Скачать 442.59 Kb.
|
Содержание Пояснительная запискаТребования к уровню подготовки учащихся Календарно-тематический план Содержание урока |
МКОУ «Ледовская средняя общеобразовательная школа» Рассмотрена Принята Утверждена на заседании МО педагогическим советом Директор школы _________(Жердева С.Г.) « »__________ 2013 г. «___»_____________20 г. « » ___________ 20 г. Руководитель М О _________________________ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ Ступень обучения, класс основное общее образование 9 класс Количество часов – 102. Уровень – базовый Учитель Михалева Марина Ивановна Программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе. Авторы: В.Я.Коровина, В.П.Журавлев и др. – М.: Просвещение, 2006г. с. Ледовское 2013 ^ Рабочая программа по литературе для 9 кл. составлена на основе Государственного стандарта общего образования, Программы общеобразовательных учреждений по литературе под редакцией В.Я.Коровиной. – М.: «Просвещение» 2006 г. Программа построена с учетом принципов связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-исторических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирования умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка. В 9 кл. предусмотрено изучение произведений русских писателей и поэтов 19 и 20 веков: М.В.Ломоносова, Г.Р.Державина, А.Н.Радищева, Н.М.Карамзина, В.А.Жуковского, А.С. Грибоедова, А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя, А.Н.Островского, Ф.М.Достоевского, А.П.Чехова, И.А.Бунина, А.И.Куприна, М.А.Булгакова, М.А.Шолохова, А.И.Солженицына, А.А.Блока, С.А.Есенина, В.В.Маяковского, А.А.Ахматовой, М.И.Цветаевой, А.Т.Твардовского, Б.Л.Пастернака; а также произведений зарубежных авторов: Данте Алигьери, У.Шекспира, И.-В.Гете. Цель изучения литературы – приобщение обучающихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями мастеров слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений. ^ В результате изучения литературы ученик должен: чтение и восприятие: прочитать программные произведения, предназначенные для текстуального и обзорного изучения; воспроизводить их конкретное содержание, дать оценку героям и событиям; чтение, истолкование и оценка: анализировать и оценивать изученное произведение, характеризовать его проблематику, идейный смысл, систему образов, особенности композиции, взаимосвязь эпизодов, средства изображения образов, род и жанр произведения, своеобразие авторской речи, авторское отношение к изображенному; давать оценку лирических произведений на основе личностного восприятия и осмысления художественных особенностей; применять сведения по истории и теории литературы; знать основные факты о жизни и творчестве писателей; характеризовать творческую историю романов «Евгений Онегин» и «Война и мир»; соотносить изученное произведение с литературным направлением эпохи; называть основные черты этих направлений; чтение и речевая деятельность: владеть монологическими и диалогическими формами устной и письменной речи; пересказывать узловые сцены и эпизоды изученных произведений, руководствуясь заданием; анализировать эпизод изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой; составлять планы, тезисы статей на литературные и публицистические темы; писать сочинения на литературную тему в разных жанрах; выразительно читать изученные произведения, в том числе выученные наизусть. Литература
3. Золотарева И.В., Беломестных О.Б. Поурочные разработки по русской литературе. М.: «Вако», 2010 4. Лебедев Ю.В., Кузнецова М.Б. Литература 9 класс. Пособие для учителя. М.: «Просвещение», 2001 5. Миронова Н.А. Тесты по литературе. 9 класс. М.: «Экзамен», 2007 ^
|
![]() | М., Просвещение», 2010. Программа для общеобразовательных учреждений. 5-9, 11-11 класс под редакцией В. Я. Коровина. – М.: «Просвещение»,... | ![]() | Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах... |
![]() | Рабочая программа по литературе составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного... | ![]() | |
![]() | ![]() | Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном... | |
![]() | Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Табольская основная общеобразовательная школа | ![]() | Рабочая программа направлена на реализацию государственного стандарта литературного образования за курс среднего (полного) общего... |
![]() | Программа по литературе для общеобразовательных учреждений (5-11 классы) под редакцией Г. И. Беленького и Ю. И. Лыссого / М., Мнемозина,... | ![]() | Программы основного общего образования по литературе для образовательных учреждений с родным (нерусским) языком обучения, рекомендованных... |