Скачать 2.25 Mb.
|
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ Филиал ГБОУ СПО РО «Донской педагогический колледж» в г. Азове ![]() ^ Выпуск 1. Учебно-методические материалы Недели науки 2011-2012 Азов- 2012 Рекомендовано к изданию Методическим советом Филиала ГБОУ СПО «Донской педагогический колледж» в г. Азове Составители: ^ , доцент, к.п.н., А.И. Николаева Научный поиск. Вып. 1. Учебно-методические материалы Недели науки– Азов, 2012. – 140 с. В сборник вошли материалы Недели науки2011-2012 «Актуальные проблемы современного образования», проводимой в рамках празднования 8 февраля Дня российской науки. Цель данного проектасодействие повышению престижа научной деятельности в студенческой среде и выявление наиболее одаренных и талантливых студентов, создание условий для их творческой реализации. Все материалы публикуются в авторской редакции. © Филиал БГОУ СПО «Донской педагогический колледж» в г. Азове, 2012 СОДЕРЖАНИЕ неделя науки. Сценарий торжественной церемонии открытия …………..… 5 ВИКТОРИНы…………………………………………………………………………………..………………..……….…….10 КОНКУРСЫ …………………………………………………………………..…………………………………………..…….…………….14 ПРЕДМЕТНЫЕ ОЛИМПИАДЫ ……………………………………………………………..……………….……… 17 ^ Гречко Любовь, н. рук. Николаева А.И. Проблема детской тревожности……………………………………………………………………………………. 30 Швыдко Анастасия, н. рук. Николаева А.И. ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ ДЕТЕЙ……………………………………………………….…………….……….……………..34 Олейникова Светлана, н.рук. Николаева А.И. ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ РЕБЕНОК ВОРУЕТ……………………………………………………………………………….…..38 Короченцева Ирина, н. рук. Николаева А.И. ПРОБЛЕМА СОЦИАЛЬНОГО НЕРАВЕНСТВА В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ…………………..…..………41 Мельниченко Дарья, н. рук. Николаева А.И. ОШИБКИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ……………………………………………………………………….…………44 Пенинян Кристина, н. рук. Николаева А.И. ЧТО ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ РОДИТЕЛИ О ДЕТСКОМ АЛКОГОЛИЗМЕ…………………………..……………48 Ященко Юлия, н. рук. Николаева А.И. КАК РАЗВИВАТЬ ЛИДЕРСКИЕ КАЧЕСТВА……………………………………………….…………………….…….. 51 Мовсисян Тагуи, н. рук. Николаева А.И. КАК РАБОТАТЬ С ОДАРЕННЫМ РЕБЕНКОМ………………………………………………………………………. 57 ^ Юдин Петр, н. рук. Андреева О.И., доцент, к.п.н. ПОЧЕМУ ДЕТИ НЕ ХОТЯТ ВЗРОСЛЕТЬ ………………………………………………………………………………… 60 Бибен Юлия, н. рук. Николаева А.И. Роль имиджа в профессиональной подготовке будущего учителя……………… 61 Викол Кристина, н. рук. Чижова Г.П. ^ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………………………….…………………….. 64 Афанасьева Екатерина, н. рук. Коваленко В.В. РОЛЬ СОЧИНЕНИЙ В ЯЗЫКОВОМ РАЗВИТИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ……………………. 66 Троянова Юлия, н. рук. Коваленко В.В. Работа над речевыми ошибками в системе развития культуры речи учащихся………………………………………………………………………………………………….……………………… 68 Макаренко Алена, н. рук. Ращупкина А.В. Личностно-ориентированный подход в обучении: формирование грамматических навыков на уроках английского языка в начальной школе…………………………………………………………………………………………...…………… 69 Стародубцева Светлана, н. рук. Ращупкина А.В. Формирование навыков аудирования как условие развития коммуникативной компетенции……………………………………………………………………………… 71 Ипполитова Любовь, н. рук. Дворниченко И.А. Реализация принципов коммуникативного метода обучения иноязычному говорению как необходимое средство формирования коммуникативной компетенции младших школьников……………………..…………… 76 Швед Татьяна, н. рук. Ращупкина А.В. Игровые методики как средство формирования навыков диалогической речи на английском языке в начальной школе …………………………………………………………….. 79 Репяхова Надежда, н. рук. Андреева О.И., к.п.н. Логоритмика как основа коррекционно-развивающей работы на музыкальных занятиях с детьми в ДОУ………………………………………………….……………. 82 ^ Андреева О.И., доцент, к.п.н. ПРОБЛЕМА СОХРАНЕНИЯ КУЛЬТУРНОЙ ОТЛИЧИТЕЛЬНОСТИ НАЦИОНАЛЬНЫХ ДИАСПОР В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ……………………………………………………………………….…….. 85 Петракова Л.В. Политика советского государства по отношению к Русской Православной Церкви в период перестройки 1985-1991 гг……………………….……………89 Николаева А.И. Толерантное сознание будущего учителя /Материалы исследования/……..…...94 Вивдич А.А. КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СОВРЕМЕННЫХ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ КОНЦЕПЦИЙ………. 96 суханова Н.Е. Формирование готовности будущих учителей начальных классов к организации здоровьесберегающего учебного процесса Брежнева Н.А. Одаренный человек: социальный контекст…………………………………………………..…….101 Леснякова Т.С. Профессиональное самопроектирование студентов как основа построения карьеры…………………………………………………………………..…………… 104 ^ НАГРАЖДЕНИЯ. ИТОГИ……………………………………………………………….………………………….. 107 ФОТОРЕПОРТАЖ «НЕДЕЛЯ НАУКИ – 2011» ………………………………………..……………….………… 112 ![]() ^ Сценарий торжественной церемонии открытия Звучит Всемирный гимн студентов «Гаудеамус» в исполнении хора студентов музыкального отделения Ведущие: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на торжественной церемонии открытия НЕДЕЛИ НАУКИ – 2011! Наша Неделя науки приурочена ко Дню российской науки, который отмечают 8 февраля. От имени российского научного сообщества мы поздравляем всех присутствующих в этом зале с днем российской науки! ^ Слово предоставляется зам. директора по филиалу Т.Л.Божинской. Выступление зам. директора по филиалу к.ф.н. Т.Л. Божинской. Ведущие: Проведение Недели науки стало традицией для нашего колледжа. И это не случайно. Мы живем в век информации и высоких технологий, кажется, что человек ответил уже на все вопросы, но окружающий мир задает все новые и новые, и мы пытаемся найти на них ответы. Что такое наука? Какова её главная социальная роль? Существуют ли границы научного познания и познания вообще? Возможно ли вненаучное познание, каков его статус и перспективы? Можно ли научным способом ответить на принципиальные вопросы мировоззрения: как возникла Вселенная, как появилась жизнь, как произошел человек, какое место занимает феномен человека во всеобщей космической эволюции? Обсуждение всех этих и множества других вопросов является содержанием нашей Недели науки. Эмблемой Недели науки нами выбрана Сова. Издавна сова считается символом мудрости, олицетворением жизненного опыта и глубоких познаний. Существует несколько догадок по поводу происхождения таких суждений: из-за немигающего взгляда, одухотворенного «лика» этих птиц, их способности «видеть» в темноте. ^ Почему именно в этот день – 8 февраля отмечается день российской науки? Потому что 8 февраля 1724 года (28 января по старому стилю) Указом правительствующего Сената по распоряжению Петра I в России была основана Академия наук. В 1925 году она была переименована в Академию наук СССР, в 1991 году — в Российскую Академию наук. А 7 июня 1999 года Указом президента Российской Федерации был установлен День российской науки с датой празднования 8 февраля. В Указе говорится, что праздник был установлен «учитывая выдающуюся роль отечественной науки в развитии государства и общества, следуя историческим традициям и в ознаменование 275-летия со дня основания в России Академии наук». ^ Мечтой и знаньем окрыленные, Идеи их берут разбег: Изобретения, открытия Летят сквозь время так стремительно, Исток-ученый человек. Российская наука дала миру много великих имен и открытий. Во всем мире известны имена таких ученых, Михаил Ломоносов, Иван Павлов, Дмитрий Менделеев, Константин Циолковский, Петр Капица, Лев Ландау, Игорь Курчатов, Павел Александров, Сергей Королев — вот только малая часть имен российских ученых, внесших вклад в мировую науку. Россия стала первой страной, где было разработано учение о биосфере, впервые в мире в космос запущен искусственный спутник Земли, введена в эксплуатацию первая в мире атомная станция. Мы гордимся тем, что четырнадцать российских и советских ученых были отмечены Нобелевскими премиями. Первым из удостоенных, в 1904 году, стал академик И. П. Павлов за работу по физиологии пищеварения, далее, в 1908 году, — И. И. Мечников за труды по иммунитету. Последним российским лауреатом стал физик К. С. Новосёлов, в 2010 году получивший Нобелевскую премию за новаторские эксперименты по исследованию двумерного материала графена. 2011 год - год больших юбилеев.
^ Авторы гипотез и открытий. Всей судьбой дерзайте для людей. Долгий век живете и творите. Музыкальная пауза А что мы знаем о современной науке? По мнению экспертов, главные достижения последнего десятилетия были отмечены в генетике и астрономии это работы над геномом и открытие новых небесных тел и воды на Марсе,профилактика ВИЧ. Да, разнообразны научные открытия. И за каждым из них – жизнь, судьба ученого, рукописи, дневники... Хороший ученый оставляет после себя тысячи страниц текста и формул. Но пользуется этим наследием лишь узкий круг таких же интеллектуалов. Для широкой публики остается лишь список главных открытий и афоризмов. Все помнят знаменитую фразу «А все-таки она вертится!», якобы произнесенную Галилеем, но вряд ли кто-то читал восемь объемных томов его сочинений. За этими афоризмами стоит не только наука, но и модели мышления, уместные для любых жизненных ситуаций. Ученые не поучают нас, как нужно жить, они, скорее, показывают, как можно мыслить, предлагая разные, порой взаимоисключающие варианты. Например:
Кто сказал? Альберт Эйнштейн. О чем? О неизбежности и случайности. Эйнштейн обладал способностью логически приходить к выводам, с которыми был не в состоянии согласиться сам. Так, однажды доказав, что Вселенная расширяется, он много лет потратил на то, чтобы доказать обратное. Фразу об игре в кости Эйнштейн повторял десятки раз. Достойный ответ нашел Нильс Бор. «Альберт, перестаньте, наконец, указывать богу, что ему делать!» И какова Мораль? Всю нашу жизнь можно описать двумя словами: «случайность» и «неизбежность». Неважно, о чем идет речь — о квантовой физике, выборе супруга, или устройстве на работу. В любом случае есть два способа объяснения случившегося. Первый подразумевает, что, события случаются «просто так».Второй способ объяснения в том, что у любой причины есть своя причина, а за ней еще причина и так далее. И каждое звено неизбежно влечет следующее.Нельзя сказать, что одна модель верная, а другая нет. Точно так же, как нельзя сказать, кто более прав — Нильс Бор или Альберт Эйнштейн ^ Итак, вернемся к нашим рассуждениям. Другая фраза
Это о чем? О достатке. Кто сказал? |
![]() | Поздравить «юбиляршу» приехали мэр города Сергей Бездольный, министр культуры ростовской области Александр Резванов и депутат Законодательного... | ![]() | Ростовской области специальное(коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями... |
![]() | Руководитель Программы: директор высшей категории моу сош №30г. Шахты Ростовской области Лактионова Р. С | ![]() | Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ростовской области (далее начальник ово по г. Шахты – филиала... |
![]() | Руководство Управления обратилось к представительницам прекрасного пола, работающим в органах Федерального казначейства по Ростовской... | ![]() | Государственного бюджетного образовательного учреждения Ростовской области среднего профессионального образования Ростовское областное... |
![]() | Ростовской области «Областной центр дополнительного образования детей», а также в целях дальнейшего развития детского творчества,... | ![]() | Львова Людмила Михайловна родилась в 1947 году 16 мая в Ростовской области, Чертковского района, ст. Шептуховка. После окончания... |
![]() | Государственного образовательного учреждения Ростовской области среднего профессионального образования | ![]() | Минобразования Ростовской области от 02. 03. 2009 г. №1512 1, приказа №254 от 26. 04. 2011г. Администрации г. Новочеркасска «О подготовке... |