«Моя улица»




Название«Моя улица»
Дата публикации16.06.2013
Размер92.2 Kb.
ТипСочинение
www.lit-yaz.ru > Литература > Сочинение
Принято Утверждаю.

на заседании Директор _______________СОШ №__

методической комиссии ________________________________

учителей русского языка и подпись Ф. И. О. директора

зарубежной литературы щколы ________________________________

________________________ число, месяц, год

число, месяц, год
Положение

о ведении ученических тетрадей по русскому языку и их проверке

( обучение русскому языку с 5-го по 9-й классы в школах с украинским языком обучения)
I.Количество, назначение и название ученических тетрадей

1.Для выполнения всех видов обучающих работ по русскому языку учащиеся 5-9 классов должны иметь две рабочие тетради, для выполнения текущих контрольных письменных работ – одну тетрадь.

2.Тетради для контрольных работ должны сохраняться в школе в течение одного, следующего за поточным, учебного года; выдаются ученикам для выполнения в них контрольных работ. Работа над ошибками, допущенными в контрольных работах, осуществляется в рабочих тетрадях.

3.Учащиеся пользуются стандартными тетрадями в линию (с обозначенными полями), состоящими из 12-18 листов.

4.Допускается использование тетрадей на печатной основе дополнительно к рабочей тетради.

5.На обложках тетрадей делаются следующие записи:
^ Тетрадь

для работ по русскому языку

ученика (цы) 5-А класса

Ладыжинской СОШ №2

Захарченко Сергея

Тетрадь

для контрольных работ

по русскому языку

ученика (цы) 5-А класса

Ладыжинской СОШ №2

Усенко Елены
^ II. Требования к оформлению и ведению тетрадей

1.Тетрадь по предмету должна иметь аккуратный внешний вид. С этой целью используются прозрачные целлофановые обложки.

2.Записи в тетрадях выполняются шариковой ручкой с синей пастой или её оттенками. Для подчёркивания членов предложения, обозначения значимых частей речи, оформления таблиц, схем и других условных обозначений используется остро отточенный простой карандаш. Учащимся запрещается писать в тетрадях красной пастой.

3.При выполнении учениками работ нельзя выходить на поля. В исключительных случаях записи делаются только с разрешения учителя. Обязательным является соблюдение правила «красной строки» в тетрадях по всем видам работ. Текст начинается с «красной строки» на той же странице тетради, на которой написаны дата и наименование работы.

4.На каждом уроке необходимо записывать дату выполнения работ прописью. Обязательно указывать вид выполняемой работы (классная, домашняя, самостоятельная, диктант, изложение, сочинение и т. д.), записывать тему урока. Все записи стараться выполнять по центру тетради. Не допускаются записи типа: Сочинение на тему: «Моя улица»

Образцы правильной записи:
^ Десятое октября

Сочинение

Моя улица
Восемнадцатое сентября

Классная работа

Синонимы

5.В тетрадях для контрольных работ записываются только дата и название работы, название текста (если есть). Например:
^ Седьмое февраля

Чтение молча

Гвоздика

6.При выполнении домашних заданий по русскому языку учащиеся должны указывать номер упражнения. Сам знак номера не писать. Слово «упражнение» записывать без сокращений. При выполнении классных заданий номер упражнения не указывается.

7.Устанавливается следующий пропуск линий в тетрадях:

- между домашней и классной работой оставляют две линии;

-линии внутри одной работы (классной или домашней) не пропускаются.

8.После заголовков, названий видов работ, подписи тетради точку не ставят.

9.Ошибки, допущенные в работах, исправлять следующим образом:

-неверно написанную букву или пунктуационный знак зачёркивать косой линией;

-часть слова, слово, предложение зачеркивать тонкой горизонтальной прямой линией;

-вместо зачёркнутого надписывать нужные буквы, слова, предложения;

-не заключать неверные написания в скобки, не использовать корректор.
^ III.Основные виды письменных работ

Основными видами классных и домашних письменных работ являются:

- классные и домашние упражнения (количество домашних упражнений – одно или два (на усмотрение учителя), но не больше двух;

-словарные диктанты (количество слов в словарных диктантах определяется действующими критериями);

-списывание, учебные диктанты, сочинения и изложения;

-самостоятельные работы;

-тестовые задания (как закрытой, так и открытой формы);

-составление таблиц, схем, написание конспектов (в старших классах), работа со словарями и другие виды работ, предусмотренные действующими программами.


^ IV. Количество контрольных работ по русскому языку для каждого класса определяется действующими Критериями оценивания учебных достижений учащихся, утверждёнными приказом Министерства образования и науки Украины.

^ V.Порядок проверки письменных работ учащихся и их оценивание

1. Устанавливается следующий порядок проверки письменных работ учащихся:

  • в 5-х классах – после каждого урока классная и домашняя работы;

  • в 6-х классахв I семестре проверяются классная и домашняя работы после каждого урока; во II семестре - либо классная работа, либо домашняя работа (на усмотрение учителя) после каждого урока;

  • в 7-9 классах - 2-3 раза в месяц проверяются наиболее важные работы;

^ 2. Проверенные контрольные работы должны быть представлены учащимся к следующим срокам:

-аудирование, чтение молча, списывание, диктант – к следующему уроку;

- изложение, сочинение – через урок.

3. В проверяемых работах по русскому языку учитель исправляет допущенные ошибки, руководствуясь следующими требованиями:

-зачёркивает косой линией орфографическую ошибку на изученное правило, надписывает вверху правильную букву, выносит ошибку на поля (I);

-исправляет орфографическую ошибку на невыученное правило, но не выносит её на поля;

-ненужный пунктуационный знак зачёркивает, необходимый пишет красной пастой и выносит ошибку на поля, если пунктограмма изучалась (V);

-при проверке списывания текста выносятся на поля все ошибки;

4. При проверке грамотности изложений и сочинений, кроме орфографических и пунктуационных, отмечаются:

-лексические ошибки (Л) – неточность в словоупотреблении, тавтология, украинизмы и т. д.;

-грамматические (морфологические, словообразовательные, синтаксические) ошибки (Г);

-стилистические (Ст) – употребление слов иной стилевой окраски, бедность, однообразие синтаксических конструкций и т. д.
^ 5. Критерии оценивания грамотности письменных изложений и сочинений:

Количество ошибок

Баллы Орфографических, Лексических, грамматических (морфологических,

пунктуационных синтаксических), стилистических

1 19-20 и более

2 17-18 8-9

3 15-16

4 13-14

5 11-12 6-7

6 9-10

7 7-8

8 5-6 4-5

9 3-4

10 1+1(негрубая) -2 3

11 1 2

12 1(негрубая) 1
Общая оценка за грамотность выводится так:

Балл за орф. + пункт. ошибки + Высший балл за лексич. + граммат. + стил. ошибки

^ 2

Если число не делится на 2 без остатка, берём меньшее число.

Если много орфографических и пунктуационных ошибок, а лексических, грамматических и стилистических почти нет, то оценка снижается на 2 балла; наоборот – оценка повышается на 2 балла.
^ 6. Содержание сочинения и изложения (С) оценивается по следующим критериям:

-соответствие работы ученика теме и основной мысли;

-полнота раскрытия темы;

-последовательность изложения;

-деление текста на абзацы (Z);

- наличие фактических ошибок (Ф).

Ошибки в содержании подчёркивают горизонтальной волнистой линией и на полях указывают тип ошибки ( С, Z , Ф).

Окончательный подсчёт ошибок в сочинениях и изложениях отражается в такой записи, которая осуществляется после работы (вместо буквенных обозначений подставляем количество ошибок, записываем только цифры):

^ Содержание: С + Z +Ф 4 «9»

Языковое оформление: О+П / Л+Г+Ст 8/6 «7»

Итоговая оценка сочинений и изложений является средним показателем набранных баллов за содержание и языковое оформление: 9 + 7 = 16:2 = 8 «8»

^ В контрольном письменном изложении в 5 – 9 классах оценивается только содержание. При этом ошибки в языковом оформлении творческих работ исправляются, но не учитываются при выведении итогового балла. Учитель анализирует эти ошибки и использует при организации последующих тренировочных работ.

7. Объём контрольных письменных изложений:

  • 7 –й класс – 0,3 - 0,5 стр.

  • 8 – й класс - 0,5 – 0,75 стр.

  • 9 - й класс - 0,75 – 1 стр.

8. Диктант оценивается одной оценкой на основе таких критериев:

-орфографические и пунктуационные ошибки оцениваются одинаково;

-ошибка в повторяющемся несколько раз слове считается одной ошибкой;

-ошибки на одно правило, но в разных словах, считаются разными ошибками;

-различают грубые и негрубые ошибки, 2 негрубые ошибки считаются одной ошибкой;

-пять исправлений (неправильное написание на правильное) приравниваются к одной ошибке;

^ 9. К негрубым относятся ошибки:

-в исключениях из всех правил;

-в написании большой буквы в составных собственных наименованиях;

-в случаях слитного и раздельного написания приставок в наречиях, образованных от существительных с предлогами;

-в случаях, когда вместо одного знака поставлен другой;

-в случаях, требующих различения не и ни в сочетаниях не кто иной, как…, не что иное, как…, никто иной не…, ничто иное не…;

-в пропуске одного из сочетающихся знаков препинания или в нарушении их последовательности;

- в замене русских букв украинскими.
^ 10. Оценивание орфографических и пунктуационных умений осуществляется по таким нормативам:
Баллы Количество орфографических и пунктуационных ошибок


  1. 19 – 20 и больше

  2. 17 – 18

  3. 15 – 16

  4. 13 - 14

  5. 11 – 12

  6. 9 – 10

  7. 7 – 8

  8. 5 – 6

  9. 3 – 4

  10. 1 + 1 (негрубая) – 2

  11. 1

  12. 1 (негрубая)



11. Объём текста для списывания, диктанта по классам:
Классы Списывание Зрительно – слуховой Слуховой

диктант диктант

5 – й 50 – 60 - -

6 – й 60 – 70 - -

7 – й 70 – 80 60 - 70 -

8 – й 80 – 90 70 – 80 -

9 – й - 80 – 90 70 - 80

При подсчёте слов в тексте контрольного диктанта (списывания) учитываются как самостоятельные, так и служебные слова.

^ 12. Ведение тетрадей оценивается от 1 до 12 баллов. Оценка за ведение тетрадей по русскому языку в журнал выставляется ежемесячно и считается текущей оценкой.

Во время проверки тетрадей учитывается наличие разных видов работ, грамотность, аккуратность, умение правильно оформить работы.

^ 13.Оценка за ведение тетрадей выставляется таким образом: за каждое нарушение правила от 12 баллов отнимается 1 балл, итоговая оценка выставляется в тетрадь так: в/т 8.

Типичные нарушения учащимися правил работы в тетрадях (общее количество 12):

- небрежное письмо;

- между классной и домашней работами пропущена одна строка, совсем нет пропуска строк между указанными работами, необоснованно пропущена строка либо в классной, либо в домашней работе;

- не пишется тема урока;

- нет домашней работы или классной работы;

- отдельные задания в классной и в домашней работе не выполнены по неуважительной причине;

-отсутствует в домашней работе или присутствует в классной работе слово «упражнение»;

- одни и те же виды работ;

- ученик «лезет» на поля;

- не выполняются необходимые графические обозначения;

- неаккуратные исправления неправильных написаний на правильные;

- ученик не пользуется правилами переноса слов (не дописывает слова до конца строки);

- не обозначает абзац.

Принимается в расчёт и уровень полученных баллов. За ведение тетради не может быть поставлена оценка высокого уровня, если за письменные работы ученик имеет оценки ниже 8 баллов, оценки достаточного уровня не выставляются при оценке 4 балла, среднего уровня – при оценке 1 балл.

Литература

1. И. Ф. Гудзик, В. А. Корсаков. Программы для общеобразовательных учебных заведений с украинским языком обучения. Русский язык. 5-12 классы (начало изучения с 5 класса). - Черновцы: Издательский дом «Букрек», 2000.

2. Программы для общеобразовательных учебных заведений с украинским языком обучения. Русский язык. 5-9 классы. - Киев: «Школьный мир», 2001.

3. Баландіна Н. Ф. та ін. Російська мова: Програма для 5-12 класів загальноосвітніх навчальних закладів з українською мовою навчання. – Чернівці: Видавничий дім «Букрек», 2005.

4. Критерії оцінювання навчальних досягнень учнів у системі загальної середньої освіти. – Київ: Ірпінь, 2004.

5. Документ Міністерства освіти і науки України №1/9-301 від 28.04.2006 р. «Вимоги до виконання письмових робіт учнів загальноосвітніх навчальних закладів і перевірки зошитів з української мови й літератури та зарубіжної літератури у 5-11-х класах»

6. Критерії оцінювання навчальних досягнень учнів з української мови та мов національних меншин. Наказ Міністерства освіти та науки України №371 від 05.05.2008 р.

7. Методические рекомендации по изучению русского языка и литературы в 2009-2010 учебном году. Інформаційний збірник Міністерства освіти і науки України. – 2009. -№16-17-18.

8. О.М. Авраменко. Про вивчення української мови і літератури у 2009-2010 н.р. - Інтернет-видання (використано лист МОН від 22.05.2009 р. № 1/9-353).
Положение разработано учителем Ладыжинской СОШ №2

Пахер Галиной Николаевной

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Моя улица» iconВоскресное кафе, 20. 03. 2011: краеведческие записки Маршрут: Финляндский...
Комсомола – Кондратьевский проспект – Минеральная улица – Арсенальная улица – Чугунная улица – Полюстровский проспект – Новолитовская...

«Моя улица» iconМосковские картинки
Садовая-Кудринская улица, Малая Никитская улица и переулки до Малой Бронной улицы

«Моя улица» iconДомашнее задание 2 «А» класс
Изо –стр. 38 -39, рисунок для конкурса на А4 тема по выбору: «Мой дом», «Мой двор», «Моя улица»

«Моя улица» icon«Вот эта улица…»
Оформление мероприятия: Презентация «Вот эта улица…», созданная с использованием фотографий микрорайона

«Моя улица» iconЧто такое «улица» ина какие части она делится?
Отв Улицей называется часть территории между зданиями, сооружениями, которая предназначена для движения транспорта и пешеходов. Улица...

«Моя улица» iconПраздник «Улица моего детства»
Горпищенко. Читатели детской библиотеки-филиала №4 ку «цбс для детей» провели праздник «Улица моего детства», его подготовила библиотекарь...

«Моя улица» iconМетодическая разработка классного часа на тему патриотического воспитания:...
Данная разработка выполнена для проведения классного часа «Моя профессия – моя гордость»

«Моя улица» iconИгра путешествие по го для 1-2 классов «Будь самостоятельным, но осторожным и внимательным»
Оборудование: иллюстрации к сказкам; книжки-малышки «Памятки» по количеству детей; рисунки учащихся на темы «Мой дом», «Моя улица»;...

«Моя улица» iconСписок произведений для чтения летом. Список произведений для чтения...
Михалков. Стихи и сказки. Хрустальная ваза. Про мимозу. Маленькие сказки. Моя улица

«Моя улица» iconОб итогах конкурса на лучшее поэтическое произведение и рисунок «Моя...
Ическое произведение и рисунок на тему «Моя Каневская – моя малая Родина, я – ее гражданин!» Конкурсной комиссией подведены итоги...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница