Скачать 2.32 Mb.
|
Проблемно-ориентированный анализ работы муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 27 г. Орска» за 2011-2012 учебный год. Документация школы: В работе с учащимися школа руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении, Уставом школы, методическими письмами, приказами Министерства образования Оренбургской области, управления образования, внутренними приказами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях образовательного процесса, локальными актами. В 2011-2012 учебном году коллектив школы работал над проблемой «Реализация основных направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». В связи с этим решилась цель: развитие нравственной, физически здоровой личности, способной к творческому самоопределении. Для достижения названной цели коллектив ставил перед собой следующие задачи:
1.Здоровье учащихся. Школа – один первых социальных институтов, с которыми сталкивается человек в процессе своего биологического и социального становления. Крайне низкий уровень физического и психического здоровья детей и молодёжи создает объективные препятствия на пути эффективной модернизации российского образования, без чего невозможно разрешить назревшие социальные и экономические проблемы В течение года в школе проводилось динамическое наблюдение за состоянием здоровья учеников. В качестве критериев для его оценки были взяты четыре перечисленных ниже показателя, по которым дана комплексная характеристика состояния здоровья ребенка:
В 2011-2012 учебном году наблюдается тенденция ухудшения здоровья по следующим показателям:
Анализ полученных данных о состоянии здоровья учащихся позволяет сделать следующие выводы:
В 2011/2012 учебном году педагогический коллектив школы продолжил работу над реализацией программы «Школа укрепления здоровья». Цель программы: укрепление и сохранение здоровья учителей и учащихся. В течение года администрацией школы велся контроль за функциональным состоянием учащихся в динамике учебного дня. Осуществлялся контроль за выполнением санитарно-гигиенических требований. Было установлено:
К сожалению, современные школьники, как и взрослые, не считают своё здоровье важнейшей жизненной ценностью. Поэтому важнейшая задача школы усилить работу по оздоровлению школьной среды, укреплению здоровья детей и формированию у них здорового образа жизни. Главным резервом здоровья человека является его образ жизни. Положительно влияя на него, можно существенно повысить потенциал здоровья. Для учащихся был организован цикл лекций и бесед: В рамках программы «Здоровье» был проведен месячник здоровья, который включал в себя следующие мероприятия: -эстафета «Быстрей, выше, сильней»; -спортивная эстафета; -спортивный праздник для учащихся начальных классов; -проведение президентских соревнований В рамках гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций в школе был проведен месячник ГО, месячник безопасности, которые включали в себя следующие мероприятия: -встреча с представителями МЧС; -беседы» Терроризм – угроза обществу», Правила и порядок поведения населения при угрозе и осуществлении теракта» -выставка учебно-методической литературы. Ежегодно в школе проходит объектовая тренировка «День защиты детей». Цель, которой - совершенствование теоретических знаний и практических навыков, полученных в процессе обучения по предмету ОБЖ». Основные учебные вопросы:
Рекомендации: 1. Продолжить диагностические исследования. 2. Изучать и шире внедрять структуры уроков с использованием здоровьесберегающих приемов и средств обучения. 6. Активнее внедрять комплекс упражнений по профилактике миопии, сколиоза и других заболеваний. 7. Активизировать физкультурно-спортивную работу с учащимися.
![]() Учитывая данные таблицы по сохранению контингента можно сделать следующие выводы:
годом учащихся в школе стало на 20 человек (4 % ) больше.
Учебный план «Средней общеобразовательной школы № 27 г. Орска» составлен на основе Федерального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 года №1312 «Об утверждении федерального Базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования», и регионального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Оренбургской области, утвержденного приказом управления образования Оренбургской области, и способствует реализации содержания основного базового образования, выполнению задачи всестороннего развития личности с учетом интересов и потребностей обучающихся. Уровень реализуемых образовательных программ – начальное общее, основное общее, среднее общее. Предметы, обеспечивающие дополнительную (профильную) подготовку обучающихся – математика, физика, ОИВТ, химия, биология.
Важный показатель результативности процесса обучения – возрастание количества школьников, обучающихся на «4» и «5».
![]() Сравнительный анализ качества обучения по классам за 3 года.
В течение года проводился мониторинг уровня сформированности обязательных результатов обучения по русскому языку и математике в виде административных контрольных работ -стартовый (входной) контроль, цель которого – определить степень устойчивости знаний учащихся, выяснить причины потери знаний за летний период и наметить меры по устранению выявленных пробелов в процессе повторения материала прошлых лет;
|
![]() | Проблемно-ориентированный анализ работы муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №27 г. Орска»... | ![]() | Охватывают вопросы нравственного, гражданско-патриотического, художественно-эстетического, трудового воспитания, досуговой и спортивно-оздоровительной... |
![]() | Цель анализа : определение уровня продуктивности методической работы в школе и ее роли в процессе включения педагогического коллектива... | ![]() | Муниципального образовательного учреждения «вязовская средняя общеобразовательная школа» |
![]() | Публичный доклад мбоу «Средняя общеобразовательная школа №5» является аналитическим отчетом о деятельности школы за 2011-2012 учебный... | ![]() | Публичный доклад о результатах деятельности муниципального образовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №221» за... |
![]() | Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №12 | ![]() | Муниципального образовательного учреждения богдашкинская средняя общеобразовательная школа муниципального образования «цильнинский... |
![]() | Поэтому наша школа формирует новую систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной... | ![]() | Ежегодный публичный отчет муниципального казённого образовательного учреждения «Михайловская средняя общеобразовательная школа» за... |