Скачать 90.35 Kb.
|
1. Сведения о проекте образовательного учреждения 1.1. Конкурс чтецов «Осень золотая», «Зимушка – зима», «Весенняя капель». 1.2. Цели, задачи и система показателей по достижению целей проекта. Цели:
Задачи:
^ : информационно-творческий Возраст детей: 4-7 лет. Социальные партнеры: дети, родители, воспитатели, учителя-логопеды групп Формы реализации проекта: организованная образовательная деятельность, беседы, наблюдения, рассматривание иллюстраций, знакомство с произведениями поэтов в соответствии с темой проекта и возрастными особенностями детей, заучивание стихотворений, игры: дидактические и сюжетно-ролевые, работа с родителями. 1.3. Ожидаемые результаты и эффекты реализации проекта.
1.4. Описание основной проблемы и обоснование актуальности ее разработки. Целью мини проекта является развитие речи и эстетического чувства дошкольников. Художественно-эстетическое воспитание – важнейшее средство формирования отношения к действительности, нравственного и умственного воспитания – средство формирования всесторонне развитой, духовно богатой личности. Формировать личность и художественно-эстетическую культуру важно в наиболее благоприятном для этого дошкольном возрасте, так как закладываются все основы всего будущего развития человечества. Дошкольный возраст - важнейший этап развития и воспитания личности, приобщения ребенка к познанию окружающего мира, период его начальной социализации. В этом возрасте активизируется развитие всех психических процессов, развивается речь, познавательный интерес детей и любознательность. Особую актуальность приобретает воспитание у дошкольников художественного вкуса, интонационной выразительности и эмоциональности при прочтении стихотворений, формирование у них творческих умений, осознание ими чувства прекрасного, интереса и чуткости к художественной литературе. При разработке проекта учитывались современные концепции дошкольного воспитания и развития, а также Федеральные Государственные Требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. 1.5. Сроки и этапы реализации проекта. Продолжительность проекта: долгосрочный, проводится в течение года в несколько этапов. Этапы работы над проектом:
Мероприятия по работе с детьми: чтение художественной литературы, знакомство с писателями и поэтами, заучивание стихотворений, беседы, организованная образовательная деятельность, экскурсии, наблюдения, рисование, аппликация, изготовление поделок из природного материала, дидактические игры. Все мероприятия организуются и проводятся в соответствии с возрастными особенностями детей, временем года и перспективным планированием. Отборочные туры конкурса на каждое время года проводятся в группах, затем подается заявка на участие в общем конкурсе чтецов (не более 5 человек от группы). ^ :
Мероприятия по работе с родителями:
Ожидаемый результат: Педагоги удовлетворены проведенной работой и результатам проекта. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта. Дети знают и рассказывают большое количество стихотворений, знают и называют поэтов и писателей, приметы и явления для каждого времени года; пословицы и поговорки. Дети умеют находить и формулировать простейшие причинно-следственные связи и закономерности на знакомом содержании, в процессе наблюдения. Дети могут обсуждать со взрослыми возникшую проблему, отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста. Дети стали эмоционально раскрепощены. В свободной деятельности свободно рассказывают отрывки различных произведений, поют песни, используют пословицы. У родителей появился интерес к образовательному процессу, жизни ребенка в детском саду, развитию творческого начала у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы. Промежуточные результаты реализации задач воспитательной системы по художественно-эстетическому развитию: ^
^ При условии успеха реализации проекта:
все это позволит обеспечить:
В перспективе накопленный опыт организации образовательных услуг позволит расширить их путем разработки и реализации индивидуального маршрута развития способностей воспитанников в различных видах художественно-эстетической деятельности. ^
- музыкальный зал, оснащенный современным аудиовизуальным, музыкальным, театральным оборудованием; - русская изба, насыщенная предметами русского быта (используется для приобщения детей к истокам русской народной культуры); - разнообразные виды кукольных театров, декорации к ним; - методический кабинет, оснащенный современной оргтехникой; - программно-методическое обеспечение, отвечающее целям и задачам художественно-эстетического развития детей всех возрастных групп.
- музыкальный руководитель (высшая квалификационная категория); - учитель-логопед (первая квалификационная категория), психолог (вторая квалификационная категория) Аттестация воспитателей:
![]() Образование педагогических работников:
![]() |
![]() | Торжественная линейка (Награждение победителей и активных участников недели начальных классов) | ![]() | «Весенняя капель», посвящённый 65-летию Победы русского народа в Великой Отечественной войне. 2010 год объявлен Президентом Годом... |
![]() | ![]() | Евстигнеевой Татьяны Викторовны состоялся конкурс чтецов стихотворений известных поэтов о зиме. Данное мероприятие было направлено... | |
![]() | Аннотация: викторина проводится среди учащихся одной параллели (4 классы). Каждый класс формирует команду из пяти человек | ![]() | Смотр-конкурс чтецов «Зимушка-зима» проводится с целью познавательно-речевого и художественно-эстетического развития детей |
![]() | ... | ![]() | Учитель: «Сегодня наш конкурс посвящён суровому и холодному времени года – зиме! Конкурс называется «Зимушка – зима». Ребята, отгадайте... |
![]() | Оборудование: раскладушка “Здравствуй, Зимушка-зима”; на снежинках загадки; плакат “Игра в снежки” | ![]() | Чтоб без дела не сидеть. Дом и сад он охраняет Есть у нас собака Филя- и чужих к нам не пускает |