Скачать 27.6 Kb.
|
Самоанализ работы учителя русского языка и литературы Эфендиева М.М. По профессии - я учитель русского языка и литературы. Веду уроки русского языка и литературы в шестом, восьмом и десятом, одиннадцатом классах. Работать с детьми люблю, охотно занимаюсь с ними во время уроков, а также во внеурочное время. При подготовке и проведении уроков по русскому языку перед собой ставлю следующие цели: дать определенный круг знаний о строе языка, его структуре, уровнях и единицах (фонемах, морфемах, лексемах, типах словосочетаний и предложений), сформировать навыки конструирования единиц речи ('высказываний, сложных синтаксических целых), построения типов речи(повествование, описание, рассуждение) в устной и письменной форме и использования их в связной речи с учетом стилистических норм, а также целей и условий языковой коммуникации; - выработать прочные орфоэпические, интонационные, орфографические и пунктуационные навыки, привить навыка в различных видах чтения; - пробудить интерес к изучению русского языка, стремление овладеть им; Считаю, что основой в изучении языка в каждом классе является текст, в котором функционируют изучаемые фонетические, лексические и грамматические единицы языка. Уроки строю разнообразно, учитывая возрастные и индивидуальные особенности учащихся. Новый материал излагаю в форме бесед или лекций, теорию закрепляю практическими заданиями. По мере возможности на каждом уроке стараюсь использовать наглядные пособия (таблицы, схемы, картины, карточки). Знание правил и выполнение письменных работ проверяется систематически. В каждом классе с учащимися усиленно работаю над разнообразными видами разборов (фонетический, словообразовательный, морфологический, синтаксический), так как глубоко убежден в том, что ученик, умеющий делать разбор, знает русский язык. Большое внимание уделяю чтению, говорению и аудированию. Аудирование позволяет свободно понимать устную русскую речь, определять основные положения, факты, помогающие обосновать тезисы, устанавливать логическую последовательность мысли. При подготовке и проведении уроков по русской литературе перед собой ставлю следующие задачи: - дать сведения по теории и истории литературы; - перенести учащихся в волнующий мир глубоких и смелых мыслей, благородных и сильных чувств, ярких красок и образов, рожденных поэтическим видением жизни художников слова; - воспитать гуманное отношение к людям, уважение к национальным особенностям, чувство единства человечества; -показать, что роднит современную литературу с прогрессивным наследием прошлого, что является развитием и продолжением лучших традиций, раскрыть многообразие, эстетическое богатство литературы нашего времени. При изучении художественных произведений обязательным требованием является наличие текста. Чтобы заинтересовать учащихся на уроках литературы рассказываю им о сложных и интересных писательских судьбах, нелегком труде, ввожу в творческую лабораторию писателя, помогаю увидеть "механику" творческого процесса: как создаётся произведение литературы, как идёт поиск наиболее выразительных и точных слов, художественных средств языка, как совершается работа над художественными образами, как удается выразить себя в своем творении. Любое произведение стараемся читать не торопясь, чтобы лучше и глубже понять тему и смысл содержания. На уроках литературы делаем подробный анализ изучаемых произведений. Использую различные методы и приемы (ролевые уроки, уроки - путешествия, диспyты и т.д.), чтобы учащиеся занималась с желанием и удовольствием. Наглядные пособия на моих уроках обязательны. Считаю, что большой эффект в обучении языка и литературы дает использование комnьютерa. Так , в конце изучаемых разделов провожу тестовую проверку знаний учащихся. Не менее важное место в моей работе занимают уроки-игры, так как именно в игре ребенок проявляет себя наи6олее ярко. С любознательными веду кружок « Полезная Грамматика.» |
![]() | Самоанализ урока литературы учителя мкоу «Большеатлымская сош» Ершовой Л. В по теме | ![]() | Опыт формировался в условиях сельской общеобразовательной школы, которая функционирует с 1979 года. Работаю учителем русского языка... |
![]() | Руководитель мо: Харитонова Н. С. учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории | ![]() | В у 2011- 2012 учебном году в школе работали 4 учителя русского языка и литературы и два учителя иностранного языка |
![]() | В состав мо учителей гуманитарного цикла входят 7 педагогов: 3 учителя русского языка и литературы, 2 учителя английского языка,... | ![]() | Базовое образование: Белгородский педагогический институт им. Ольминского, учитель русского языка и литературы |
![]() | Куляндина Е. В. учитель русского языка и литературы высшей категории | ![]() | Я, Хазиева Залия Манафовна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории муниципального образовательного... |
![]() | Алгоритм работы над созданием собственного письменного высказывания на основе прочитанного текста (часть с тестов егэ) | ![]() | Координация и планирование работы мо учителей русского языка и литературы по единой методической теме |