренное проверочное слово, чтобы безударный звук стал ударным). - Как обозначить орфограмму? (Ученики: Безударную гласную в корне мы подчеркиваем зелёной ручкой одной чертой, в проверочном слове ударную гласную подчёркиваем двумя чертами зеленого цвета). -- А сейчас для нас с вами предстоит выполнить последнее задание. Это тест. Возьмите его и давайте вспомним, как выполняется тестовая работа? (Ученики: Нужно внимательно прочитать задание, выбрать из четырёх вариантов один правильный ответ и напротив него поставить в квадратике крестик). (Слайд № 13, 14, 15, 16, приложение). - А теперь давайте проверим. (Слайд № 17, приложение). - А вот и наша вершина. (Слайд № 14, приложение). Красиво здесь? У вас на партах лежат облака трёх цветов: зелёного, желтого и красного. Я предлагаю вам самостоятельно оценить свою работу на уроке. Если вам всё было понятно, и вы научились писать безударную гласную в корне слова, то возьмите в руки зелёное облачко. Если вы поняли как нужно проверять написание безударной гласной в корне слова, но не все задания показались вам легкими, встречались и трудные, то возьмите в руки жёлтое облачко. Если вам было очень трудно выполнять предложенные задания, вы нуждаетесь в помощи со стороны учителя или одноклассников, то возьмите в руки красное облачко. Прикрепите их на доску в том месте, где вам больше всего нравится. - Красивая гора «Русская грамотность»? Понравилось вам покорять горы? |
![]() | Оборудование: таблица «Звонкие и глухие согласные», указатель, карточка с текстом, фигурки Красной шапочки и волка | ![]() | Цель: Сформировать способ действия при написании слов с непроверяемыми непроизносимыми согласными |
![]() | Тема: Повторение опознавательных признаков проверочных слов для орфограмм корня. (Правописание безударных гласных в корне.) Зима... | ![]() | Тема: Слова с безударными гласными, непроверяемые ударением, в корне слова (словарные слова) |
![]() | Тема урока: «Будем решать орфографические задачи. Правописание безударных гласных в корне слова» | ![]() | Сегодня, ребята, у нас гости и совсем не обычный урок. Звери из лесной школы тоже узнали, что мы приглашаем всех желающих к себе... |
![]() | Мечта это то, что мы себе вообразили; то, что мы желаем. Призрак, видение, то, что мерцает (старославянское) | ![]() | Формирование навыка правописания слов с глухими и звонкими согласными звуками в корне и в середине слов |
![]() | Тема: Две орфограммы – одна буква. Написание слов с безударными гласными в корне | ![]() | Цель: формировать умение правильно писать слова с разделительным мягким знаком; развивать орфографическую зоркость; способствовать... |