Пояснительная записка к учебному плану 5 6 классов на 2013 2014 учебный год




Скачать 251.09 Kb.
НазваниеПояснительная записка к учебному плану 5 6 классов на 2013 2014 учебный год
страница1/4
Дата публикации03.12.2014
Размер251.09 Kb.
ТипПояснительная записка
www.lit-yaz.ru > Культура > Пояснительная записка
  1   2   3   4
Пояснительная записка

к учебному плану 5 – 6 классов

на 2013 – 2014 учебный год
Основное общее образование обеспечивает личностное самоопределение учащихся, формирование нравственной, мировоззренческой и гражданской позиции, профессиональный выбор, выявление творческих способностей учащихся, развитие способностей самостоятельного решения проблем в различных видах и сферах деятельности.

Содержание образования на второй ступени является относительно завершенным и базовым для продолжения обучения в средней (полной) общеобразовательной или профессиональной школе, создает условия для получения обязательного среднего (полного) образования, подготовки учеников к выбору профиля дальнейшего образования, их самоопределения и самообразования.

При составлении учебного плана общеобразовательного учреждения на ступени основного общего образования следует руководствоваться нормативно-правовыми документами, определяющими содержание основного общего образования и организации образовательного процесса в 5-9 классах:

- Федеральный закон № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г. "Об образовании в Российской Федерации";

- Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196) (с изменениями от 23 декабря 2002 г., 1 февраля, 30 декабря 2005 г., 20 июля 2007 г., 18 августа 2008 г., 10 марта 2009 г.)

- Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (утверждена Президентом Российской Федерации Д. Медведевым, 04 февраля 2010 г., Пр-271);

- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 07 сентября 2010года № 1507-р «Об утверждении плана действий по модернизации общего образования на 2011 – 2015 годы»;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. №1897, зарегистрирован Минюстом России 1 февраля 2011 г., регистрационный № 19644 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 04 октября 2010г. №986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 03 февраля 2011г., регистрационный № 19682);

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. №373 «Об утверждении и введении в действие нового федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», зарегистрированного Минюстом России 22.12.2009 г. № 15785;

- Федеральный государственный стандарт начального общего образования (Приложение к приказу Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373);

- Письмо департамента общего образования Министерства образования и науки РФ от 19 апреля 2011 г. № 03-255 «О введении федеральных государственных образовательных стандартов общего образования»;

- Письмо департамента общего образования Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;

- Письмо Министерства образования и науки РФ от 27 июля 2011 года №МВ-988/03 «О вступлении в силу приказа Минобрнауки России от 24 декабря 2011 г. № 2075 года «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников» (Зарегистрирован в Минюсте РФ 4 февраля 2011 г. Регистрационный № 19709);

- Программа универсальных учебных действий.- М., Просвещение.2010;

- Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. акад. наук, Рос. акад. образования; под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. - 4-е изд., дораб. -М. : Просвещение, 2011. - 79 с. - (Стандарты второго поколения). - ISBN 978-5-09-018580-6.

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №1312 от 09.03.04 года «Об утверждении федерального Базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2,4,2,2821-10 «Санитарно эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

- Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. № 761н. «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих», раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», зарегистрирован в Минюсте РФ 6 октября 2010 г., регистрационный № 18638.

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от от 19 декабря 2012 г. N 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2013/14 учебный год», зарегистрирован в Минюсте России 30 января 2013 г., регистрационный N 26755;

-- Устав общеобразовательного учреждения.
Учебный план основного общего образования является частью основной образовательной программы образовательного учреждения, обеспечивает введение в действие и реализацию требований Стандарта основного общего образования, определяет общий объём учебной нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей, а также возможных направлений внеурочной деятельности, распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания образования по классам и учебным предметам.

Он состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, включающей внеурочную деятельность.

^ Обязательная часть учебного плана определяет состав обязательных учебных предметов обязательных предметных областей в соответствии с ФГОС основного общего образования для всех имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждений, реализующих образовательную программу основного общего образования, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.

В учебный план входят следующие обязательные предметные области и обязательные учебные предметы:

филология (русский язык, литература, иностранный язык), основными задачами которой являются:

- формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

- развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности;

общественно-научные предметы (история, обществознание, география), основные задачи которых:

- формирование мировоззренческой сферы обучающихся, личностных основ российской гражданской идентичности, социальной ответственности, правового самосознания, поликультурности, толерантности, приверженности ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации;

- понимание основных принципов жизни общества, роли окружающей среды как важного фактора формирования качеств личности, ее социализации;

- владение экологическим мышлением, обеспечивающим понимание взаимосвязи между природными, социальными, экономическими и политическими явлениями, их влияния на качество жизни человека и качество окружающей его среды;

- осознание своей роли в целостном, многообразном и быстро изменяющемся глобальном мире;

- приобретение теоретических знаний и опыта их применения для адекватной ориентации в окружающем мире, выработки способов адаптации в нём, формирования собственной активной позиции в общественной жизни при решении задач в области социальных отношений;

математика и информатика (математика, алгебра, геометрия, информатика), основными задачами которой являются:

- осознание значения математики и информатики в повседневной жизни человека;

- формирование представлений о социальных, культурных и исторических факторах становления математической науки;

- понимание роли информационных процессов в современном мире;

- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления;

основы духовно-нравственной культуры народов России, основная задача:

- воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию; воспитание веротерпимости, уважительного отношения к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию;

- знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве;

- формирование представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности;

- понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества;

- формирование представлений об исторической роли традиционных религий и гражданского общества в становлении российской государственности.

С 1 сентября 2012-13 учебного года курс «Основы религиозных культур и светской этики» включен в обязательную часть образовательной программы 4-го класса начальной школы в объеме 34 часа (1 час в неделю) в течение всего учебного года. В связи с этим, в учебном плане 2013-2014 учебного года для 5 классов не предусмотрено количества учебных часов на изучение данного учебного курса.

естественно-научные предметы (физика, биология, химия) призваны решить следующие задачи:

- формирование целостной научной картины мира;

- понимание возрастающей роли естественных наук и научных исследований в современном мире, постоянного процесса эволюции научного знания, значимости международного научного сотрудничества;

- овладение научным подходом к решению различных задач;

- овладение умениями формулировать гипотезы, конструировать, проводить эксперименты, оценивать полученные результаты;

- овладение умением сопоставлять экспериментальные и теоретические знания с объективными реалиями жизни;

- воспитание ответственного и бережного отношения к окружающей среде;

- овладение экосистемной познавательной моделью и ее применение в целях прогноза экологических рисков для здоровья людей, безопасности жизни, качества окружающей среды;

- осознание значимости концепции устойчивого развития;

- представления научно обоснованных аргументов своих действий, основанных на межпредметном анализе учебных задач;

искусство (изобразительное искусство, музыка) должно обеспечить:

- осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности;

- развитие эстетического вкуса, художественного мышления обучающихся, способности воспринимать эстетику природных объектов, сопереживать им, чувственно-эмоционально оценивать гармоничность взаимоотношений человека с природой и выражать свое отношение художественными средствами;

- развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности;

- формирование интереса и уважительного отношения к культурному наследию и ценностям народов России, сокровищам мировой цивилизации, их сохранению и приумножению.

- развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

технология (технология) призвана обеспечить:

- развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач;

- активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов, и сформированных универсальных учебных действий;

- совершенствование умений выполнения учебно-исследовательской и проектной деятельности;

- формирование представлений о социальных и этических аспектах научно-технического прогресса;

- формирование способности придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту; демонстрировать экологическое мышление в разных формах деятельности;

физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности (физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности) призвана обеспечить:

- физическое, эмоциональное, интеллектуальное и социальное развитие личности обучающихся с учётом исторической, общекультурной и ценностной составляющей предметной области;

- формирование и развитие установок активного, экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни;

- понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;

- овладение основами современной культуры безопасности жизнедеятельности, понимание ценности экологического качества окружающей среды, как естественной основы безопасности жизни;

- понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения;

- развитие двигательной активности обучающихся, достижение положительной динамики в развитии основных физических качеств и показателях физической подготовленности, формирование потребности в систематическом участии в физкультурно-спортивных и оздоровительных мероприятиях;

- установление связей между жизненным опытом обучающихся и знаниями из разных предметных областей.

^ Часть примерного учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса, определяет содержание образования, обеспечивающего реализацию интересов и потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей), образовательного учреждения, учредителя образовательного учреждения (организации).

Время, отводимое на данную часть примерного учебного плана, может быть использовано:

- на увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных предметов обязательной части;

- введение специально разработанных учебных курсов, обеспечивающих интересы и потребности участников образовательного процесса, в том числе этнокультурные;

- на внеурочную деятельность.

^ Внеурочная деятельность (п. 13. ФГОС) организуется по следующим направлениям развития личности:

духовно-нравственное,

физкультурно-спортивное и оздоровительное,

социальное,

общеинтеллектуальное,

общекультурное.

Формы организации внеурочной деятельности: кружки, художественные студии, спортивные клубы и секции, юношеские организации, краеведческая работа, научно-практические конференции, школьные научные общества, олимпиады, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, военно-патриотические объединения и т. д.

Организация занятий по этим направлениям является неотъемлемой частью образовательного процесса в образовательном учреждении.

Принципы чередования учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы основного общего образования определяет образовательное учреждение.

Для развития потенциала одарённых и талантливых детей с участием самих обучающихся и их семей могут разрабатываться индивидуальные учебные планы, в рамках которых формируется индивидуальная траектория развития обучающегося (содержание дисциплин, курсов, модулей, темп и формы образования). Реализация индивидуальных учебных планов может быть организована в том числе с помощью дистанционного образования. Реализация индивидуальных учебных планов, программ сопровождается тьюторской поддержкой.

При проведении занятий по иностранному языку, технологии (5—9 кл.), а также по физике и химии (во время проведения практических занятий) осуществляется деление классов на две группы при наполняемости 25 и более человек.

Режим работы - 6-дневная учебная неделя.

Продолжительность учебного года на второй ступени общего образования составляет 35 недель.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом — не менее 8 недель.

Продолжительность урока в основной школе составляет 40 минут.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка к учебному плану 5 6 классов на 2013 2014 учебный год iconПояснительная записка к учебному плану начального общего образования...
Пояснительная записка к учебному плану начального общего образования мбоу сош №29 на 2012-2013 учебный год

Пояснительная записка к учебному плану 5 6 классов на 2013 2014 учебный год iconПояснительная записка к учебному плану основного общего образования...
Базисный учебный план школы на 2012-2013 учебный год разработан в соответствии со следующими документами

Пояснительная записка к учебному плану 5 6 классов на 2013 2014 учебный год iconПояснительная записка к учебному плану
Учебный план мбоу «Северная средняя общеобразовательная школа №2» на 2012-2013 учебный год разработан в соответствии со следующими...

Пояснительная записка к учебному плану 5 6 классов на 2013 2014 учебный год iconПояснительная записка к учебному плану II ступени обучения мбоу оош...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа с. Пионеры

Пояснительная записка к учебному плану 5 6 классов на 2013 2014 учебный год iconПояснительная записка к учебному плану мбоу «Соковская средняя общеобразовательная школа»
...

Пояснительная записка к учебному плану 5 6 классов на 2013 2014 учебный год iconУчебный план платных дополнительных образовательных услуг составлен...
Пояснительная записка к учебному плану по платным дополнительным образовательным услугам на 2013 2014 учебный год

Пояснительная записка к учебному плану 5 6 классов на 2013 2014 учебный год iconПояснительная записка к учебному плану мбоу сош №26 г. Ставрополя на 2012 2013 учебный год
Учебный план мбоу сош №26 г. Ставрополя на 2012-2013 учебный год разработан на основе следующих документов

Пояснительная записка к учебному плану 5 6 классов на 2013 2014 учебный год iconПояснительная записка к учебному плану мбоу сош №5 г. Новый Уренгой на 2012/2013 учебный год
...

Пояснительная записка к учебному плану 5 6 классов на 2013 2014 учебный год iconПояснительная записка к учебному плану по программе воспитания и...
Учебный план мбдоу «Детский сад №21 «Радуга» на 2012 -2013 год разработан в соответствии с

Пояснительная записка к учебному плану 5 6 классов на 2013 2014 учебный год iconПояснительная записка к учебному плану мкоу «Елошанская средняя общеобразовательная...
Типового положения об общеобразовательном учреждении (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница