Скачать 39.99 Kb.
|
Содержание Музыкальная паузаМузыкальная пауза |
внеклассное мероприятие, посвященное предметной неделе русского языка и литературы брейн -ринг "Что? Где? Когда?"Брейн-ринг «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» (7-11 кл) Участники: по двое уч-ся из каждого класса Вопросы задают учителя, школьники. На обдумывание дается 1 минута. 1 раунд 1.Назовите автора данного афоризма (задает вопрос библиотекарь) Любви все возрасты покорны. (А.С. Пушкин) 2. Вопросы о происхождении слов. Из какого языка в русский язык пришли следующие слова: Футбол Баскетбол Спорт (английский) 3. Что обозначают в русском языке следующие заимствованные слова: (вопрос задает учитель рус.яз.) Дебаты – обсуждение. Инновация – нововведение. Консилиум – совещание врачей. Менталитет – склад ума. 4. Блиц-конкурс (отвечают сразу) 1)Назовите грамматическую основу в следующих предложениях: А) Встречающие вышли на перрон. Б) На улице сыро. В) Думаю о тебе всегда. Г) Жить – Родине служить. Д) Свобода – это осознанная необходимость. Е) Рассвело. 2) Конкурс на смекалку. Вам открыть секрет придётся, Кто умён, тот разберётся. Найдите в отдельных словах ответ на поставленный вопрос. • Какой цветок вручили чемпиону? (пион) • Как называется блюдо, которое приготовила Стряпуха? (уха) • Куда забросили хомут? (омут) • Как называется водный поток, у которого растёт гречка? (речка) • На кого напали москиты? (кита) • Три месяца находился узник в сыром и мрачном помещении. В пищу ему давали только хлеб сухой и воду. Когда его освободили, в его темнице, в углу, оказалось много костей. Откуда взялись кости? ^ 2 раунд 1. Почему популярную головоломку для развития пространственного воображения у детей , изобретенную в 1975 г. преподавателем архитектуры из Будапешта назвали кубиком Рубика? (фамилия преподавателя Эрне Рубик) (вопрос задает уч-ся 6 кл) 2. Какая пословица сравнивает определенное единицу языка с мелкой зерноядной птицей? (слово не воробей, вылетит - не поймаешь) (вопрос задает учитель литературы.) 3. Сколько фразеологизмов со словом «вода» в данном стихотворении В. Суслова? Бывает частенько, что слово одно, Но очень по-разному служит оно. Примеры тут можно найти без труда, Возьмем хоть короткое слово «вода», Вот был я мальчишкой, да детство прошло, С тех пор уж немало « воды утекло», О смелом мы вправе сказать наперед: Такой «сквозь огонь и сквозь трубы пройдет»! А гуси и утки – сухие всегда, Заметили люди «как с гуся вода». Случилось с тобою: ты правил не знал , Молчал при опросе? «Воды в рот набрал»! Лентяй отдыхает, а время идет: «Под камень лежачий вода не течет». Сказать болтуну мы порою не прочь: Довольно, мол, «воду-то в ступе толочь»! Не прочь и другому сказать невзначай: «Довольно лить воду! Ты дело давай» Работать впустую! Что скажут потом? Не дело, мол, «воду носить решетом»! (8 фразеологизмов) ^ 3 раунд
3. Персидский ученый визирь Сахиб (он жил в середине 10 в.), будучи государственным деятелем и воином, большую часть жизни проводил в седле, вместе с собой в походы он снаряжал караван из 400 верблюдов. На этих верблюдах он перевозил свое хобби т.е.вещи без которых не мог жить. Что он перевозил на этих верблюдах? (книги) (вопрос задает учитель истории) 4. Вашему вниманию представляются портреты великих русских писателей. Задание состоит в том, назвать фамилии писателей. 1. Грибоедов А.С. 2. Крылов И.А. 3. Тургенев И.С. 4. Толстой Л.Н. 5. Вы пришли в гости, принесли цветы и подарок. Как правильно их нужно преподнести по этикету. Как именинник должен поступить с подарком? (Цветы держат в левой руке, подарок вручают в развернутом виде или в красивой упаковке. Именинник должен обязательно раскрыть подарок и посмотреть, что в нем) Подведение итогов. Награждение знатоков |
![]() | ![]() | Николаева Татьяна Андреевна, учитель математики и информатики, высшая квалификационная категория | |
![]() | «Вместе на одной сцене». Этот проект был одним из 15 лучших на Всероссийском конкурсе национальных, творческих и исследовательских... | ![]() | Цель: расширить знания учащихся в области лексикологии, синтаксиса, пунктуации, морфологии |
![]() | За 2 недели объявляется о предстоящем мероприятии. Класс делится на 3 организаторские группы помощников по желанию | ![]() | На отдельной парте оформлена выставка работ учащихся, на которой представлены лучшие рефераты, доклады, поделки и рисунки |
![]() | Цели: формирование интереса к прошлому и настоящему российской символики, патриотических чувств | ![]() | Рисунки музыкальных инструментов национальной одежды народов ханты и манси и т д |
![]() | Оформление и оборудование: наборы реактивов для проведения конкурса, эмблемы дл участников, какаоке для «музыкальных пауз» | ![]() | Оформление и оборудование: наборы реактивов для проведения конкурса, эмблемы дл участников, караоке для «музыкальных пауз» |