Методические рекомендации к учебнику для 6 класса общеобразовательных учреждений Предисловие




НазваниеМетодические рекомендации к учебнику для 6 класса общеобразовательных учреждений Предисловие
страница1/14
Дата публикации10.01.2015
Размер1.59 Mb.
ТипМетодические рекомендации
www.lit-yaz.ru > Литература > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14


Т. А. ЛАДЫЖЕНСКАЯ, М. Т. БАРАНОВ, Л. А. ТРОСТЕНЦОВА, Л. Ю. КОМИССАРОВА

 

ОБУЧЕНИЕ РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 6 КЛАССЕ
Методические рекомендации к учебнику для 6 класса
общеобразовательных учреждений

Предисловие

Содержание обучения русскому языку в VI классе
(примерное планирование) (Л. Ю. Комиссарова)


Методические рекомендации к изучению разделов курса VI класса
Лексика. Фразеология (М. Т. Баранов)


Словообразование (М. Т. Баранов)

Морфология (Л. А. Тростенцова)

Работа по орфографии, синтаксису, пунктуации, развитию речи
Орфография (М. Т. Баранов)


Синтаксис. Пунктуация (М. Т. Баранов)

Развитие связной речи (Т. А. Ладыженская)

ПРЕДИСЛОВИЕ
Методические рекомендации к учебнику русского языка для VI класса продолжают и развивают идеи, заложенные в руководстве к учебнику для V класса: изучение языка во всей совокупности его проявлений, функционально-семантический подход к явлениям языка, формирование научного взгляда на функцию и развитие языка в связи с развитием общества, учет межпредметных и внутрипредметных связей, развитие у школьников логического мышления и умения самостоятельно пополнять свои знания.

В VI классе заканчивается изучение лексики и словообразования, продолжается работа по морфологии и орфографии, а также изучение функциональных стилей речи, создаются условия для работы по синтаксису и пунктуации в связи с изучением морфологии. Перечисленные разделы науки о языке позволяют изучать все основные единицы языка (звук, слово, предложение) и единицы всех уровней языка (морфемы, словоформы, словосочетания и члены предложения), основные нормы (орфоэпические, лексические, фразеологические, словообразовательные, морфологические, синтаксические) и стилистические разновидности литературного языка.

Школьный курс русского языка имеет познавательно-практический характер, поэтому работа ведется в двух взаимосвязанных направлениях. Познавательное направление — это изучение основ науки о языке, которые необходимы для понимания языка как системы взаимосвязанных единиц, участвующих в порождении речи — в коммуникации,— для создания теоретических основ развития речи, а также для формирования правописных и речевых умений и навыков, т. е. для обеспечения реализации задач практического направления. В свою очередь, формирование умений и навыков (практическое направление) закрепляет теоретические знания и создает предпосылки для понимания учащимися коммуникативной функции языка, формирует учебно-языковые, правописные, а также речевые умения и навыки.

Авторы надеются, что данная книга поможет учителю русского языка готовиться к урокам по учебнику и добиваться высоких результатов своего труда.

^ СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ В VI КЛАССЕ (ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ)

Всего в году — 170 ч (из расчета 5 ч в неделю),
из них на развитие связной речи — 28 ч

^ Русский язык — один из развитых языков мира (1)
Повторение изученного в V классе (8 + 2*)



Тема

Параграф учебника

Кол-во часов

Результаты обучения

Фонетика, орфоэпия, графика.
Фонетический разбор слова. Орфография

§ 1**

1

Знать предмет изучения фонетики, на какие группы и подгруппы делятся звуки речи в русском языке; сильные и слабые позиции гласных и согласных, связанные с изученными орфограммами; о позиционных чередованиях звонких и глухих согласных (оглушение и озвончение); знать порядок фонетического разбора слова; знать предмет изучения орфоэпии; произносительные нормы слов, включенных в перечень для заучивания; знать предмет изучения графики, различие между звуками и буквами.

Уметь производить фонетический разбор (устный и письменный) слов; составлять алфавитный перечень слов; находить и исправлять произносительные ошибки; объяснять правила проверки безударной гласной в корне и проверяемого согласного в корне слова с точки зрения позиционного чередования; объяснять условия употребления и неупотребления разделительных Ъ и Ь, а также Ь неразделительного, обозначающего мягкость предшествующего согласного; правильно писать слова с данными видами орфограмм

Морфемы в слове.
Морфемный разбор слова.

Орфограммы в приставках и в корнях слов

§ 2

1

Знать предмет изучения морфемики, определение морфемы; морфемы, составляющие основу слова; варианты морфемы; окончание; нулевое окончание; знать порядок морфемного разбора слова; условия выбора орфограмм-гласных и орфограмм — согласных букв в приставках, орфограмм — гласных Ё, О, Е после шипящих и Ц в корнях и окончаниях слов.

Уметь производить морфемный разбор (устный и письменный) слов; понимать механизм образования однокоренных слов с помощью приставок и суффиксов; уметь правильно писать и объяснять условия выбора правильных написаний гласных и согласных букв в приставках; группировать орфограммы — гласные Ё, О, Е после шипящих и Ц но местонахождению в определенной морфеме

Части речи. Морфологический разбор слов.
Орфограммы в окончаниях слов

§ 3—4

1

Знать предмет изучения морфологии, назначение самостоятельных и служебных частей речи; отличие постоянных и непостоянных признаков изученных самостоятельных частей речи; порядок морфологического разбора имени существительного, имени прилагательного, глагола; знать условия выбора орфограмм—гласных букв в окончаниях имен существительных, имен прилагательных и глаголов.

Уметь производить частичный и полный морфологический разбор изученных частей речи; группировать слова по частям речи; осознавать важность грамматического анализа слов для правописания; уметь правильно писать, объяснять условия выбора правильных написаний гласных букв в окончаниях существительных, прилагательных, глаголов; группировать слова с орфограммами-гласными в окончаниях по видам орфограмм

Словосочетание.
Простое предложение. Знаки препинания в конце и внутри простого предложения

§ 5—6

1

Знать о роли словосочетаний в языке; чем словосочетание отличается от слова и предложения; знать о смысловой и грамматической связи слов в словосочетании. Знать о роли предложений в языке; виды простых предложений по цели высказывания и по интонации; о распространенных и нераспространенных предложениях; условия выбора знаков завершения; знать о разделительной и выделительной функциях знаков препинания внутри простого предложения; правила постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами, с обобщающим словом, при однородных членах, с обращением.

Уметь отличать словосочетание от слова; определять главное и зависимое слова в словосочетании; устанавливать смысловую и грамматическую связь слов в словосочетании; уметь составлять словосочетания, выделять словосочетания из предложений; уметь распознавать виды предложений по цели высказывания и по интонации, разграничивать распространенные и нераспространенные предложения; уметь использовать различные знаки завершения, верно расставлять и обосновывать знаки препинания в предложениях с однородными членами, с обобщающим словом при однородных членах, в предложениях с обращением

Сложное предложение. Запятые в сложном предложении

§ 7

1

Знать структурные отличия простых и сложных предложений; знать о делении сложных предложений на две группы (союзные и бессоюзные); о возможности смешения сложных и простых предложений с однородными членами с союзами А, И; функцию запятой между простыми предложениями в составе сложного — знака разделения; правило постановки запятой в сложном предложении.

Уметь определять количество основ в сложном предложении, находить границы частей в сложном предложении; определять место постановки запятой между простыми предложениями в составе сложного; обосновывать постановку запятой в сложном предложении; составлять схемы сложных предложений; отличать сложные предложения от простых с однородными членами с союзами А, И

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений

§ 8

1

Знать порядок синтаксического и пунктуационного разбора простого предложения; порядок синтаксического разбора сложного предложения.

Уметь производить синтаксический и пунктуационный разбор (устный и письменный) предложений

Прямая речь. Диалог.
Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью

§ 9

1

Знать, что такое прямая речь и слова автора; знать правило постановки знаков препинания в предложениях с прямой речью, стоящей после слов автора и перед словами автора; знать о разделительной и выделительной функциях знаков препинания в предложениях с прямой речью; схемы предложений с прямой речью; знать, что такое диалог, реплика; правило постановки знаков препинания при диалоге; схемы диалога.

Уметь разграничивать прямую речь и слова автора; правильно ставить знаки препинания в предложениях с прямой речью, стоящей после слов автора и перед ними; составлять схемы предложений с прямой речью; находить по указанным схемам предложения с прямой речью; уметь распознавать диалог; отличать диалог от прямой речи; определять реплики в диалоге; правильно ставить знаки препинания при диалоге; составлять диалоги на заданную тему

(Р) Текст

§ 10

1

Знать, что такое текст; признаки текста; назначение текста; специальные языковые средства связи предложений в тексте; смысловые типы текстов (описание, рассуждение, повествование), их особенности.

Уметь соотносить содержание текста с его заглавием; находить средства связи предложений в тексте; обнаруживать и исправлять ошибки в выборе средств связи между предложениями в тексте

(Р) Официально-деловой стиль речи

§ 11

1

Знать о разговорном и книжных стилях речи, об их отличии, о сфере их употребления; знать об официально-деловом стиле речи, его признаках, языковых особенностях, сфере употребления; признаках заявления как документа официально-делового стиля.

Уметь выявлять специальные слова, употребляемые в официально-деловом стиле; соотносить текст-заявление с официально-деловым стилем речи по ситуации и по цели высказывания; уметь писать заявление по образцу

Проверочная работа

 

1

 
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации к учебнику для 6 класса общеобразовательных учреждений Предисловие iconМетодические рекомендации к учебнику для 5 класса общеобразовательных учреждений Предисловие
Содержание обучения русскому языку в V классе (примерное планирование) (Л. Ю. Комиссарова)

Методические рекомендации к учебнику для 6 класса общеобразовательных учреждений Предисловие iconМетодические рекомендации к учебнику для 8 класса общеобразовательных учреждений Предисловие
В то же время он сохраняет методический аппарат уже известного учителям учебника, выдержавшего несколько изданий, ту систему подачи...

Методические рекомендации к учебнику для 6 класса общеобразовательных учреждений Предисловие iconМетодические рекомендации к учебнику для 8 класса общеобразовательных учреждений предисловие
В VIII классе изучается синтаксис простого предложения. В систематизированном виде представлено простое предложение (с помощью выделения...

Методические рекомендации к учебнику для 6 класса общеобразовательных учреждений Предисловие iconРабочая программа По английскому языку для 8 класса к учебнику Афанасьевой...
Афанасьева О. В., Михеева И. В., Языкова Н. В. Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: пособие для...

Методические рекомендации к учебнику для 6 класса общеобразовательных учреждений Предисловие iconРабочая программа по русскому языку для учащихся 5 класса Составитель
Преподавание в 5 классе осуществляется по учебнику Русский язык: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений/М. Т. Баранов,...

Методические рекомендации к учебнику для 6 класса общеобразовательных учреждений Предисловие iconРабочая программа по литературе для 5 класса к учебнику В. Я. Коровиной,...
В 2 ч. М.: Просвещение, 2011) составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования...

Методические рекомендации к учебнику для 6 класса общеобразовательных учреждений Предисловие iconМетодические рекомендации Предисловие Глава Методические рекомендации к разделу «Здоровье»
Коррекционно-развивающее обучение и воспитание дошкольников с нарушением интеллекта

Методические рекомендации к учебнику для 6 класса общеобразовательных учреждений Предисловие iconМетодические рекомендации для педагогов и учащихся образовательных учреждений
Образовательные ресурсы сети Интернет для учителя – предметника, биология: Методические рекомендации для педагогов образовательных...

Методические рекомендации к учебнику для 6 класса общеобразовательных учреждений Предисловие icon-
Методические рекомендации предназначены для организации работы общеобразовательных учреждений, направленных на профилактику экстремизма...

Методические рекомендации к учебнику для 6 класса общеобразовательных учреждений Предисловие iconПояснительная записка Настоящая программа по литературе для 9 класса...
Она предназначена для работы по учебнику «Литература 9 класс. Учеб для общеобразоват учреждений» (в 2 частях)/ под ред. В. Я. Коровиной....



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница