Урок русского языка в 7 классе Тема урока




Скачать 65.36 Kb.
НазваниеУрок русского языка в 7 классе Тема урока
Дата публикации05.08.2013
Размер65.36 Kb.
ТипУрок
www.lit-yaz.ru > Литература > Урок
ГКОУ

«Дарадамурадинский лицей Гергебильского района».



русского языка в 7 классе

на тему:

«Правописание наречий».

Учительница русского языка и литературы Махова И.А.

2013 г.

Открытый урок русского языка в 7 классе

Тема урока: Правописание наречий.

Тип урока: урок-наблюдение, развитие речи учащихся.

Цель урока: 1. Помочь учащимся определить роль наречий в речи а) как средства более точного и образного выражения мысли. б) как средства связи предложений в тексте. в) как средства характеристики человека и окружающей среды.

2. Повторить и систематизировать материал по правописанию наречий.

Задачи:

  • Закрепить и углубить знания учащихся о правописании наречий.

  • Развивать логическое мышление, орфографическую грамотность, умение анализировать и делать выводы, речевую культуру.

  • Воспитывать внимание, самостоятельность.

Оборудование: Презентация урока, учебники; карточки-задания.

Ход урока.

1.Организационный момент .

-Здравствуйте , ребята! Сегодня у нас открытый урок русского языка, проводимый в рамках декады русского языка и литературы.

На доске (экране) слайд с записью темы урока и эпиграфом:

^ Пройдёмся по царству русских наречий,

и вы тотчас же увидите, сколь велика в них

мысль, её ёмкость, точность, вещественность

и сколь незаменимы они.

А.К.Югов.

Учитель: Посмотрите внимательно на экран. Вы видите, что мы сегодня продолжим говорить о наречии. Прочтите эпиграф к уроку. Что вы можете сказать? Как вы его понимаете? Значит, мы будем сегодня говорить об употреблении наречий в речи и о их правописании.

Учитель: Ребята, как вы думаете, зачем мы будем говорить на эту тему? С какой целью? Что мы должны будем узнать? (дети ставят цели и задачи урока).

-Откройте тетради, запишите число, «Классная работа».

^ 2. По следам наших ошибок.

3. Синтаксическая пятиминутка. Свой рекорд по плаванию кролем спортсменка России установила в Токио. 4. Повторение пройденного материала.

_ И так наречие. Давайте вспомним, что это за часть речи?

_ В каких случаях пишется одна и две буквы н в наречиях на -о, -е?

_ Как пишутся в отрицательных наречиях НЕ и НИ?

-Кто напомнит правила написания буквы О и Е после шипящих на конце наречий?

_Когда пишется мягкий знак после шипящих на конце наречий?

- Кто расскажет правила написания буквы О и А на конце наречий?

Учитель: ( благодарит учеников и читает наизусть стихотворение Э. Куклиной «Наш язык и скромен, и богат…»

Наш язык и скромен и богат.

В каждом слове скрыт чудесный клад.

Слово «высоко» произнеси –

И представишь сразу неба синь.

Ты скажи: «Кругом белым-бело»-

И увидишь зимнее село,

С белых крыш свисает белый снег,

Не видать под белым снегом рек.

Вспомниться наречие «светло» -

И увидишь: солнышко взошло,

Если скажешь слово ты «темно»,

Сразу вечер поглядит в окно.

Если скажешь «ароматно», ты

Сразу вспомнишь ландыша цветы.

Ну, а если скажешь ты «красиво»

Пред тобою – сразу вся Россия!

Скажите, а какие слова помогли мне и вам представить то, о чём говорит автор стихотворения? (наречия). Запишите их в своих тетрадях.

Высоко, кругом, белым-бело, светло, темно, ароматно, красиво.

^ 5. Работа с текстом, расположенном на экране.

- От данных прилагательных образуйте наречия, объясните их правописание, составьте с ними предложения.

Активный, неожиданный, негаданный, деятельный, выполненный, удивительный, уверенный, характерный, холодный, ветреная, постепенный, совершенный, дружный, встревоженный, естественный, безобразный.

6. Слайд №4.

Где пишется О в наречиях ? 1. горяч..

2. общ..

3. умоляющ…

4. ещ..

5. хорош..

6. свеж..

7. певуч..

8. вызывающ..



7. Слайд №5.

Где Ь не пишется на конце наречий?

1. сплош..

2. навзнич..

3. невтерпёж..

4. наотмаш..

5. проч..

6. замуж..

7. настеж..

8. вскач..

^ 8. Изучение новой темы.

Сегодня на уроке мы продолжим изучение правописания наречий, разберем правило правописания дефиса в наречиях.

Дефис в наречиях пишется после приставок по-, в-,(во-),если в слове есть суффиксы _ому (-ему), ых (-их), -и.



Через дефис

Слитно

Раздельно

1. По-:

  • -ому,

  • -ему,

  • -ки,

  • -ски,

  • -ьи:

по- новому, по-прежнему, по- немецки,

по-дружески, по-птичьи.

2.Во-:

  • -ых,

  • -их:

во-первых, во-вторых.

3. Повторение слов или основ слов:

  • еле-еле,

  • мало-мальски.

1. Предлог + наречие:

доныне, навсегда.

2. Предлоги в, на + собирательное числительное:

вдвое, натрое (но: по двое).

3. Предлог + краткое прилагательное:

сгоряча, попусту.

4. Предлог + полное прилагательное:

вкрутую, наверное.

5. Предлог + местоимение:

вовсю, вничью.

6. Наречия, имеющие в своем составе такие существительные, которые в современном языке не употребляются:

исподтишка, чересчур.

7. Наречия, имеющие в своем составе существительные верх, низ, перед, зад, высь, глубь, даль, ширь, век, начало:

снизу, вначале, наверх.

1. Предлог в + существительное, полное прилагательное, начинающиеся с гласной буквы:

  • в упор,

  • в открытую.

2. Предлог + неизменяемое слово (в значении существительного):

  • на ура.

3. Сочетания с предлогом без и обычно до:

  • до упаду,

  • без оглядки.

4. Сочетания существительных с другими предлогами:

  • на ходу,

  • с размаху.



Через дефис пишутся наречия, образованные повторением одинаковых слов или корней слов: еле-еле, мало-помалу, чуть-чуть, крепко-накрепко, видимо-невидимо.

Дефис в наречиях пишется также после приставки кое- (кое-где,кое-куда) и перед суффиксами – то, -либо, -нибудь, (куда-то,где-либо,когда-нибудь).

Наречия с приставками нужно отличать от похожих сочетаний существительных, прилагательных и местоимений с предлогами. Для этого необходимо задать вопрос к слову,которое вызывает затруднение ,например: Солнце светит по-весеннему. По весенней оттепели мы тронулись в путь.

^ 1.По(прист.)- + -ому (ему) (суфффик.), -и (суффик.): по-звериному, по-казацки.

в-(-во) (прист.) + -ых (-их) (суффик.): в-третьих, во-вторых.

2. Кое- (прист.): кое-куда, кое-где.

3. –то (суффик.), -либо (суффик.), -нибудь (суффик.): откуда-то, когда-либо, где-нибудь.

4.Сложные наречия: давным-давно, видимо-невидимо. Исключения: бок о бок.

^ 9. Работа по теме урока.

1. Упражнения с экрана.(Слайд 11,12,13,14).

2. Учитель: Ребята, а теперь посмотрите на стр. 145 вашего учебника и прочитайте условие упражнения 293.

3 . Учитель: Важное место занимают наречия в пословицах и поговорках.( Дети самостоятельно подбирали примеры).

4.Наречия имеют место во фразеологизмах. Запишите одним словом (подберите синонимичное слово-наречие): трудиться не покладая рук –хорошо, работать спустя рукава – плохо, учиться с грехом пополам –слабо, надоесть хуже горькой редьки – сильно, как из рога изобилия- много, расти как на дрожжах – быстро, уснул как убитый крепко .

10.Итог урока.

Учитель: Урок подходит к концу. Подведём итог урока. – Урок наш подошел к концу. Вы сегодня хорошо поработали , узнали много нового , интересного. Вы думали , рассуждали, делали выводы.

11. Домашнее задание: написать сочинение – миниатюру «Вот и март», используя наречия с изученными орфограммами, упражнение 294.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок русского языка в 7 классе Тема урока iconУрока русского языка с элементами театрализации в 1 классе. Тема:...
Конспект интегрированного урока русского языка с элементами театрализации в 1 классе

Урок русского языка в 7 классе Тема урока iconУрок русского языка в 9 классе Тема урока «Двоеточие в бессоюзном...
Почётный работник общего образования Российской Федерации, учитель русского языка и литературы высшей категории, гоу сош №767, г....

Урок русского языка в 7 классе Тема урока iconУрок русского языка в 6 классе. Тема урока: «В поисках смысла»
На доске: тема урока, определение понятий «эпиграф», «интонация», стихотворение «Ты только вдумайся»

Урок русского языка в 7 классе Тема урока iconУрок русского языка в 11 классе Тема урока: «Синтаксис и культура речи. Подготовка к егэ»
Цели урока: определение уровня знаний, сформированности умений и навыков комплексного их применения

Урок русского языка в 7 классе Тема урока iconУрока по русскому языку в 5 классе. Учитель русского языка и литературы Ильинская Л. И
Здравствуйте, ребята. Садитесь. Сейчас у нас урок русского языка. Настроились на

Урок русского языка в 7 классе Тема урока iconУрок русского языка во 2 классе. Тема: Слова с сочетаниями чн, чк
Цель урока:  ознакомление с особенностями написания в словах сочетаний чн, чк и их произношением

Урок русского языка в 7 классе Тема урока iconУрок русского языка в 4 классе. Тема урока
Познакомить с написанием мягкого знака в именах числительных в середине или на конце слов

Урок русского языка в 7 классе Тема урока iconУрок русского языка в VII классе. Тема урока
России воспитывать патриотизм, уважение к культуре страны, бережное отношение к природе

Урок русского языка в 7 классе Тема урока iconУрок русского языка и чтения. 3 класс Тема урока : Упражнение в проверке безударных гласных
Ребята, сегодня у нас необычный урок, урок чтения и русского языка. На уроке мы познакомимся с творчеством замечательного поэта Кайсына...

Урок русского языка в 7 классе Тема урока iconУрока Тема урока Цель урока
Знать роль русского языка как национального языка русского народа, отражение в языке культуры и истории народа; функции русского...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница