Пояснительная записка рабочая программа по литературе составлена на основе: Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. (Приказ №1069 от 05. 03. 2004г.)




Скачать 189.74 Kb.
НазваниеПояснительная записка рабочая программа по литературе составлена на основе: Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. (Приказ №1069 от 05. 03. 2004г.)
Дата публикации28.01.2015
Размер189.74 Kb.
ТипПояснительная записка
www.lit-yaz.ru > Литература > Пояснительная записка


Пояснительная записка

Рабочая программа по литературе составлена на основе:

1. Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. (Приказ № 1069 от 05.03.2004г.)

2. Примерной программы основного общего образования по литературе.

3. Авторской программы по литературе под редакцией В.Я. Коровиной. – М.: «Просвещение», 2007

4. Положения «О порядке и разработке, утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов и дисциплин», утверждённого приказ № 4 от 02.09.2014г.

Для реализации программы используется учебник: Литература. 7 кл. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2ч./ авт. – сост. В.Я. Коровина. - 16-е изд., перераб. и доп. - М.: Просвещение, 2008., соответствующий Федеральному перечню учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2014 -2015 учебный год (приказ Минобрнауки России № 253 от 31.03.2014г. ). Приказ по ОУ об утверждении списка учебников № 117 от 02.04.2014г.

Согласно учебному плану школы( Приказ № 6 от 01.09.2014г.), на уроки литературы в 7 классе выделено 2 часа в неделю из федерального компонента. Общее количество уроков – 68.

Общая характеристика учебного предмета

Литература – базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, в формировании его миропонимания и национального самосознания, без чего невозможно духовное развитие нации в целом. Специфика литературы как школьного предмета определяется сущностью литературы как феномена культуры: литература эстетически осваивает мир, выражая богатство и многообразие человеческого бытия в художественных образах. Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества.

^ Цель изучения литературы в школе – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

Основная задача обучения в 7 классе состоит в том, чтобы познакомить учащихся с особенностями труда писателя, его позицией и важнейшей проблемой литературы- изображением человека.

Изучение литературы как искусства слова предполагает систематическое чтение художественных произведений. Этим целям посвящены структура, содержание ,методика курса литературы. Предполагается три круга чтения: для чтения и восприятия; для чтения, истолкования и оценки; для чтения и речевой деятельности.

^ Характеристика класса:

В классе 3 учащихся. На «4» шестой класс закончили - 2 учащихся, с успеваемостью «3» -1 обучающийся. Качество обучения- 66%. Ученики активно воспринимают прочитанный текст. Мальцев С. недостаточно владеет техникой чтения.

^ Национально-региональное этнокультурное содержание реализуется путём включения в уроки регионального материала ( 10% общего содержания), отражающего культурные, исторические, национальные и другие особенности родной Хакасии по темам:

« Пословицы и поговорки. Пословицы народов мира.», « Стихи русских поэтов 19 века о родной природе», « Стихи поэтов 20 века о Родине, родной природе. Единство человека и природы».

Реализация программы предполагает использование межпредметных связей с русским языком, историей, географией, музыкой, ИЗО.

^ Содержание курса литературы.

Введение. Литература как искусство слова – 1ч.

Устное народное творчество. – 4ч.

Древнерусская литература – 2ч.

Русская литература 18 века. – 2ч.

Русская литература в 19 века. -28ч.

Произведение русских писателей 20 века – 23ч.

Из литературы народов России-1ч.

Зарубежная литература – 6ч.

Итоговый урок-2ч.

Оснащенность учебного процесса



Тема

оборудование

1

Введение в курс литературы 7 класса




2

Устное народное творчество

материал лекции, тексты произв-й


3

Литература Древней Руси

материал лекции, тексты произв-й


4

М.В.Ломоносов

альбом, папка с материалами о жизни и творчестве поэта

5

Г.Р.Державин

альбом

6

А.С.Пушкин

альбом, папка с материалами о жизни и творчестве поэта, тесты, сборники произведений

7

М.Ю.Лермонтов

альбом, папка, сборники произведений

8

Н.В.Гоголь

альбом, папка, сборники произведений, доп. л-ра

9

И.С. Тургенев

альбом, папка, тексты , дополн. л –ра, сборники произведений

10

Н.А. Некрасов

альбом, папка, полное собрание сочинений писателя, дополн. л – ра

11

А.К. Толстой

альбом, папка, полное собрание сочинений писателя, доп. л – ра


12

М.Е. Салтыков-Щедрин

альбом, папка, дополн. л – ра


13

Л.Н.Толстой

альбом, папка, фотографии, полное собрание сочинений писателя, дополн. л

14

И. А. Бунин


сборники стихов, альбом, папка

15

А.П.Чехов

Альбом, папка, сборники произведений, доп. л - ра

16

Стихи русских поэтов 19 века о родной природе. В.А. Жуковский, А.К. Толстой, И.А. Бунин

сборники стихов, методическая литература о поэтах, тесты

17

М. Горький

альбом, папка с материалами о жизни и творчестве писателя, тексты произведений,

18

В.В.Маяковский

альбом, папка, тесты, доп. л – ра, сборники стихов

19

Л.Н. Андреев

альбом, папка с материалами о жизни и творчестве писателя, тексты произведений

20

А.П. Платонов

альбом, папка с материалами о жизни и творчестве писателя, тексты произведений

21

Б.Л.Пастернак

альбом, папка, сборники стихов, тесты, доп. литература

22

Ф.А. Абрамов

альбом, папка с материалами о жизни и творчестве писателя, тексты произведений

23

Е.И.Носов

альбом, папка, доп. л – ра, тексты произведений

24

Ю.П.Казаков

альбом, папка с материалами о жизни и творчестве писателя, тексты произведений

25

Стихи русских поэтов 20 века о родной природе. В.Брюсов, Ф.Сологуб, С.Есенин, Н.Заболоцкий и др.

сборники стихов, методическая литература о поэтах

26

А.Т. Твардовский

альбом, папка с материалами о жизни и творчестве поэта, сборники стихов

27

М.М. Зощенко

альбом, папка с материалами о жизни и творчестве писателя, тексты произведений

28

Песни на слова русских поэтов хх века. А.А. Вертинский, И. Гофф, Б.Ш. Окуджава

альбом, папка, тексты, музыкальные произведения

29

Р.Гамзатов


папка с материалами о жизни и творчестве поэта , стихи

30

Зарубежная литература.

Р. Бёрнс

хрестоматия по зарубежной литературе, тексты произведений

31

Дж. Байрон


хрестоматия по зарубежной литературе, сборники стихов

32

Японское хокку (хайку

хрестоматия по зарубежной литературе, тексты произведений

33

О.Генри

хрестоматия по зарубежной литературе, тексты произведений

34

Р.Д. Брэдбери

хрестоматия по зарубежной литературе, сборники стихов




^ Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения литературы в 7 классе ученик должен:

знать и понимать

- содержание изученных литературных произведений;

- основные факты жизни и творческого пути, изученных писателей;

- изученные теоретико-литературные понятия;

- историко-культурный контекст и творческую историю изучаемых произведений.

уметь

- воспринимать и частично анализировать художественный текс;

- связывать литературную классику со временем написания, с современностью и с традицией.

- выделять смысловые части художественного текста, составлять план прочитанного;

- определять род и жанр литературного произведения ( из изученных);

- давать характеристику героев;

- выявлять авторскую позицию;

- выражать своё отношение к прочитанному;

- выразительно читать произведения, в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

- владеть различными видами пересказа;

- составлять вопросы, планы статей на литературные темы;

- строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;

- пользоваться справочной литературой, периодикой, ресурсами Интернета .

Список рекомендуемой литературы

Для учителя

1. Коровина В.Я. Литература: 7 класс: Учеб.: в 2 ч. – М: «Просвещение», 2007.

  1. Золотарёва И.В., Егорова Н.В. Универсальные поурочные разработки по литературе: 7 класс.М.: ВАКО, 2010

  2. Контрольно-измерительные материалы. Литература: 7 класс / Сост. Е.Н. Зубова. - М.: ВАКО, 2010.

Для учащихся

1. Коровина В.Я. Литература: 7 класс: Учеб.: в 2 ч. – М: «Просвещение», 2007.

2.Коровина В.Я. «Читаем, думаем, спорим…»: Дидактические материалы: 7 кл. – М.: Просвещение, 2006.

  1. Контрольно-измерительные материалы. Литература: 7 класс / Сост. Е.Н. Зубова. - М.: ВАКО, 2010.

  2. Детская энциклопедия: для среднего и старшего возраста. 2-е изд. Т. 11. «Язык. Художественная литература». - М.: Просвещение,1968.


^ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

(7 класс)

п/п

Тема урока

Дата проведения по плану

^ Фактические сроки

и/или коррекция

1


Вводный урок. Изображение человека как важнейшая проблема литературы.

02.09




2

Устное народное творчество

Предания – поэтическая автобиография народа

03.09




3

Былины как героические песни эпического характера. Былина «Вольга и Микула Селянинович»

09.09




4

Былина «Садко». Героический эпос в мировой культуре. Карело-финский эпос «Калевала»


10.09




5

Пословицы и поговорки. Пословицы народов мира

16.09




6

Древнерусская литература –

Поучение как жанр древнерусской литературы. «Поучение Владимира Мономаха». Русские летописи. «Повесть временных лет» (отрывок»

17.09




7

«Повесть о Петре и Февронии Муромских». Нравственные идеалы и заветы Др.Руси.


23.09




8

Русская литература 18 века.

М.В. Ломоносов.Ода «К статуе Петра Великого», «Ода на день восшествия на Всероссийский престол ЕёВеличества государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года…»(отрывок).

24.09




9

Г.Р. Державин. Стихотворения «Река времён в своём стремленьи…», «На птичку…», «Признание».

30.09




10

Русская литература в 19 века.

А.С.Пушкин. Интерес Пушкина к истории. «Полтава».(отрывок)

01.10




11

А.С.Пушкин. «Медный всадник». Прославление деяний Петра I.

07.10




12

А.С.Пушкин. «Песнь о вещем Олеге».


08.10




13

А.С.Пушкин.Драма «Борис Годунов».Подготовка к сочинению «История России в произведениях А.С. Пушкина.


14.10




14

А.С.Пушкин. «Станционный смотритель»

Изображение «маленького человека», его положения в обществе.

15.10




15

Дуня и Минский. Анализ эпизода «Самсон Вырин у Минского».

21.10




16

М.Ю.Лермонтов. Историческое прошлое Руси в «Песне про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова».

22.10




17

Проблема долга и чести в поэме М.Ю.Лермонтова «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова».

28.10




18

М.Ю.Лермонтов Стихотворения «Когда волнуется желтеющая нива…»,«Молитва», «Ангел».

29.10




19

Контрольный тест по творчеству А.С.Пушкина и М.Ю.Лермонтова







20


Н.В.Гоголь. Товарищество и братство в повести «Тарас Бульба».







21

Патриотический пафос повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба».







22

Рр. Подготовка к сочинению по повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба» по предложенным темам.







23

И.С. Тургенев. «Бирюк» Нравственные проблемы рассказа.







24

И.С. Тургенев. Стихотворения в прозе. «Русский язык», «Близнецы», «Два богача».








25

Н.А. Некрасов. Поэма «Русские женщины». «Княгиня Трубецкая». Величие духа русской женщины.







26

Н.А. Некрасов. Стихотворения «Размышления у парадного подъезда» и др. о судьбе народа.







27

А.К. Толстой.. Исторические баллады «Василий Шибанов» и «Михайло Репнин».







28

М.Е. Салтыков-Щедрин. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Сатирическое изображение нравственных пороков общества.







29

Вн.чт. М.Е. Салтыков-Щедрин. «Дикий помещик».








30

Литературный ринг по творчеству Н.В.Гоголя, И.С. Тургенева, Н.А. Некрасова, М.Е. Салтыкова-Щедрина.







31

Л.Н.Толстой. «Детство»(главы). Взаимоотношения детей и взрослых.







32

Духовный мир главного героя повести Л.Н.Толстого « Детство».








33

А.П. Чехов. Осмеяние душевных пороков в рассказе «Хамелеон».







34

Средства создания комического в рассказе А.П.Чехова «Хамелеон».








35

Смешное и грустное в рассказе А.П. Чехова «Злоумышленник»







36-37

Стихи русских поэтов 19 века о родной природе. В.А.Жуковский «Приход весны», А.К. Толстой «Край ты мой, родной…», И.А. Бунин «Родина»







38

И. А. Бунин. Рассказ «Цифры». Сложность взаимопонимания детей и взрослых.








39

И. А. Бунин. Нравственный смысл рассказа «Лапти».







40

М.Горький. Повесть «Детство» (главы). «Свинцовые мерзости жизни».









41

М.Горький. Повесть «Детство». «Яркое, здоровое, творческое в русской жизни»:







42

Анализ эпизода из повести М.Горького «Детство».







43

Вн.ч. «Легенда о Данко» из рассказа М.Горького «Старуха Изергиль»







44

Л.Н. Андреев. Рассказ «Кусака».







45

В.В. Маяковский. Стихотворение «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским на даче».







46

Вн.ч. В.В. Маяковский.Стихотворение «Хорошее отношение к лошадям».







47

А.П. Платонов. Рассказ «Юшка».







48

А.П.Платонов. Рассказ «В прекрасном и яростном мире»







49

Рр. Подготовка к сочинению «Нужны ли человеку сочувствие и сострадание?» (по произведениям писателей 20 века)







50

Б.Л. Пастернак. Стихотворения «Июль», «Никого не будет в доме». Своеобразие картин природы в лирике автора.







51

Интервью как жанр публицистики. Трудности и радости грозных лет войны в стихотворениях А.Ахматовой, К.Симонова, А.Суркова, А.Твардовского, Н. Тихонова








52

Ф.А.Абрамов. Рассказ « О чём плачут лошади».







53

Е.И. Носов. «Кукла» Нравственные проблемы рассказа. «Живое пламя».








54-55

Ю.П. Казаков. Рассказ «Тихое утро». Герои рассказа и их поступки. Взаимовыручка как мерило нравственности человека.







56

Стихи поэтов 20 века о Родине, родной природе.( В.Брюсов, С.Есенин, Н.Рубцов) Единство человека и природы.







57

А.Т. Твардовский. Философские проблемы в лирике поэта. «Снега потемнеют синие», «Июль – макушка лета…», «На дне моей жизни».







58

Д.С.Лихачёв. «Земля родная» (главы) как духовное напутствие молодёжи.








59

М.М. Зощенко. Рассказ «Беда». Смешное и грустное в рассказах писателя.








60

Песни на стихи русских поэтов 20 века. А.Вертинский «Доченька»; И.Гофф «Русское поле»; Б.Ш. Окуджава «По смоленской дороге…»








61

Из литературы народов России

ТворчествоРасула Гамзатова.








62

Зарубежная литература

Р. Бёрнс. «Честная бедность» и др. стихотворения.







63

Дж. Байрон. «Ты кончил жизни путь, герой…» как прославление подвига во имя свободы Родины.







64

Японское хокку (хайку). Особенности жанра.







65

О.Генри. Слово о писателе. «Дары волхвов». Преданность и жертвенность во имя любви.







66

Вн.ч. Р.Д. Брэдбери . Слово о писателе.

«Каникулы. Мечта о победе добра.







67

Итоговая контрольная работа







68

Итоги года и задание на лето








Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка рабочая программа по литературе составлена на основе: Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. (Приказ №1069 от 05. 03. 2004г.) iconПояснительная записка рабочая программа по литературе составлена...
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. (Приказ №1069 от 05. 03. 2004г.)

Пояснительная записка рабочая программа по литературе составлена на основе: Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. (Приказ №1069 от 05. 03. 2004г.) iconПояснительная записка рабочая программа по английскому языку в 6...
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом мо РФ об утверждении федерального...

Пояснительная записка рабочая программа по литературе составлена на основе: Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. (Приказ №1069 от 05. 03. 2004г.) iconПояснительная записка. Настоящая рабочая программа по литературе...
Настоящая рабочая программа по литературе для 9 Б,В класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...

Пояснительная записка рабочая программа по литературе составлена на основе: Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. (Приказ №1069 от 05. 03. 2004г.) iconПояснительная записка рабочая программа по литературе в 7 классе...
Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования ( приказ моин РФ от 05. 03. 2004...

Пояснительная записка рабочая программа по литературе составлена на основе: Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. (Приказ №1069 от 05. 03. 2004г.) iconПояснительная записка рабочая программа по литературе для III ступени...
Рабочая программа по литературе для III ступени (10 – 11 класса) составлена на основе

Пояснительная записка рабочая программа по литературе составлена на основе: Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. (Приказ №1069 от 05. 03. 2004г.) iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования по литературе...

Пояснительная записка рабочая программа по литературе составлена на основе: Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. (Приказ №1069 от 05. 03. 2004г.) iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по литературе, примерной...

Пояснительная записка рабочая программа по литературе составлена на основе: Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. (Приказ №1069 от 05. 03. 2004г.) iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004) и Программы по...

Пояснительная записка рабочая программа по литературе составлена на основе: Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. (Приказ №1069 от 05. 03. 2004г.) iconРабочая программа по литературе 9 класс Пояснительная записка
...

Пояснительная записка рабочая программа по литературе составлена на основе: Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. (Приказ №1069 от 05. 03. 2004г.) iconПояснительная записка рабочая учебная программа по литературе составлена...
Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница