Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества. (2012\2013 учебный год)




Скачать 84.28 Kb.
НазваниеПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества. (2012\2013 учебный год)
Дата публикации08.12.2014
Размер84.28 Kb.
ТипКонкурс
www.lit-yaz.ru > Культура > Конкурс


Профессиональный конкурс работников образования
ВСЕРОССИЙСКИЙ ИНТЕРНЕТ-КОНКУРС ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА.
(2012\2013 УЧЕБНЫЙ ГОД)


Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад комбинированного вида №145» г. Оренбурга
Номинация: Организация воспитательного процесса.
Конспект

непосредственно образовательной деятельности

в старшей группе

на тему: «Сказание о Петре и Февронии»
Автор: Жиляева Оксана Юрьевна

воспитатель

г. Оренбург 2013г.

Тема: «Сказание о Петре и Февронии».
Цель: развитие у детей интегративных качеств: любознательности, эмоциональной отзывчивости, представления о семье, составе семьи, родственных отношениях, распределение семейных обязанностей.
Задачи:

Воспитательные:

Воспитывать уважение к древнерусской литературе, прошлому нашей страны, ее героям.

Формировать представления о хорошей, благочестивой семье.

Воспитывать в мальчиках уважительное и внимательное отношение к женщинам и девочкам, стремление оказать им посильную помощь; у девочек – заботливое отношение ко всем окружающим, стремление к аккуратности и порядку.

Воспитывать желание заботится о близких людях.

Развивающие:

Развивать: активную социальную позицию, эмоциональную и интеллектуальную сферу; связную речь и словесно-логическое мышление; изобразительное творчество.

Развивать чувство гордости за свою семью.

Образовательные:

Формировать у детей понятие «семья»; обогащать словарный запас; учить отвечать на вопросы полным ответом.

Формировать основы базовой культуры личности.

Упражнять в подборе слов – признаков к существительным.

^ Расширять и активизировать словарный запас: святые Петр и Феврония, мужественный, отважный, мудрый, сильный, скромная, заботливая, семья.

Приемы руководства деятельностью детей в НОД:

Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: коммуникативная игра, вводное слово воспитателя о сказании.

^ Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание проблемной ситуации, чтение стихотворения о семье.

Приемы организации практической деятельности детей: показ слайдов, комментирование, продуктивная деятельность ( с помощью салфеток украсить середину ромашки).

^ Приемы поддержания интереса у детей: чередование видов детской деятельности, физкультурная пауза, подвижная игра «Маленькие помощники», слушание стихотворения, использование мультимедиа, музыкальное сопровождение.

^ Приемы оценки и самооценки :поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной детской деятельности, взаимопомощь детей.

Создание среды для организации и проведения НОД: слайды, мяч, картинки с изображениями инструментов и инвентарь необходимый для уборки квартиры, шаблоны ромашек по количеству детей, бумажные салфетки желтого цвета, клей, кисти, стаканчики, губки, тряпочки.

^ Виды детской деятельности в НОД:

Коммуникативная.

Игровая.

Продуктивная.

Музыкально – художественная.

Познавательная.

^ Ожидаемые результаты:

- интерес к древнерусской литературе;

- сформированность у детей понятие «семья»;

-внимательное, чуткое отношение к членам семьи, проявление заботы, внимания.
^ Критерии оценки деятельности детей на НОД:
Активно участвует в продуктивной деятельности.

Проявляет самостоятельность.

Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает ее своим сверстникам.

Сопереживает.

Эмоционально реагирует.

Аргументирует самооценку.

^ Интеграция образовательных областей:

Области

Интеграция

Решаемые задачи

Познание

Просмотр слайдов из мультфильма о Петре и Февронии.

Воспитывать уважительное отношение к древнерусской литературе.

Коммуникация

Беседа по содержанию сказания о Петре и Февронии. Беседа о семье: кто мужчины и женщины в семье, какие у них обязанности в доме.

Коммуникативная игра.


Выяснить каким был Петр и Феврония; развивать умение называть мужские и женские положительные качества.

Музыкально – продуктивная деятельность

Песня о семье

Воспитывать эмоциональное реагирование на музыкальное сопровождение.

Труд

Украсить ромашку с помощью салфетки, скатав ее в комочки.

Подарить ромашку своим родителям как символ чистоты, любви и верности. Чтобы семья была дружной, крепкой, любящей.

Физическая культура

Физминутка с мячом

Соблюдать правила здорового образа жизни.

Упражнять в подборе к слову – пары.

Чтение художественной литературы

Чтение стихотворения

Формировать умения внимательно слушать и отвечать на поставленный вопрос.

Социализация

Дидактическая игра «Маленькие помощники»

Воспитывать желание помогать родителям. Умение разделять мужские и женские обязанности по дому

Безопасность




Воспитывать бережное отношение к результатам труда, как символу семьи.

План НОД:

  1. Вводная часть:

Организационный момент, приветствие. 3 мин.

Создание мотива для продуктивной деятельности

детей.

  1. Основная часть:

Беседа по содержанию «Сказания о Петре и 20 мин

Февронии».

Беседа о семье.

Физминутка. Игра «Маленькие помощники»

Продуктивная деятельность.

  1. Заключительная часть: 2 мин

Оценка деятельности детей и самооценка.


Ход занятия:

Дети заходят в музыкальный зал и встают в круг.

- Ребята, встаньте в круг.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

-Доброе утро!

(Дети здороваются)

Доброе утро солнцу и птицам.

(Дети поднимают руки, тянутся к солнышку.)

Доброе утро улыбчивым лицам

(Дети улыбаются друг другу.)

И каждый становится

Добрым, доверчивым

Доброе утро длится до вечера.

- Ребята, послушайте, внимательно:

На Руси есть сказ о том,

Как Феврония с Петром

Были парою примерной

Дружной, любящей и верной

Много бед перенесли

Но расстаться не смогли,

Верой-правдой брак держали

И друг друга уважали.

- О ком, мы смотрели мультфильм? (О Петре и Февронии)

- Да, о святых Петре и Февронии.

(Слайд 1)

Дети садятся на стульчики.

- Вспомните, какая беда пришла на землю русскую? ( Появился страшный змей, от которого всем людям было плохо).

( Слайд 2)

- Что же тогда сделал Петр? (Победил страшного змея).

(Слайд 3)

- Каким был Петр? Назовите его качества. (Мужественный, отважный, сильный, умеющим держать свое слово.)

- Что произошло, когда Петр победил змея? ( Ядовитая кровь брызнула во все стороны и попала на его кожу и князь заболел, никто не мог его вылечить).

(Слайд 4)

- И о ком узнал Петр? (О простой девушке, которую звали Феврония, имеющая чистое сердце и помыслы).

( Слайд 5)

- Она лечила травами и молитвой любую болезнь. Отправился Петр к ней, да так и остался с нею на всю жизнь.

( Слайд 6)

- Как вы думаете, почему? ( Потому что, они полюбили друг друга)

- Собирала Феврония со стола хлебные крошки и превращала их в хлеб и раздавала бедным).

(Слайд 7 - 8)

- Какая была Феврония? Назовите ее качества. ( Скромной, доброй, заботливой, открытой, мудрой, верной).

- Прожили Петр и Феврония долгую, счастливую жизнь в согласии и мире.

( Слайд 9)

- Издавна считаются Петр и Феврония были покровителями семьи. Им молятся, когда женятся или выходят замуж, чтобы семья была крепкой, дружной.

- Посмотрите еще раз на икону святых Петра и Февронии.

- Ребята, а мы сказали, что Петр и Феврония были покровителями семьи. Сейчас,Лиза расскажет стихотворение о семье.

Семья.

Очень люблю, когда все собираются

Белою скатертью стол накрывается.

Бабушка с мамой

Папа

И я,

Мы называемся вместе – семья!

- Что же такое семья? (Мама, папа, бабушка, дедушка, дети).

- Семья – это люди, которые тебя окружают, любят друг друга и заботятся.

(Слайд 10)

- Ребята, вы знаете, что всех людей можно разделить на две группы: мужчины и женщины.

- Мужчины в семье, это кто? (Дедушка, папа, мальчик).

( Слайд 11)

- Женщины в семье, это кто? ( Бабушка, мама, девочка).

(Слайд 12)

- Работа по дому, которую выполняют мужчины и женщины различаются. Чем?

- Что может сделать мужчина? (Починить кран, передвинуть шкаф, навесить, книжную полку на стену)

- Какую работу берут на себя мужчины? (Сложную, трудную, тяжелую).

- Почему они берут на себя такую работу? (Потому что они сильные, смелые, ловкие, трудолюбивые).

- Есть в доме работа, которую обычно на себя берут женщины.

- Это какая работа? (Мыть, стирать, убирать, пылесосить).

- Почему за эту работу берутся женщины? (Они хозяйственные, аккуратные, заботливые).

Физминутка.

Игра «Маленькие помощники».

- Сейчас вы разделитесь на 2 команды. Одна команда будет помогать маме в уборке квартиры, другая – будет помогать папе.

- Молодцы! И девочки и мальчики, хорошие помощники своим родителям.

- А сейчас, ребята, подойдите ко мне.

- О ком, ребята, мы с вами говорили? (О семье)

- Какие святые являются покровителями семьи? (Петр и Феврония)

- Кем вы станете в будущем? ( Девочки – женщинами, мальчики – мужчинами)

- Поднимите руку, кто станет женой? Мужем?

- Молодцы.

- Как вы думаете, ребята, какой цветок может являться символом семьи? (ответы детей)

- Все цветы очень красивые.

- Символом семьи – является ромашка, как знак чистоты, любви и верности.

Слайд 13

А сейчас, я предлагаю вам сделать ромашку, которую подарите своим родителям как символ любви, верности и добра, чтобы ваша семья была крепкой, дружной и любящей.

- Подойдите к столу.

- Все необходимое есть на столе. Ромашка белая, а середина – желтая. Сейчас вы украсите ромашку

- Отрываю кусочек салфетки, затем пальцы руки смачиваю об губку и скручиваю салфетку между большим и указательным пальцами. На середину ромашки наносим клей и прикладываем комочки близко друг к другу по кругу.

Не забудьте вытереть руки после работы.

- Покажите мне свои ромашки. Покажите нашим гостям. Вы так старались и получилось аккуратно, красиво, просто замечательно. Родителям очень понравится.

Пролетела, та пора

Нет Февроньи, нет Петра

Но они пример семьи

Честной, искренней любви.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества. (2012\\2013 учебный год) iconПрофессиональный конкурс работников образования. Всероссийский интернет...
Профессиональный конкурс работников образования. Всероссийский интернет — конкурс педагогического творчества

Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества. (2012\\2013 учебный год) iconПрофессиональный конкурс работников образования
...

Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества. (2012\\2013 учебный год) iconПрофессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс...
Профессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества

Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества. (2012\\2013 учебный год) iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс...
Тема: педагогический проект по формированию толерантности у детей 7-го года жизни

Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества. (2012\\2013 учебный год) iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс...
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад комбинированного вида №5 мо «Ахтубинский район»

Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества. (2012\\2013 учебный год) iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет...
В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности

Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества. (2012\\2013 учебный год) iconПрофессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс...
Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013-2014 учебный год)

Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества. (2012\\2013 учебный год) iconПрофессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс...
Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013-2014 учебный год)

Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества. (2012\\2013 учебный год) iconПрофессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс...
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы начальная школа – детский сад компенсирующего вида №1616

Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества. (2012\\2013 учебный год) iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №103»



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница