Педагогическая мастерская как одна из перспективных форм обучения в контексте внедрения фгос автор: Петрова Н. В. (Маоу «сош №5», Усть-Илимск)




Скачать 28.26 Kb.
НазваниеПедагогическая мастерская как одна из перспективных форм обучения в контексте внедрения фгос автор: Петрова Н. В. (Маоу «сош №5», Усть-Илимск)
Дата публикации10.07.2013
Размер28.26 Kb.
ТипДокументы
www.lit-yaz.ru > Литература > Документы
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ КАК ОДНА ИЗ ПЕРСПЕКТИВНЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ В КОНТЕКСТЕ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС

Автор: Петрова Н.В. (МАОУ «СОШ №5», Усть-Илимск)

Новый государственный образовательный стандарт - важный шаг в реформировании школы, предполагающий переход системы образования РФ на качественно новый уровень. ФГОСы нового поколения требуют от учителя внесения существенных изменений в организацию учебного процесса, методик подачи материала и контроля знаний школьников. В рамках нового стандарта в школе программы обучения стали более эффективными и комфортными для учащихся. В своей работе я использую технологию педагогических мастерских, потому что главное направление новых стандартов – усиление заботы о развивающей стороне обучения, о формировании у школьников умения учиться. Я выбрала эту технологию, потому что в педмастерской ребёнок в процессе обучения является не объектом, а субъектом учебной деятельности. Формулу этой технологии можно представить так: обучение → естественное развитие = зона актуального развития. Такое обучение следует за естественным развитием ребенка и использует те познавательные возможности, тот уровень, который школьник при этом достигает. Главной целью урока является развитие каждой личности, в процессе обучения и воспитания. Организация урока динамична и вариативна. Ученики в мастерской работают с вопросами, суждениями, ошибками; заданиями, для выполнения которых недостаёт знаний; наблюдаем за фактами, в том числе за ошибками, для объяснения которых нужны новые сведения.

Сущность мастерской хорошо раскрывает Г.А. Цукерман: «Не вводить знания в готовом виде. Даже если нет никакой возможности повести детей к открытию нового, всегда есть возможность создать ситуацию поиска…». В мастерской учащиеся выполняют определенные действия, которые приводят их к приобретению необходимых знаний. При помощи индуктора мы будим желание узнать, заставляем заинтересоваться проблемой, основываясь на имеющихся знаниях учеников, устраиваем разрыв, подбрасывая ремарку или цитату, когда возникает необходимость в новой информации – предпринимаются шаги для её приобретения. Мы заботимся не о правильности решения, а о правильном выполнении необходимого способа действия. Верный способ действия приведёт к верному результату. Учащимся приходится постоянно проверять результаты своей работы, чтобы что-то добавить, изменить. Из мастерской каждый уносит что-то свое: чувство, вопросы, раздумья, опыт личной и совместной работы и какое-то открытие. В качестве примера хочу привести фрагмент своей мастерской ценностных ориентаций по литературе для 9 класса «Письмо Татьяны».

Индуктор: на доске записано слово «письмо», учитель задает вопрос: какие у вас возникают ассоциации со словом «письмо»?

Самоконструкция: создание ассоциаций.

Социоконструкция: прочитать письма известных деятелей науки и искусства о любви и ответить на вопрос:

1 группа «Что можно сказать об авторе письма?»

2 группа «Зачем люди пишут письма друг другу?»

3 группа «Что можно сказать об адресате?»

4 группа «Почему человек пишет письма о любви?»

После озвучивания ответов, который ребята дают, посовещавшись в группе, мы просматриваем фрагмент из фильма по роману «Евгений Онегин», который озвучивает само письмо Татьяны.

Таким образом в ходе мастерской происходит постоянное чередование бессознательной деятельности и ее последующего осознания. Это сближает учебный процесс и процесс настоящего открытия. Ребенок, ни разу до этого не сочинявший, пишет стихи. Молчаливая, замкнутая девочка начинает говорить. Они открывают себя и друг друга.
Литература

Поташник М.М. Как учителю подготовить и провести эксперимент. М.: Педагогическое общество России, 2004.

Савенко А.И. Содержание и организация исследовательского обучения школьников. М.: Сентябрь, 2003.

Поташник М.М. Управление профессиональным ростом учителя в современной школе. М. : Центр педагогического образования, 2010.

Поташник М.М. Требования к современному уроку. М. : Центр педагогического образования, 2008.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Педагогическая мастерская как одна из перспективных форм обучения в контексте внедрения фгос автор: Петрова Н. В. (Маоу «сош №5», Усть-Илимск) iconУрок «кремний и его соединения» Автор: Колыванова Лариса Михайловна,...
Место выполнения работы: маоу«Экспериментальный лицей. Научно-образовательный комплекс», г. Усть-Илимск

Педагогическая мастерская как одна из перспективных форм обучения в контексте внедрения фгос автор: Петрова Н. В. (Маоу «сош №5», Усть-Илимск) iconXix региональная научно практическая конференция для молодежи и школьников...
Маоу «Средняя общеобразовательная школа №5», первая квалификационная категория, г. Усть-Илимск

Педагогическая мастерская как одна из перспективных форм обучения в контексте внедрения фгос автор: Петрова Н. В. (Маоу «сош №5», Усть-Илимск) iconРоссийская Федерация Иркутская область город усть-илимск Управление...
Усть-Илимска, руководствуясь Положением об Управлении образования Администрации города Усть-Илимска, утвержденным решением Городской...

Педагогическая мастерская как одна из перспективных форм обучения в контексте внедрения фгос автор: Петрова Н. В. (Маоу «сош №5», Усть-Илимск) iconМетодическая разработка "Упражнения для совершенствования навыков...
Много веков на земле существует профессия педагога, который учит ученика предмету

Педагогическая мастерская как одна из перспективных форм обучения в контексте внедрения фгос автор: Петрова Н. В. (Маоу «сош №5», Усть-Илимск) iconСочинение «Мой самый близкий человек.» Автор работы: Искендерова...
Автор работы: Искендерова Эльмира Ильгаровна, обучающаяся 11 а класса маоу «сош №110» г. Новокузнецка

Педагогическая мастерская как одна из перспективных форм обучения в контексте внедрения фгос автор: Петрова Н. В. (Маоу «сош №5», Усть-Илимск) iconМетодическое объединение работает над проблемой : Повышение компетентности...
Повышение результативности работы по самообразованию, использование рациональных методов, приёмов технологии и технологии обучения,...

Педагогическая мастерская как одна из перспективных форм обучения в контексте внедрения фгос автор: Петрова Н. В. (Маоу «сош №5», Усть-Илимск) iconОбщие положения
«Армавирская государственная педагогическая академия»был переименован в «филиал федерального государственного бюджетного образовательного...

Педагогическая мастерская как одна из перспективных форм обучения в контексте внедрения фгос автор: Петрова Н. В. (Маоу «сош №5», Усть-Илимск) iconГородской конкурс творческих работ «Завтра начинается сегодня!»
...

Педагогическая мастерская как одна из перспективных форм обучения в контексте внедрения фгос автор: Петрова Н. В. (Маоу «сош №5», Усть-Илимск) iconРазработчик программы: Леонтьева Надежда Анатольевна библиотекарь маоу сош №14
Программа чтения для 1-4 классов «Капитаны книжных морей» библиотеки маоу сош №14 на 2011-2012 уч г

Педагогическая мастерская как одна из перспективных форм обучения в контексте внедрения фгос автор: Петрова Н. В. (Маоу «сош №5», Усть-Илимск) iconАгафонова Наталья Викторовна учитель географий маоу «Кондратовская сош»
Учебное проектирование на уроках природоведения в 5-х классах на переходном этапе введения фгос ООО



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница