Скачать 28.38 Kb.
|
Содержание Ход урока |
Сиротина И.С. учитель начальных классов МКОУ Аннинская СОШ №3 Урок литературного чтения 3 класс Тема: «Произведения Л. Н. Толстого для детей» Цель: Закрепить и обобщить знания детей о жизни и творчестве великого русского писателя Л. Н. Толстого. Задачи: 1. Учить размышлять, делать выводы, доказывать свою точку зрения; 2. Развивать логическое мышление, речь, внимание, воображение; 3. Прививать интерес и уважение к произведениям русской литературы. Оборудование: учебник «Литературное чтение» сост. Л. А. Ефросинина, М. И. Оморокова. – М.: Вентана-Граф, 2003, экран, компьютер, мультимедийный проектор. ^
Снова прозвенел звонок. Нам нужно приниматься за работу. Какой урок сейчас нам предстоит? ( Литературное чтение) Как вы считаете, это действительно важный урок? Почему?
Мы знакомы с произведениями многих авторов, прочитайте слова великого русского писателя, назовите его и попробуйте определить тему сегодняшнего урока. (Слайд 2) « Чтобы поверить в добро, надо начать его делать» (Л. Н. Толстой) О чём будем говорить на уроке? ( О жизни и творчестве Л. Н. Толстого) 3. Повторение кратких биографических сведений. (Слайд 3-4) ( Рассказывают ученики) Л. Н. Толстой родился в 1828 году – 200 лет назад. А умер в 1910. Он прожил 82 года и почти всю свою жизнь посвятил литературе. Его книги переведены на многие языки, их читают во всех странах мира. Полное собрание сочинений – 90 томов! Толстой изучал музыку, историю, рисование, медицину. Но самое главное, он очень любил детей. Тогда ещё было очень мало школ, дети бедных людей не могли учиться. Толстой написал учебник для детей и сам учил их. В конце жизни Лев Николаевич занимался благотворительностью, давал свободу крестьянам.
О чем писал этот автор? Что его волнует? (Слайд 5) Произведения Л. Н. Толстого, каких жанров мы изучили? вспомните их названия. Понравились ли они вам и почему? ( Слайд 6) ![]() 5. Рассказы детей о наиболее понравившихся произведениях писателя, чтение отрывков, рассматривание и коллективная оценка детских иллюстраций к прочитанным произведениям Л. Н. Толстого. ( Слайды 7,8,9) 6. Физкульминутка. Гимнастика для глаз. 7. Викторина по произведениям Л. Н. Толстого. Сейчас проверим ваше знание творчества великого русского писателя Л. Н. Толстого, вы должны будете отгадать произведение по иллюстрации к нему. Будьте внимательны, так как некоторые произведения мы в этом году не читали.
Молодцы! Замечательно справились с заданием. 8. Л. Н. Толстой очень любил детей и заботился о них. Поэтому уроки жизни, которые он давал своему внуку, пригодятся вам и сейчас. (Слайд 16)
Согласны ли вы с писателем? Изменились ли эти правила со временем? Удаётся ли вам выполнять какие-то из этих правил? 9. Итог урока. О жизни и творчестве какого писателя говорили на уроке? Что нового узнали? В чём мудрость Л. Н. Толстого? Почему его произведения читают и ценят во всём мире? (Слайд17) |
![]() | Оборудование: портреты Л. Н. Толстого, таблица «Русские писатели», фотография дома-музея в Ясной поляне, выставка книг Л. Н. Толстого... | ![]() | Оборудование: слайды, карточки для работы в группах, рисунки детей на тему «Осень», выставка книг |
![]() | Давайте вспомним, с каким стихотворением М. Ю. Лермонтова познакомились на последнем уроке | ![]() | Ребята, сегодня на уроке литературного чтения мы будем читать стихи о временах года |
![]() | Л. Н. Толстого, изученным в 1,2,3 классах. Научить определять жанры произведений, сравнивать их, выделять их особенности; делить... | ![]() | Материалы и оборудование: портреты писателей, выставка книг Л. Н. Толстого, листы ответов, ручки, мешок с игрушками, компьютер, проектор,... |
![]() | Формировать навыки разбора лирического произведения, словесно-образного рисования и выразительного чтения | ![]() | Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева «Маленькая дверь в большой мир». Ч книга для чтения во 2-м классе |
![]() | На прошлом уроке мы с вами знакомились с биографией Л. Н. Толстого, с этапами творческого пути писателя | ![]() | Цели: воспитывать чувство прекрасного через язык произведения, уважение к товарищам; учить детей представлять картины, написанные... |