Скачать 48.01 Kb.
|
![]() Обратная сторона медали 3 мая в прокат выходит фильм «Отец». Создатели картины обещают показать «изнанку» Великой Отечественной войны ![]() ![]() ![]() Иван СОЛОВОВ, кинорежиссер «Отец» - это экранизация небольшого рас- сказа Андрея Платонова, за который его подвергли резкой критике и отлучили от большой литературы. А все потому, что писатель осмелился поразмышлять о том, что происходило в душах фронтовиков после 9 Мая, о том, как они возвращались к мирной жизни. В фильме снялись Алексей Гуськов, Полина Кутепова, Екатерина Васильева, Нина Русланова, Александр Баширов. А зазвучать этот блистательный актерский ансамбль заставил режиссер Иван Соловов. - Иван Иванович, признайтесь, все- таки Платонов кинематографичен или нет? - Еще как кинематографичен! Только под- ступаться к нему надо потихонечку. Меня всегда поражала наглость дебютантов, кидающихся экранизировать Платонова. Наверное, им кажется, что его рассказы - небольшие по объему - хорошо ложатся в короткий метр. Я же подступался к этому автору долго, тщательно готовясь, перечитав море литературы. Убежден: это один из самых глубоких наших писателей и, пожа- луй, самый непонятый. Я сам его не до конца понимаю, но теперь у меня за плечами багаж - картина «Отец», а значит, я получил право Мы попытались поговорить о болезненной теме возвращения фронтовика домой, но сделали это максимально деликатно. Мы не сорвались в чернуху заниматься Платоновым дальше. Меня манят многие произведения - и «Афродита», и «Иван Великий», и даже неоднократно поставленная «Река Потудань»!
www.tribuna.ru 16(10161) пятница 27 апреля 2007 невозможно закамуфлировать свои чув- ства так, как мы это делаем в размеренной, изощренно-укрытой гражданской жизни. И мысль, которая постоянно живет в под- сознании, - я могу умереть в любую мину- ту - толкает людей на поступки, которые в обычной жизни кажутся аморальными - на непозволительные влюбленности, изме- ны. Наши герои совершают эти поступки не из-за испорченности, а из-за того, что это единственный способ почувствовать себя живыми. - Сейчас ведь много «негероического» снимается о войне. И недавний скандал с фильмом «Сволочи» весьма показате- ![]() ^ лен. Может, нам и не нужна такая «пра- вда» о войне? - Правда нужна. Спекуляций быть не дол- жно! Я с болью воспринимаю такие филь- мы, как «Сволочи», и солидарен с поступ- ком Владимира Меньшова, не захотевшего награждать картину на церемонии MTV. Вы на минуту представьте: при сегодняшнем убавлении военной темы в образователь- ной программе и при отсутствии патриоти- ческого воспитания молодежь начинает постигать «правду о войне» именно через подобные фильмы. И это страшно! Мы попытались поговорить о болезнен- ной теме возвращения фронтовика домой, но сделали это максимально деликатно. Мы не сорвались в чернуху, в пошлую мелодраму, не опустились до анализа гра- ней любовного треугольника. Мы попыта- лись сказать о том, что возвращаться иног- да труднее, чем воевать.
Алексей этой вещью был очень увлечен, потому что играл ее в театре. Я же подумал: почему бы нет? Перечитал рассказ и понял, что теперь просто не могу не снять картину. - Гуськов - человек жесткий. Плюс еще он - продюсер вашей картины. Как ужи- вались? Сложно, но небезрезультатно. Жесткость Гуськова нарвалась на мою жесткость. Были долгие споры, вплоть до криков, драк, скандалов - и потом обоюд- ного расцеловывания. Но если бы отноше- ния складывались по-другому, может, мно- гое и не получилось бы. Хорошо ли, когда актер является и продюсером картины? Наверное, не очень. Ну а что делать? Жизнь такая, идет век продюсерского кино. - В картине играет замечательный мальчик Василий Прокопьев. Где уда- лось найти такого органичного ребенка?
- Бороться до последнего, физически защищать этот памятник. Эстонцы действу- ют безнравственно по сути. И меня удивля- ет, почему молчат 14 бывших республик Союза? Ведь эту войну выиграли украинцы, грузины, армяне, узбеки... Все должны вос- стать! И ни за что нельзя соглашаться пере- носить останки в Калининград или еще куда. Как только мы дадим слабину - нам эти останки со всего мира посылками нач- нут присылать. Нас захлестнула безнрав- ственность, долларизация притупила мозги. Но чувства-то где? У меня родители прошли всю войну, думаю, и они, и тысячи других фронтовиков заслужили право быть защищенными своей страной. ЕЗ Беседовала Илона ЕГИАЗАРОВА |
![]() | «Но как они, познавши Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих заменили истину... | ![]() | Цели: повторить типовую композицию рассказа; уяснить особенности введения к рассказу на основе услышанного; составить план текста... |
![]() | Пропала собака". Один знакомый авторов вопроса любил после строчки "Вернись поскорее, мой маленький друг", говорить фразу из двух... | ![]() | Обычно в юмористических рассказах не бывает пейзажа; действие должно идти быстро, а пейзаж его замедляет. Однако в рассказе «Пересолил»... |
![]() | ... | ![]() | «Возвращение на Мару», книгу хочется назвать краеведческой: это яркие увлекательные, остросюжетные произведения, в которых дышит... |
![]() | Л. Н. Толстого, раскроем особенности рассказа «На балу», писательский замысел, расширим понятие о композиции произведения, познакомимся... | ![]() | А. С. Пушкина и А. А. Дельвига, наш земляк – Е. А. Боратынский. Стихотворение было написано в 1827г. Сам поэт назвал его «Мара»,... |
![]() | Толстого; ознакомить учеников с историей создания рассказа «После бала»; определить социально нравственные проблемы рассказа; развивать... | ![]() | Сына, только чрез Него мы можем прийти к Отцу, и Отец только через Сына приходит к нам. Посмотри еще раз на (Иоан. 20: 19-21); разве... |