Вопросы к зачёту по дисциплине




Скачать 22.61 Kb.
НазваниеВопросы к зачёту по дисциплине
Дата публикации14.08.2013
Размер22.61 Kb.
ТипДокументы
www.lit-yaz.ru > Литература > Документы
Вопросы к зачёту по дисциплине

«Речевая коммуникация»
1. Коммуникация и речевая коммуникация. Цели и задачи речевой коммуникации.

2. Формы и типы речевой коммуникации.

3. Речевое общение, речевая деятельность и речевое поведение.

4. Этапы речевой деятельности.

5. Виды речевой деятельности (говорение, слушание, чтение, письмо).

6. Структура коммуникативного акта. Компоненты коммуникативного акта: адресат, адресант, контакт, референт, код. Отношения между компонентами коммуникативного акта.

7. Язык и речь: общее и различное.

8. Функции языка и речи (коммуникативная, эмотивная, функция сообщения, формирования и выражения мысли, агитационная, регулятивная и др.).

9. Общенародный язык и его разновидности: литературный язык, диалекты, просторечие, жаргоны.

10. Особенности литературного языка. Разговорная и книжная речь.

11. Стили литературного языка (научный, официально-деловой, публицистический, разговорный, художественный).

12. Нормативный аспект культуры речи. Речевая (литературная) норма.

13. Разновидности литературной нормы устной и письменной речи (орфоэпическая, орфографическая, лексическая, грамматическая, синтаксическая, пунктуационная, интонационная).

14. Коммуникативные качества речи: правильность, точность, логичность, ясность и доступность, чистота, выразительность, богатство и разнообразие, уместность.

15. Кинетические средства общения. Мимика. Жесты и их основные разновидности. Пантомимика и позы в общении.

16. Организация пространства и времени коммуникативного процесса. Дистанции общения (интимная, личная, социальная, публичная).

17. Речевой этикет. Факторы, определяющие формирование речевого эти-кета и его использование.

18. Формулы речевого этикета. Обращение в русском языке.

19. Этические нормы общения. Этика делового общения.

20. Речевые тактики и стратегии. Составляющие коммуникативной стратегии и тактики.

21. Основные типы коммуникабельных людей. Доминантный и недоминантный собеседник. Мобильный и ригидный собеседник. Экстраверт и интроверт.

22. Техника речи и её составляющие.

23. Чтение как вид речевой деятельности. Способы чтения.

24. Недостатки традиционного чтения. Способы устранения недостатков чтения.

25. Слушание как вид речевой деятельности. Факторы, определяющие эффективность слухового восприятия

26. Слушание публичного выступления.

27. Способы улучшения навыков слушания

28. Письменная речь. Технология продуцирования письменной речи.

29. Проблема адекватного восприятия передаваемой информации. Барьеры, обусловленные факторами среды. Технические барьеры.

30. «Человеческие» барьеры коммуникации: психофизиологические, социокультурные.

31. Социальные роли субъектов общения: формальные, внутригрупповые, межличностные, индивидуальные.

32. Уровни общения: примитивный, манипулятивный, стандартизированный, конвенционный, игровой, деловой, духовный. Многоуровневый характер общения.

33. Манипуляции в общении: виды манипуляций, характерные особенности некоторых манипуляторов.

34. Характеристика основных эго-состояний: родителя (критическое и кормяще-заботливое), взрослого, ребёнка (естественное и приспосабливающееся).

35. Взаимодополняющие трансакции.

36. Трансакции без взаимного дополнения (угловые, параллельные трансакции, пересекающиеся трансакции).

37. Скрытые трансакции.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Вопросы к зачёту по дисциплине iconВопросы к зачету по дисциплине
Вопросы к зачету по дисциплине «дв4» «Здоровьесберегающая, культурно-просветительская и досуговая деятельность в доу»

Вопросы к зачёту по дисциплине iconКонтрольные вопросы к зачету по дисциплине
Место и роль профессиональных коммуникаций в профессиональной деятельности педагога

Вопросы к зачёту по дисциплине iconВопросы к зачету по дисциплине
Гаскаров Д. В. Интеллектуальные информационные системы. Учеб. Для вузов. – М.: Высш. Шк – 431 с: ил

Вопросы к зачёту по дисциплине iconВопросы к зачету
Так как количество часов на заочном отделении меньше чем на очном, предполагаются изменения в списке художественных текстов, вопросах...

Вопросы к зачёту по дисциплине iconТемы контрольных работ по дисциплине «История русской литературы»...
...

Вопросы к зачёту по дисциплине iconВопросы к зачету по юридической психологии

Вопросы к зачёту по дисциплине iconВопросы к зачету по опп
Психологическая практика в исследовании особенностей мышления. Методика Лачинса

Вопросы к зачёту по дисциплине iconВопросы к зачету 6 класс
Лексика: устаревшие слова (историзмы, архаизмы), неологизмы, диалектизмы, фразеологизмы

Вопросы к зачёту по дисциплине iconВопросы к зачету 6 класс
Лексика: устаревшие слова (историзмы, архаизмы), неологизмы, диалектизмы, фразеологизмы

Вопросы к зачёту по дисциплине iconВопросы к зачету
Зарождение русской журналистики. Петровские «Ведомости». Академическая журналистика XVIII века



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница